Особенности налогообложения юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Основополагающая задача фискальных органов - формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц. Налоги, взимаемые с предприятий являются, по сути, основным потоком средств для пополнения федерального бюджета.
На сегодняшний день объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…стр.3
Глава I. Экономическая сущность налогов с юридических лиц.
§ 1.1. Роль налогов, уплачиваемых юридическими лицами в налоговой системе РФ…………………………………………………………………...стр.6
§ 1.2. Характеристика налогов, взимаемых с юридических лиц……..…стр.11
Глава II. Анализ поступления налогов с юридических лиц в доходы бюджета за 2007-2009г.г.
§ 2.1. Анализ поступления налогов с юридических лиц за 2007-2009г.г. на примере ОАО «Фабрика технических тканей»………………………….стр.22
§ 2.2. Анализ деятельности ИФНС по исчислению, взиманию и контролю за поступлением налогов с юридических лиц в бюджеты……………….….стр.25
Глава III. Совершенствование налогообложения юридических лиц и перспективы их развития………………………………………………..стр.30
Заключение………………………………………………………………..стр.35
Список литературы……………………………………………………….стр.37

Работа содержит 1 файл

Содержани3.docx

— 61.61 Кб (Скачать)

     Налоги  являются основным непосредственным источником доходов государственного бюджета.

     В современных условиях рыночной экономики  государство имеет ограниченное количество возможностей повлиять на ход различных общественных процессов  с помощью прямых предписаний  и запретов и т.д. Влияние подобным образом на сегодняшний день приобретает  все больше косвенный характер и  реализуется за счет налогообложения.

     Налоги  оказывают влияние и на социальную структуру общества в целом. Налоги, особенно прямые, приобретают значение контрольного института, института конституционного права. 

    § 1.2. Характеристика налогов, взимаемых с юридических  лиц.

      Налоговый кодекс ч.1 ст.12 устанавливает,  что в Российской Федерации  на сегодняшний день существуют  следующие виды налогов и сборов:  

  • федеральные налоги и сборы;
  • региональные налоги и сборы;
  • местные налоги и сборы.
 

    Федеральные налоги с юридических  лиц.

    Федеральными  налогами с юридических лиц являются налоги, обязательные для всех налогоплательщиков – юридических лиц, взимаемые  по всей территории России и установленные  Налоговым Кодексом Российской Федерации.  К федеральным налогам и сборам с юридических лиц относятся:

  • акцизы;
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на прибыль организаций;
  • единый социальный налог;
  • водный налог;
  • государственная пошлина.
  • сборы за пользования объектами животного мира и за пользования объектами водных биологических ресурсов;

    Рассмотрим  налоги, уплачиваемые юридическими лицами. 

     Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

     Акцизы  определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.

   Статья 181 определяет исчерпывающий список подакцизных товаров. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать  как:

  • спиртосодержащая продукция
  • табачные изделия
  • автомобили
  • горюче-смазочные материалы

   Налоговая база и налоговая ставка определяются отдельно по каждому виду подакцизных товаров, налоговая ставка ежегодно индексируется. 

   Налог на добавленную стоимость (сокращ. НДС) это форма взимания  в бюджет части стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС — косвенный налог, то есть надбавка к цене товара.

   По  своей сути НДС – это налог  на добавленную стоимость, однако на практике НДС представляет собой  налог, который добавляется в  счета-фактуры и учитывается при  следующем взносе платежей в налоговые  органы. Тем не менее, лицо подлежащее налогообложению в данном случае обладает правом вычесть уплаченную им за товары и услуги сумму налога. Исходя из сказанного, можно сделать  вывод, что НДС относится к  косвенным налогам, уплачиваемым не продавцами товаров и услуг, а  их покупателями.

   Создание  данной системы взимания налогов  находит своё отражение в избежание  уплаты двойного налога по причине  прохождения длинного пути от производства товаров и оказания услуг до конечного  покупателя (потребителя). С введением  НДС исключается двойное налогообложение, так как все товары, работы и  услуги облагаются лишь конечным налогом, то есть налогом, взимаемым с потребителя  при окончательном приобретении этих товаров и услуг. В зависимости  от вида продукции процентная ставка налога может варьировать. НДС, в  платежных документах, обязательно  выделяется отдельной строкой.

   В российском законодательстве сумма  НДС, которая подлежит взносу, представляет собой разницу суммы налога, исчисляемой  с налоговой базы по установленной  законом ставке и суммой вычета налоговых  платежей.

   Объект налогообложения в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчётами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.

   Расчет  уплаты НДС производится отдельно по каждой применяемой ставке. Если налог  уплачен в момент приобретения тех  работ, услуг и товаров, которые  не подлежат налогообложению, то данный налог не принимается к вычету.

   НДС, подтверждённый в счетах-фактурах, взимается, как правило, в виде суммы  налога вычитаемого из налоговой  базы. Однако не редко отсутствует  возможность представить такое  подтверждение. Исходя из этого база налогообложения в России на порядок  выше, чем во многих странах, применяющих НДС.

   Налог на прибыль организаций прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

К вычетам  относятся:

  • производственные, коммерческие, транспортные издержки;
  • проценты по задолженности;
  • расходы на рекламу и представительство;
  • расходы на научно-исследовательские работы;

Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

     Единый  социальный налог (ЕСН) отменённый федеральный налог в Российской Федерации, зачислявшийся в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации) и предназначавшийся для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

     С 1 января 2010 года единый социальный налог  отменён, вместо него бывшие плательщики  налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные  ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.

    Водный  налог. Налогоплательщиками водного налога  признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     По  оценке Госстроя России, только 20% продаваемой  питьевой воды в стране соответствует  санитарным нормативам1.

     Несмотря  на то, что и плата за пользование  водными объектами, и водный налог  являются фискальными платежами, порядок  их взимания различен.

     Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему  платежей за пользование водными  объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог  является платой за право пользования  водными объектами, но не платой за водные ресурсы. Платежи за пользование  природными ресурсами зачисляются  в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством  РФ:

     – в федеральный бюджет – 40%;

     – в бюджеты субъектов РФ, на тер. которых осуществляется использование  водных объектов, 60%2.

     Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие  воды из водных объектов в пределах установленного лимита, за сверхлимитное  изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование, а также за сброс сточных вод  нормативного качества в водные объекты  в пределах установленных лимитов (как форма возмещения затрат специализированных водохозяйственных организаций  на осуществление этой деятельности). В настоящее время в РФ взимаются  платежи за пользование недрами  по подземным водам, отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы по подземным  водам, плата за забор воды промышленными  предприятиями из водохозяйственных  систем и плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах. Правовую основу начисления и уплаты платежей за пользование  водными ресурсами составляют нормативные  правовые акты, а также ведомственные  методические указания и разъяснения.

    Государственная пошлина. В соответствии со ст.33316 НК РФ государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении них юридически значимых действий.

    Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, которые  обращаются в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы за совершением юридически значимых действий, а также ответчики, в  случае если решение суда принято  не в их пользу, а истец был  освобожден от уплаты государственной  пошлины.

    Уплата  государственной пошлины может  быть осуществлена как в наличной, так и безналичной форме.

    Статьями 33335- 33339 НК РФ определены отдельные категории физических лиц и организаций, освобожденные от уплаты государственной пошлины при обращении в те или иные органы и учреждения для осуществления юридически значимых действий.

    Федеральным законом от 23.12.2004 года №173-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2005 год» определены администраторы доходов федерального бюджета. Федеральная  налоговая служба является администратором  государственной пошлины:

  1. за государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидацию юридического лица;
  2. за право использования наименований «Россия» «Российская Федерация» и образованных на основе слов и словосочетаний  в наименованиях юридических лиц.
 

    Региональные  налоги с юридических  лиц. 

    Региональными налогами являются взносы  налогоплательщиков, законодательно закреплённые в Налоговом  кодексе РФ и нормативно правовых актах субъектов РФ. Региональные налоги и сборы вводятся в действие в соответствии с нормативными правовыми  актами субъектов и действующим  налоговым кодексом РФ. Они обязательны  к уплате на всей территории соответствующих  субъектов.

Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц