Водный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Раньше, в советские времена, водопользование являлось бесплатным. Имелась только кратковременная плата за орошение. Но рост задолженности колхозов по плате за воду, привел к отмене и этой платы. И лишь в 1982 году промышленные предприятия начали платить за водопользование.

Работа содержит 1 файл

К1.docx

— 90.65 Кб (Скачать)

Сумма водного налога за пользование водными объектами  без изъятия водных ресурсов определяется как произведение фактических показателей  соответствующего вида пользования  водным объектом и соответствующих  этому виду водопользования налоговых  ставок.

Вместе с тем предыдущий опыт исчисления платежей на пользование  водными объектами показал, что  в основном были трудности в определении  суммы платы за пользование водными  объектами при пользовании водными  объектами для осуществления лесосплава, так как некоторые плательщики сначала складывали разные расстояния лесосплава, а затем умножали эту сумму на ставку и на общий объем сплавляемой древесины. Указанный метод не совсем корректен, так как он может быть использован только в случае, если объем сплавляемой на разное расстояние древесины одинаков. В противном случае сумма водного налога значительно превышает сумму, исчисленную по каждому объему сплавляемой древесины отдельно.

   Статья 333.14 НК РФ устанавливает  тот же предельный срок уплаты  водного налога, который предусмотрен  по плате за пользование водными  объектами: налог должен быть  уплачен не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом, то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

Главой 25.2 НК РФ сохранен порядок уплаты водного налога по местонахождению  объекта налогообложения (соответствующего вида пользования водным объектом).

  Глава 25.2 НК РФ не оговаривает  решение вопроса о порядке  уплаты налога при нахождении  водного объекта на территории  нескольких субъектов Российской  Федерации, в то время как  Федеральный закон "О плате  за пользование водными объектами"  предусматривает, что суммы платы  в данном случае подлежат внесению  в бюджет субъекта Российской  Федерации по месту нахождения  налогоплательщика с их последующим  распределением между бюджетами  тех субъектов Российской Федерации,  на территориях которых находятся  такие водные объекты в соответствии  с заключаемыми бассейновыми  соглашениями.

   Вместе с тем при решении  вопроса об уплате водного  налога следует руководствоваться  тем, что объектом обложения  водным налогом является пользование  водным объектом и уплата налога  должна производиться по месту фактического водопользования. Кроме того, договором пользования водным объектом, расположенным на территории нескольких субъектов Российской Федерации, который водопользователь заключает со всеми органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации либо с их согласия с одним из этих органов, могут быть определены параметры объекта налогообложения соответствующего субъекта Российской Федерации.

   Статья 333.15 НК РФ, устанавливающая  порядок представления налоговой  декларации по водному налогу, устраняет сложности, присущие  представлению деклараций по  плате за пользование водными  объектами.

Согласно cт. 80 НК РФ налоговая  декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о  полученных доходах и произведенных  расходах, источниках доходов, налоговых  льготах и исчисленной сумме  налога и (или) другие данные, связанные  с исчислением и уплатой налога.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики  обязаны представлять в налоговый  орган по месту учета налоговые  декларации по тем налогам, которые  они обязаны уплачивать, если такая  обязанность предусмотрена законодательством  о налогах и сборах.

Письмом МНС России от 28.09.2001 № ШС-б-14/734 было разъяснено следующее. При применении ответственности, установленной п. 1 ст. 119 НК РФ, необходимо учитывать, что  в случае непредставления в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок налоговой декларации, по которой налог к доплате  равен нулю, к налогоплательщику  применяется штраф в размере 100 руб.

Суммы водного налога в  соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса  Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ) в размере 100% зачисляются в доход федерального бюджета.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый  орган по местонахождению объекта  налогообложения в срок, установленный  для уплаты налога.

Налогоплательщики - иностранные  лица представляют также копию налоговой  декларации в налоговый орган  по местонахождению органа, выдавшего  лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Согласно ст. 80 НК РФ налоговая  декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о  полученных доходах и произведенных  расходах, источниках доходов, налоговых  льготах и исчисленной сумме  налога и (или) другие данные, связанные  с исчислением и уплатой налога.

Налогоплательщики - иностранные  лица одновременно с представлением налоговой декларации в налоговый  орган по местонахождению объекта  налогообложения представляют копию  налоговой декларации в налоговый  орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование.

Срок подачи налоговой  декларации для всех категорий налогоплательщиков совпадает со сроком уплаты водного  налога - 20-е число месяца, следующего за отчетным.

Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ формы  налоговых деклараций и порядок  их заполнения утверждаются Министерством  финансов Российской Федерации.

Форма налоговой декларации по водному налогу и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина  России от 3 марта 2005 г. N 29н. Данный Приказ зарегистрирован в Минюсте России 24 марта 2005 г. (регистрационный номер 6417) и опубликован 31 марта 2005 г. в "Российской газете".

Наличие на дату уплаты налога на лицевом  счете переплаты или факта  уплаты налога не влияют на применение к налогоплательщику ответственности  за нарушение им установленного законодательством  о налогах и сборах срока представления  налоговой декларации.

Налоговая декларация состоит:

-- из титульного листа (страницы 1 и 2);

-- раздела 1 «Сумма налога, подлежащая  уплате по местонахождению объекта  налогообложения (по данным налогоплательщика);

-- раздела 2 «Расчет налоговой  базы и суммы водного налога»,  включающего в себя:

-- раздел 2.1 «Расчет налоговой базы  и сум-мы водного налога при  заборе воды из водного объекта»;

-- раздел 2.2 «Расчет налоговой базы  и суммы водного налога при  использовании акватории водного  объекта, за исключением лесосплава  в плотах и кошелях»;

-- раздел 2.3 «Расчет налоговой базы  и суммы водного налога при  использовании водного объекта  без забора воды для целей  гидроэнергетики»;

-- раздел 2.4 «Расчет налоговой базы  и суммы водного налога при  использовании водного объекта  для целей лесосплава в плотах  и кошелях».

Все налогоплательщики представляют титульный лист, разделы 1 и 2. Причем раздел 2 может включать лишь некоторые  из разделов 2.1--2.4 (в зависимости  от видов водопользования, которые  осуществляет налогоплательщик).

Вторую страницу титульного листа  налогоплательщики-организации заполняют, если на первой странице по каким-либо причинам не указан ИНН руководителя или главного бухгалтера. При отсутствии ИНН у налогоплательщика -- физического  лица ему также следует заполнить  вторую страницу титульного листа.

Рассмотрим на примере порядок  заполнения основных разделов декларации.(Приложение 2)

Промышленное предприятие ОАО «Магма» (ИНН 005599999999, КПП 559999999, ОКВЭД 27.33) в IV квартале 2010 года осуществило следующие виды водопользования на водных объектах Омской области. Это:

— забор воды из озера Салтаим;

— размещение плавательных средств  на реке Иртыш (для осуществления  деятельности, не связанной с охраной  вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществления  такой деятельности на водных объектах);

— выработка электроэнергии на реке Омь (бассейн реки Оби);

— лесосплав в плотах и кошелях  по реке Долгая.

По каждому из видов водопользования  бухгалтер ОАО «Магма» должен заполнить отдельный лист декларации — соответственно разделы 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4, а затем данные из них перенести в итоговый раздел 1.

ОАО «Магма» представляет декларацию (Приложение 2) по водному налогу за IV квартал 2010 года в составе титульного листа и разделов 1, 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4.

Заполнение титульного листа не рассматриваем. Он оформляется так  же, как и титульные листы к  другим налоговым декларациям.

Сначала организация заполняет раздел 2.1.

В строке 010 указывается код бюджетной классификации — 182 1 07 0300 001 1000 110.

В строке 020 ставится код ОКАТО — 52203.

В строке 025 указывается наименование водного объекта — озеро Салтаим.

По строке 030 отражаются коды лицензии. В нашем случае — ОМС; 00001; ТОВЗО. Это означает:

— ОМС — водопользование осуществляется в Омской области;

— 00001 — номер лицензии;

— Т — лицензия выдана территориальным  органом Минприроды России;

— О — на пользование озером;

— В — для питьевого и хозяйственного водоснабжения;

— З — с изъятием (забором) воды;

—О— характер воздействия на водный объект характеризуется как количественный (объемный).

По строке 040 указывается код водопользования. Омская область находится в Западно-Сибирском экономическом районе . Озеро Салтаим относится к бассейну прочих рек и озер. Соответственно ставится код 11092.

По строке 050 записывается код цели забора воды. В нашем случае забор осуществлялся для иных целей. Поэтому в этой строке ставим 3.

По строке 060 отражается лимит водопользования (в тыс. куб. м), установленный для забора воды и указанной выше цели водопользования (при наличии лимитов, отдельно установленных по целям водопользования). Он составляет 45 тыс. куб. м. Это значение вписывается в данную строку.

По строке 070 фиксируется являющийся объектом налогообложения общий фактический объем воды (в тыс. куб. м), забранной из водного объекта за налоговый период, — 65 тыс. куб. м.

По строке 080 указывается фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период в пределах установленного лимита, — 45 тыс. куб. м.

По строке 090 отражается фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита. Значение показателя определяется как разность значений строк 070 и 080:

65 тыс. куб. м – 45 тыс. куб.  м = 20 тыс. куб. м.

Следовательно, по этой строке записывается 20.

По строкам 100 и 110 указываются налоговые ставки (в руб.) за 1 тыс. куб. м забранной воды.

Налоговая ставка по поверхностным  водным объектам бассейна прочих рек  и озер в Западно-Сибирском экономическом  районе — 276 руб. за 1 тыс. куб. м. Таким  образом, в строку 100 записывается 276.

По строке 110 указывается налоговая  ставка, применяемая при исчислении налога за объем воды, забранной  из водного объекта за налоговый  период сверх установленного лимита.

 Для этого случая налоговая  ставка увеличивается в пять  раз. Соответственно в строку 110 записывается 1380 (276 х 5).

По строке 120 отражается сумма налога (в руб.), подлежащая уплате и исчисленная за фактический объем забранной воды (включая объем забранной воды в пределах и сверх установленного лимита). Она равна:

(45 тыс. куб. м х 276 руб./тыс.  куб. м) + (20 тыс. куб. м х 1380 руб./тыс. куб. м) = 40 020 руб.

Затем заполняется раздел 2.2.

В строке 010 указывается тот же КБК, что и в разделе 2.1.

По строке 020 проставляется код по ОКАТО. Использование акватории реки Иртыш осуществляется в Большереченском районе Омской области. Код по ОКАТО для этого муниципального образования — 52223.

В строку 025 вписывается наименование водного объекта — река Иртыш.

По строке 030 отражаются такие данные: серия, номер и вид лицензии — ОМС; 00004; ТРДБК.

В строке 031 указываются реквизиты договора на водопользование, определяющего площадь предоставленного в пользование водного пространства. Этот договор заключен между налогоплательщиком и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в нашем примере — с администрацией Омской области). В данном случае в этой строке раздела записывается: от 20.05.2009 № 48.

В строке 040 указывается код водопользования. В приложении № 3 к Порядку заполнения декларации эти коды при использовании акватории (без лесосплава в плотах и кошелях) установлены только по экономическим районам. Западно-Сибирскому экономическому району, к которому относится Омская область, присвоен код 21090.

В строке 050 исходя из данных договора на водопользование указывается площадь предоставленного водного пространства акватории (в кв. км) — 2,0.

В строке 060 проставляется налоговая ставка, установленная подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ. По Западно-Сибирскому экономическому району она составляет 30 240 руб. за 1 кв. км используемой акватории в год. Значит, по строке 060 указывается 30 240.

Информация о работе Водный налог