Автор: b************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 12:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ статистических методов изучения потребления.
      Для достижения поставленной цели будут  рассмотрены следующие вопросы:
изучение понятия статистики потребления;
рассмотрение основных показателей, характеризующих потребление;
анализ состава потребительской корзины в России;
рассмотрение индексных методов изучения потребления;
изучение основных моделей потребления;
анализ динамики потребления населения и потребительских цен;
прожиточный минимум и потребительский бюджет.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ…............................................................................5
1.1.Основные источники данных о потреблении населением товаров и услуг..........................................................................................................................5
1.2.Статистика  потребления и ее основные  показатели......................................9
1.3.Прожиточный  минимум и потребительский бюджет..................................15
1.4.Статистические  методы изучения потребления  населением товаров и услуг........................................................................................................................17
2. РАСЧЕТНАЯ  ЧАСТЬ.......................................................................................21
Задание 1................................................................................................................23
Задание 2................................................................................................................27
Задание 3................................................................................................................32
Задание 4................................................................................................................33
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ...........................................................................36
3.1.Постановка  задачи..........................................................................................36
3.2.Методика решения  задачи.............................................................................38
3.3.Технология  выполнения компьютерных расчетов......................................39
3.4.Анализ результатов  статистических расчетов..............................................42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............
      Таблица 
3, выполненная с помощью 
Рис.1 Выходная 
таблица 
 
 
 
 
 
 
 
3.4. Анализ результатов статистических расчетов
      По 
результатам проведенных 
      1) 
Стоимость набора основных 
      2) 
По каждой области в 
Белгородская область – 27,77 %;
Брянская область – 28,31 %;
Владимирская область – 30,13 %;
Воронежская область – 30,49 %;
Ивановская область – 39 %;
Калужская область – 30,8 %;
Костромская область – 32,89 %;
Курская область – 29,87 %;
Липецкая область – 31,19 %;
Московская область - 23,91%;
Орловская область – 29,86 %;
Рязанская область – 30,18 %;
Смоленская область – 26,54 %;
Тамбовская область – 29,34 %;
Тверская область – 28,78 %;
Тульская область – 24,02 %;
Ярославская область – 33,68 %.
      3) 
Самый высокий рост стоимости 
набора основных продуктов 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были проанализированы статистические методы исследования потребления населения, а также проиллюстрированы конкретными данными, расчетами и графиками. Приведенные в данной курсовой работе методы широко применяются на практике. Основные задачи статистики потребления населения является разработка системы показателей потребления, натуральных и стоимостных, индивидуальных, семейных и сводных потребительских бюджетов и потребительской корзины, исследованием структуры потребительских расходов, эластичности и дифференциации потребления, динамики потребления населения и потребительских цен, покупательной способности денег.
Одним из наиболее важных показателей статистики потребления населения и в целом уровня жизни является потребительский бюджет. В потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации представлены основные продукты питания, а также минимальные наборы непродовольственных товаров и услуг.
Существует множество моделей потребления, различающихся методами оценки их показателей, направлениями использования, включенными в модель переменными. При использовании в качестве зависимой переменной указателя, измеренного на метрической интервальной шкале (натуральные и стоимостные показатели потребления), различают структурные, факторные модели зависимостей, макроэкономические модели спроса и предложения.
В расчетной части произведена группировка домохозяйств одного из регионов по уровню валового дохода домохозяйств. Средний уровень доходов домохозяйств в выборке составил 149,9 тыс. руб. Отклонение единичных значений признака от среднего значения составляет 61,937 тыс. руб.
Анализ ряда распределения показал, что большинство домохозяйств – 36,7 % получают доход в пределах от 130,1 до 184,1 тыс. руб. Наиболее часто встречаются домохозяйства с доходом 151,7 тыс. руб. Половина домохозяйств имеет доход более 149,736 тыс. руб., а половина – менее этого размера.
Вариация признака высока и составляет 41,3 %.
      Анализ 
связи  между валовым доходом 
и затратами на расходы  на продукты 
питания свидетельствует о 
     В 
аналитической части 
    Анализ 
показал, что стоимость набора основных 
продуктов питания по всему центральному 
федеральному округу увеличилась на 
29,7 %. Самый высокий рост стоимости набора 
основных продуктов питания отмечается 
в Ивановской области, а самый низкий – 
в Московской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 
I 
Стоимость и изменение стоимости минимального набора продуктов питания по центральному федеральному округу Российской Федерации, рубль
| Январь 2010 | Январь 2011 | |
| Белгородская область | 1863,33 | 2380,75 | 
| Брянская область | 1966,48 | 2523,13 | 
| Владимирская область | 2110,85 | 2746,78 | 
| Воронежская область | 2100,7 | 2741,12 | 
| Ивановская область | 1926,33 | 2677,55 | 
| Калужская область | 1948,34 | 2548,52 | 
| Костромская область | 2033,42 | 2702,3 | 
| Курская область | 1908,21 | 2478,17 | 
| Липецкая область | 1878,64 | 2464,51 | 
| Московская область | 2231,91 | 2765,6 | 
| Орловская область | 1991,78 | 2586,55 | 
| Рязанская область | 2029,36 | 2641,77 | 
| Смоленская область | 2252,32 | 2849,98 | 
| Тамбовская область | 1855,35 | 2399,67 | 
| Тверская область | 2126,71 | 2738,77 | 
| Тульская область | 2199,65 | 2728,01 | 
| Ярославская область | 2048,13 | 2737,95 | 
ИСТОЧНИК: http://www.gks.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 
II 
 
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ 
НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ 
СРЕДНЕДУШЕВЫХ ДЕНЕЖНЫХ 
ДОХОДОВ 
в 2009 г.1) 
(в процентах 
от общей численности населения субъекта)
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Оценка на основе материалов выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств и макроэкономического показателя денежных доходов населения.
      ИСТОЧНИК: 
«Регионы 
России. Основные характеристики 
субъектов Российской 
Федерации», 2010г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 
III 
 
ВЕЛИЧИНА ПРОЖИТОЧНОГО 
МИНИМУМА1 
(в 
среднем на душу населения; 
рублей в месяц)
| Все население | в том числе по социально-демографическим группам населения | Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума, процентов | |||
| трудоспособное население | пенсионеры | дети | |||
| 2004 | 2376 | 2602 | 1801 | 2326 | 270 | 
| I квартал | 2293 | 2502 | 1747 | 2259 | 241 | 
| II квартал | 2363 | 2588 | 1793 | 2313 | 253 | 
| III квартал | 2396 | 2629 | 1816 | 2336 | 265 | 
| IV квартал | 2451 | 2690 | 1849 | 2394 | 315 | 
| 20052 | 3018 | 3255 | 2418 | 2896 | 269 | 
| I квартал | 2910 | 3138 | 2332 | 2795 | 226 | 
| II квартал | 3053 | 3290 | 2449 | 2937 | 254 | 
| III квартал | 3047 | 3288 | 2440 | 2921 | 267 | 
| IV квартал | 3060 | 3302 | 2450 | 2931 | 322 | 
| 2006 | 3422 | 3695 | 2731 | 3279 | 298 | 
| I квартал | 3374 | 3640 | 2703 | 3234 | 243 | 
| II квартал | 3443 | 3717 | 2747 | 3301 | 288 | 
| III квартал | 3434 | 3709 | 2736 | 3292 | 299 | 
| IV квартал | 3437 | 3714 | 2739 | 3290 | 358 | 
| 2007 | 3847 | 4159 | 3065 | 3679 | 328 | 
| I квартал | 3696 | 3993 | 2950 | 3536 | 270 | 
| II квартал | 3809 | 4116 | 3033 | 3647 | 315 | 
| III квартал | 3879 | 4197 | 3085 | 3704 | 328 | 
| IV квартал | 4005 | 4330 | 3191 | 3830 | 391 | 
| 2008 | 4593 | 4971 | 3644 | 4389 | 325 | 
| I квартал | 4402 | 4755 | 3508 | 4218 | 279 | 
| II квартал | 4646 | 5024 | 3694 | 4448 | 319 | 
| III квартал | 4630 | 5017 | 3660 | 4418 | 338 | 
| IV квартал | 4693 | 5086 | 3712 | 4472 | 362 | 
| 2009 | 5153 | 5572 | 4100 | 4930 | 327 | 
| I квартал | 5083 | 5497 | 4044 | 4857 | 276 | 
| II квартал | 5187 | 5607 | 4129 | 4963 | 327 | 
| III квартал | 5198 | 5620 | 4134 | 4978 | 321 | 
| IV квартал | 5144 | 5562 | 4091 | 4922 | 386 | 
Информация о работе Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг