Процесс проведения большой ревизии роликовой буксы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях последнего десятилетия, связанного с изменением экономической и политической ситуации, являются приведение технического потенциала отрасли в соответствие с потребностями экономики в перевозках, значительное повышение эффективности транспортного процесса, переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии.

Содержание

Введение
1. Назначение, производственная структура и программа роликового участка
2. Режим работы и фонды рабочего времени
3. Выбор метода ремонта на роликовом участке
4. Расчет параметров производственного процесса
5. Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке
5.1 Ремонт деталей буксового узла
6. Выбор потребного оборудования
7. Расчет рабочей силы
8. Расчет основных размерных параметров участка
9. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (12).docx

— 77.04 Кб (Скачать)

Лабиринтные кольца после зачистки проверяются  бригадиром. На посадочных поверхностях и лабиринте не допускаются трещины, вмятины, забоины, заусеницы.

На крепительных и смотровых крышках не допускаются  трещины, задиры, заусеницы, изгибы, перекосы и другие дефекты. Смотровые крышки деформированные по привалочной поверхности, выравниваются.

Корпуса роликовых букс с размерами не обеспечивающими требованиям НТД направляются на участок восстановления наплавкой. Этот участок оборудован тремя постами полуавтоматической наплавки в среде углекислого газа в водяной ванне и горизонтально – фрезерным станком для механической обработки наплавленных поверхностей.

К монтажу  допускаются подшипники и колесные пары, имеющие температуру окружающей среды. Монтаж букс осуществляется слесарем согласно инструкции 3–ЦВРК и технологических  карт. Лабиринтные кольца подбирают  по натягу, который создается за счет разности диаметров кольца и  предподступичной части оси. Перед установкой лабиринтное кольцо предварительно нагревают до температуры 125–150 °С, предподступичная часть оси покрывается тонким слоем трансформаторного масла.

При надевании  лабиринтное кольцо должно упереться  в торец предподступичной части оси. На шейку оси одевают монтажную втулку, торцом которой наносят удары по лабиринтному кольцу до получения чистого металлического звука. Перед установкой буксы на шейку оси в лабиринтное кольцо закладывается смазка.

Нагретое  внутреннее кольцо заднего подшипника бортом вперед, надевают через направляющий стакан на шейку оси и при помощи монтажной втулки доводят до лабиринтного кольца. При установке внутреннего  кольца переднего подшипника обращается внимание на плотность его прилегания к внутреннему кольцу заднего  подшипника.

Закрепление внутренних колец подшипника на шейки  оси осуществляется натягом, который  создается за счет разности диаметров  колец и шейки оси. Перед установкой, кольца нагревают до температуры 100 – 120 °С. По мере остывания внутренних колец гайки или болты подтягивают  до полного прилегания их друг к  другу и лабиринтному кольцу. Кольца остаются затянутыми до полного остывания  до температуры окружающей среды, после  чего гайку или шайбу, упорное  кольцо снимают и контролируют плотность внутренних колец друг к другу и к лабиринтному кольцу при помощи щупа.

В корпус буксы после покрытия ее посадочной поверхности тонким слоем масла  последовательно вручную вставляют  блок заднего подшипника так, чтобы  маркировка на кольце была обращена к  лабиринтной части буксы, а блок переднего подшипника устанавливают  так, чтобы маркировка была обращена к передней части корпуса. Перед  установкой блоков в корпус буксы, ролики, дорожки качения и борта наружных колец смазывают маслом с последующим  проворачиванием сепаратора с роликами в наружном кольце.

Корпус  буксы вместе с блоками подшипников  надвигают на внутренние кольца, расположенные  на шейке оси, свободно без усилий. Затем на шейку надевают упорное  кольцо переднего подшипника и затягивают гайку до соприкосновения с плоским  упорным кольцом. В паз устанавливают  планку, затем закрепляют болты стопорной  планки, болты связывают мягкой проволокой диаметром 1,5 – 2 мм. Проволоку увязывают  по форме цифры 8 на левом торце  шейки оси и бирке набиваются клейма о полном освидетельствовании  колесной пары. Одна треть свободного пространства передней части буксы  заполняются смазкой, которая укладывается по всему периметру на внешнюю  поверхность гайки и на переднюю видимую часть сепаратора.

Правильность  сборки буксы контролируется наличием зазора между фланцевой поверхностью крепительной крышки и торцевой поверхностью буксы и по легкости ее вращения на шейки оси, которое должно быть свободным. [4], [9], [10], [11]

6. Выбор  потребного оборудования

С целью  повышения производительности труда, качества ремонта вагонов и культуры вагоноремонтного производства, а также  снижения себестоимости ремонта  выпускаемой продукции при проектировании участка особое внимание должно быть уделено комплексной механизации  и автоматизации технологических  процессов.

Уровень механизации ремонтных работ  и вагонных депо определяется эффективностью применения механизмов, приспособлений и оборудования.

Перечень  основного технологического оборудования выбирается из регламента технической  оснащенности депо и приведен в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Перечень основного технологического оборудования

№№  п/п Наименование оборудования Количество Тип, ГОСТ, номер проекта.  

1 2 3 4

1 Транспортёр корпусов и деталей букс 2 Т1039М или Т 1308. 17М ПКБЦВ

2 Установка для выпрессовки подшипников из корпуса буксы 1 Т. 1 308. 1 ОМ ПКБ ЦВ или ТОО «АГРОЭЛ» г. Рязань 

3 Стеллаж для деталей буксового узла 1  

4 Стенд для обкатки роликовых подшипников после монтажа буксовых узлов 1 ПКБ ЦВ 

5 Стол для оборудования по контролю подшипников 3  

6 Установка для контроля параметров буксовых узлов 1 УДП – 85 или УДП-88 

7 Станок для шлифовки роликов подшипников 1 Т295М; Т264М ПКБ ЦВ или АЗЦ-1, АЗЦ-2, г. Новосибирск 

8 Станок механической обработки корпусов букс 1  

1 2 3 4

9 Станок для шлифовки образующей поверхности роликов подшипников 1 Т.264М ПКБ ЦВ

10 Станок для шлифовки, зачистки наружных и внутренних колец подшипников 1 ТП-320-0-0СБ

11 Установка для подбора сепараторов 1 БВ-9271

12 Установка для контроля колец подшипников 1 

13 Установка для подбора лабиринтных колец 1 ООО «Прибор плюс» г. Владимир

14 Установка для подбора подшипников по диаметру 1 МНПП «Прибор» г. Владимир

15 Желоб транспортный 1 Т606М или Т634М ПКБ ЦВ

16 Машина для обмывки подшипников 1 Т6344 М ПКБ ЦВ или ММП 2 ВЧД Рязань

17 Машина для обмывки корпусов букс и деталей буксового узла 1 Т 1308.13М ПКБ ЦВ

18 Стенд для монтажа буксового узла 1 Т348М или Т1308.14М ПКБ ЦВ

19 Приборы и средства для измерения посадочного диаметра внутренних колец подшипников 2 

РМ8617, УПП  или 

 УКПП  г Владимир,

 БВ7491

20 Стенд для дефектации полиамидных сепараторов подшипников 1 УИСА-200 или ВЧД Челябинск

21 Прибор для измерения осевых зазоров подшипников 1 Т501М ПКБ ЦВ

22 Установка для измерения радиальных зазоров подшипников 1 Т500М ПКБЦВ

23 Пресс холодной напрессовки 1 ГД-503

24 Ультразвуковой дефектоскоп 1 УД4-Т

25 Магнитопорошковый дефектоскоп 1 МД-13ПР

26 Установка распрессовки внутренних и лабиринтных колец 1 УДБ-2

27 Ультразвуковой дефектоскоп 1 УДС2-52

7. Расчет  рабочей силы

Численность основных производственных рабочих  участка определяют по явочному и  списочному составу.

Явочная потребность в основных производственных рабочих определяется по формул,

где Nгод - годовая программа изделий; 

НИ - трудоемкость ремонта одного изделия, чел.-ч. Принимается по типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт или изготовление вагонных деталей и узлов, или по фактическим данным вагонных депо;

Кн = 1,1…1,2 - коэффициент, учитывающий замещения рабочих.

Явочная потребность в дефектоскопистах:

Явочная потребность в подсобных (транспортных) рабочих:

Списочная потребность определяется по формуле

Rсп = Rяв · aсп ,

где асп = 1,09÷1,11 - коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам.

Списочная потребность в дефектоскопистах:

Списочная потребность в подсобных (транспортных) рабочих:

Рассчитанная  численность исполнителей участка  распределяется по профессиям и сводится в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Численность исполнителей участка№№ п/п Наименование профессии Количество явочных рабочих, человек (в 2 смены) Количество списочных рабочих, человек (в 2 смены)

1 Мастер 1 1

2 Бригадир 2 2

3 Дефектоскопист 9 10

4 Подсобный (транспортный) рабочий 11 12

5 Уборщик производственных помещений 1 1

6 Слесарь по монтажу 5 6

7 Слесарь по демонтажу 7 8

8 Слесарь по комплектовке 5 6

Всего 46

8. Расчет  основных размерных параметров  участка

Для укрупненных  расчетов производственных площадей роликового участка используем нормы технологического проектирования депо для ремонта  грузовых и пассажирских вагонов  и принимаем площадь колесно-роликового участка равной 1188 м2.

Длина участка должна быть кратной шести. Расстояние между колоннами принимают 6 или 12 м. Поэтому принимаем размеры  роликового участка равными: длина  – 66 м, ширина 18 м.

Высота  демонтажного и монтажного отделений  колесно-роликового участка принимается  равной 6 м, а ремонтного и комплектовочного отделений роликового участка – 4,8 м. [3], [6], [7]

9. Мероприятия  по охране труда и технике  безопасности

Транспорт – один из основных загрязнителей  атмосферного воздуха. Его доля в  общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляется более 40%, что выше, чем  доля любой из отраслевой промышленности.

Воздействие транспорта на экосистемы выражается:

- в загрязнении  атмосферы, водных объектов и  земель, изменении химического состава  почв и микрофлоры, образовании  производственных отходов, в том  числе токсичных и радиоактивных,  шламов, замазученного грунта, котельных шлаков, золы и мусора. Загрязняющие вещества отрицательно воздействуют на созданные человеком системы, особенно на строительные материалы, исторические архитектурные и скульптурные памятники и другие произведения искусства, вызывают коррозию металлов, порчу кожаных и текстильных изделий;

- в потреблении  природных ресурсов – атмосферного  воздуха, необходимого для протекания  рабочих процессов в двигателях  внутреннего сгорания (ДВС) транспортных  средств; нефтепродуктов и природного  газа, являющихся топливом для  ДВС; воды для систем охлаждения  ДВС и мойки транспортных средств;  производственных и бытовых нужд  предприятий транспорта; земельных  ресурсов, отчуждаемых под строительство  автомобильных и железнодорожных  дорог, аэропортов, трубопроводов,  речных и морских портов и  других объектов инфраструктуры  транспорта.

- в выделении  труда в окружающую среду при  работе ДВС и топливосжигающих установок в транспортных производствах;

- в создании  высоких уровней шума и вибрации;

- в возможности  активации неблагоприятных природных  процессов типа водной эрозии, заболачивания местности, образования  селевых потоков, оползней, обвалов;

- в травматизме  и гибели людей, животных, нанесение  большого материального ущерба  при авариях и катастрофах

- в разрушении  почвенно-растительного покрова  и уменьшении урожайности сельскохозяйственных  культур.

Вредные и опасные факторы в отделении  и загрязнении окружающей среды. К основным вредным производственным факторам в отделении относятся:

Информация о работе Процесс проведения большой ревизии роликовой буксы