Технология изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:29, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение технологии изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения.
Задачи:
1. изучить историю изготовления корпусной мебели;
2. выявить требования, предъявляемые к изготовлению корпусной мебели для образовательных учреждений;
3. определить виды инструментов, применяемых для изготовления корпусной мебели;

Содержание

Введение
Глава I Предпроектный анализ
1.1 История изготовления корпусной мебели
1.2 Требования к изготовлению корпусной мебели для образовательной среды
1.3 Инструменты и оборудование, применяемые для изготовления корпусной мебели
1.4 Анализ аналогов
Глав II Разработка проекта
2.1 Проектная концепция
2.2 Проектное предложение
2.3 Технологическая карта
2.4 Эргономическое обоснование проекта
2.5 Экономическое обоснование проекта
Глав III Педагогическая часть
3.1 Особенности преподавания предмета «Технология» у старших школьников
3.2 Разработка урока по теме: «Технология изготовления корпусной мебели»

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 612.49 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Магнитогорский государственный университет»

 

Технологический факультет

Кафедра Технологии и предпринимательства

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

 

 

 

                                                                                   Выпускника 66 гр.Тетюшина Н.П.

 

                                                                 Научный руководитель:

                                                   Пищугина О.С.                                                                                                                  

 

 

                                                                                Нормоконтроль: Темникова Е.А.

 зав. кабинетом по информационным и

                                                                                 коммуникативным технологиям,

                                                  кафедры РиХП

 

 

 

 

 

ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

 

Зав. кафедрой РиХП

 

Куликов А.Г.____________

 

Научный руководитель

 

Пищугина О.С._________

 

«____»_____________2012 г.

 

 

 

 

 

Магнитогорск 2012 г.

Оглавление

Введение

Глава I Предпроектный анализ

    1. История изготовления корпусной мебели
    2. Требования к изготовлению корпусной мебели для образовательной среды
    3. Инструменты и оборудование, применяемые для изготовления корпусной мебели
    4. Анализ аналогов

Глав II Разработка проекта

2.1 Проектная  концепция

2.2 Проектное  предложение

2.3 Технологическая  карта

2.4 Эргономическое  обоснование проекта

2.5 Экономическое  обоснование проекта

Глав III Педагогическая часть

   3.1 Особенности преподавания предмета «Технология» у старших школьников

   3.2 Разработка урока по теме: «Технология изготовления корпусной мебели»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Термин «образовательная среда» прочно вошел в обиход российских психологов в конце ХХ века под влиянием идей экологической психологии. В современном  мире все яснее осознается, что образование личности следует отождествлять не только с освоением специальных учебных программ под руководством педагогов. Однако, используя понятие «образовательная среда», большинство современных психологов подчеркивают, что обучение, воспитание и развитие происходят не только под воздействием направленных усилий педагога и зависят не только от индивидуально-психологических особенностей ребенка. Они существенным  образом детерминированы социокультурными условиями,  предметно-пространственным окружением, характером межличностного       взаимодействия и другими средовыми факторами.  Исходным основанием для понимания смысла термина «образовательная среда»  служит представление о том, что психическое развитие человека в ходе его обучения следует рассматривать в контексте «человек — окружающая среда». Согласно такому подходу под образовательной средой понимается система педагогических и психологических условий и влияний, которые создают  возможность для раскрытия как уже имеющихся способностей и личностных особенностей учащихся, так и еще не проявившихся интересов и способностей.

  В трудах российских психологов систематизированы основные       модели образовательной среды. Термином «образовательная среда» следует обозначать «систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении».

Основной  целью формирования интерьера помещения является отделка внутреннего пространства, направленная на создание благоприятных условий для труда, учебы и культурной деятельности студентов.

Создание интерьера помещения является комплексной проблемой, включающей задачи функциональные, эстетические, психологические, экономические, гигиенические, учитывающие условия внешней среды. Также формирование интерьера включает его архитектурно – планировочное решение в соответствии с функциональным назначением, отделку, цветовое решение и декоративное убранство. В интерьере помещения каждый элемент имеет определенное назначение, играет определенную роль и является органической частью единого целого.

В связи  с этим все более актуализируется  необходимость реорганизации образовательной среды учебных учреждений. Организация рабочих мест должна быть рациональной в местах отдыха студентов на переменах, научно обоснованной, учитывать специализацию обучения. Она должна обеспечивать все условия для высокого качества обучения при минимальной утомляемости и сохранении долгой работоспособности студентов. Модернизация мебели в образовательной среде способна создать благоприятные условия и новые места для труда и обучения.

Кроме того, при разработке интерьера образовательной  среды должен учитываться и стиль  технологического факультета. Во многих аудиториях факультета произведена перепланировка и использованы новые решения в области дизайн - технологий.

Очевидно, что учебный процесс осуществляется более эффективно в специально организованной среде. Технологический факультет   активно перестраивается, открываются новые специальности, и в связи с этим актуальна проблема, которую мы рассматриваем в нашей квалификационной работе.

 Цель: изучение технологии изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения.

Объектом исследования является технология изготовления корпусной мебели.

Предмет исследования: выявление особенностей в технологии изготовления корпусной мебели для образовательных учреждений.

Задачи:

    1. изучить историю изготовления корпусной мебели;
    2. выявить требования, предъявляемые к изготовлению корпусной мебели для образовательных учреждений;
    3. определить виды инструментов, применяемых для изготовления корпусной мебели;
    4. провести анализ аналогов;
    5. сформулировать проетную концепцию и проектное предложение;
    6. реализовать проект;
    7. разработать урок технологии по теме исследования.

В данном исследовании использованы следующие методы:

- теоретический  анализ научной литературы;

- метод моделирования  и художественного проектирования;

- метод экономического и эргономического обоснования эффективности проекта.

Практическая значимость работы состоит в том, чтобы проект был разработан и реализован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Предпроектный анализ

    1. История изготовления корпусной мебели

Древнейшие из известных нам  образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев.

Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой.

Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями.

А вот во дворцах и загородных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью. В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства - бронзу и цветной мрамор, из которого делали скамьи и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев.

Значительно позже стула, стола  и кровати родился шкаф. Произошло  это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который  старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.

Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.

Шло время, появлялись новые стили  в архитектуре и дизайне интерьеров и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое. Барокко "принес" канапе и шезлонг, рококо с его любовью к зеркалам - трюмо и стол для туалета с трехстворчатым зеркалом - трельяж. Модерн "придумал" кресло без подлокотников и со спинкой в виде половинки раковины. Мебель видоизменялась, то упрощаясь, то усложняясь, в зависимости от тенденций моды. Появились стул без спинки - пуф и без спинки же, но с подушками, диван - софа. Секретеры, серванты, комоды и стеллажи - это уже варианты преображения шкафа.

Помимо архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где  она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии - прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная. А англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.

Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят  интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие столики.

Россия тоже внесла свой вклад в  формирование мебельных стилей. Особенность  нашей страны - суровый климат, и  жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была моногофункциональной. Изобретение русского интерьера - лавки - это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал - карельская береза с неповторимым декоративным рисунком древесины. Интерьеры домов дворян, даже интерьеры царской жилой резиденции - коттеджа в Петродворце - не были вычурными, в них отсутствовала излишняя роскошь. Светлое дерево и шелковая обивка мебели, высокие книжные шкафы и широкие письменные столы с матовыми абажурами настольных ламп в кабинетах, стеклянные дверцы буфетов ("горок") в столовой с фарфоровой посудой императорских заводов - все очень благородно и функционально.

В двадцатом веке бурно развивается  химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров - это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства - ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах.

Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой  разброс - это современное состояние  мебельного рынка. Изменился стиль  жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны-трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью.

Вывод. Создание мебели стало искусством. Очень интересные дизайнерские решения в изготовлении корпусной мебели возникают благодаря смешению нескольких стилей. Часто нестандартные варианты возникают из-за необходимости гармонично распределить мебель в небольшом помещении или скрыть недостатки этого помещения. Все больше делается упор на дизайнерскую мебель, которая полностью преобразит любое помещение и станет отличным дополнением ко всему интерьеру.

 

    1. Требования к изготовлению корпусной мебели для образовательной среды

  Современная образовательная среда  оказывает негативное влияние  на формирование костно-мышечной  системы. И в ряд традиционных  факторов, связанных с гиподинамией  и длительными статическими нагрузками, входит несоответствие мебели росту учащихся. Считается доказанным, что состояние осанки и позвоночника учащихся, в первую очередь, зависит от организации рабочего места, поэтому при оборудовании помещений ученической мебелью необходимо учитывать ряд требований:

  • Наличие санитарно-эпидемиологического заключения в области применения, которого указано, что мебель предназначена для учебных заведений. Кроме того, следует обращать внимание, что в поле «изготовлена в соответствии» должен быть указан ГОСТ 22046-2002 «Мебель для учебных заведений. Технические условия», который включает в себя:

- облицовочные материалы и защитно-декоративные  покрытия на лицевых поверхностях  мебели, за исключением металлических  каркасов, должны быть светлых  цветов. Допускается изготовлять  шкафы для учебных пособий и подставки для технических средств обучения черного цвета или комбинированные в сочетании со светлыми цветами.

- цвет и рисунок облицовочных материалов и защитно-декоративных покрытий должны соответствовать образцам-эталонам.

- в столах для черчения и  рисования рабочая поверхность  крышки из мягких лиственных пород древесины может не иметь защитно-декоративных покрытий.

Информация о работе Технология изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения