Особенности налогообложения юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Основополагающая задача фискальных органов - формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц. Налоги, взимаемые с предприятий являются, по сути, основным потоком средств для пополнения федерального бюджета.
На сегодняшний день объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…стр.3
Глава I. Экономическая сущность налогов с юридических лиц.
§ 1.1. Роль налогов, уплачиваемых юридическими лицами в налоговой системе РФ…………………………………………………………………...стр.6
§ 1.2. Характеристика налогов, взимаемых с юридических лиц……..…стр.11
Глава II. Анализ поступления налогов с юридических лиц в доходы бюджета за 2007-2009г.г.
§ 2.1. Анализ поступления налогов с юридических лиц за 2007-2009г.г. на примере ОАО «Фабрика технических тканей»………………………….стр.22
§ 2.2. Анализ деятельности ИФНС по исчислению, взиманию и контролю за поступлением налогов с юридических лиц в бюджеты……………….….стр.25
Глава III. Совершенствование налогообложения юридических лиц и перспективы их развития………………………………………………..стр.30
Заключение………………………………………………………………..стр.35
Список литературы……………………………………………………….стр.37

Работа содержит 1 файл

Содержани3.docx

— 61.61 Кб (Скачать)
ign="justify">    К региональным налогам и сборам относятся:

  1. налог на имущество организаций;
  2. налог на игорный бизнес;
  3. транспортный налог.

  Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность). Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.

  Транспортный  налогналог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

  Объектами транспортного налогообложения  являются транспортные средства, зарегистрированные с учетом соответствия законодательства РФ, в установленном порядке. К транспортным средствам, подлежащим обязательной регистрации и налогообложению относятся:

  • самолеты;
  • вертолеты;
  • яхты;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • автомобили;
  • снегоходы;
  • катера и другие наземные, воздушные и водные транспортные средства.

    Налог на игорный бизнес. Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

    Объектами налогообложения признаются:

  1. игровой стол;
  2. игровой автомат;
  3. касса тотализатора;
  4. касса букмекерской конторы.

    Каждый  объект налогообложения подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта не позднее, чем  за 2 рабочих дня  до даты установки  каждого объекта налогообложения. Регистрация производиться на основании  заявления налогоплательщика о  регистрации объекта налогообложения  с обязательной выдачей свидетельства. 
 

    Местные налоги с юридических  лиц.

    Местными  налогами с юридических лиц признаются налоги и сборы, установленные органами местного самоуправления и взимаемые  в доход местных бюджетов на территории подведомственной таким органам.

    Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах  и обязательны  к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

    К местным налогам, которые уплачивают юридические лица, относятся:

  1. земельный налог.

  Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

  Налогом облагаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. 
Не признаются
объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава II. Анализ поступления налогов с юридических лиц в доходы бюджета за 2007-2009г.г.

    § 2.1. Анализ поступления  налогов с юридических  лиц за 2007-2009г.г. на примере ОАО «Фабрика технических тканей».

  В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что  для предприятия, несущего полную материальную ответственность за результаты своей  торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение  наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной  прибыли.

  Прибыль представляет собой выраженный в  денежной форме чистый доход от предпринимательской  деятельности, получаемый как разница  между совокупными доходами и  совокупными затратами торгового  предприятия. Наиболее полно экономическая  сущность прибыли торгового предприятия  проявляется через выполняемые  ею функции. Она выступает как:

  Главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

  Мера  эффективности торгово-хозяйственной  деятельности;

  Источник  финансовых ресурсов для развития предприятия  и источник увеличения его рыночной стоимости

  Источник  формирования доходной части федеральных  и местных бюджетов.

  Основным  источником анализа прибыли являются форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные их аналитического учета.

  Итак, поскольку ОАО «Фабрика технических  тканей» является плательщиком налога на прибыль, то на анализируемом предприятии  используется «традиционная» система  налогообложения. Все налоги предприятия  выплачивает ежемесячно в бюджет и внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

  В 2007году предприятие понесло убыток в размере 5686133 рублей.

  В 2008 году налоговая база равна 10879728, соответственно сумма уплаченного  налога, в рублях:

  10879728*24 процента=2611135

  в том числе:

  1)  В федеральный бюджет-707182руб.;

  2)  В бюджет субъекта РФ-3477091руб.;

  В 2009 г. Налоговая база равна 1989093, сумма  уплаченного налога:

  19869093*24процента=4768582

  1)  В федеральный бюджет-1291491руб.;

  2)  В бюджет субъекта РФ-3477091руб.;

  На  основе выше приведенных расчетов рассмотрим динамику платежей по налогу на прибыль  за 2007-2009 года, которая приведена  в таблице 1. 
 
 
 

  Таблица 1–Динамика платежей по налогу на прибыль  за 2007-2009 год.

Сумма налога за 2007год в рублях Сумма налога за 2008год в руб. Сумма налога за 2009 год в руб. Динамика налога за 2007-2008г. в процентах Динамика налога за 2008-2009г. в процентах   Отклонения

  (+,-)

  2008г.  к

  2009г.

- 2611135 4768582 - 182,62 2157447

  Анализируя  динамику видно, что сумма налога на прибыль исчисленная в 2009г., по сравнению с 2008г., увеличилась на 2157447 руб. Это связано с ростом налоговой базы в 2009г., (на 8989365руб.) и  соответственно ростом доходов предприятия. Посмотрим также диаграмму для  сравнения перечислений налога на прибыль  ОАО «Фабрика технических тканей»  за 2007-2009 гг. в бюджеты разных уровней 

  Очевидно, что присутствует динамика роста  налоговых платежей в бюджеты, что  связано с увеличением налоговой  базы по налогу и говорит о росте  доходов предприятия. Налог на прибыль  является одним из важнейших федеральных  налогов и представляет собой  некоторую совокупность результатов  деятельности предприятия помноженную  на ставку процента. Как уже было, сказано выше налог на прибыль  является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение  предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в  развитии производства. 
 
 

    § 2.2. Анализ деятельности ИФНС по исчислению, взиманию и контролю за поступлением налогов  с юридических  лиц в бюджеты.

     Важнейшим  условием стабилизации финансовой системы  любого государства, в том числе  и российского, является обеспечение  устойчивого сбора налогов. Современные  социально-экономические условия  в стране вынуждают налогоплательщиков скрывать свои доходы, что способствует ускоренному совершенствованию  налоговой системы, так как в  основном именно страх последующей  юридической ответственности является самым значимым обстоятельством, заставляющим платить налоги. Одним из важнейших  условий стабилизации финансовой системы  России является обеспечение устойчивого  сбора налогов.

     Мобилизуемые  средства в бюджет РФ в виде налогов  и других обязательных платежей во многом зависят от четкого исполнения юридическими и физическими лицами налогового законодательства и других нормативных актов. Вследствие неуплаты налогов образуется диссонанс в  бюджете, в результате чего не выполняются  различные программы государства, нарушается финансирование обороноспособности страны, не выплачиваются пенсии, заработная плата государственных предприятий, страдает медицинская сфера. Эти  факторы являются наиболее значимыми  при оценке стабильности и финансовой самостоятельности государства.

     Устойчивое  соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми  нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов  в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды. На основании этого проанализируем поступления в федеральный бюджет по некоторым налогам и сборам (таблица 1). В сумме по этим налогам  и сборам в федеральный бюджет поступило более 22 млрд. руб.

     В целом это довольно хороший показатель, но поступления в Федеральный  бюджет резко упали в 2009 году. Это  обстоятельство может быть связано  и с экономическим кризисом, но и обусловлено несовершенством  системы налогового контроля.

     За  исследуемый период по налогам и  сборам, отображенным в таблице 1, прослеживаются "скачкообразные" изменения, то есть некоторые налоги либо резко падают, либо резко увеличиваются. В частности, по налогу на прибыль в 2008 году происходит рост поступлений на 18%, а в 2009 году резко падает на 75%. Этот показатель отрицательно отображается на поступления  в федеральный бюджет в целом. Рассматривая динамику поступлений  по государственной пошлине, становится очевидным, что происходит постоянный рост практически в два раза каждый последующий период.

Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц