Статистические методы изучения взаимосвязей производственных показателей фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Объектами исследования при статистическом измерении связей служит, как правило, детерминированность следствия факторами (причиной и условиями). Признак, характеризующий следствие, называется результативным; признаки, характеризующие причины, — факторными. Выявление связей между признаками основывается на результатах качественного теоретического анализа. Задача статистики — количественная оценка закономерности связей, математическая определенность позволяет использовать результаты экономических разработок для практических целей.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
1. Причинность, регрессия, корреляция
2. Классификация статистических взаимосвязей
3. Простейшие методы изучения стохастических связей
4. Непараметрические методы оценки корреляционной связи показателей
5. Фондовооружённость труда и её взаимосвязи с показателями фондоёмкости (фондоотдачи) и производительности труда
Расчетная часть
1. Построение интервального ряда распределения фирм по среднесписочной численности менеджеров
2. Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения
3. Расчет характеристик ряда распределения
Аналитическая часть
1. Постановка задачи
2. Методика решения задачи
3. Технология выполнения компьютерных расчетов
4. Анализ расчетов статистических компьютерных расчетов.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 988.00 Кб (Скачать)

     

Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по выпуску продукции не является равномерным: преобладают предприятии с выпуском продукции от 40,32 млн руб.  до 53,28 млн руб. (это 9 предприятий, доля которых составляет 30%); группа предприятий с малым выпуском продукции имеют интервал от 66,24млн руб. до79,2 млн руб.  (это 3 предприятия, доля доля которых составляет  10% от общего числа предприятий.

     

2. Нахождение моды  и медианы полученного интервального ряда распределения 

    

Расчет конкретного  значения моды для интервального ряда распределения производится по формуле:

             

 

где   хМo – нижняя граница модального интервала,

     

h – величина модального интервала,

     

fMo – частота модального интервала,

     

fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,

     

fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.

    

Согласно табл. 4 модальным интервалом построенного ряда является интервал 40,32-53,28

 

млн руб., т.к. он имеет наибольшую частоту (f4=9). Расчет моды:

    

Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенный выпуск продукции характеризуется средней величиной          43,56 млн. руб.

     Расчет  конкретного значения медианы  для интервального ряда распределения производится по формуле

                        

,

где    хМе–  нижняя граница медианного интервала,

      

h – величина медианного интервала,

      

– сумма всех частот,

      

fМе – частота медианного интервала,

      

SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.

    

Определяем медианный  интервал, используя графу 5 табл. 5. Медианным интервалом является интервал 40,32-53,28 млн руб, т.к. именно в этом интервале накопленная частота

S

j=21 впервые превышает полусумму всех частот ( ).

    

Расчет медианы:

    

Вывод. В рассматриваемой совокупности  половина предприятий выпускает продукцию не более чем на  44,64 млн руб., а другая половина – не менее чем на 44,64 млн руб.

3. Расчет характеристик ряда распределения

     

Для расчета  характеристик ряда распределения  , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строим вспомогательную таблицу 6 ( – середина интервала).

     

Таблица 6

Расчетная таблица  для нахождения характеристик ряда распределения

Группы  предприятий по выпуску продукции, млн руб. Середина интервала,

Число предприятий,

fj

1 2 3 4 5 6 7
14,4-27,36 20,88 4 83,52 -24,192 585,2529 2341,0116
27,36-40,32 33,84 8 270,72 -11,232 126,1578 1009,2624
40,32-53,28 46,8 9 421,2 1,728 2,986 26,874
53,28-66,24 59,76 6 358,56 14,688 215,7373 1294,4238
66,24-79,2 72,72 3 218,16 27,648 764,4119 2293,2357
ИТОГО   30 1352,16     6964,8075

      

Рассчитаем среднюю  арифметическую взвешенную:

      

Рассчитаем среднее  квадратическое отклонение:

      

Рассчитаем дисперсию:

     

σ2 = 15,23682 = 232,16

      

Рассчитаем коэффициент  вариации:

      

      

Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средняя величина выпуска продукции составляет 45,072 млн руб., отклонение от этой величины в ту или иную сторону составляет в среднем 15,2368 млн руб. (или 33,81%), наиболее характерная среднесписочная численность менеджеров находится в пределах от 29,83 до 60,31  млн руб. (диапазон ). 

     

Значение Vσ = 33,81%  превышает 33%, следовательно, вариация выпуска продукции в исследуемой совокупности предприятий значительна и совокупность по данному признаку неоднородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме незначительно ( =45,072млн руб., Мо=43,56млн руб., Ме=44,64млн руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности фирм. Таким образом, найденное среднее значение среднего выпуска продукции является не типичной и не надежной характеристикой исследуемой совокупности фирм. 
 
 

     

Задание 2

     

По исходным данным:

    1. Установить наличие и характер связи между признаками выпуск продукции и затраты на производство продукции методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по факторному признаку.

    2. Измерить  тесноту корреляционной связи,  используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

    Сделать выводы по результатам выполнения задания 2. 
     

Выполнение  задания 2

      

Целью выполнения данного  задания является выявление наличия связи между факторным и результативным признаками, а также установление направления связи и оценка ее тесноты.

      

По условию  Задания 2 факторным является признак выпуск продукции, результативным – признак затраты на производство продукции.

     

Аналитическая группировка строится по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.

     

Используя разработочную  таблицу 3, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х- Выпуск продукции и результативным признаком Y – Затраты на производство продукции.  Групповые средние значения получаем из таблицы 3 (графа 4), основываясь на итоговых строках «Всего». Построенную аналитическую группировку представляет табл. 7:

     

Таблица 7

Зависимость  затрат на производство продукции от выпуска продукции

Номер группы Группы  предприятий по выпуску продукции, млн руб.

x

Число предприятий,

fj

Затраты на производство продукции, млн руб.
всего в среднем на одно предприятие,

1 2 3 4 5=4:3
1 14,4-27,36 4 71,135 17,7838
2 27,36-40,32 8 229,392 28,674
3 40,32-53,28 9 325,164 36,129
4 53,28-66,24 6 274,397 45,7328
5 66,24-79,2 3 169,527 56,509
  ИТОГО 30 1069,615  

      

Вывод. Анализ данных табл. 7 показывает, что с увеличением выпуска продукции от группы к группе систематически увеличиваются и затраты на производство продукции по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.

2. Измерение тесноты  корреляционной связи  с использованием  коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения

    

Коэффициент детерминации характеризует силу влияния факторного (группировочного) признака Х на результативный признак Y и рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии признака Y в его общей дисперсии :

                        

где  – общая дисперсия признака Y,

        – межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.

     

Общая дисперсия

 

характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на

Y

 факторов (систематических и случайных) и вычисляется по формуле

                            

,                                          (10)

где 

y

i – индивидуальные значения результативного признака;

       

– общая средняя  значений результативного признака;

         n – число единиц совокупности.

     

Межгрупповая  дисперсия

 

измеряет  систематическую  вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка) и вычисляется по формуле

                            

,                                   (13)

     

где    

 

Информация о работе Статистические методы изучения взаимосвязей производственных показателей фирмы