Процесс проведения большой ревизии роликовой буксы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях последнего десятилетия, связанного с изменением экономической и политической ситуации, являются приведение технического потенциала отрасли в соответствие с потребностями экономики в перевозках, значительное повышение эффективности транспортного процесса, переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии.

Содержание

Введение
1. Назначение, производственная структура и программа роликового участка
2. Режим работы и фонды рабочего времени
3. Выбор метода ремонта на роликовом участке
4. Расчет параметров производственного процесса
5. Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке
5.1 Ремонт деталей буксового узла
6. Выбор потребного оборудования
7. Расчет рабочей силы
8. Расчет основных размерных параметров участка
9. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (12).docx

— 77.04 Кб (Скачать)

Наименьшая  их длина - 150 мм, оттянутая часть  зубила 50-60 мм.

Напильники  применять только с исправной  ручкой, имеющей металлическое кольцо в месте её насадки. Гаечные ключи  должны точно соответствовать указанным  на них размерам. Наращивать гаечные  ключи другими ключами или  трубами, а также применять прокладки  между гайкой и ключом не допускается.

Клещи для удержания нагретых деталей  изготавливаются из мягкой стали, не принимающей закалки и должны соответствовать размеру и профилю  удерживаемых деталей.

Выполнять работу ручным инструментом (инерционный  ключ, динамометрический ключ, ключ с маховиком, клещи и т.п.) имеющим  трещины или сбитые поверхности  не разрешается.

Ручные  пневматические машины должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.010-75. Шланг к  машине должен присоединяться при помощи ниппелей или штуцеров и хомутов, крепление шлангов проволокой не допускается. Перед подключением машины необходимо продуть шланг и следить  за тем, чтобы пусковое устройство пневматического  гайковерта легко и быстро приводилось  в действие и в закрытом положении  не пропускало воздух. В работу гайковерт  можно подключить только тогда, когда  сменный инструмент (насадка) плотно прижат к обрабатываемой детали.

Исправление и регулирование пневматического  инструмента и смена его могут  производиться слесарем ремонтно-механического  цеха.

Гидравлические  прессы, инерционные ключи, захваты  и другие приспособления, и механизмы, работающие при больших усилиях, проходят периодический осмотр мастером не реже одного раза в месяц с  полной разборкой для выявления  и замены или ремонта неисправных  деталей.

Рабочие проверяют состояние инструмента  и приспособлений перед началом  их применения. Неисправные приспособления и инструмент заменяются.

Работа  неисправным инструментом и приспособлениями, неочищенными от грязи и масла  и без защитных средств запрещается.

Требования  к технологическому оборудованию. Корпуса  электродвигателей и моечных  машин надежно заземляются для  предупреждения возможных поражений  электрическим током.

Для работы на моечных машинах допускаются  работники, хорошо ознакомленные с  устройством, эксплуатацией этого  оборудования и правилами техники  безопасности.

К обслуживанию мостовых кранов и кран–балок допускаются работники, обученные в учебных комбинатах, учебных пунктах, аттестованные и имеющие удостоверение на право управления кран–балкой (крановщики и стропальщики).

К работе на кран-балках, управляемых с пола, допускаются работники основных профессий, обученные по программе  стропальщика, аттестованные комиссией  ВКМ и имеющие удостоверения.

Запрещается работать с кран-балкой при любой  её неисправности.

Требования  к организации рабочего места. Рабочие  места в отделениях должны постоянно  содержаться самими рабочими в чистоте  и порядке в течение всего  рабочего времени и не загромождать деталями. Требующие обработку и  обработанные детали необходимо укладывать на стеллажах и подкладках.

Обтирочный  материал должен храниться в металлических  емкостях с закрывающимися крышками. Запрещается мыть руки в масле, эмульсии, керосине и вытирать их обтирочными  концами, которые могут быть засорены металлической стружкой.

Во избежание  несчастных случаев, запрещается хранить  элементы колесных пар и детали буксового  узла в беспорядке или складировать их навалом.

Транспортировка колесных пар из одного производственного  участка в другой производится по рельсам, а также толкателями  или мостовым краном грузоподъемностью 3 тонны.

Транспортировать  колесные пары вручную по рельсовой  колее следует только от себя, а  не на себя.

Освещение рабочих производственных участков, как общее так и местное, должно быть с равномерным распределением светильников, и должно соответствовать «Нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» ОСТ 32.120-98 и «РД 32.174-2001. Руководящий документ. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения».

На рабочих  местах производственных участков шум  не должен превышать 80 дБ.

В производственных помещениях на видных местах должны находиться аптечки с медикаментами для  оказания до врачебной помощи. Все  рабочие должны уметь оказывать  первую помощь пострадавшим, а также  знать место расположения аптечки  с необходимыми медикаментами.

Оборудование  и технологическая оснастка производственных участков должны быть окрашены согласно ГОСТ 12-4.026-2001. Цветовая окраска должна способствовать улучшению гигиенических  условий труда, снижению утомляемости, облегчению безопасности производственного  процесса.

Вентиляция  производственных участков должна обеспечивать в любое время года кратность  и величину обмена воздуха, при которой  в рабочей зоне постоянно поддерживается нормальная температура и воздух не имеет вредных примесей выше допускаемых норм.

Техника безопасности на рабочих участках:

а) приступать к выполнению задания можно лишь тогда, когда известны безопасные приемы его выполнения. В сомнительных случаях  необходимо обращаться к мастеру  или бригадиру за разъяснениями. При получении новой работы требовать  от мастера дополнительного инструктажа  по технике безопасности;

б) в  цехах и на участках проходить  только в предусмотренных местах, не находиться в негабаритных местах;

в) не находиться и не проходить под поднятым грузом, через рольганги и конвейеры;

г) проходя  мимо, или находясь вблизи от рабочего места электросварщика не смотреть на электросварочную дугу. Невыполнение этого требования может привести к заболеванию глаз и потере зрения. При работе около электросварщика  потребовать ограждения места сварки ширмой;

д) не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых вам не поручена администрацией; 

е) не прикасаться  к арматуре общего освещения, к оборванным электропроводам, клеммам и другим легкодоступным токоведущим частям. Не открывать дверцы электрораспределительных шкафов и не снимать ограждения и  защитные кожухи с токоведущих частей оборудования.

Требования  безопасности перед началом работы:

а) перед  началом работы необходимо привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, подобрать волосы под плотно облегающий головной убор. Не работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях и др.).

б) организовать своё рабочее место так, чтобы  все необходимое было под руками: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы, заготовить и разложить в соответствующем  порядке требуемые для работы инструмент, приспособления, материалы, детали и т.п. Проверить, достаточно ли освещено рабочее место, о перегоревших лампочках сообщить мастеру или  бригадиру для замены.

в) о всех обнаруженных неисправностях оборудования, подъемных средств и инструмента сообщить мастеру или бригадиру и до их указания к работе не приступать.

Требования  безопасности во время работы:

а) пользоваться только исправным инструментом;

б) работая  с абразивными кругами на заточных станках пользоваться защитными  очками;

в) не останавливать  вращающийся инструмент и детали руками или каким-либо предметом;

г) при  пользовании рольгангом, моечными машинами быть осторожным при съеме деталей. Следить за исправностью захватных  приспособлений и за правильным зацеплением  деталей;

Находясь  на территории и в цехах:

- быть  внимательным к предупредительным  сигналам автодрезины, грейферного  крана, мостовых кранов, а также  выполнять требования предупредительных  плакатов;

- не  проходить в местах, не предназначенных  для проходов, не подлезать под  вагоны и не перебегать перед  движущимся транспортом;

- при  работе с крановщиком знать  и правильно применять знаковую  сигнализацию;

- зацепку  колесных пар и их элементов  производить в соответствии со  схемами строповки ;

- перед  подъемом убедиться, что груз  ничем не укреплен, не примерз,  проверить, нет ли на грузе  незакрепленных деталей и других  предметов;

- снимать  захват лишь только после того, как груз будет надежно установлен.

Требования  безопасности после работы:

- выключить  напряжение оборудования;

- привести  в порядок рабочее место;

- убрать  инструмент в шкафы или стеллажи;

- при  сдаче смены сообщить сменщику  о замеченных дефектах оборудования  и инструмента и о всякой  замеченной опасности заявить  мастеру;

- по  окончании работы вымыть лицо  и руки теплой водой с мылом  или принять душ.

Работник  каждой профессии обязан хорошо знать  и руководствоваться инструкциями по охране труда и технике безопасности, вывешенными на рабочих местах.

Рабочие и служащие предприятия обеспечиваются мылом в соответствии с положением об обеспечении рабочих железнодорожного транспорта.

Режим труда и отдыха рабочих производственных участков характеризуется следующим: работа ведется в три смены  по 8 и 12 часов с перерывом на обед 1 час.

Ответственность за содержание в исправном состоянии  технического оборудования и вспомогательных  технических средств участков (кранов, станков, моечных машин, прессов, конвейерных  линий и др.) возлагается на главного механика и мастера ремонтно-механического  цеха, которые обязаны следить  за своевременным и качественным выполнением планово-предупредительного ремонта оборудования.

Ответственными  за исправность работы освещения  участков являются мастера. [4], [9]

Заключение

Во введении описаны важнейшие направления  работы железнодорожного транспорта в  условиях изменения экономической  и политической ситуации, роль вагонного  хозяйства в организации перевозочного  процесса, а также факторы, влияющие на эффективности функционирования вагонного хозяйства, и дальнейшие пути его развития.

В курсовой работе проведен анализ существующих методов организации производства и разработка с использованием передовой  технологии проекта роликового участка  проектируемого на перспективу грузового  вагонного депо.

В первом разделе пояснительной записки  описаны назначение, производственная структура и программа роликового участка.

Во втором разделе рассчитаны режим работы и фонды рабочего времени.

В третьем  разделе пояснительной записки  описаны методы ремонта буксовых узлов на участке, обосновано использование  стационарного метода ремонта.

В четвертом  разделе проведен расчет параметров производственного процесса: количество выпускаемых из ремонта колесных пар в сутки и в смену.

В пятом  разделе пояснительной записки  подробно описан технологический процесс  ремонта буксовых узлов крытых грузовых вагонов и их деталей.

В шестом разделе выбрано технологическое  оборудование роликового участка согласно регламенту технической оснащенности депо.

В седьмом  разделе проведен расчет численности  основных производственных рабочих  участка.

В восьмом  разделе пояснительной записки  согласно нормам технологического проектирования депо выбраны основные параметры  производственного участка.

Информация о работе Процесс проведения большой ревизии роликовой буксы