Технология изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:29, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение технологии изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения.
Задачи:
1. изучить историю изготовления корпусной мебели;
2. выявить требования, предъявляемые к изготовлению корпусной мебели для образовательных учреждений;
3. определить виды инструментов, применяемых для изготовления корпусной мебели;

Содержание

Введение
Глава I Предпроектный анализ
1.1 История изготовления корпусной мебели
1.2 Требования к изготовлению корпусной мебели для образовательной среды
1.3 Инструменты и оборудование, применяемые для изготовления корпусной мебели
1.4 Анализ аналогов
Глав II Разработка проекта
2.1 Проектная концепция
2.2 Проектное предложение
2.3 Технологическая карта
2.4 Эргономическое обоснование проекта
2.5 Экономическое обоснование проекта
Глав III Педагогическая часть
3.1 Особенности преподавания предмета «Технология» у старших школьников
3.2 Разработка урока по теме: «Технология изготовления корпусной мебели»

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 612.49 Кб (Скачать)

- степень блеска рабочих поверхностей  ученических столов и парт  не должна превышать 49%.

- стойкость покрытий рабочих  поверхностей столов и парт  к истиранию должна быть не  менее 50 оборотов.

- стопорные устройства трансформируемых  столов, парт и стульев, а ткже приспособления для установки крышек столов и парт горизонтально и с наклоном должны обеспечивать надежную фиксацию подвижных элементов.

- элементы изделий, с которыми  соприкасается человек в процессе  эксплуатации, не должны иметь острых выступающих частей и заусенцев; углы и ребра крышек столов, сидений и спинок стульев должны быть притуплены и не вызывать повреждений у человека при нормальной эксплуатации. Отверстия металлических труб, используемых в конструкции изделия, а также технологические отверстия диаметром более 7 мм. Должны быть закрыты.

- опоры столов и стульев не  должны иметь элементов, повреждающих и загрязняющих пол. В лабораторных стола должно быть предусмотрено крепления каркаса к полу, если в технической документации не предусмотрено иное.

- требования к габаритным размерам  и зазорам, применяемым материалам, к облицовочным материалам и  прочности их крепления, покоробленности, шероховатости поверхности деталей, к трансформации изделий, к стеклоизделиям, фурнитуре, комплектности и сборке должны соответствовать ГОСТ 16371 и ГОСТ 19917.

- по результатам определения уровней летучих химических веществ, выделяющихся при эксплуатации мебели для учебных заведений в воздух жилых помещений, национальными органами санитарно - эпидемиологического надзора должны быть оформлены санитарно – эпидемиологические заключения.

  • Наличие цветовой и цифровой маркировки. Парты, столы и стулья (кроме демонстрационных столов и столов для учителя), должны иметь цифровую и цветовую маркировку. Цифровая маркировка должна содержать номер мебели в числителе и средний рост детей в знаменателе. Цветовая маркировка должна быть нанесена на видимую наружную поверхность мебели в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10х15 мм.
  • Соответствие функциональных размеров учебной мебели её номеру и маркировке (кроме демонстрационных столов и столов для учителя). Контроль осуществляется путём измерения высоты верхнего края крышки стола, обращённого к ученику и высоты сиденья стульев. При оценке мебели с регулируемыми параметрами контролируется соответствие номеру каждого положения регулировки.
  • Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении. При этом следует отметить, что защитно-декоративное покрытие рабочих поверхностей столов и парт должно быть матовым. Кроме того, следует обращать внимание на цвет и рисунок облицовочных материалов защитно-декоративных покрытий отделочных элементов мебели.

 При изготовлении мебели  для учебных заведений необходимо  руководствоваться следующими требованиями:

1. Учебная мебель, отвечающая всем  выше перечисленным требованиям  должна гарантированно сохранять  свои функциональные и качественные  характеристики в течение длительного срока эксплуатации:  
- стол ученический - не менее 10 лет;  
- стул ученический - до 5 лет; 
- шкафы для учебных пособий – не менее 20 лет.

2. В основе правильной комплектации  школ мебелью является наличие  необходимых комплектов ученической мебели по группам в соответствии с фактическим распределением детей (особую важность это имеет в начальной школе).

