Экономическая сущность резервов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:18, курсовая работа

Описание работы

В работе рассматривается порядок создания резервов, предусмотренных налоговым законодательством и их преимущества, позволяющие налогоплательщику планировать налоговые платежи в течение налогового периода.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Экономическая сущность резервов предприятия……………………..4
1.1. Виды и значение резервов предприятия……………………………..4
1.2 Резерв на ремонт основных средств……………………………………10
Глава 2. Организация и постановка на налоговый учет резервов
предприятия……………………………………………………………………...17
2.1. Налоговый учет резервов на ремонт основных средств…………..17
2.2. Налоговый учет резервов на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание……………………………………………………………………21
Глава 3. Оптимизация налогообложения при создании резервов……………23
Заключение………………………………………………………………………30
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 53.86 Кб (Скачать)

        Налогоплательщики же, ранее не осуществлявшие реализацию таких то варов (работ) имеют право создать резерв в размере ожидаемых расходов, предусмотренных в плане на выполнение гарантийных обязательств с уче том срока гарантии (п. 4 ст. 267 НК РФ). Расходами же признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров, работ (п. 3 ст. 267 НК РФ).

        В бухгалтерском учете в обоснование создания резерва производится соответствующий расчет исходя из предполагаемого объема реализации то варов (работ) и срока гарантии. Если таковым будет расчет, произведенный в соответствии с нормами НК РФ, то цель в идентичности данных вполне может быть достигнута.

         Правила создания резервов на предстоящую оплату отпусков работни кам и на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет в бухгалтер ском и налоговом учетах одинаковы. Для целей формирования данного ре зерва организация обязана составить специальный расчет. Он может быть использован в обоих учетах. Исходя из предполагаемых годовых сумм рас ходов на оплату отпусков и оплату труда определяется ежемесячный процент отчислений в резерв. Его необходимо указать в налоговой учетной политике, так же как и предельную сумму отчислений, и принятый способ резервирования (п. 1 ст. 324.1 НК РФ).

                                                Заключение

 

Действующая система резервов российских коммерческих организаций находится пока в стадии становления. Эта система представляет собой довольно сложный комплекс объектов бухгалтерского учета. Однако применяться эффективно в работе хозяйствующих субъектов резервы полностью еще не могут, ибо порядок их формирования и использования, а также контроль за их расходованием во многом зависят не только от экономических условий и результатов деятельности коммерческих организаций, но и от степени разработанности соответствующей нормативно-правовой базы и ее применения на практике.

Деятельность организаций  обусловлена не только внутрихозяйственными факторами их функционирования, но и внешними факторами хозяйствования — взаимодействием с партнерами, поставщиками и покупателями. Предотвращение рисков, возникающих при совершении различного рода сделок, нейтрализация их воздействия обусловливают создание системы резервов в виде эффективного механизма повышения надежности функционирования хозяйствующих субъектов. Поэтому главным источником формирования резервной системы организаций должны стать их собственные средства.

В организациях России создание и использование как отдельных  видов резервов, так и системы резервов в целом пока не получили широкого распространения. Это связано с тем, что порядок их образования и использования в нормативных актах по бухгалтерскому учету регламентирован лишь в общих чертах. Кроме того, организация должна самостоятельно разрабатывать методики расчета оценочных резервов, и в частности резервов по сомнительным долгам, основываясь на профессиональном суждении бухгалтеров компаний и на опыте прошлых лет.

В настоящее время пока не разработано Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) о резервах, в основу которого должен быть положен общий принцип, заключающийся в том, что резерв признается только в случае существования обязательства на отчетную дату.

Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная Постановлением Правительства  Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283, определила в качестве цели нормативного регулирования бухгалтерского учета обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.

 

                          Список используемой литературы:

  1. Абрамова Н.В., Налоговый учет. – М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух»», 2002.
  2. Анищенко А.В. «Основные средства: расходы на ремонт» / М.: Налог-инфо. – 2005.
  3. Анищенко А.В. «Резервы: бухгалтерский и налоговый учет» / М.: Статус-Кво 97. – 2006.
  4. Бетге Й. Балансоведение / Пер. с нем. – М.: Бухгалтерский учет, 2000. – C. 288
  5. Гиляровская Л.Т., Мельникова Л.А. «Бухгалтерский учет финансовых резервов предприятия» / М.: Питер. – 2003.
  6. Захарьин В.Р., Налоговый учет, М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.
  7. Сергеева Т.Ю. «Методы и схемы оптимизации налогообложения» / М.: Экзамен. – 2006.
  8. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 288.
  9. Сотникова Л.В. «Бухгалтерский и налоговый учет резервов предприятия» / М.: Налоговый вестник. – 2005.
  10. Черненок Т.М. «Учет резервов предстоящих расходов» / Современные бизнес-технологии. – 2001. - №16 – с.9-15.
  11. Бухгалтерский учет: Учебник для ВУЗов /Под ред. Проф. Ю.А. БАБАЕВА. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 141
  12. Журнал «Главбух». Резервы по сомнительным долгам. / Бухгалтерский учет. – 2001. - № 20 – с. 80-82.
  13. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 20.07.98 г. № ЗЗн – М.: «Проект-Н», 1999
  14. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н – М.: «НИТАР АЛЬЯНС»,2001.
  15. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.98г., - М.: ИНФРА-М,1999.
  16. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. – М.: «КноРус», 2000.
  17. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н – М.: «Маркетинг»,1999.
  18. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н – М.: «НИТАР АЛЬЯНС», 2001.
  19. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина России от 09.12.98г. № 60н  – М.: «НИТАР АЛЬЯНС»,2001.
  20. Информационно-справочная программа «Консультант-Плюс».

 

 


Информация о работе Экономическая сущность резервов предприятия