Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:16, контрольная работа
Вопрос 1. Контактная электрическая сварка металлических сплавов - сущность, классификация, схемы процессов, оборудование, технико-экономические показатели, назначение.
Вопрос 2. Технология изготовления строительного стекла. Стекло и изделия из стекла, применяемые в строительстве, способы получения, классификация. Технико-экономические показатели производства.
Вопрос 3. Технологические процессы переработки жидкого топлива - сырьё, способы получения, технико-экономические показатели. Бензины - свойства, марки, условия хранения.
Задание.......................................................................................................................3
Вопрос 1...................................................................................................................4-5
Вопрос 2..................................................................................................................6-11
Вопрос 3................................................................................................................12-16
Список использованной литературы.....................................................................17
Приложение............................................
Рисунок 2.2. Схема поперечного разреза подмашинной камеры для безлодочного вытягивания стекла:
1 - блок;
2 - шамотное тело (поплавок); 3 - противосвильный
мост; 4 - холодильник; 5 - машина ВВС; 6 - коробка
для улавливания боя стекла.
Рисунок
3.1. Трубчатая печь
Рисунок 3.2. Принципиальная схема двухступенчатой установки для перегонки нефти
Рисунок
3.3. Схема термического крекинга мазута
Рисунок
3.4. Схема каталитического крекинга
с движущимся катализатором
Таблица
3.1.
Средние
данные по выходам дистиллатов
| Дистиллаты | Температура отбора °С | Выход (% от веса нефти) |
| Первая ступень | ||
| Бензиновый.................... |
до 170 | 14,5 |
| Лигроиновый................... |
160-200 | 7,5 |
| Керосиновый................... |
200-300 | 18,5 |
| Соляровое
масло......................... |
300-350 | 5,0 |
| Остаток
- мазут......................... |
350 | 55,0 |
| Вторая ступень (перегонка мазута под вакуумом 60- 80 мм рт. ст.) | ||
| Веретенный.................... |
230-250 | 10-12 |
| Машинный...................... |
260-305 | 5 |
| Лёгкий
цилиндровый................... |
315-325 | 3 |
| Тяжёлый
цилиндровый................... |
350-370 | 7 |
| Остаток
- гудрон........................ |
370 | 27-30 |
Таблица
3.2.
Характеристики
авиационных бензинов
| Показатели | Б-95/130
ГОСТ 1012-72 |
Б-91/115
ГОСТ 1012-72 |
Б-92
ТУ 38.401-58- 47-92 |
Б-70
ТУ 38.101913- 82 |
| Содержание
тетраэтилсвинца,
г/1кг бензина, не более |
3,1 |
2,5 |
2,0 |
- |
| Детонационная
стойкость:
-октановое число по моторному методу, не менее -сортность на богатой смеси, не менее |
95 130 |
91 115 |
91,5 - |
70 - |
| Удельная
теплота сгорания
низшая, Дж/кг (ккал/кг), не менее |
42947-103
(10250) |
42947-103
(10250) |
42737-103
(10200) |
- |
| Фракционный
состав:
-температура начала перегонки, 0С, не ниже -перегоняется при температуре, 0С, не выше: 10% 50% 90% 97,5% остаток, %, не более |
40 82 105 145 180 1,5 |
40 82 105 145 180 1,5 |
40 82 105 145 180 1,5 |
40 88 105 145 180 1,5 |
| Давление насыщенных паров, Па | 33325-45422 |
29326-47988 |
29326-47988 |
47988 |
| Кислотность, мг КОН/100см3, не более | 0,3 |
0,3 |
1,0 |
1,0 |
| Температура начала кристалллизации, 0С, не выше | -60 | -60 | -60 | -60 |
| Йодное
число, г йода/100 г
бензина, не более |
6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
| Массовая
доля ароматических
углеводородов, %, не более |
35 | 35 | Не нормируется | 12-20 |
| Содержание
фактических смол,
мг/100см3 бензина, не более |
4,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 |
| Массовая доля серы, %, не более | 0,03 | 0,03 | 0,05 | 0,05 |
| Цвет | Желтый | Зеленый | Зеленый | Бесцветный |
| Массовая
доля параоксндифе-
ниламина, % |
0,002-0,005 | 0,002-0,005 | - | - |
| Период
стабильности, ч., не
менее |
12 | 12 | 8 | - |
Таблица
3.3.
Характеристики
автомобильных бензинов (ГОСТ 2084-77)
| Показатели | А-72 | А-76-неэтил. | А-76-этил. | АИ-91 | АИ-93 | АИ-95 |
| Детонационная
стойкость:
октановое число, не менее: моторный метод исследовательский метод |
72 |
76 |
76 |
82,5 91 |
85 93 |
85 95 |
| Не нормируется | ||||||
| Массовое
содержание свинца
г/дм3, не более |
0,013 | 0,013 | 0,17 | 0,013 | 0,013 | 0,013 |
| Фракционный
состав: темпе-ратура начала перегонки
Бен-зина, 0С, не ниже:
летнего зимнего |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
30 |
| не нормируется | ||||||
| 10%
бензина перегоняется при температуре,
0С, не выше
летнего зимнего |
70 55 |
70 55 |
70 55 |
70 55 |
70 55 |
75 55 |
| 50%
бензина перегоняется при летнего зимнего |
115 100 |
115 100 |
115 100 |
115 100 |
115 100 |
120 105 |
| 90%
бензина перегоняется при температуре,
0С, не выше
летнего зимнего |
180 160 |
180 160 |
180 160 |
180 160 |
180 160 |
180 160 |
| Конец
кипения бензина, 0С, не выше
летнего зимнего |
195 185 |
195 185 |
195 185 |
205 195 |
205 195 |
205 195 |
| Остаток в колбе, % не более | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
| Остаток и потери, % не более | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
| Давление
насыщенных паров бензина, кПа:
летнего не более зимнего |
66,7 66,7-93,3 |
66,7 66,7-93,3 |
66,7 66,7-93,3 |
66,7 66,7-93,3 |
66,7 66,7-93,3 |
66,7 66,7-93,3 |
| Кислотность, мг КОН/100см3, не более | 3,0 | 1,0 | 3,0 | 3,0 | 0,8 | 2,0 |
| Содержание
фактических смол, мг/100см3, не
более:
на месте производства на месте потребления |
5,0 10,0 |
5,0 10,0 |
5,0 10,0 |
5,0 10,0 |
5,0 10,0 |
5,0 10,0 |
| Индукционный период на месте производства бензина, мин, не менее | 600 |
1200 |
900 |
900 |
1200 |
900 |
| Массовая доля серы, % не более | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
| Цвет | - | - | желтый | - | - | - |
Таблица
3.4.
Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов
по ГОСТу
Р 51105-97
| Показатели | Нормаль-80 | Регуляр-91 | Премиум-95 | Супер-98 |
| Октановое число, не менее: моторный метод | 76,0 | 82,5 | 85,0 | 88,0 |
| Октановое число, не менее: следовательский метод | 80,0 | 91,0 | 95,0 | 98,0 |
| Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,01 | |||
| Содержание марганца, мг/ дм3, не более | 50 | 18 | - | - |
| Содержание фактических смол, мг/100см3, не более | 5,0 | |||
| Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 | |||
| Массовая доля серы, %, не более | 0,05 | |||
| Объемная доля бензола, %, не более | 5 | |||
| Испытание на медной пластине | выдерживает, класс 1 | |||
| Внешний вид | чистый, прозрачный | |||
| Плотность при 150С, кг/м3 | 700-750 | 725-780 | 725-780 | 725-780 |
Информация о работе Основы технологий производственных процессов