Налоговые реформы временного правительства 1917г

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью курсовой работы является исследование деятельности Временного Правительства, его политика, социальные, экономические и политические условия, в которых проводились важнейшие, в том числе и налоговые, мероприятия данного высшего органа власти.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
Сбор и анализ литературы по исследуемой теме;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1 РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ……….............................................5
1.1 экономическая и политическая обстановка в стране до 1917 г………....….5
1.2 Февральская революция 1917 г. Становление двоевластия……..……..…..14
2 временное правительство 1917 гОДА……...……………...…….18
2.1 Политика Временного Правительства…………………………………..….. 18
2.2 Экономические и политические реформы Временного Правительства…..22
2.3 Налоговые мероприятия Временного Правительства как необходимость в условиях кризиса…………………………….………………………..……...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и литературы..... 41

Работа содержит 1 файл

6 Теория и история но. Реформы Врем Прав-ва 1917.docx

— 88.25 Кб (Скачать)

К платежу вовремя неначисленного или начисленного в меньшем размере  налога на прирост прибыли юридические  и физические лица могли привлекаться в течение трех лет с момента  подачи неверных сведений и совершения неправильных налоговых расчетов.

Для недвижимого (кроме земли) и движимого имущества, приобретенного промышленными предприятиями, участвовавшими в выполнении оборонных заказов  государственной казны, всероссийских  земского и городского союзов помощи больным и раненым воинам и  военно-промышленных комитетов были предусмотрены налоговые льготы в размере от 15 до 30 % стоимости  этого имущества.

Как мы видим, Временное Правительство  провело ряд налоговых мероприятий, но они не дали ожидаемого экономического и социального эффекта. Правительство было вынуждено повышать ставки действующих налогов и сборов, а также вводить новые чрезвычайные налоги. Ожидалось, что введение новых налогов пополнит казну государства, но несмотря на все нормотворческие усилия Временного Правительства, оно не принесло в бюджет ни одной копейки поступлений. Если бы данные мероприятия проводились несколько ранее, то введенные налоги смогли бы работать с полной нагрузкой, но в условиях войны и кризиса это было невозможно.

Перед Временным Правительством встала необходимость решать проблемы такие как сдерживание темпов обесценения рубля, покрытия бюджетного дефицита, которые появились в связи с Первой мировой войной перед царским правительством. С тем, чтобы предотвратить неуклонное продолжающееся углубление падения национальной валюты Временное правительство также новые налоговые и кредитные источники. Но усилия Временного правительства по регулированию денежного механизма оказались неэффективными. Продолжалось дальнейшее обесценение рубля. Временное правительство - в отличие от царского правительства в августе 1914 - феврале 1917 гг. не смогло удержать эмиссионные процессы под своим контролем.

  Эти неудачи можно  объяснить тем, что в то время  в России налогообложение в  разных регионах страны отличалось  друг от друга, а это еще  раз доказывает,  что на тот  момент в России не существовало  единой целостной налоговой системы.  Временное Правительство действовало  в чрезвычайных условиях, тем  более, что этот орган власти  просуществовал меньше года.

В условиях продолжающейся войны Временное Правительство  не могло справиться с экономическими и финансовыми трудностями, деньги продолжали стремительно обесцениваться, цены выросли, а усиление налогового бремени снижало экономическую  активность населения.

Но тем не менее в  этих мероприятиях были и положительные  стороны: укрепилась законодательная  база, у России появился опыт прогрессивного налогообложения. Все это, так или  иначе, повлияло на современную налоговую  систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе была исследована деятельность Временного Правительства, его политика, социальные, экономические и политические условия, в которых проводились важнейшие, в том числе и налоговые, мероприятия данного высшего органа власти, на основе которых можно сделать следующие выводы:

1. Россия отставала от развитых европейских стран практически во всех сферах жизни, возрастала зависимость от иностранного капитала, финансовое положение России резко ухудшилось. Острота противоречий, раздиравших российское общество, все чаще выливалась в открытый протест. В стране установилось двоевластие. Временное Правительство стало высшим органом государственной власти и управления в России со 2 марта по 25 октября 1917 года. В декларации от 8 июля Временное правительство обещало приступить к социально-экономическим реформам, но выполнить обещания не смогло. На это было ряд причин, основной из которых являлась то, что Временное Правительство хотело угодить всем, поэтому боялось преобразований, поскольку разные слои населения требовали различных реформ.

2. Как мы видим, Временное Правительство провело ряд налоговых мероприятий, но они не дали ожидаемого экономического и социального эффекта. Правительство было вынуждено повышать ставки действующих налогов и сборов, а также вводить новые чрезвычайные налоги. Ожидалось, что введение новых налогов пополнит казну государства, но несмотря на все нормотворческие усилия Временного Правительства, оно не принесло в бюджет ни одной копейки поступлений. Если бы данные мероприятия проводились несколько ранее, то введенные налоги смогли бы работать с полной нагрузкой, но в условиях войны и кризиса это было невозможно.

3. В налоговых мероприятиях Временного Правительства были и положительные стороны: укрепилась законодательная база, у России появился опыт прогрессивного налогообложения. Все это, так или иначе, повлияло на современную налоговую систему.

4. В условиях продолжающейся войны Временное Правительство не могло справиться с экономическими и финансовыми трудностями, деньги продолжали стремительно обесцениваться, цены выросли, а усиление налогового бремени снижало экономическую активность населения.

5. Временное Правительство  просуществовало недолго, действовало  в условиях экстремальных, а  потому его налоговую политику  вряд ли следует считать классической. И все же этот непродолжительный  опыт новаторства в налогообложении  имеет не только познавательное, но и поучительное значение. Хотя  бы уже потому, что в России  как нигде временные правила  обладают способностью становиться  перманентными устоями жизни  целой огромной страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аврех, А.Я. Царизм накануне свержения / А.Я. Аврех. –  М.,1989. – 254 с.
  2. Баландин, Р.К. Мифы мартобря 1917-го / Р.К. Баландин. – М., 2007. – 356 с.
  3. Васюков, В.С. Внутренняя политика России накануне  Февральской  революции:1916 - февраль 1917 г. / В.С. Васюков. – М.,1989. – 138 с.
  4. Верт, Н. История Советского государства / Н. Верт. – М.: Прогресс-академия, 1992. – 457  с. 
  5. Деникин, А.И. Очерки русской смуты. Крушение  власти  и  армии,  февраль - сентябрь 1917 г. / В.А. Деникин. - М.,1991. – 289 с.
  6. Долгачев, И. Н.Февральская Буржуазно-Демократическая революция / И. Н. Долгачев. – М., 1995. – 149 с.
  7. Исаев, И. А. История государства и права России / И. А. Исаев. – М.: Юрист, 1999. –  574 с.
  8. История СССР (XIX — начало XX в.) / И. А. Федосова [и др.] – М., 1981. – 376 с.
  9. Козлов, В.А. История Советского государства / В.А. Козлов. – М., 1991. – 307  с.
  10. Ненароков, А. П. 1917. Краткая история, документы, фотографии / А. П. Ненароков. – М.,1987. – 255  с.
  11. Поспеловский, Д. На пути к соборности / Д. Поспеловский. – М., 2002. – 204 с.
  12. Страна гибнет сегодня. Воспоминания о Февральской революции 1917 г. / под ред. С. М. Исхаковой. – М.: Книга, 1991. – 480 с.
  13. Суханов, Н. Записки о революции. Книга первая. Мартовский переворот 23 февраля — 2 марта 1917 года / Н. Суханов. – М., 1992. – 249 с.
  14. Буланже, М. Из истории подоходного налога / М. Буланже // Налоговый Вестник. – 1999. - № 4. – С. 35 – 42
  15. Гайда, Ф.А.  Февраль  1917  г.:  революция,  власть,  буржуазия / Ф.А.  Гайда // Вопросы истории. – 1996. -  № 5. – С. 14 - 15
  16. Лошнов, В.Т. Нужно ли было идти от Февраля к Октябрю? / В.Т. Лошнов // Диалог. – 1991. – № 2. – С. 22
  17. Петров, Ю. Финансовое положение России в годы Первой мировой войны / Ю. Петров // Русская правда. – 2004. – № 7. – С. 21 – 36
  18. http://russia.rin.ru/guides/6975.html
  19. http://socialist.memo.ru/books/memoires.htm

 

 

 

1 Петров, Ю. Финансовое положение России в годы Первой мировой войны / Ю. Петров // Русская правда. – 2004. – № 7. – С. 21 – 36

2 Верт, Н. История Советского государства / Н. Верт. – М.: Прогресс-академия, 1992. – 457 с. 

3 Долгачев, И. Н.Февральская Буржуазно-Демократическая революция / И. Н. Долгачев. – М., 1995. – 149 с.

4 Ненароков, А. П. 1917. Краткая история, документы, фотографии / А. П. Ненароков. – М.,1987. – 255 с.

 

5 Баландин, Р.К. Мифы мартобря 1917-го / Р.К. Баландин. – М., 2007. – 356 с.

 

6 Козлов, В.А. История Советского государства / В.А. Козлов. – М., 1991. – 307 с.

7 Буланже, М. Из истории подоходного налога / М. Буланже // Налоговый Вестник. – 1999. - № 4. – С. 35 – 42

 


Информация о работе Налоговые реформы временного правительства 1917г