Сущность налоговых реформ в период финансового кризиса в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Налоги – основной источник формирования доходов государства, важнейший элемент экономической политики государства. Поэтому оно уделяет особое внимание правовым основам налогообложения. Они представляют собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Содержание

Введение
3
1.
Сущность налоговых реформ
5
1.1.
Классификация налоговых реформ
5
1.2.
Роль налогов в формировании финансов государства в период финансового кризиса
10
1.3.
Основные цели налоговых реформ в РФ
17
1.4.
Основные цели налоговых реформ в странах с переходной экономикой
20
2.
Госпошлина
26
2.1.
Налогоплательщики и налоговая база, порядок и сроки уплаты
26
2.2.
Размеры госпошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции
29
2.3.
Размеры госпошлины за совершение действий
33
2.4.
Размеры госпошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния
36
2.5.
Задача
37
3.
НДПИ
40
3.1.
Анализ поступления НДПИ в госбюджет РФ
40
3.2.
Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база
42
3.3.
Определение количества и стоимости добытых полезных ископаемых
47
3.4.
Ставки налога
51
3.5.
Льготы по налогу. Особенности налогообложения НДПИ на нефть
53
3.6.
Задача
54
4.
Налог на прибыль
56
4.1.
Роль налога в формировании регионального бюджета
56
4.2.
Налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки
58
4.3.
Доходы и расходы, учитываемые при налогообложении
61
4.4.
Внереализационные доходы и расходы
68
4.5.
Льготы по налогу
71
4.6.
Задача
77
5.
Расчетная часть
84

Заключение
92

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 618.50 Кб (Скачать)

       Стоимость добытого полезного ископаемого (СПИ) (валовая продукция) определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого (пД) и стоимости единицы добытого полезного ископаемого (с) по формуле:                                            

        1. Январь:

       Пд: 9100-180=8920 тн.

        Спи = 8920*3600=3211200 руб.

        НДПИ = 3211200 * 4,8/100 = 1541376 руб.

        2. Февраль:

        Пд = 8120-180=7940 тн.

        Спи = 7940*3600=28584000 руб.

        НДПИ = 28584000 * 4,8/100 = 1372032 руб.

       3. Март:

       Пд = 9180-180=9000 тн.

       Спи = 9000*3600=32400000 руб.

       НДПИ = 32400000 * 4,8/100 = 1555200 руб.

       Итого сумма НДПИ за 3 налоговых периода (январь, февраль, март) составляет 4468608 руб. = 4468,6 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

 

4.1. Роль налога в формировании  регионального бюджета

 

       Региональные бюджеты – составная часть финансовой системы Российской Федерации. В последние годы роль регионального бюджета возрастает, расширяется сфера его применения в связи с расширением прав региональных органов власти.

       Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований – республик в составе Российской Федерации краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

       В январе-июле 2010 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило  региональных налогов и сборов - 313,1 млрд рублей (от общей суммы налоговых доходов 7,1%),

       Поступление налога на прибыль организаций в региональный бюджет в январе-июле 2010 г. составило 1001,8 млрд рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 44,0%. 
       В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-июле 2010 г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в региональный  бюджет по соответствующим ставкам, увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,6 процентного пункта и составила 83,3%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, снизилась на 1,6 процентного пункта и составила 2,7%.

       В июле 2010 г. поступление налога на прибыль организаций составило 156,6 млрд рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 10,7%.     

       Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей регионального бюджета в январе-июле 2010г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 24,7%.

       Основная  ставка по данному налогу установлена  в размере 20%, при этом 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% - в региональный бюджет. [12]

       Роль налога в формировании регионального бюджета заключается в следующем:

       Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете региона позволяет органам представительной и исполнительной власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ. Создание финансовой базы функционирования региональных органов власти – главная роль регионального бюджета. Посредством бюджета образуются денежные фонды административно-территориального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них назначения, создают финансовую базу для осуществления функций органон власти.

       Во-вторых, формирование регионального бюджета с помощью налога на прибыль, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность региону в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона. Региональный бюджет позволяет органам власти в регионе обеспечить планомерное развитие образовательных учреждений, медицинских учреждений, учреждений культуры и искусства, жилищного фонда и дорожного хозяйства.

        В-третьих, с помощью регионального бюджета осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

        В четвертых, имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, органы власти региона могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.

       Характеризуя роль налога на прибыль в формировании регионального бюджета, нельзя не учитывать кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы.

       Для  достижения наилучшего эффекта  в формировании регионального  бюджета можно было бы, например, сразу и полностью передать налог на прибыль в ведение региональных властей, установив 100% поступление данного налога в региональные бюджеты, при этом увеличив сборы в федеральный бюджет за счет других налогов.

       Таким  образом, власти субъектов могли бы проводить самостоятельную налоговую политику, руководствуясь критерием объем сборов налога на прибыль/уровень инвестиционной активности, что значительно повысило бы как уровень сборов по данному налогу и дало бы реальный экономический эффект. При этом регионы имели бы право самостоятельно устанавливать ставки по налогу на прибыль в соответствии с ограничениями, принятыми на уровне федерального законодательства.  В этом случае разрыв между верхним и нижним пределами ставок не должен быть велик, чтобы не создавать очередных оффшоров внутри страны. [11]

 

4.2. Налогоплательщики, объекты  налогообложения, ставки

 

       В системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение для предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных.

       Налог на прибыль - существующий во всех странах с рыночной экономикой налог на доходы юридических лиц, взимаемый по пропорциональным ставкам.

       Налог на прибыль  взимается на основании главы  25 НК РФ. [4]

Плательщики налога на прибыль  установлены в статье 246 НК РФ. К ним относятся:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России.

В соответствии с п.2 ст. 11 НК РФ организацией-налогоплательщиком является юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством  РФ и занимающееся коммерческой или  иной предпринимательской деятельностью, на которое в соответствии с НК РФ возложена обязанность по уплате налогов.

 Все организации  независимо от организационно-правовой  формы собственности и вида  осуществляемой деятельности являются  плательщиками налога на прибыль,  за исключением тех для которых установлен специальный режим налогообложения как: УСН, ЕНВД, УСН на патентной основе, СРП. Некоммерческие организации признаются плательщиками налога наравне с коммерческими (ст. 251 НК РФ), если они наряду с основной деятельностью заняты коммерческими проектами.

Не являются самостоятельными плательщиками налога на прибыль  обособленные подразделения и филиалы  и организации, применяющие УСН, ЕНВД, СРП. Организации, имеющие обособленные подразделения уплачивают налог  в особом порядке, согласно ст. 288 НК РФ. То есть обособленным подразделениям дается право, на уровне обязанностей головных предприятий, по уплате налогов по месту их нахождения.

       Объектом налогообложения признается полученная налогоплательщиком прибыль, которая определяется следующим образом:

       - для российских организаций - это полученный доход за вычетом сумм произведенных расходов, которые определяются в соответствии с данной главой;

       - для постоянных представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России, - полученные постоянными представительствами доходы за минусом сумм произведенных ими расходов, исчисляемых по правилам главы 25 НК РФ;

       - для иностранных организаций - сумма доходов, полученных от источников в РФ.

       Основная ставка по данному налогу установлена в размере 20%,при этом 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% - в бюджеты субъектов РФ.

       Однако  бюджеты субъектов РФ имеют  право ставку 18% уменьшать.

       Государственный  совет РТ и Кабинет Министров РТ снизил налог на прибыль для предприятий, работающих по республиканскому закону «Об инвестиционной деятельности в РТ для предприятий, расположенных в особой экономической зоне Алабуга, сроком на 7 лет, а для предприятий машиностроения – до 13 лет».

       Налоговой базой по налогу на прибыль является денежное выражение размера прибыли.

       Налоговая  база, определяемая по доходам,  полученных в виде дивидендов  применяются следующие ставки:

  • 9% на дивиденды от российских организаций иностранным организациям;
  • 15% на дивиденды от российских организаций иностранным организациям;
  • 10% установлены ставки на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянные представительства которые занимаются сдачей в аренду судов, самолетов и контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок;
  • 20% от любых иных не перечисленных выше доходов.

       При  этом сумма налога от  иностранных  организаций полностью направляется  в федеральный бюджет.

       Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год.      Отчетным периодом является I квартал, I полугодие , 9 месяцев календарного года.

       Полученные в отчетном налоговом периоде убытки можно переносить на последующие налоговые периоды, но не более чем 50% налоговой базы отчетного периода.

        Сумма налога на прибыль определяется налогоплательщиком, самостоятельно нарастающим итогом с начала года с зачетом уплаченных авансовых платежей.

        Сумма налога уплачивается ежемесячно в следующем порядке: 1/3 в виде авансовых платежей в начале месяца, но из расчета за квартал, оставшаяся часть оплачивают исходя из фактически полученной прибыли.

       Налог уплачивается ежеквартально:

       а.) организациями у которых за предыдущие 4 квартала доходы не превысили 3 млн. рублей за каждый квартал;

       б.) иностранными организациями, осуществляемые свою деятельность в РФ через постоянные представительства;

       в.) инвесторами соглашений о разделе продукции в части доходов по реализации.

       Если иностранная организация не связана с постоянным представительством в РФ, но получает доходы от источников в РФ, то перечисление суммы налога в бюджет возлагается на налоговых агентов, выплачиваемых указанный доход.[1]  

 

4.3. До


Информация о работе Сущность налоговых реформ в период финансового кризиса в РФ