Водный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Раньше, в советские времена, водопользование являлось бесплатным. Имелась только кратковременная плата за орошение. Но рост задолженности колхозов по плате за воду, привел к отмене и этой платы. И лишь в 1982 году промышленные предприятия начали платить за водопользование.

Работа содержит 1 файл

К1.docx

— 90.65 Кб (Скачать)

 

Представляется, что в  условиях экономического кризиса является нецелесообразным существенное увеличение нагрузки на водопользователей путем  значительного увеличения ставок водного  налога.  Индексация ставок с 2010 года не произошла

В целях стимулирования рационального  использования водных объектов хозяйствующими субъектами необходимо изменение действующих  в настоящее время ставок водного  налога, поскольку они не направлены на создание мотивации хозяйствующих  субъектов в рациональном использовании  водных объектов. Однако при этом необходимо иметь в виду, что сфера применения водного налога постепенно сокращается, поэтому данный налог перестает  иметь системообразующий характер.

Ставки водного налога, установленные  главой 25.2 «Водный налог» Кодекса, сформированы на расчетной базе 2003 года и базовых  экономических условиях 2004 года и  не учитывают изменение экономических  условий, произошедших несколько лет  со дня их принятия. Данные размеры  ставок водного налога обеспечивают поступление сумм налога, составляющих менее 30% от суммы затрат, необходимых  для оптимального содержания и развития водохозяйственного комплекса. При  этом применение заниженных ставок водного  налога не способствует заинтересованности хозяйствующих субъектов в организации  рационального водопользования, а  также означает выделение завышенных объемов государственных дотаций  хозяйствующим субъектам, целесообразность предоставления которых не имеет экономического обоснования.

В условиях рыночной экономики, существующих проблем в области использования  и охраны водных ресурсов (например, водоемкость производства в России в несколько раз выше по сравнению  с промышленно развитыми странами), а также необходимости обеспечения  устойчивого использования природно-ресурсного потенциала и, в том числе, водных объектов, сохранение данного положения  нерационально.

 

Для решения данной проблемы в 2009 году была продолжена работа по подготовке проекта федерального закона, предусматривающего индексацию ставок водного налога, однако саму индексацию ставок данного  налога с учетом общеэкономической  ситуации целесообразно осуществлять не ранее 2011 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы подвести итог по данной курсовой работе, основным предметом исследования которой были платежи за использование водными ресурсов и сопутствующая им налоговая отчетность. А полученные знания были систематизированы и оформлены в три главы. Первая глава посвящена становлению и развитию методологии исчисления водного налога в России. Вторую главу по праву можно назвать теоретической, и основной ее целью было раскрыть основные понятия, связанные с платежами за водные объекты. декларированию водных платежей, то есть порядку заполнения налоговой отчетности на примере конкретного производственного предприятия. Третья же глава непосредственно посвящена спорным вопросам, возникающим при уплате водного налога и методика совершенствования водного налога в России на примерах зарубежных стран

При выполнении курсовой работы по теме водный налог подробно изучены элементы налога, произведены расчеты по исчислению сумм водного налога. Мною получены знания и умения при исчислении налоговой  базы и сумм налога. Если объектом налогообложения  является забор воды, то налоговая  база исчисляется как произведение объема воды забранной и налоговой  ставки. Если объектом налогообложения  является использование акватории  водных объектов за исключением лесосплава в плотах и кошелях, то налоговая  база исчисляется как площадь  водного объекта на основании  лицензии водопользования. Если объектом налогообложения является использование  водных объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики, то налоговой  базой является количество произведенной  энергии. Если же объектом налогообложения  является использование водных объектов для целей сплава древесины в  плотах и кошелях, то налоговая база определяется в тысячах кубических метров.

 

 

Ставки водного налога и об их изменениях в зависимости от экономического района. Для обычного физического  лица налоговая ставка установлена  в размере 70 рублей за 1000 м3 не зависимо от региона Российской Федерации.

В соответствии с Законом № 173-ФЗ водный налог полностью поступает  в федеральный бюджет. Объем поступлений  запланирован в сумме 11,2 млрд руб.

Необходимо пояснить, что изменения, внесенные в главу 12 Водного кодекса  РФ Законом №122-ФЗ, носят рамочный характер и призваны разграничить полномочия между органами государственной  власти и субъектов Федерации  и на этой основе осуществить оптимизацию  деятельности территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти. Изменения коснулись и  ряда статей, регулирующих экономические  отношения при пользовании водными  объектами. В частности, отменены статьи 123-128 Водного кодекса РФ, а редакция ст. 122 существенно изменена, она  гласит: "Пользование водными  объектами является платным. Порядок  установления, зачисления, взимания платы, связанной с пользованием водными  объектами, и предельные размеры  такой платы определяются законодательством  Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Водный Кодекс Российской Федерации, действующий с 1 января 2007 года.

2. Голуб А.А., Струкова  Е.Б. Экономика природных ресурсов. - М.: Аспект Пресс. - 2005 г.- 185 с.

3. Конституция Российской  Федерации 

4. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Дело. – 2004г. – 543 с.

5. Любомирская Л. О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами. - М.: 2006 г.- 320с.

6. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник.-7-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2009.-520с.-(Высшее образование)

7. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: «Аналитика-Пресс», 1997.-780 с.

8. Налоговый кодекс Российской федерации

9. Налоги: учебник для  студентов вузов / под ред. Д.Г.  Черника, И.А. Майбурова, А. Н.  Литвиненко. – 3-е изд., перераб  и доп. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2008 -479с.

10. Пансков В. Г. Налоги  и налоговая система Российской  Федерации: учебник М. Финансы  и статистика 2006г. – 240с.

11.Скрябина О. Новое  в налогообложении пользования  водными объектами // Финансовая  газета. 2006 г.

12. Чайковская Л.А. Бухгалтерский  учет и налогообложение. М.: Экзамен, 2004. -460с.

13. Чаплыгин Б. Плата  за землю, пользование природными  ресурсами и водными объектами. 2005 г. – 678с.

14. Ялбулганов А.А. Комментарий законодательства "О природоресурсных платежах" - М.: Фонд «Правовая культура» - 2006. – 285с.

15. www.nalog.ru

16. www.rnk.ru

17. http://www.platinalog.ru

18. http://www.bibliotekar.ru

19. www. http://protown.ru

20.www. http://oskolnews.ru

 


Информация о работе Водный налог