Сущность налоговых реформ в период финансового кризиса в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Налоги – основной источник формирования доходов государства, важнейший элемент экономической политики государства. Поэтому оно уделяет особое внимание правовым основам налогообложения. Они представляют собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Содержание

Введение
3
1.
Сущность налоговых реформ
5
1.1.
Классификация налоговых реформ
5
1.2.
Роль налогов в формировании финансов государства в период финансового кризиса
10
1.3.
Основные цели налоговых реформ в РФ
17
1.4.
Основные цели налоговых реформ в странах с переходной экономикой
20
2.
Госпошлина
26
2.1.
Налогоплательщики и налоговая база, порядок и сроки уплаты
26
2.2.
Размеры госпошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции
29
2.3.
Размеры госпошлины за совершение действий
33
2.4.
Размеры госпошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния
36
2.5.
Задача
37
3.
НДПИ
40
3.1.
Анализ поступления НДПИ в госбюджет РФ
40
3.2.
Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база
42
3.3.
Определение количества и стоимости добытых полезных ископаемых
47
3.4.
Ставки налога
51
3.5.
Льготы по налогу. Особенности налогообложения НДПИ на нефть
53
3.6.
Задача
54
4.
Налог на прибыль
56
4.1.
Роль налога в формировании регионального бюджета
56
4.2.
Налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки
58
4.3.
Доходы и расходы, учитываемые при налогообложении
61
4.4.
Внереализационные доходы и расходы
68
4.5.
Льготы по налогу
71
4.6.
Задача
77
5.
Расчетная часть
84

Заключение
92

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 618.50 Кб (Скачать)

 

       Из таблицы 1.2. мы видим, что в наибольшей степени налоговые поступления (в относительном выражении) от уплаты подоходного налога упали только в Украине - на 1,3% ВВП. Уменьшение этого показателя произошло также в Эстонии, Грузии, Румынии и Словакии, что в среднем обусловило его уменьшение по приведенной выборке стран только на 0,2% ВВП. Баланс поступлений от уплаты всех основных налогов претерпел наибольшие изменения в сторону уменьшения в Украине и Литве. При этом необходимо отметить: в Украине наибольший вклад в такое уменьшение был обусловлен введением PIT с плоской ставкой, тогда как в Литве - снижением почти вдвое (с 29% до 15%) нормативной ставки CIT.

Таблица 1.3.

Основные характеристики реформ PIT в странах с переходной экономикой

Страны

Годы

Ставки

Ставки PIT до

Ставки CIT

Ставки CIT

PIT

CIT

 

реформы

РП

реформы

 

до реформы

2008 г.

2008 г.

Эстония

1994

26

16,24, 33

26

35

22

22

Литва

1994

33

Шкала ставок от 18 до 33

29

29

27

15

Латвия

1997

25

10,25

25

25

25

15

Россия

2001

13

12,20, 30

37

30

13

24

Словакия

2004

19

Шкала ставок от 10 до 38

19

25

19

19

Украина

2004

13

10,20, 30,40

25

30

15

25

Грузия

2005

12

12,15,17,20

20

20

12

20

Румыния

2005

16

Шкала ставок от 18 до 40

16

25

16

16

Кыргызстан

2006

10

Шкала ставок от 10 до 20

10

20

10

10

Македония

2007

12

Шкала ставок от 15 до 24

12

15

12

12

Исландия

2007

35,7

 

18

18

35,6

18

Монголия

2007

10

10,20,40

25

15, 30

10

10, 25

Казахстан

2007

10

5-20

30

30

10

30

Чехия

2008

15

12-32

22

24

12-32

24

Болгария

2008

10

20-24

10

10

20-24

10

Беларусь

2009

12

9,15,20,25,30

24

24

12**

24


 

       Согласно таблице 1.3. в странах с переходной экономикой реформы в сфере налогообложения доходов населения были направлены, в основном, на существенное уменьшение налоговой нагрузки и упрощение процедур налогообложения. Кроме того, большинство реформ PIT стали составляющей других масштабных налоговых преобразований, а также фискальных реформ.

       Конечно, результаты этих изменений различны. В одном случае можно констатировать некоторую успешность реформ PIT, поскольку удалось достичь расширения базы налогообложения за счет детенизации доходов населения (что важно для переходных экономик), увеличения стимулов к труду, повышения налоговой дисциплины и уровня добровольности уплаты налогов. В другом случае наблюдается падение объема налоговых поступлений, не пропорциональное уменьшению налоговой нагрузки. Возможно, из-за этого запланированные меры в других сферах налогообложения осуществлены не были. Это позволяет вести речь о неполноценности реформы PIT и недостижении желаемого результата. Однако даже наличие различий и контрастность полученных результатов наталкивают на вывод, что реформы системы налогообложения доходов населения имели весомое положительное влияние на социально-экономическое развитие каждой из стран. Тем государствам, которым не удалось достичь желаемого результата, следует усматривать причины этого в примененных формах и методах реализации запланированных мер. [10]

 

 

  1. ГОСПОШЛИНА

 

2.1. Налогоплательщики  и налоговая база, порядок и сроки уплаты

 

   Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ. [1]

   Выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

       Указанные  в НК РФ юридически значимые действия не включают консульские услуги.

   Органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины.

       Плательщиками государственной пошлины могут выступать как юридические, так и физические лица (граждане России, иностранцы, лица без гражданства). Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратилось несколько лиц, государственная пошлина уплачивается в полном размере одним из них, либо по договоренности несколькими лицами в согласованных между ними долях.

       Законодательством предусмотрены случаи, когда круг плательщиков государственной пошлины устанавливается самим органом, совершающим юридически значимое действие. Например, решением суда о расторжении брака государственная пошлина за регистрацию расторжения брака может взиматься с одного или обоих супругов.

       Порядок и сроки уплаты государственной пошлины.

      1.Плательщики уплачивают государственную пошлину в следующие сроки:

      - при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);

     - плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

       - при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;

       - при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) - до выдачи документов (их копий, дубликатов);

       - при обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля;

       - при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов - не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;

       - при обращении за совершением иных юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5.1 настоящего пункта, - до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

       2.В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

   В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

   3.Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

   Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

   Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

   4.Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.

       Размер государственной пошлины устанавливается в твердых ставках (простая государственная пошлина) или в процентах к сумме, указанной в документе (пропорциональная и прогрессивная государственная пошлина). Для устранения инфляционного влияния на размер государственной пошлины ее твердая ставка привязалась к минимальному размеру оплаты труда. В настоящее время в РФ наблюдается тенденция на изменение величин МРОТ, фигурировавших практически во всех нормативных актах конкретными суммами (как это было установлено в Налоговом Кодексе).[13]

       Объектами взимания госпошлины могут быть: жалобы, заявления, совершение нотариальных действий нотариусами, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов с приобретением гражданства или выходом из него, официальная регистрация программ ЭВМ, регистрация физических и юридических лиц в качестве предпринимателя, государственная регистрация политических партий, лекарственных средств, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выпуск ценных бумаг, сделки с транспортными средствами и т.д.

       По каждым из перечисленных направлений установлены размеры госпошлины, которые регламентируются ст. 333 НК РФ.

       По данному сбору установлено ряд льгот. От уплаты госпошлин освобождаются:

  • герои СССР, РФ, а также полные кавалеры Ордена Славы;
  • участники ВОВ.

       Кроме того, муниципальные власти вправе увеличить круг физических лиц, которым может быть предоставлена льгота, так как данный сбор является местным и полностью зачисляется в местный бюджет.

       Если налогоплательщик не имеет возможности оплатить госпошлину, то ему предоставляется рассрочка сроком на 6 месяцев без взимания процентов.

 

2.2. Размеры госпошлины по делам рассматриваемых в судах общей юрисдикции

 

       Особенности уплаты госпошлины определяется   ст. 333.20 НК РФ.

       По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

  1. при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

       - до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

       - от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

       - от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

       - от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;

       - свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.

       2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа - 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

       3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

       - для физических лиц - 200 рублей;

       - для организаций - 4 000 рублей;

       4) при подаче надзорной жалобы - в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

       5) при подаче искового заявления о расторжении брака - 400 рублей;

       6) при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц:

       - для физических лиц - 200 рублей;

       - для организаций - 3 000 рублей;

       7) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, - 200 рублей;

       8) при подаче заявления по делам особого производства - 200 рублей;

       9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

       Положения подпункта 10 пункта 1 статьи 333.19 применяются до 1 января 2013 года.

       10) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов - 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей;

Информация о работе Сущность налоговых реформ в период финансового кризиса в РФ