Процесс проведения большой ревизии роликовой буксы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях последнего десятилетия, связанного с изменением экономической и политической ситуации, являются приведение технического потенциала отрасли в соответствие с потребностями экономики в перевозках, значительное повышение эффективности транспортного процесса, переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии.

Содержание

Введение
1. Назначение, производственная структура и программа роликового участка
2. Режим работы и фонды рабочего времени
3. Выбор метода ремонта на роликовом участке
4. Расчет параметров производственного процесса
5. Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке
5.1 Ремонт деталей буксового узла
6. Выбор потребного оборудования
7. Расчет рабочей силы
8. Расчет основных размерных параметров участка
9. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (12).docx

— 77.04 Кб (Скачать)
y">Парные  подшипники должны обеспечивать смещение корпуса буксы по отношению к  шейке оси в осевом направлении  в пределах осевого разбега.

Осевой  разбег двух цилиндрических подшипников, устанавливаемых на одну шейку оси, замеру не подлежит и обеспечивается конструкцией подшипников при условии  правильности постановки двух подобранных  подшипников в буксу (маркировки блоков подшипников должны быть обращены наружу буксы) и находится в пределах 0,68–1,38 мм.

Рисунок 5.1 - Приспособление для измерения  радиальных зазоров

1 –  конусная оправка; 2 – эталонное  кольцо; 3 – оправка; 4 – гайка; 5 –  стойка;

Измерение диаметра внутреннего кольца подшипника. У цилиндрических подшипников внутренние кольца подбирают на шейку оси  по натягу, который создается за счет разности диаметров внутренних колец и шейки оси (диаметр  кольца должен быть меньше диаметра шейки  на величину натяга).

Диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника измеряют приборами УД-2В или прибором модели БВ–7492–01 в двух сечениях на расстоянии 10 мм от торца. Для подсчета натяга принимают среднее арифметическое значение отклонений измерительной  головки при измерении в двух сечениях кольца.

Для облегчения подбора подшипников по шейке  оси в пределах допускаемого натяга внутренние кольца подшипников могут  быть разделены на группы I, II, III, IV в  зависимости от отклонения посадочного  диаметра от номинального размера:

- в первую  группу входят внутренние кольца  с отклонениями диаметра отверстия  от 0 до 8 мкм;

- во  вторую группу входят внутренние  кольца с отклонениями диаметра  от -9 до -17 мкм;

- в третью  группу входят кольца с отклонениями  от -18 до -25 мкм.

По результатам  измерений на посадочной поверхности  внутреннего кольца отмечают карандашом среднее арифметическое значение отклонения от номинального размера или номер  группы, к которой данное кольцо отнесено по результатам измерений.

Натяг на посадку внутренних колец подшипников  должен быть 0,030–0,065 мм. При радиальном зазоре, замеренном в свободном состоянии более 0,12 мм натяг может быть 0,07 мм.

Рекомендуемое деление на размерные группы по среднему значению диаметра отверстия внутреннего  кольца приведено в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Размерные группы внутренних колец  подшипниковРазмерная группа Среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца, мм

I 129,992 – 130,000

II 129,983 – 129,991

III 129,975 – 129,982

IV 129,935 – 129,950

Разрешается применение внутренних колец подшипников  у пассажирских и грузовых колесных пар при выпуске из ремонта  с допусками на размер 130 мм (-0,035 – 0,07) мм с использованием осей типа РУ1 и РУ1Ш с диаметрами шеек осей 129,960 мм – 130,052 мм без их восстановления при условии соблюдения натяга в пределах 0,03 – 0,07 мм.

Осмотр  корпусов букс. После промывки корпуса  осматривают. Внутреннюю посадочную поверхность  корпуса буксы, упорный буртик и  лабиринтную часть зачищают от коррозии, заусенцев и протирают концами, смоченными керосином, а затем сухими. На посадочной поверхности корпуса буксы после устранения коррозионных повреждений допускаются темные пятна, т.е. нельзя зачистку поверхности доводить до металлического блеска.

Посадочную  поверхность (внутренний диаметр) корпуса  буксы проверяют индикаторным нутромером НИ на соответствие размерам п. 6.1 Инструкции 3–ЦВРК (Утв. 01.04.2001 г.).

Корпуса букс, имеющие износ по посадочной поверхности (диаметру отверстия) выше допускаемой нормы, а также с  повреждениями лабиринтной части, резьбовых отверстий и другими  повреждениями подлежат ремонту.

Запрещается сдавать в металлический лом  корпуса букс, подлежащие ремонту. Изношенные поверхности корпусов букс подлежат восстановлению наплавкой. При поступлении  новых корпусов букс производить 100 % контроль резьбы М20 проходными и непроходными калибрами.

Осмотр  деталей буксового узла. Лабиринтные  кольца после зачистки и промывки протирают и проверяют на соответствие размеров. На посадочных поверхностях и в лабиринте не допускаются  трещины, вмятины, забоины, заусенцы и  другие неисправности. Посадочный диаметр  лабиринтного кольца 165,0+0,12 мм, овальность отверстия 165 мм не более 0,1 мм, конусообразность отверстия по диаметру 165 мм не более 0,05 мм. Замеры производятся индикаторным нутромером НИ ГОСТ 868–82 в двух взаимно  перпендикулярных направлениях.

Крепительные  и смотровые крышки после зачистки и промывки осматривают. Соединенные  между собой крепительные и смотровые  крышки разъединяют для замены и  вновь собирают. На крышках не допускаются  трещины, вмятины, забоины, задиры, заусенцы, перекосы и другие дефекты. Смотровые  крышки, деформированные по привалочной поверхности, выравнивают.

Гайки, стопорные планки, шайбы и болты  после промывки должны быть осмотрены. На них не допускаются забоины, заусенцы и другие неисправности, влияющие на работу узла.

Резиновые кольца, устанавливаемые между крепительной крышкой и буксой, а также прокладки  между крышками независимо от их состояния  заменяют при каждой полной ревизии  букс.

Дефектоскопист проводит внешний осмотр поверхности стопорных планок (с применением, при необходимости, лупы) на наличие рисок, задиров, забоин и других видимых глазом дефектов. Выявленные при осмотре дефекты устраняются зачисткой. Если при внешнем осмотре стопорных планок обнаружены недопустимые дефекты, то такие планки к проведению магнитопорошкового контроля не допускаются.

Соответствие  геометрических параметров стопорной  планки проверяется при помощи шаблона  на стопорную планку ШСП.

Основные  контролируемые размеры:

- угол  наклона хвостовика (40 + - 30 );

- расстояние  между осями отверстий планки (55 + - 0,5) мм;

- диаметр  отверстия планки (13 + 0,24) мм.

Стопорные планки, проверенные по шаблону, подвергаются дефектоскопированию магнитопорошковым методом контроля на дефектоскопе МД-12 ПШ.

После дефектоскопирования стопорных планок перед постановкой в буксовый узел при производстве полной ревизии должны набиваться клейма: месяц, год и условный номер ВКМ «114». Клейма наносить между отверстиями под болты М12. При необходимости старые клейма зачистить.

Рисунок 5.2 – Контроль стопорных планок

Монтаж  буксового узла. Колесные пары, поступающие  на монтаж, устанавливаются в ряд  на рельсовые пути монтажного отделения.

К монтажу  допускаются подшипники и колесные пары, имеющие температуру окружающей среды.

Весь  измерительный инструмент, а также  приборы, применяемые при монтаже  букс и комплектовании подшипников, должны подвергаться периодической  проверке, содержаться в чистоте  и полной исправности.

За техническое  состояние шеек, предподступичных частей осей и их размеры отвечают работники колесного цеха, работники роликового цеха несут ответственность за монтаж буксового узла.

Монтаж  лабиринтных колец и внутренних колец подшипника способом холодной напрессовки. Подготовка лабиринтных колец, внутренних колец подшипника и оси колесной пары к запрессовке должна производиться с соблюдением следующих требований:

- в зонах  переходов от посадочных поверхностей  к торцевым заусенцы не допускаются и должны быть тщательно зачищены;

- на  оси колесной пары заходные фаски на торцах шеек и предподступичных частях.

Допускается удаление острых кромок и заусенцев  в указанных зонах шлифовальной бумагой с зернистостью 6 с применением  масла.

Посадочные  поверхности шеек и предподступичных частей оси, внутренних колец и лабиринтных колец должны быть тщательно очищены и насухо протерты.

Посадочные  поверхности шеек и предподступичных частей оси, внутренних колец и лабиринтных колец должны быть покрыты ровным тонким слоем пасты ВНИИНП-232 по ГОСТ 14068-79.

Внутренние  кольца подшипников и лабиринтные  кольца и ось колесной пары должны иметь одинаковую температуру.

Допускается превышение температур лабиринтных  колец и внутренних колец подшипников  над температурой оси не более  трех градусов.

Лабиринтные кольца для посадки на предподступичную часть оси бригадир роликового цеха подбирает по натягу, который создается за счет разности диаметров кольца и предподступичной части. Для определения натяга внутренний диаметр лабиринтного кольца измеряют индикаторным нутромером НИ ГОСТ 868–82, а диаметр предподступичной части оси измеряют микрометром гладким МК ГОСТ 6507–90. Измерения производят в двух взаимно-перпендикулярных направлениях.

По результатам  этих измерений определяют средние  диаметры лабиринтного кольца и предподступичной части оси, по которым и производят подсчет натяга. Диаметр лабиринтного кольца должен быть меньше диаметра предподступичной части оси на значение допускаемого натяга в пределах 0,02–0,15 мм.

Внутренние  кольца подшипников для запрессовки  на шейку оси бригадир роликового цеха подбирает по натягу, который  создается за счет разности диаметров  колец и шейки оси.

Для определения  натяга на посадку внутренних колец  измеряются диаметры шеек осей в двух сечениях, соответствующих серединам  внутренних колец подшипников, и  в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Шейки осей колесных пар, аналогично внутренним кольцам, в зависимости от их отклонения от номинальных размеров также могут быть разбиты на три размерные группы. Рекомендуемое деление шеек осей на размерные группы по посадочному диаметру приведено в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Размерные группы шеек осей по посадочному  диаметруРазмерная группа Среднее значение диаметра шейки оси, мм

I 130,043 – 130,052

II 130,034 – 130,042

III 130,025 – 130,033

IV 129,960 – 130,052 

По результатам  этих измерений определяют средние  диаметры шеек осей. Полученные средние  значения отклонений от номинальных  размеров или номер группы пишут  на наружной грани обода колеса.

Внутренние  кольца первой группы устанавливают  на шейку оси первой группы, кольца второй группы – на шейку оси  второй группы и т.д. На правую и левую  шейки оси одной колесной пары могут быть установлены кольца различных  групп.

 Запрессовка  колец на ось производится  на прессе холодной напрессовки ГД-503М, который обеспечивает скорость движения плунжера 2,5…4 мм/с.

За один ход плунжера пресса обеспечивается одновременная запрессовка на ось  всего комплекта колец: двух внутренних колец подшипников и лабиринтного кольца.

Запрессовка подшипников на ось должна обеспечивать:

- натяги  внутренних колец на шейке  0,040…0,065 мм. Допускается для типового  подшипника натяг 0,070 мм при  условии, что радиальный зазор  в нем более 0,12 мм.;

- натяги  лабиринтного кольца на предподступичной части 0,04…0,15 мм.;

- конечные  усилия запрессовки на ось  всего комплекта колец: двух  внутренних колец подшипников  и лабиринтного кольца 68,8…176,6 кН (6,5…18,0 тс) (15…40,9 кгс/см2).

- усилия  запрессовки на ось двух внутренних  колец подшипников 44,1…127,4 кН (4,5…13,0 тс) (10,2…29,5 кгс/см2).

- предельные  усилия обжатия запрессованных  на ось всего комплекта колец:  двух внутренних колец подшипников  и лабиринтного кольца 245,2…294,3 кН (25,0…30,0 тс) (57,0…68,8 кгс/см2).

Предельные  усилия обжатия должны поддерживаться при упоре в торец предподступичной части оси всего комплекта напрессованных на ось деталей монтируемых буксовых узлов в течение 3…5секунд.

Допускается запрессовка одного и того же комплекта  колец на одну и ту же сторону  оси колесной пары не более двух раз.

Конечные  усилия запрессовки двух внутренних колец подшипников на ось должны фиксироваться и заноситься в  монтажный журнал формы ВУ-90 в  графу 24.

Информация о работе Процесс проведения большой ревизии роликовой буксы