Налоговая политика Смоленского региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:23, дипломная работа

Описание работы

Целью работы - изучить налоговую систему РФ и Смоленской области.
Задачи:
- рассмотреть налоги как главный источник поступления финансовых средств в бюджет;
- рассмотреть налоги и налоговую систему РФ;
- рассмотреть фискальную политику РФ,
- рассмотреть особенности государственной службы в налоговых органах РФ,
- рассмотреть налоговую систему в Смоленской области;
- на основе изученного материала сделать выводы об эффективности функционирования налоговых органов Смоленской области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы налоговой политики Российской Федерации
Сущность налогов, их функции и классификация……………………...5
Налоговая система Российской Федерации….………….…………….14
Фискальная политика Российской Федерации………………………...29
Особенности государственной службы в налоговых органах………..38

Глава 2. Практическая часть. Налоговая система и политика Смоленского региона.
2.1. . Направления налоговой политики в Смоленском регионе …………..41
2.2. Проблемы налоговой политики в Смоленском регионе…………………47
2.3. Налоговая инспекция федеральной налоговой службы по городу Смоленску, как орган осуществляющий контроль ……………………….….50
2.4. Рекомендации по улучшению собираемости налогов…………………...55

Заключение………………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………………62

Работа содержит 1 файл

Налоговая политика Смоленского региона.docx

— 161.16 Кб (Скачать)

Недискреционная фискальная политика предполагает автоматическое изменение чистых налоговых поступлений в государственный бюджет в периоды изменения объемов национального производства. В некоторой степени изменения государственных расходов и налогов вводятся автоматически. Сюда относится прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (страхование по безработице), система участия в прибылях. 27

Недискреционная фискальная политика осуществляется автоматически с помощью так называемых встроенных стабилизаторов. Автоматические (встроенные) стабилизаторы – не зависящие от политики государства механизмы рыночной экономики, сглаживающие спады и подъемы в экономике. Суть встроенных стабилизаторов заключается в увязке ставок налогов с величиной получаемого дохода. Почти все налоги построены таким образом, что позволяют обеспечить рост налоговых поступлений с увеличением чистого национального продукта. Это касается подоходного налога с физических лиц, который имеет прогрессивный характер; налога на прибыль; на добавленную стоимость; налога с продаж, акцизов.

Действие автоматических стабилизаторов влияет на изменение  объема производства, уровня цен и  ставок процента. Стабилизаторы при  изменении спроса обеспечивают более  плавное изменение выпуска продукта. Действие автоматических стабилизаторов отражается на величине циклического дефицита/профицита бюджета. 28

Фискальная политика в  государстве проводится с помощью  своих инструментов. Инструменты  фискальной политики государства –  это экономические механизмы, с  помощью которых достигаются  цели, поставленные перед фискальной политикой.

Набор инструментов фискальной политики включает государственные  субсидии, манипулирование различными видами налогов (личный подоходный налог, налог на корпорации, акцизы) путем  изменения налоговых ставок или  аккордных налогов. Кроме этого, к инструментам фискальной политики относятся трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику.

В зависимости от фазы цикла, в которой  находится экономика, и соответствующего ей вида фискальной политики, инструменты  фискальной политики государства используются по-разному. Так, инструментами стимулирующей  фискальной политики выступают:

  • увеличение государственных закупок;
  • снижение налогов;
  • увеличение трансфертов.

Инструментами сдерживающей фискальной политики являются:

  • сокращение государственных закупок;
  • увеличение налогов;
  • сокращение трансфертов.

Одним из главных инструментов фискальной политики являются налоги, представляющие собой принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций.

Налоги выполняют три основные функции:

  • фискальную, заключающуюся в сборе денежных средств для создания государственных денежных фондов и материальных условий для функционировании государства;
  • экономическую, предполагающую использование налогов в качестве инструмента перераспределения национального дохода, воздействия на расширение или сдерживание производства, стимулируя производителей в развитии разнообразных видов хозяйственной деятельности;
  • социальную, направленную на поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.

Группа американских специалистов во главе с А. Лаффером изучила зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от ставок подоходного налога. Эта зависимость отражена кривой Лаффера, представленной на рисунке 1:

Рис. 1 Кривая Лаффера

 

Налоговые ставки устанавливаются  в виде процента, определяющего долю изымаемого дохода. До определенного  повышения ставки налога доходы растут, но затем начинают снижаться. По мере роста ставки налога стремление предприятий  поддерживать высокие объемы производства начнет уменьшаться, снизятся доходы предприятий, а с ними и налоговые доходы предприятий. Следовательно, существует такое значение налоговой ставки, при котором поступления от налогов  в государственный бюджет достигнут  максимальной величины. Государству  целесообразно установить налоговую  ставку на данном значении. Группа Лаффера теоретически доказала: ставка налога 50% является оптимальной. При такой ставке достигается максимальная сумма налогов. При более высокой ставке налога резко снижается деловая активность фирм и работников, и тогда доходы перетекают в теневую экономику.

Очевидно, чем выше налоги, тем меньшим доходом будет  располагать субъект, а значит меньше покупать и сберегать. Поэтому разумная налоговая политика предполагает всесторонний учет тех факторов, которые могут стимулировать либо тормозить экономическое развитие и благосостояние общества.29

Такой инструмент фискальной политики государства как налоги тесно связан с другим инструментом бюджетно-налоговой политики – государственными расходами. Средства, изымаемые в  виде налогов, идут в государственный  бюджет, впоследствии расходуясь на различные  цели государства. В условиях действующего законодательства РФ основная часть  бюджета наполняется за счет платежей налогоплательщиков – юридических  лиц.

Государственные расходы  играют значительную роль в социально-экономическом  развитии общества. Отсюда они объективно необходимы и в то же время превышение ими разумных пределов может привести к финансовой нестабильности в национальной экономике, чрезмерному дефициту государственного бюджета.

Государственные расходы  выступают в форме:

  • государственного заказа, который распределяется на конкурентной основе;
  • строительства за счет капитальных вложений;
  • расходов на оборону, управление и т.д.

Расходы показывают направление  и цели бюджетных ассигнований и  выполняют функции политического, социального и экономического регулирования. Они всегда носят целевой и, как  правило, безвозвратный характер. Безвозвратное  предоставление государственных средств  из бюджета на целевое развитие называется бюджетным финансированием. Этот режим  расходования финансовых ресурсов отличается от банковского кредитования, которое  предполагает возвратный характер кредита. Надо заметить, что безвозвратность  предоставления финансовых ресурсов не означает произвольности в их использовании. Всякий раз при применении финансирования государство разрабатывает порядок  и условия использования денег для целевого направления и обеспечения общего экономического роста и улучшения жизни населения.

Государственные трансферты, являясь одним из инструментов фискальной политики, представляют собой выплаты государственных органов, не связанные с движением товаров и услуг. Они перераспределяют доходы государства, полученные от налогоплательщиков, через пособия, пенсии, выплаты по социальному страхованию и т.д.30. Трансфертные платежи имеют более низкий мультипликатор по сравнению с другими государственными расходами, поскольку часть этих сумм сберегается.

Инструменты фискальной политики по-своему влияют на экономическую  ситуацию, помогая достичь целей, поставленных перед фискальной политикой. Основными инструментами фискальной политики государства являются изменение  налогов и трансфертных платежей. Инструменты фискальной политики взаимосвязаны  и их роль в реализации той или  иной политики государства велика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Особенности государственной  службы в налоговых органах 

Последнее десятилетие XX века изменило многие государства, в том  числе, и Россию. Демократизация и  формирование рыночных экономических  отношений стали основой развития новой системы. Одна из ее особенностей - появление такого социального и  правового института как "государственная  служба".

Нормативно-правовое регулирование  деятельности служащих налоговых органов  осуществляется согласно действующему законодательству о государственной  службе. Специфика государственной  службы в налоговых органах заключается  в том, что данная деятельность представляет собой вид федеральной государственной  гражданской службы, с учетом особенностей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, приказами и указаниями ФНС  России, Минфина РФ. Так, на служащих налоговых органов распространяются особые нормы по прохождению государственной  службы, по присвоению классных чинов, порядку проведения аттестации и  т.п.

В соответствии с ФЗ №79 от 27.07.04, приказом Федеральной налоговой  службой от 31 мая 2005 г. утверждены квалификационные требования к должностям государственной  гражданской службы РФ в территориальных органах ФНС России. В данном приказе установлены требования к профессиональным знаниям и навыкам (образованию). В приложении к приказу перечислены наименования структурных подразделений территориальных органов ФНС России, разграниченных по численности работников, и соответствующие им перечни укрупненных групп специальностей.

Также приказом установлено, что руководители (исполняющие обязанности  руководителей) управлений ФНС России по субъектам РФ, межрегиональных  инспекций ФНС России в соответствии с утвержденными квалификационными  требованиями к профессиональным знаниям  и навыкам должны, исходя из укрупненных  групп специальностей, обеспечить разработку и утверждение квалификационных требований к профессиональным знаниям  и навыкам по конкретным специальностям высшего и среднего профессионального  образования, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в соответствии с основными направлениями деятельности структурных подразделений территориальных налоговых органов.

Прием граждан Российской Федерации на гражданскую службу для замещения должностей гражданской  службы в территориальных органах  ФНС России или замещение государственным  гражданским служащим Российской Федерации  другой должности гражданской службы должны осуществляться в соответствии с квалификационными требованиями.

Управления ФНС России по субъектам РФ разработали квалификационные требования к профессиональным знаниям  и навыкам по конкретным специальностям высшего и среднего профессионального  образования.

Требования к стажу  гражданской службы или стажу  работы по специальности для гражданских  служащих налоговых органов РФ утверждены приказом ФНС России  от «24» 04. 2009 г. № ММ-7-4/259@. Эти требования следующие:

· высшие должности федеральной  государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

· главные должности федеральной  государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа  работы по специальности;

· ведущие должности федеральной  государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или не менее четырех  лет стажа работы по специальности;

· старшие должности федеральной  государственной гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;

· младшие должности федеральной  государственной гражданской службы - без предъявления требований к  стажу.

Гражданские служащие различаются  не только по категориям и группам, но еще и по классным чинам. Классные чины присваиваются гражданским  служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в  пределах групп должностей гражданской  службы. Согласно ст. 11 ФЗ №79 от 27.07.04, всего  в гражданской службе имеется пять классных чинов и по три класса в каждом классном чине.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без  ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам  квалификационного экзамена.

Каждой группе должностей гражданской службы присваиваются  определенные виды классных чинов.

В соответствии с п.12 ст. 11 ФЗ №79 от 27.07.04, Президент РФ Указом от 1 февраля 2005 г. №11325 утвердил Положение  о порядке присвоения и сохранения классных чинов гражданским служащим. Согласно этому Положению, ранее  присвоенные федеральным государственным  служащим в соответствии с Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. №57826 квалификационные разряды считаются соответствующими классным чинам государственной  гражданской службы РФ и установлена  таблица их соответствия.

Информация о работе Налоговая политика Смоленского региона