Особенности налогообложения юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Основополагающая задача фискальных органов - формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц. Налоги, взимаемые с предприятий являются, по сути, основным потоком средств для пополнения федерального бюджета.
На сегодняшний день объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…стр.3
Глава I. Экономическая сущность налогов с юридических лиц.
§ 1.1. Роль налогов, уплачиваемых юридическими лицами в налоговой системе РФ…………………………………………………………………...стр.6
§ 1.2. Характеристика налогов, взимаемых с юридических лиц……..…стр.11
Глава II. Анализ поступления налогов с юридических лиц в доходы бюджета за 2007-2009г.г.
§ 2.1. Анализ поступления налогов с юридических лиц за 2007-2009г.г. на примере ОАО «Фабрика технических тканей»………………………….стр.22
§ 2.2. Анализ деятельности ИФНС по исчислению, взиманию и контролю за поступлением налогов с юридических лиц в бюджеты……………….….стр.25
Глава III. Совершенствование налогообложения юридических лиц и перспективы их развития………………………………………………..стр.30
Заключение………………………………………………………………..стр.35
Список литературы……………………………………………………….стр.37

Работа содержит 1 файл

Содержани3.docx

— 61.61 Кб (Скачать)

     Налоговая оптимизация - это деятельность, осуществляемая особым кругом субъектов. Обязательным участником налоговой оптимизации  является налогоплательщик, поскольку  именно на него законодательством возлагается  обязанность по уплате налогов. В  данной деятельности реализуется один из главных интересов налогоплательщика - уменьшение размера налоговой обязанности.

     Субъектами  налоговой оптимизации могут  выступать и лица, не являющиеся налогоплательщиками конкретных налогов. Их деятельность направлена на то, чтобы  не наступили юридические факты, влекущие признание их налогоплательщиками  конкретных налогов и возникновение  обязанности по уплате налогов. К  числу факультативных участников налоговой  оптимизации следует отнести  организации и физических лиц, которые  содействуют ей: разрабатывают новые  методы снижения размера налоговых  обязанностей, оказывают консультационную и организационную помощь, регистрируют офшорные организации и другие.

     Подводя итог, скажем, что сложности налогообложения  юридических лиц в РФ  определяются:

    • во-первых,  столкновением интересов государства, с одной стороны, и налогоплательщиков, с другой;
    • во-вторых, в том, что термины "планирование" и "оптимизация" законодательно не закреплены.
 
 
 

    Заключение.

     Если  юридическое лицо в рамках увеличения эффективности своей деятельности сокращает свои налоговые выплаты, то сэкономленные им налоговые платежи  недополучает государство.

     Поэтому в сфере налогообложения юридических  лиц интересы налогоплательщиков и  государства относительно источников своего существования и развития будут не совпадать. При этом государство  устанавливает основные принципы налогообложения, среди которых можно выделить следующие:

     - каждое лицо должно уплачивать  законно установленные налоги  и сборы. Законодательство о  налогах и сборах основывается  на признании всеобщности и  равенства налогообложения. При  установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика  к уплате налога;

     - налоги и сборы должны иметь  экономическое основание и не  могут быть произвольными;

     - ни на кого не может быть  возложена обязанность уплачивать  налоги и сборы, а также иные  взносы и платежи, обладающие  установленными НК РФ признаками  налогов или сборов, не предусмотренные  Кодексом либо установленные  в ином порядке, чем это определено  НК РФ;

     - акты законодательства о налогах  и сборах должны быть сформулированы  таким образом, чтобы каждый  точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке  он должен платить;

     - все неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства  о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика  сборов).

     Иными словами, государством продекларированы объективность установления налогового бремени, прозрачность реализации прав и обязанностей налогообложения  юридических лиц и беспристрастность  при разрешении возникающих в  сфере налогообложения споров.

     Должен  ли налогоплательщик при реализации своего права учитывать, не затронул ли он при этом интересов бюджета? Конституционная обязанность платить  законно установленные налоги и  сборы имеет особый, публично-правовой, а не частноправовой характер, что  обусловлено публично-правовой природой государства и государственной  власти; с публично-правовым характером налога и государственной казны  и с фискальным суверенитетом  государства связаны законодательная  форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых  обязательств.

     При этом налог представляет собой для  хозяйствующего субъекта изъятие части  его имущества. Поскольку конституционная  обязанность платить законно  установленные налоги и сборы  распространяется на всех налогоплательщиков, то на них распространяются и конституционные  принципы и гарантии. Соответственно, каждый должен платить только законно  установленные налоги. В свою очередь, законная форма налога предполагает высокую степень формальной определенности обязанностей налогоплательщика.

     Каждый  точно должен знать, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке  он должен платить. 

    Список  литературы.

  1.  Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М.:ИНФРА-М, 2008

  2.  Гражданский кодекс РФ: Официальный текст. — М., 2005

  3.  Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. №2118-1

  4.  Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования / Е.Н. Евстигнеев. – СПб.: Питер, 2008.

  5.  Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение / А.В. Рыманов. – М.: Инфра-М, 2008.

  6.  Грунина Д. К., Ивченов Л. С. Основы деятельности налоговых органов. - М, Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000.

  7.  Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов на Дону: Феникс, 2000.

  8.  Игнатов В.Г., Бутов В.И. Свободные экономические зоны. – М.: Ось-89, 2001

  9.  Каширина М.В., Каширин В.А. Федеральные, региональные и местные налог и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. - М: БЕК, 2001.

  10.  Налоговая система России. Учебное пособие. /Под ред. Д.Г. Черника, А.З. Дадашева. – М.: АКДИ, 2002

  11.  Черник Д.Г. Налоги и налогооблажение / Д.Г. Черник. – М.: МЦФЭР, 2006.

  12.  Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. М.: Аналитика-Пресс, 2000.

  13.  Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник.- М.:МЦФЭР,2001

  14.  Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений/ О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц