Водный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Раньше, в советские времена, водопользование являлось бесплатным. Имелась только кратковременная плата за орошение. Но рост задолженности колхозов по плате за воду, привел к отмене и этой платы. И лишь в 1982 году промышленные предприятия начали платить за водопользование.

Работа содержит 1 файл

К1.docx

— 90.65 Кб (Скачать)

Организация в течение 2004 г. неправомерно не сообщила сведения о выдаче разрешений на право добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Таким образом, суд пришел к выводу об обоснованном привлечении организации  к налоговой ответственности  по пункту 2 статьи 129.1 НК РФ.

Довод жалобы о реорганизации  территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и передаче в связи с этим функций по выдаче лицензий (разрешений) Управлению Федеральной  службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору области исследован судом. В результате установлено, что названное  Управление приступило к оформлению, выдаче, регистрации лицензий (разрешений) с 01.07.2005. Срок представления сведений по спорным лицензиям (разрешениям) истек 05.09.2004 и 05.11.2004.

Дело 4

Поскольку налогоплательщик является поселкообразующей организацией, то он правомерно применял пониженную ставку сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (Постановление  ФАС Северо-Западного округа от 16.10.2006 по делу N А42-11980/2005).

Суть дела

Налоговый орган провел камеральную  проверку сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами  водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, за 2005 г., представленных в  налоговый орган налогоплательщиком (колхозом).

По результатам проверки вынесено решение об отказе в привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности, которым ему предложено уплатить сбор за пользование объектами  водных биологических ресурсов.

В ходе проверки установлено, что при исчислении суммы сбора, подлежащего уплате в бюджет, налогоплательщиком была применена ставка, исчисленная в соответствии с пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ в размере 15 процентов от ставок, установленных в пункте 4 этой же статьи.

Налоговый орган указал, что налогоплательщик не имеет права  на применение пониженной ставки, так  как он зарегистрирован только в 2002 г., в 2001 г. не имел промышленных квот, следовательно, им не соблюдено условие  применения пониженной ставки.

Налогоплательщик обжаловал  решение налогового органа в суд, при этом указал, что он является правопреемником рыболовецкого  колхоза, которому в 2001 г. выделялись квоты  на вылов водных биологических ресурсов на бесплатной основе (трески - 478 тонн и пикши - 138 тонн). Эти квоты и  были применены налогоплательщиком при исчислении сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов.

Позиция суда

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора  за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в  том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке  лицензию (разрешение) на пользование  объектами водных биологических  ресурсов во внутренних водах, в территориальном  море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Пунктом 4 статьи 333.3 НК РФ установлены  ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов.

Пунктом 7 этой же статьи установлено, что ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный  в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих  российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливаются в размере 15 процентов  ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ. При этом пониженная ставка сбора применяется в отношении  объема промышленных квот, не превышающего годового объема промышленных квот, выделенного этим организациям на бесплатной основе в 2001 г.

В целях настоящей главы  градо- и поселкообразующими российскими  рыбохозяйственными организациями  признаются организации, численность  работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее  половины численности населения  соответствующего населенного пункта, которые функционируют на 01.01.2002 не менее пяти лет, эксплуатируют  только находящиеся у них на праве  собственности рыбопромысловые  суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и у которых объем реализованной  ими рыбной продукции и (или) выловленных  объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении  более 70 процентов общего объема реализуемой  ими продукции.

Из материалов дела следует, что налогоплательщик зарегистрирован  постановлением администрации района от 27.05.2002 г. Из устава налогоплательщика  видно, что он является самостоятельной  коммерческой организацией. Доводы налогоплательщика  о том, что он является правопреемником  рыболовецкого колхоза, ничем не подтверждаются.

Судом установлено, что определением арбитражного суда в отношении рыболовецкого  колхоза . возбуждено дело о признании  несостоятельным (банкротом). Решением арбитражного суда рыболовецкий колхоз признан банкротом, открыто конкурсное производство.

Учитывая, что рыболовецкий колхоз являлся градообразующим  предприятием в селе, в ходе конкурсного  производства принято решение о  продаже предприятия как имущественного комплекса на условиях конкурса, предложенного  администрацией района. На основании  договора купли-продажи от 16.08.2002 в  порядке выполнения условий конкурса налогоплательщик приобрел в собственность  рыболовецкий колхоз в целом как  имущественный комплекс.

 

В состав предприятия как  имущественного комплекса входят все  виды имущества, предназначенные для  его деятельности, включая земельные  участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права  требования, долги, а также права  на обозначения, индивидуализирующие  предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или  договором.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 559 ГК РФ по договору продажи предприятия  продавец обязуется передать в собственность  покупателя предприятие в целом  как имущественный комплекс, за исключением  прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О  рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N 166-ФЗ) квота добычи (вылова) водных биоресурсов - часть общего допустимого  улова водных биоресурсов.

Согласно статье 30 Закона N 166-ФЗ квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленные Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ежегодно распределяются федеральным органом  исполнительной власти в области  рыболовства и утверждаются федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование  в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Пунктом 4 статьи 32 Закона N 166-ФЗ предусмотрено, что переход долей  в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления  промышленного рыболовства от одного лица к другому лицу осуществляется на основании договора.

Приказом Госкомрыболовства  России от 31.07.2001 N 234 рыболовецкому колхозу  в 2001 г. выделялись квоты на вылов  водных биологических ресурсов.

 

В соответствии с пунктом 1.2 договора купли-продажи предприятия  налогоплательщику передано семь морских  тоневых участков для вылова ценных пород рыб с бесплатной квотой. На основании акта приемки-передачи от 16.08.2002 рыболовецкий колхоз передал, а налогоплательщик принял имущественный  комплекс.

Налогоплательщик включен  в Перечень градо- и поселкообразующих  российских рыбохозяйственных организаций, которым предоставлено право  применения пониженной ставки сбора  за пользование объектами водных биологических ресурсов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2004 N 452.

Указанный Перечень принят Правительством Российской Федерации  в рамках предоставленной ему  компетенции, в установленном законом  порядке не оспаривался, в связи  с чем оснований для лишения  налогоплательщика права на применение пониженной ставки нет.

Таким образом, с учетом специфики  поселкообразующих организаций  и с учетом включения налогоплательщика  в указанный Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, следует сделать вывод о возможности  применения налогоплательщиком пониженной ставки сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов в  отношении объема промышленных квот, выделенных в 2001 г. рыболовецкому колхозу  на бесплатной основе.

 

 

3.2.Пути совершенствование методологии исчисления водного налога в России и в мировой практике

 

В последние годы идет активный процесс формирования правовой базы в сфере водного хозяйства.

Важнейшим правовым актом  в данной сфере является Водный кодекс РФ. Уже несколько лет ведется  подготовка новой редакции этого  закона.

Его последняя редакция вызвала  бурные споры, неоднозначную реакцию  в кабинетах законодательной  власти, неравнодушную реакцию граждан. Не прекращаются споры и после  того, как 5 апреля 2006 г. Государственная  Дума приняла проект Водного кодекса  РФ в третьем чтении.

Последняя редакция проекта  Водного кодекса РФ, в принципе, как и предыдущие, вызвала тревогу  у большинства специалистов, экспертов, общественных организаций работающих в области природоохраны, а также  большинства активного населения  нашей страны. Их вывод однозначен.

В случае принятия законопроекта, он существенно ослабит роль государства  в управлении важнейшим национальным ресурсом нашей страны - пресной  водой. Закон фактически передаст водное богатство нашей страны в свободный  неконтролируемый рынок, ущемит конституционное  право граждан на доступ к воде и безопасное питьевое водоснабжение.

На примере западных стран  можно сказать что одним из самых совершенных считается законодательство Франции. Принятый в 1964 г. Закон о воде действует по сей день. Вся территория страны разбита на шесть гидрографических бассейнов, в каждом из которых были созданы свои водные парламенты и бассейновые агентства. На территории Англии и Уэльса также действует централизованная система управления водными ресурсами.

В Испании Водный закон  от 1985 г. объявил все водные ресурсы  государственной собственностью и  установил, что за право пользования  ресурсами должна взиматься плата. Платежи начисляют за общественное водопользование, за водозабор, за загрязнение  воды.

Водное законодательство США регулируется законами отдельных  штатов. В некоторых из них действует  принцип старшинства по времени  права водопользования, в связи  с чем промышленные предприятия  вынуждены выкупать "водные права" у их традиционных обладателей - фермеров.

В Германии полномочия по управлению водными ресурсами распределены между федеральным правительством и правительствами земель.

В декабре 2000 г. Евросоюз принял Рамочную директиву по воде, в которой  обобщены все самые современные  подходы к управлению водными  ресурсами. Основополагающим принципом этого документа является обеспечение охраны, улучшения и восстановления всех поверхностных водных объектов.

Целью Водной директивы является достижение до "удовлетворительного  экологического состояния" европейских  рек, озер и морей к 2015 г.

В среднем они в полтора  раза дороже участков, расположенных  в лесной зоне. Заявление о том, что при продаже земельного участка  его покупатель будет иметь возможность  впоследствии приватизировать озеро, обязательно поднимет его цену. Самыми популярными среди покупателей  загородной недвижимости является вся  Карелия до Выборга, берег Ладоги, Призерское и Выборгское направление".

Страны, в которых водные ресурсы находятся исключительно  в государственной собственности:

- Болгария, Венгрия, Словения, Кипр, Индонезия, Вьетнам, Китай,  Киргизия, Украина, Азербайджан,  Белоруссия, Казахстан, Турция, Румыния,  Македония.

Страны, в которых наряду с государственной предусматривается  частная и муниципальная собственность  на водные ресурсы:

Великобритания, Мексика, Германия, Литва, Канада, Андорра, Туркменистан и  Молдавия.

На основании поручений  Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации  в 2008 году проводилась работа по подготовке нормативного правового акта, предусматривающего с 2009 года индексацию водного налога и платы за пользование водными  объектами. Однако, учитывая сроки подготовки и согласования указанных нормативных  актов, а также положения Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, данная работа в 2008 году не закончена  и срок ее выполнения перенесен на 2009 год, имея в виду индексацию ставок водного налога, начиная с 1 января 2010 года.

Информация о работе Водный налог