Особенности налогообложения юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Основополагающая задача фискальных органов - формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц. Налоги, взимаемые с предприятий являются, по сути, основным потоком средств для пополнения федерального бюджета.
На сегодняшний день объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…стр.3
Глава I. Экономическая сущность налогов с юридических лиц.
§ 1.1. Роль налогов, уплачиваемых юридическими лицами в налоговой системе РФ…………………………………………………………………...стр.6
§ 1.2. Характеристика налогов, взимаемых с юридических лиц……..…стр.11
Глава II. Анализ поступления налогов с юридических лиц в доходы бюджета за 2007-2009г.г.
§ 2.1. Анализ поступления налогов с юридических лиц за 2007-2009г.г. на примере ОАО «Фабрика технических тканей»………………………….стр.22
§ 2.2. Анализ деятельности ИФНС по исчислению, взиманию и контролю за поступлением налогов с юридических лиц в бюджеты……………….….стр.25
Глава III. Совершенствование налогообложения юридических лиц и перспективы их развития………………………………………………..стр.30
Заключение………………………………………………………………..стр.35
Список литературы……………………………………………………….стр.37

Работа содержит 1 файл

Содержани3.docx

— 61.61 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение………………………………………………………………….…стр.3

Глава I. Экономическая сущность налогов с юридических лиц.

§ 1.1. Роль налогов, уплачиваемых юридическими лицами в налоговой      системе  РФ…………………………………………………………………...стр.6

§ 1.2. Характеристика налогов, взимаемых с юридических  лиц……..…стр.11

Глава II. Анализ поступления налогов с юридических лиц в доходы бюджета за 2007-2009г.г.

§ 2.1. Анализ поступления налогов с юридических  лиц за 2007-2009г.г. на примере ОАО  «Фабрика технических тканей»………………………….стр.22

§ 2.2. Анализ деятельности ИФНС по исчислению, взиманию и контролю за поступлением налогов  с юридических лиц в бюджеты……………….….стр.25

Глава III. Совершенствование налогообложения юридических лиц и перспективы их развития………………………………………………..стр.30

Заключение………………………………………………………………..стр.35

Список  литературы……………………………………………………….стр.37 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

  Основополагающая  задача фискальных органов - формирование правильной законодательной базы налогообложения  юридических лиц. Налоги, взимаемые  с предприятий являются, по сути, основным потоком средств для  пополнения федерального бюджета.

  На  сегодняшний день объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права.

  Это выражается в том, что:

    • во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая часть средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации.
    • во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.

  То, с какой быстротой на сегодняшний  день вносятся изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) является  доказательством  пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в  сфере налогообложения юридических  лиц.

  Государство ведет политику, направленную на снижение налогового бремени. Отменены налоги на рекламу, на операции с ценными бумагами, сборы за использование наименований «Россия», «Российская Федерация». Кроме того, для снижения налоговой  нагрузки на предприятии в НК РФ введены специальные налоговые  режимы.

  В отношении юридических лиц применяют  такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество  организаций, земельный налог, налог  на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный  бизнес, транспортный налог, сбор за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов.

  Снижение  ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки.

  Кроме того существует ряд особенностей налогообложения  юридических лиц, которые заключаются  в следующем:

  1.  постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;

  2.  предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;

  Предпринимательская деятельность юридических лиц, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение  прибыли. Прибыль же определяется разностью  притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки  зрения, относятся фискальные платежи.

  Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает, в том  числе задачу оптимизации или  планирования размера налоговых  платежей государству.

  Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных  вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет, на мой взгляд, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава I. Экономическая сущность налогов с юридических лиц.

    § 1.1. Роль налогов, уплачиваемых юридическими лицами в налоговой      системе РФ. 

     В процессе формирования бюджетных и иных фондов у государства с юридическими лицами складываются денежные отношения, характеризующие экономическую сущность налогов.

     Юридическое лицо — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет обособленное имущество  на праве собственности, оперативном управлении или в хозяйственном ведении и может отвечать этим имуществом по своим обязательствам. Кроме того юридическое лицо обязательно имеет самостоятельный баланс и смету.

     Юридическое лицо вправе от своего имени приобретать  имущественные или личные неимущественные  права и нести по ним обязанности. Юридическое лицо выступает истцом и ответчиком в суде.

     Налоги  являются непосредственным звеном, связующим  юридическое лицо с федеральной  властью и местными органами самоуправления. Они показывают его принадлежность к формированию общегосударственных доходов и управлению ими, позволяют ощутить себя активным членом общества, дают основание для контроля над эффективным использованием государственных бюджетных и внебюджетных ресурсов, формируемых налогоплательщиками.

     Экономическая роль налогов с юридических лиц  проявляется в их функциях. Функции  налога по своей сущности это проявление его свойств. На сегодняшний день существуют следующие функции налогов:

    • Регулирующая;
    • Фискальная;
    • Контролирующая;
    • Социальная и др.

     Разделение  налоговых  функций условно и  не значительно, так как все функции  осуществляются одновременно. Каждой из приведённых функций присущи  черты друг друга. Подробно остановимся  на каждой из них, рассмотрим сущность данных функций и способы их проявления.

     Регулирующая  функция - это роль налогов и налоговой политики в системе факторов регулирования макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости. В условиях России налоговая система проявила себя как фактор ограничения спроса, особенно инвестиционного, углубления падения производства, формирования безработицы и неполной занятости рабочей силы.

     Государство направляет финансовые ресурсы из сферы  производства в социальную сферу. При  помощи налогов через бюджет и  внебюджетные фонды, установленные  законом, проводит финансирование государственных  программ, имеющих важное общегосударственное  значение. Исходя из этого, более полно  раскрывается суть регулирующей функции. Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по регионам страны.

     Государство, устанавливая систему налогов с  юридических лиц, осуществляет перераспределение  доходов организаций, направляя  часть финансовых ресурсов функционирующих  успешных предприятий на содержание малоимущих, обеспечение правопорядка, выполнение социальных нужд граждан, находящихся на обеспечении государства. В этом заключена социальная  функция налогов.

     Налоги  оказывают колоссальное влияние  и на сам процесс воспроизводства. В этом находит проявление стимулирующая  функция налогов. Реализуется данная функция с помощью осуществления налоговых вычетов и льгот, налоговых ставок и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций.

     С помощью налогов государство  целенаправленно влияет на развитие экономики и ее отдельных отраслей, на структуру и пропорции общественного  воспроизводства, накопление капитала. При этом проявляется тесная связь  стимулирующей функции налогов  с распределительной.

Огромное  значение в воплощении этой функции  играет и налоговая система вообще - вводя одни налоги и отменяя  другие, государство проводит стимуляцию развития определенных производств, регионов и отраслей одновременно ограничивая  развитие других.

     Фискальная  функция является основной функцией налога. Она основополагающая  для любого налога, для любой налоговой системы и любого государства. И это естественно, так как главное предназначение налога — образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций — обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач, создания и поддержания единой коммуникационной структуры.

Фискальная  функция состоит в обеспечении  доходов государственной бюджетной  системы и находится под особым контролем и воздействием государства, в центре его финансовой политики.

     С регулирующей и фискальной функциями  тесно связана контрольная функция налогов.

     Механизм  этой функции проявляется, с одной  стороны, в проверке эффективности  хозяйствования и, с другой — в  контроле за действенностью проводимой экономической политики государства. Так, в условиях острой конкуренции, свойственной рыночной экономике, налоги становятся одним из важнейших инструментов независимого контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. При прочих равных условиях из конкурентной борьбы выбывает в первую очередь  тот, кто не способен рассчитаться с  государством. Одновременно с этим нехватка в бюджете финансовых ресурсов сигнализирует государству о  необходимости внесения изменений  или в саму налоговую систему, или в социальную политику, или  в бюджетную политику.

     Контрольная функция, опираясь на закон, право, может эффективно реализовываться только на основе принуждения, подчинения силе государственной власти и закону. Ослабление государственной власти ведет к ослаблению контрольной функции налоговой системы. И, наоборот, ослабление контрольной функции налогов означает ослабление государственной власти или ведет к такому ослаблению.

     Бесперебойное выполнение всех представленных функций  имеет большое значение при реализации налогообложения юридических лиц, ведь построение здоровой, нормально  функционирующей экономики страны невозможно без государственного бюджета  и вяло текущих налоговых сборов. В данном случае функции налога это  своего рода фундамент экономики.

     В соответствии с действующим законодательством  организации, предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою коммерческую деятельность в РФ и получающие доходы от такой деятельности, вносят в бюджет следующие налоги: 

    • Акцизы;
    • Налог на добавленную стоимость (НДС);
    • Единый социальный налог (ЕСН);
    • Государственная пошлина;
    • Транспортный налог;
    • Налог на игорный бизнес;
    • Земельный налог и др.

     Существуют  налоги, общие для юридических  и физических лиц: земельный налог, налог с владельцев транспортных средств, и другие платежи, зачисляемые  в дорожные фонды; местные налоги, устанавливаемые по решению органов местного самоуправления (налог на рекламу, налог на перепродажу автомобилей) и др.

Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц