Статистические методы изучения развития малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются статистические методы изучения малого бизнеса. Структура данного курсового проекта выглядит следующим образом. Первый раздел отражает теоретические основы малого бизнеса. Во втором разделе рассмотренны обобщающие статистические показатели малого бизнеса, виды и значение обобщающих статистических показателей.

Содержание

Введение
Глава 1. Развитие малого бизнеса в России……………………………….
1.1. Способности малого бизнеса…………………………………………..
1.2. Значение малого бизнеса в экономике………………………………...
1.3. Государственная поддержка малого бизнеса………………………….
Глава 2. Обобщающие статистические показатели малого бизнеса……..
2.1. Виды и значения обобщающих статистических показателей……………………………………………………………………
2.2. Место малого бизнеса в экономике…………………………………….
2.3. Становление малого бизнеса…………………………………………….
Глава 3. Определение масштабов деятельности…………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая Малый бизнес_0.docx

— 58.88 Кб (Скачать)

                      Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)

Государственного  образовательного учреждения

 «Оренбургский  государственный университет» 

Экономический факультет 

                  Кафедра экономики управления на предприятии                                                                                                                  

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

по дисциплине: « Статистика промышленности » 

Статистические  методы изучения развития малого бизнеса 
 

 ОГТИ (филиал) ГОУ ОГУ 080502.65.5 0 11. 5 ОО

  
 
 

                                     
 

                Руководитель  работы

                  преподаватель

                _______________ Н. П. Болдырева

                                               К.э.н, доцент

                «_______________»

                «___» ____________ 20___ г.

                Исполнитель

                студент группы З-07ЭУП

                _________________ И. А. Курочкин

                «___» ____________ 20____ г. 

                                                         Орск 2011  

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)

ГОУ ВПО  «Оренбургский государственный  университет» 

Экономический факультет 

                         Кафедра экономики управления на предприятии 

Задание на курсовую работу

Статистические  методы изучения малого бизнеса в  России

        Исходные  данные:  

        Перечень  подлежащих разработке вопросов:

     а)

     б)

     в)

     г)

                                                             

        Перечень  графического материала: 
         
         

Дата  выдачи задания «__» __________ 20___ г. 

Руководитель 

 преподаватель                                      Н. П. Болдырева

                                                                к.э.н, доцент

Исполнитель

студент группы З-07ЭУП                       И.А. Курочкин                         

Срок  защиты работы  «____»__________ 20____г. 
 
 
 

Отзыв о  курсовой работе 

     Студент  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
 
 

     Научный руководитель___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 

«__________»_____________________2011 г.  
 
 
 
 
 

                                        Аннотация 

В  данной курсовой работе рассматриваются статистические методы изучения малого бизнеса. Структура данного курсового проекта выглядит следующим образом. Первый раздел отражает теоретические основы малого бизнеса. Во втором разделе рассмотренны обобщающие статистические показатели малого бизнеса, виды и значение обобщающих статистических показателей.

       В третьем разделе определены  масштабы деятельности малого бизнеса.

     Работа  выполнена печатным способом на 32 страницах с использованием 6 источников, содержит 4 таблицы в приложении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           

                                                      Содержание. 

Введение

Глава 1. Развитие малого бизнеса в России……………………………….

1.1. Способности  малого бизнеса…………………………………………..

1.2. Значение  малого бизнеса в экономике………………………………...

1.3. Государственная  поддержка малого бизнеса…………………………. 

Глава 2. Обобщающие статистические показатели малого бизнеса……..

2.1. Виды и значения обобщающих статистических показателей……………………………………………………………………

2.2. Место малого  бизнеса в экономике…………………………………….

2.3. Становление  малого бизнеса…………………………………………….

Глава 3. Определение  масштабов деятельности…………………………….

Заключение…………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………….

Приложения……………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             
 

                                            ВВЕДЕНИЕ

     Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости значительной мере определяют социально-экономический, и от части политический уровень развития страны.

     Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики, можно говорить о трех группах предприятий, которые, по общепринятой терминологии, определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Собственников этих предприятий объединяет единый корпоративный интерес - сохранение, развитие и защита частной собственности, которым обусловлены общие черты в поведении во всех отношениях, связанных с собственностью. Вместе с тем предпринимательство в целом весьма неоднородно, каждая из этих групп имеет свои внутренние интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике, к социально-экономическим, политическим и национальным проблемам.

  Малый бизнес образует самую разветвленную сеть предприятий,

действующих в основном на местных рынках и  непосредственно связанных с  массовым потреблением товаров или  услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственно  и управленческой гибкостью это  позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру  рынка. Во-первых, они существенно  разнятся по странам и отраслям экономики. Во-вторых, при всех различиях общим  является использование не только количественных, но и качественных критериев определения малого бизнеса. К числу первых наиболее часто относят среднесписочную численность работающих, годовой объем (объем продаж) и балансовую стоимость активов. Среди качественных показателей используются следующие: незначительная доля рынка компании в сфере ее деятельности; ее зависимость; управление фирмой ее владельцами. Во-вторых, следует признать невозможность и нецелесообразность единого определения малого бизнеса не только в силу существенных различий объективных условий развития экономики отдельных стран и отраслей, но в силу того, что подходы к такому определению различаются в зависимости от целей. 
 

 

                       Глава 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 

    1. Способности малого бизнеса
 

     Малый бизнес — вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями. Достоинства малого бизнеса: 1) быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка; 2) непосредственная взаимосвязь с потребителем; 3) узкая специализация при производстве товаров и услуг; 4) возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом. Все эти черты малого бизнеса являются его достоинствами, но при определенных условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие; а) быстрое реагирование малого бизнеса на изменения условий функционирования делает его зависимым от конъюнктуры рынка, динамики внешних социально-экономических и политических условий; б) относительно небольшой капитал ограничивает рамки производства, и соответственно, возможность привлечения дополнительных ресурсов (научно-технических, финансовых, производственных, трудовых и т, д.): в) небольшие масштабы производства и количество занятых обусловливают простоту управления предприятием, однако характерное для МФ совмещение функций собственника и менеджера в лице хозяина предприятия, установление личных связей с работниками предприятия, неформальный стиль управления, снижая управленческие издержки, могут привести к самоэксплуатации и сверхурочным работам. Следует учесть что в экономике есть ситуации, когда мелкая фирма имеет явные преимущества перед крупной.

        1. Некоторые люди хотят приобрести одежду» обувь, драгоценности, соответствующие их индивидуальности. А рынок для особой модели или стиля всегда ограничен, поэтому производители не могут использовать методы массового производства.

         2. Ремонтные работы — это еще один вид услуг, который не может быть стандартным; каждый вид работы — особый. Поэтому существует много мелких фирм по ремонту домов, автомобилей, обуви, часов.

        3. Малый бизнес оказывает личные услуги, потому что люди предпочитают иметь дело с одним человеком. Семейный доктор, семейный адвокат, местный парикмахер и специализированные розничные магазины служат примерами таких услуг, когда людям необходим индивидуальный подход.

       Гибкость это самое большое преимущество малого бизнеса над крупной организацией. Она может гораздо быстрее приспособиться к изменениям запросов потребителей, У правительства есть ряд программ, направленных на оказание помощи малому бизнесу. В министерстве торговли и промышленности существует отдел по обслуживанию мелких фирм, который предлагает им поддержку и консультации. Он также готов оказывать финансовую помощь различным местным организациям, которые содействуют тем, кто уже имеет или собирается открыть малое предприятие,

Информация о работе Статистические методы изучения развития малого бизнеса