Стандартные налоговые вычеты при налогообложении доходов физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Налоги, как одно из средств существования любого государства, характеризуют определенный этап развития общественных отношений. Поэтому государственные преобразования сопровождаются изменением, как правило, налоговой системы.
В настоящее время налоговая система России переживает процесс серьезного реформирования. Изменения существующего налогового законодательства определяются не только его несовершенством, но прежде всего необходимостью формирования единой налоговой правовой базы и установления в России единого налогового правопорядка, что обеспечит создание рациональной и справедливой налоговой системы, ее стабильность и предсказуемость.
Для выполнения своих функций государству необходимы средства, за счет которых финансируются и реализуются различные функции государства, содержатся структуры, обеспечивающие функционирование самого государства. Все необходимые средства аккумулируются в финансово- бюджетной сфере, основным источником формирования которой являются налоговые платежи и сборы.

Работа содержит 1 файл

налоги кр МОЯ 12.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

  В целях настоящей статьи к расходам налогоплательщика относятся также  суммы налогов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах для видов деятельности, указанных в настоящей статье (за исключением налога на доходы физических лиц), начисленные либо уплаченные им за налоговый период в установленном законодательством о налогах и сборах порядке, а также суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, начисленные либо уплаченные им за соответствующий период в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  При определении налоговой базы расходы, подтвержденные документально, не могут  учитываться одновременно с расходами  в пределах установленного норматива.

  Налогоплательщики, указанные в настоящей статье, реализуют право на получение  профессиональных налоговых вычетов путем подачи письменного заявления налоговому агенту.

  При отсутствии налогового агента профессиональные налоговые вычеты предоставляются  налогоплательщикам, указанным в  настоящей статье, при подаче налоговой  декларации по окончании налогового периода.

  К указанным расходам налогоплательщика  относится также государственная  пошлина, которая уплачена в связи  с его профессиональной деятельностью.

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  Налог с физического лица - это обязательный взнос плательщика в бюджет и  внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта, например работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.

  НДФЛ (подоходный налог) введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».

  Особенно  значение НДФЛ возросло с введением  Закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ», ведь теперь каждое муниципальное образование заинтересовано в своих источниках пополнения бюджета.

  В России, как и в большинстве  стран мира, налог на доходы с  физических лиц один из главных источников доходной части бюджета. Следует  отметить, что это - прямой налог  на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала.

  Возраст физического лица не влияет на признание  его плательщиком подоходного налога.

  Объект  налогообложения - это необходимый  элемент состава налога.

  Основная  налоговая ставка - 13 %. Так же применяются ставки 35% и 9%.

  Анализ  налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая  система РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса НДФЛ в  той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие накоплен определенный опыт его взимания.

  Применяемые вычеты по НДФЛ в РФ носят лишь явочный  характер и практически не выполняют свою регулирующую функцию, так как абсолютная величина указанных, например, социальных вычетов много меньше даже минимального прожиточного минимума.

  В РФ отсутствует действенная система  контроля за чрезмерными доходами физических лиц, слабо применяются информационные технологии для повышения эффективности налоговой системы.

  В заключении хотелось бы отметить, что  в целом глава 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» упростила исчисление и взимание налога на доходы физических лиц, однако несмотря на все усилия по упрощению схемы НДФЛ, здесь существуют как концептуальные, так и практические сложности. Одной из таких сложностей является определение полной оплаты труда работника с включением дополнительных выплат и выгод, осуществляемых работодателем в пользу своих сотрудников.

  Данные  выплаты и выгоды должны подлежать  налогообложению как часть облагаемого  дохода, поскольку они являются составной  частью зарплаты. Тем не менее, подобные дополнительные выгоды трудно определить и измерить. Кроме того, состав тех, кто должен платить налог с заработной платы, во многом зависит от определения для налоговых целей понятия сотрудника – получателя таких выгод. Это определение достаточно сложно вывести и соблюдать. Кроме того, в случае если совокупное налогообложение слишком высоко, налогоплательщики могут стремиться к уменьшению его общей суммы за счет изменения соотношения выплат по налогу на доходы и по социальным налогам, взимаемых с сотрудников. Наконец, налогообложение иностранных источников дохода физических лиц-резидентов может быть чрезвычайно сложным и обременительным в административном отношении делом.

  Все эти проблемы могут частично решаться путем создания простых и прозрачных правил, которым легко следовать  и исполнение которых легко осуществить  в организационном плане. Усложнить эту схему можно будет по мере совершенствования экономики и приобретения опыта налогоплательщиками и налоговыми органами.

  Такой подход позволит стране использовать налог на доходы физических лиц в  основе прогрессивного источника налоговых поступлений, важность которого будет расти после возобновления экономического роста. Все вышеперечисленные меры, по нашему мнению, могут служить повышению поступлений налога на доходы физических лиц, а также достижению справедливости при налогообложении доходов физических лиц.

 

   СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Барулин  С.В. Теория и история налогообложения.  М.: Экономистъ, 2008.- 319 с.

  2. Воронова  Т.В. О налоге на доходы физических  лиц// Налоговый вестник, 2007.- №1

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от  6 декабря 2005 г.)// СЗ РФ. -  1998 г. -  N 31. - ст. 3824; СЗ РФ. - 2000 г. -  N 32. - ст. 3341; (не вступил в силу) «Российская газета». - 2005 г. - -N 278.

