Процесс проведения большой ревизии роликовой буксы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях последнего десятилетия, связанного с изменением экономической и политической ситуации, являются приведение технического потенциала отрасли в соответствие с потребностями экономики в перевозках, значительное повышение эффективности транспортного процесса, переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии.

Содержание

Введение
1. Назначение, производственная структура и программа роликового участка
2. Режим работы и фонды рабочего времени
3. Выбор метода ремонта на роликовом участке
4. Расчет параметров производственного процесса
5. Технология ремонта буксовых узлов на роликовом участке
5.1 Ремонт деталей буксового узла
6. Выбор потребного оборудования
7. Расчет рабочей силы
8. Расчет основных размерных параметров участка
9. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (12).docx

— 77.04 Кб (Скачать)

Скорость  движения плунжера следует контролировать после ремонта пресса или замены масла, но не реже одного раза в полгода.

Плотность прилегания внутренних колец друг к  другу и к лабиринтному кольцу контролируется щупом. Пластина щупа толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор  между деталями на участке длиной не более 1/3 окружности.

После этого приступают к монтажу букс. Перед установкой буксы на шейку  оси в лабиринтное кольцо закладывают  смазку ЛЗ-ЦНИИ в количестве 100 г., равномерно распределенную по всему периметру.

Монтаж  буксового узла. Цилиндрические подшипники, устанавливаемые на одну шейку оси, бригадир подбирает по радиальным и  осевым зазорам, а внутренние кольца – по размерам внутренних диаметров.

Перед монтажом корпусов букс с блоками подшипников на шейку оси контролируют плотность посадки внутренних колец на шейке оси специальным приспособлением.

В корпус буксы после покрытия его посадочной поверхности тонким слоем масла  последовательно вручную вставляют  блок (наружное кольцо с роликами) заднего  подшипника так, чтобы сторона кольца с маркировкой была обращена к  лабиринтной части буксы, и блок переднего подшипника так, чтобы  его торец с маркировкой был  обращен к передней части корпуса.

Роликовые подшипники, установленные в буксы, и проточки лабиринтной части  буксы или лабиринтного кольца полностью  заполняют по всему периметру  смазкой ЛЗ-ЦНИИ. При этом в подшипниковые  блоки и свободное пространство между задним подшипником и лабиринтным  кольцом закладывают 0,5 - 0,6 кг, а в  лабиринтное уплотнение - 0,1 кг.

Корпус  буксы с установленными блоками  подшипников надвигают на внутренние кольца. Тугое перемещение корпуса  буксы означает, что были допущены нарушения в подборе радиальных зазоров. Корпус буксы с блоками  подшипников на внутренние кольца должен устанавливаться свободно, без особого  усилия.

После установки корпуса буксы на шейку  надевают упорное кольцо переднего  подшипника маркировкой, обращенной к  передней части корпуса буксы, на резьбовую часть оси навинчивают  гайку М110х4 высотой 51 мм. Гайки предварительно подбирают по резьбе шейки оси  для обеспечения наименьшего  зазора в резьбовом соединении.

Запрещен  выпуск колесных пар при производстве полного освидетельствования с  гайкой М110х4 без кольцевой выточки.

При монтаже  гайки М110х4 необходимо в обязательном порядке использовать анаэробный клей-герметик типа «Трибопласт-6» или «Трибопласт-9». Предварительно резьбовую часть оси и гайку тщательно протирают обтирочным материалом и обезжиривают одним из моющих водных растворов (ПАВ) или бензином «Калоша». Наличие смазки в канавках резьбы не допускается. После обезжиривания следует обязательно насухо протереть чистым обтирочным материалом для удаления влаги.

Клей  на резьбовую часть наносят не ранее чем через 3-5 минут в случае применения для обезжиривания бензином, и 15-20 минут при использовании  моющих растворов (ПАВ).

Клеем заполняют канавки трех-четырех  витков резьбы (со стороны торца  оси) равномерно по сектору на угол 90о. После этого производят выравнивание клея и заполнение всех впадин резьбы клеем путем прогона гайки  М110 на величину резьбы. Произвести закручивание гайки сразу после нанесения  герметика. Расход клея-герметика на одну гайку М110 составляет 10-11 г.

Гайку затягивают до соприкосновения с  плоским упорным кольцом переднего  подшипника и туго поджимают гаечным  ключом и молотком массой 3–5 кг двумя–четырьмя ударами до получения чистого металлического звука.

Затем в паз оси устанавливают стопорную  планку, не вводя ее хвостовик в  шлиц гайки. Планку устанавливают в  такое положение, чтобы при последующей  затяжке гайки для ввода хвостовика планки в шлиц гайка повернулась  бы от половины до одной коронки.

Затяжку гайки производят только поворотом  по часовой стрелке. Поворот гайки  в обратном направлении, т.е. ослабление ее затяжки, запрещается. При затяжке  гайки буксу слегка поворачивают для того, чтобы убедиться в  отсутствии заклинивания подшипников. После этого устанавливают и  закрепляют болты стопорной планки. Под болты устанавливают пружинные  шайбы. Болты связывают мягкой проволокой диаметром 1,5 – 2,0 мм, проходящей через  отверстия в их головках. Проволоку  увязывают по форме цифры «8».

При торцевом креплении подшипников шайбой тарельчатой, ее после установки плоского упорного кольца переднего подшипника надевают на шейку оси и прикрепляют  к торцу шейки оси четырьмя или тремя болтами М20х60 с головкой, выполненной с ложной шайбой. При  монтаже торцового крепления  подшипников шайбой должны использоваться болты без следов коррозии. Особое внимание следует уделять состоянию  места перехода стержня болта  к головке. При обнаружении задиров в месте перехода стержня болта к головке радиусом менее 0,8 мм ил других повреждений, болты к дальнейшей эксплуатации в торцевом креплении не допускаются. Повреждённые болты заменяют.

Затяжка болтов М20 производится динамометрическим  ключом усилием с крутящим моментом 230–250 Нм (23-25 кгс/м). Затяжка болтов должна быть равномерной. Для этого завинчивание трех болтов производят дважды по периметру, а четырех – по схеме в следующем  порядке: 1-2-3-4-3-4-2-1.

Затем лепестки стопорной шайбы загибают клещами на грань головки каждого  болта и доводят до плотного прилегания лепестков шайбы к граням головки  болта.

На бирке (рисунок 5.3) выбивают:

- индивидуальный  номер колесной пары, который  включает в себя условный номер  предприятия-изготовителя черновой  оси, порядковый номер черновой  оси и год изготовления черновой  оси;

- дату  полного освидетельствования (месяц  и две последние цифры года);

- условный  номер ВКМ;

- код  государства-собственника колесной  пары (определяется по клейму, нанесенному  на боковой поверхности ободов с наружной стороны колес).

При нанесении  индивидуального номера колесной пары необходимо учитывать, что условный номер предприятия-изготовителя черновой оси должен состоять из 4 знаков, порядковый номер черновой оси должен иметь  максимальное число знаков – 6, а  год изготовления оси – 2 знака (две  последние цифры года).

Если  условный номер предприятия-изготовителя черновой оси состоит из одного знака, то при написании индивидуального  номера колесной пары его необходимо дополнить тремя нулями с левой  стороны до 4-х знаков, если из двух знаков, то дополнить двумя нулями, а если из трех – одним нулем.

Под болты  правой и левой шеек оси устанавливают  стопорные шайбы, на которые набивают клейма:

- на  стопорной шайбе правой шейки  оси выбивают индивидуальный  номер оси, знак формирования, условный номер ВКМ, дату производства  этих работ (месяц и две последние  цифры года). При выбивании на  бирке и на стопорной шайбе  правой шейки оси индивидуального  номера колесной пары между  условным номером предприятия-изготовителя  черновой оси допускается делать  пропуск в размере одного знака;

- на  стопорной шайбе левой шейки  оси выбивают дату последнего  полного освидетельствования колесной  пары и условный номер ВКМ,  производившего последнее полное  освидетельствование колесной пары  и полную ревизию букс. Месяц  на стопорной шайбе выбивают  клеймами с арабскими цифрами. 

Рисунок 5.3 – Бирка для одного болта

1 –  месяц, год, номер пункта, производившего  полное освидетельствование колесной  пары и монтаж букс; 2 – индивидуальный  номер колесной пары; 3 – знак  «О», месяц, год и номер пункта, производившего обточку колесной  пары без демонтажа букс; 4 - код  государства-собственника колесной  пары.

После закрепления подшипников в осевом направлении производят установку  буксовых крышек. Между крепительной и смотровой крышками при их сборке ставят новую резиновую прокладку  толщиной 3 мм. Внутренние поверхности крепительной и смотровой крышек, а также цилиндрическую посадочную поверхность крепительной крышки и соответствующую поверхность корпуса буксы, болты М20 и М12 и отверстия под них смазывают тонким слоем смазки ЛЗ-ЦНИИ. Крышки скрепляют между собой четырьмя болтами М12, под которые устанавливают пружинные шайбы, при этом запрещается устанавливать болты с различными размерами головок. Болты затягивают с применением гаечного ключа.

Смазку  ЛЗ-ЦНИИ массой 0,2 кг укладывают на внешнюю  поверхность гайки по всему периметру  и на переднюю видимую часть подшипника и уплотняют пальцами так, чтобы  смазка проникла между сепаратором  и бортом наружного кольца. Общее  количество смазки, закладываемой в  буксы должно быть равно 0,8 – 0,9 кг, при  этом смазку можно дозировать мерной емкостью вместо взвешивания.

Между торцом корпуса и фланцем крышки устанавливают новое резиновое  кольцо, имеющее сечение диаметром 4 мм, фланцевую поверхность крышки смазывают смазкой из расчета  заполнения всего зазора между этой поверхностью и торцом корпуса буксы  после затяжки болтов. После этого  буксу закрывают крышками, прикрепляемыми к корпусу болтами М20, под которые  также устанавливают пружинные  шайбы. Под один болт крепительной крышки буксы правой шейки оси с левой  стороны устанавливают бирку  с клеймами (см. рисунке 5.3).

Болт  М20 крепительной крышки и болт М12 смотровой  крышки увязывают между собой  проволокой и ставят пломбу с клеймом  ВКМ.

После монтажа буксовых узлов производить  обкатку-прокручивание колесных пар  на установке АЛ-2-3 с частотой вращения 250 об/мин. В течение 5 минут без  приложения внешней нагрузки.

Правильность  сборки буксы контролируют по наличию  зазора между фланцевой поверхностью крепительной крышки и торцевой поверхностью буксы и по легкости ее вращения на шейке оси, которое должно быть совершенно свободным (букса вращается  вручную). Допускается неравномерный  зазор по всей окружности, при этом минимально допускаемый зазор 0,3 мм должен находиться в зоне расположения ушков крепительных крышек.

Причинами затруднительного вращения может быть чрезмерное заполнение буксы смазкой, случайное попадание в буксу  посторонних тел (металлическая стружка, тряпки и т.д.), особенно опасно отсутствие осевого разбега буксы, трение сепаратора о борт внутреннего кольца заднего подшипника или о плоское упорное кольцо переднего. Эти причины должны быть немедленно выяснены и устранены.

Вручную проверяют осевое смещение буксы. Букса  должна свободно перемещаться вдоль  шейки оси в пределах осевого  разбега. Не допускается защемление роликов в осевом направлении.

Восстановление  трущихся поверхностей направляющих ребер  и опорных поверхностей корпусов букс способом наплавки. Восстановлению наплавкой подлежат корпуса букс, удовлетворяющие по ремонтным параметрам требованиям Инструкции по сварке и  наплавке при ремонте грузовых вагонов  ЦВ-201-98 и Инструктивным указаниям  по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК. При этом наплавку опорной поверхности  «Б» производить, если расстояние от оси буксы до опорной поверхности  не менее 163 мм (без ребер жесткости) и 165 мм (с ребрами жесткости), наплавку же трущихся поверхностей «А» - если расстояние между челюстями вдоль оси  вагона не менее 318 мм.

Корпуса букс подвергают визуальному осмотру. Корпуса букс с трещинами и отколами к наплавке не допускаются.

Для наплавки мест износа корпусов букс применяются  сварочные электроды марок АНП-13 по ТУ-1272-035-01124328, обеспечивающие твердость 250-300 НВ и повышение износостойкости  наплавленной поверхности до 4 раз.

Комплект  оборудования участка включает:

- сварочный  источник постоянного тока с  номинальным значением тока не  менее 300А;

- устройства  для предварительного деформирования  корпусов букс, состоящие из трех  домкратов гидравлических ДПО  с гидронасосом ручным и манометром;

- устройство  для крепления корпусов букс  и их поворота при наплавке  восстанавливаемых поверхностей.

Перед восстановлением наплавкой опорные  поверхности «Б» и трущиеся поверхности  «А» корпусов букс зачищаются до металлического блеска щеткой и протираются ветошью. 

Во время  наплавки температура в помещении  должна быть не ниже +10оС. При поступлении  корпусов букс при температуре наружного  воздуха ниже + 10оС, они должны предварительно до наплавки выдерживаться в цехе не менее восьми часов для выравнивания температуры.

Информация о работе Процесс проведения большой ревизии роликовой буксы