Статистическая оценка качества и конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Для реализации цели исследования поставим следующие задачи:
- рассмотреть понятие качества продукции и его показатели;
- исследовать понятие конкурентоспособности продукции;
- провести оценку качества и конкурентоспособности продукции на примере предприятия «Мега» ИП Ефремова Г.Г. города Чебоксары;
- выявить направления совершенствования качества продукции как основного элемента конкурентоспособности.

Содержание

Введение……………………………………………………………

1. Понятие и показатели качества и конкурентоспособности …
1.1. Понятие и показатели, характеризующие качество продукции …..
1.2. Понятие и показатели, дающие оценку конкурентоспособности….

2.Статистический анализ качества и конкурентоспособности продукции………
2.1.Статистическая оценка качества продукции…
2.2. Статистическая оценка конкурентоспособности продукции…

3. Направления совершенствования качества продукции как основного элемента конкурентоспособности продукции…………………….

Работа содержит 1 файл

курсов_статистика_конкурентоспособ_прод.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

На повышение конкурентоспособности продукции влияет  постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции, безостановочная разработка и быстрое освоение новых образцов изделий и одновременное наращивание производительности труда, повышение гибкости производства, эффективности, снижение всех видов издержек и затрат.

Также, должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта.

Важным моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия.

При выпуске новой продукции и расширения ассортимента товаров предприятия стремятся снизить зависимость от одного товара. Извест­но, что значительное количество новинок терпит коммерческий провал. Основными причинами могут быть: недостаточное владение состояни­ем спроса на данный товар, технические и эксп­луатационные дефекты, неэффективная реклам­ная кампания, ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, завышенная цена, то есть в целом неправильная конкурентная политика.

Конкурентные преимущества - это те фак­торы, которые обеспечивают преимущества субъекта или объекта перед конкурентами или будут обеспечивать в будущем при реализации запланированных мероприятий.

Стратегическим направлением  улучшения конкурентоспособности предприятия и продукции в целом является определение и поиск источников формирования конкретных преимуществ предприятия, привлекательных для потребителя. Получить больше потребителей, повысить восстребованность продукции предприятия стараются путем создания у себя каких-либо привлекательных условий для удовлетворения потребителя.

В решение задач повышения конкурентоспособности продукции огромное значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. Новые рынки быта могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность предприятия.

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:

- изменение технологии изготовления продукции;

- системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки;

- изменение цен на продукцию;

- изменение порядка реализации продукции на рынке;

- изменение структуры и объемов поставок при производстве продукции и цен на сырье и состава поставщиков;

- изменение системы стимулирования поставщиков;

- изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции.

Таким образом, стратегия повышения качества товара является важнейшей составляющей стратегии предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые обусловливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности.

Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции, основанного на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.

Управление качеством должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко определяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Важным элементом в системе управления качеством изделий является стандартизация. Главная задача стандартизации – создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации.

Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

Таким образом, под конкурентоспособностью продукции понимают:

- уровень экономическо-технических, эксплуатационных параметров товара, который позволяет выдержать конкуренцию с другими аналогичными товарами на рынке;

- сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:

- ценовые показатели;

- показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

- показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

- показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

К организационным условиям относят:

- обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;

- доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;

- грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

- расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

Оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

- анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;

- определение набора сравниваемых параметров двух товаров;

- расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.

Возможна также оценка конкурентоспособности на базе органолептических методов, то есть построенных на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта. Уместна также оценка на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке на основе интуитивного определения роли того или иного свойства, то есть квалиметрическим методом.

И только после проведенной оценки конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно – сбытовой политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» // Правовая система Консультант

2. Башкатов Б.И. Социально-экономическая статистика - М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2002. - 703 с.

3. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности.- М.: Финансы и статистика, 2003.-345с.

4. Елисеева И.И. Статистика - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 448 с.

          5. Ефимова М.Р. Общая теория статистики - М.: ИНФРА - М, 2009. - 416 с.

          6. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. -СПб.: 2008 - 346 с.

            7. Лобанов М.М., Быков С.Н., Осипов Ю.М. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции // Международная научно-практическая конференция "Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства": Сборник трудов - Воронеж: Изд-во ВГТУ,2005. - Т. - С. 61-62

           8. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Стандарты и качество. – 2003. - № 5. – С. 35 – 43.

9. Октябрьский П.Я. Статистика: учебник.- М.:ТК Велби, Проспект,2005.-328с.

10.Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина.- М.: Межд. отн., 1993.-286с.

11. Салин В.Н. Шпаков Е.П. Социально - экономическая статистика: - М.: Гарданика Юрист, 2007. -450 с.

12.Статистика: учебник для вузов/ ред. И.И.Елисеева.-М.:Проспект,2008.-С.123

13. Статистика» учебник /  Под ред. В.С. Мхитаряна.- М.: Мастерство,2001.-С.156

14. Экономическая статистика / Под ред. Иванова Ю. Н. - М.: ИНФРА-М, 2007.-480с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 



[1] ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» // Правовая система Консультант

 

[2] Статистика: учебник для вузов/ ред. И.И.Елисеева.-М.:Проспект,2008.-С.123

[3] Статистика: учебник для вузов/ ред. И.И.Елисеева.-М.:Проспект,2008.-С.124

 

[4] Октябрьский П.Я. Статистика: учебник.- М.:ТК Велби, Проспект,2005.-С.69

[5] Статистика» учебник /  Под ред. В.С. Мхитаряна.- М.: Мастерство,2001.-С.156

[6] Статистика: учебник для вузов/ ред. И.И.Елисеева.-М.:Проспект,2008.-С.126

 

 

[7]  Октябрьский П.Я. Статистика: учебник.- М.:ТК Велби, Проспект,2005.-С.70

 

[8] Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. -СПб.: 2005 – С.118

 

[9] Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности.- М.: Финансы и статистика, 2005.-246с.

 

[10] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Владос, - 2008.–78с.

 

[11] Статистика: учебник для вузов/ ред. И.И.Елисеева.-М.:Проспект,2008.-С.130

 

[12] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Владос, 2008.–78с

[13] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Владос, 2008.–90с

[14] Калугина С.А. Определение конкурентоспособности продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 5. — С. 59-62

 

[15] Как продавать товар на внешнем рынке: Справочник / Отв. ред. Ю.А. Савинов.-С.112


Информация о работе Статистическая оценка качества и конкурентоспособности продукции