  4. Абрамова  И. И. Налог на доходы физических  лиц. Налоговая декларация. // Налоги. – 2007. – №3. – С.44-45.

 

II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 

ОБЫЧНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 

Исходные  данные для выполнения курсовой работы

1.   Доходы за месяц:

1.1 Доходы от выполнения перевозок – 640 тыс. руб. (+)

1.2 Доходы от работ по ТО – 340 тыс. руб. (-)

1.3 Доходы от аренды платных стоянок – 29 тыс. руб.(+)

2.   Доходы за год:

2.1 Доходы от продажи оборудования – 440 тыс. руб. (+) в VII месяце

2.2 Полученные штрафы – 29 тыс. руб. (-)

3.   Расходы за месяц:

3.1 Материальные расходы – 400 тыс. руб. (+)

3.2 Расходы на оплату труда:

а) директор –30 тыс. руб.,

б) бухгалтер – 27 тыс. руб.,

в) 3 водителя по 17 тыс. руб.,

г) автослесарь-снабженец – 20 тыс. руб.,

д) 3 автослесаря по 18 тыс. руб.,

е) уборщица – 11,9 тыс. руб.

3.3 Расходы на услуги связи – 2,4 тыс. руб. (наличными)

3.4 Расходы на канцелярские товары – 5,4 тыс. руб. (+)

4.   Расходы за год:

4.1 На покупку грузового автомобиля – 235 тыс. руб. (+) в VIII месяце

4.2 На покупку компьютера – 49 тыс. руб. (+) в январе

4.3 На покупку мобильного телефона – 7,4 тыс. руб. (+) в январе

4.4 Расходы на рекламу – 52 тыс. руб. (+)

4.5 Представительские расходы – 160 тыс. руб. (наличными)

4.6 Расходы на переподготовку кадров – 34 тыс. руб. (наличными)

4.7 Расходы на услуги ЧОП – 280 тыс. руб. (+)

4.8 Материальный ущерб от пожара – 490 (тыс. руб.)

4.9 Уплаченные штрафы – 19 тыс. руб.

5.   Стоимость основных  средств на начало  года:

5.1 Здания и сооружения – 12,4 млн. руб.

5.2 Оборудование – 7,3 млн. руб.

5.3 Грузовые автомобили – 3 штуки по 255 тыс. руб. за единицу 

Примечание: знак (+) обозначает сумму-брутто, т.е. с учетом НДС;

          знак (-) обозначает сумму-нетто, т.е. без учета  НДС. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Определение доходов предприятия 

      При обычной системе налогообложения  расчет доходов и расходов предприятия  осуществляется в соответствии с  Главой 25 НК РФ.

      Доходы  предприятия складываются из доходов от реализации и внереализационных доходов. К доходам от реализации относятся доходы, полученные от выполнения грузовых перевозок, работ по ТО и ремонту автомобилей, продажи неиспользуемого оборудования. К внереализационным доходам относятся доходы в виде арендной платы за предоставление платных стоянок и полученных штрафов, заплаченных клиентами за невыполнение договорных обязательств.

      При расчете доходов за год необходимо учесть, что доходы от перевозок, ТО и ремонта, а также арендная плата  даны в задании за месяц. 

Доходы  от перевозок (брутто) в месяц = 640 000 р.

Доходы  от перевозок (брутто) в год = 640 000*12=7 680 000 р.

НДС = 7 680 000 * 18/118 = 1 171 525 р.

Доходы  от перевозок (нетто) в год = 7 680 000 - 1 171 525 = 6 508 475 р. 

Доходы  от ТО (нетто) в месяц = 340 000 р.

Доходы  от ТО (нетто) в год = 340 000*12=4 080 000 р.

НДС = 4 080 000*18% = 734 400 р.

Доходы  от ТО (брутто) в год = 4 080 000 + 734 400 = 4 814 400 р. 

Доходы  от продажи оборудования в год (брутто) = 440 000 р.

НДС = 440 000*18/118 = 67 119 р.

Доходы  от продажи оборудования в год (нетто) = 440 000 - 67 119 = 372 881 р.  

Доходы  от аренды платных стоянок (брутто) в месяц = 29 000 р.

Доходы  от аренды платных стоянок (брутто) в год = 29 000*12 = 348 000 р.

НДС = 348 000 * 18/118 = 53 085 р.

Доходы  от аренды платных стоянок (нетто) в год = 348 000 – 53 085 = 294 915 р. 

Полученные  штрафы в год (нетто) = 29 000 р.

НДС = 29 000 * 18%  = 5 220 р.

Полученные  штрафы в год (брутто) = 29 000 + 5 220 = 34 220 р. 

Доходы  предприятия за год

Таблица 1

Показатели Сумма, руб.
брутто НДС нетто
Доходы  от реализации
Доходы  от перевозок 7680000 1171525 6508475
Доходы  от ТО 4814400 734400 4080000
Доходы  от продажи оборудования 440000 67119 372881
Итого 12934400 1973044 10961356
Внереализационные доходы
Арендная  плата 348000 53085 294915
Полученные  штрафы 34220 5220 29000
Итого 382220 58305 323915
ИТОГО ДОХОДОВ 13316620 2031349 11285271

Информация о работе Стандартные налоговые вычеты при налогообложении доходов физических лиц