3. Требования обеспечивающие безопасное нахождение в школе – травмобезопасность учебной мебели.

Травмобезопасность изделий обеспечивается следующими элементами в ее производстве:  
- закругление углов столешниц на всех типах столов;  
- применение в окантовке столешниц пластиковой кромки ABS;  
- использование круглого профиля труб для каркаса стола;  
- использование механизма регулировки опор стола и шкафов по неровности пола;  
- повышенная устойчивость конструкции стола и стула.

4. В целях удобства транспортировки  учебная мебель, чаще всего, поступает  в разобранном виде. Следует отметить, что сборка мебели является  важным этапом производственно  – технологического цикла. От  качества выполнения этой операции  во многом зависит долговечность  изделия. Желательно, чтобы сборку  изделия производили специалисты. 

5. При оснащении специальных  кабинетов, таких как химия,  физика, биология, компьютерные и лингафонные классы необходимо использовать специализированную мебель. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил технической безопасности и санитарно - гигиенических норм.

6. Ремонт учебной мебели (при  необходимости) должен производится специалистами с сохранением всех качеств изделия, заложенных при производстве предприятием – изготовителем.  
          В деле улучшения условий обучения важное место занимает вопрос оснащения учебных заведений мебелью. Для обеспечения работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков, большое значение имеет использование мебели, соответствующей гигиеническим требованиям.  
          В процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела учащихся. Возникают условия, способствующие нарушению осанки, развитию близорукости и ее прогрессированию. Гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, в первую очередь, касаются ее размеров.

Современные подходы к оптимизации  рабочего места учащихся характеризуются использованием различных видов ученической мебели и вариантов их использования, в том числе, совмещённых, что способствует профилактике переутомления детей и повышению работоспособности. Как пример, можно привести ученические комплекты на базе накладного балансировочного сиденья и функциональные кресла (Россия), сиденье Мировского (Украина), стул-седло (Финляндия), стул «Гармония» (Великобритания), сиденье типа «пресс-папье» (Германия). Как правило, эти виды мебели имеют определенные эксплуатационные ограничения (по времени, видам учебной деятельности и состоянию здоровья учащихся). Учитывая отсутствие в настоящее время нормативных документов по гигиенической оценке такой мебели, ее следует использовать либо для внеучебной деятельности, либо ограниченно, в режиме эксперимента, по согласованию с органами Роспотребнадзора.

 

1.3  Инструменты и оборудование, применяемые для изготовления корпусной мебели

Технологический процесс изготовления корпусной мебели включает три основных вида производственных операций в следующей  последовательности:

  1. раскрой плиты на детали
  2. сверление соединительных отверстий
  3. облицовывание кромочным материалом кромок деталей

Если древесностружечные плиты, прежде чем стать готовой деталью  должны пройти все три вида названных  операций, то древесноволокнистые плиты  будут проходить только одну операцию, это раскрой. Существующее оборудование специализированно для каждой из приведенных технологических операций. Поэтому в технологическом процессе будут задействованы три вида деревообрабатывающего оборудования.

Для выполнения операции по раскрою плиты на детали используется форматно-раскроечный станок. Для выполнения данного вида операций могут использоваться круглопильные станки, но у них отсутствует подрезная пила, которая позволяет осуществлять качественный чистовой распил без сколов по линии раскроя ДСП. Поскольку мы делаем упор на качество, то будем использовать форматно-раскроечные станки.

Рисунок 1. Форматно-раскроечный станок.

Чтобы осуществить  сверление сквозных и глухих, вертикальных и горизонтальных отверстий в древесностружечной плите используется многошпиндельный сверлильно-присадочный станок.

Рисунок 2.М многошпиндельный сверлильно-присадочный станок.

Для того чтобы выполнить облицовку кромок деталей используется кромкооблицовочный станок.

Рисунок 3. Кромкооблицовочный станок.

  Вместо кромкооблицовочного станка могут использоваться ручные подрезатели кромок.

 

 

Рисунок 4. Ручной подрезатель кромок.

 

Все перечисленные  виды станков имеют различные  по производительности модификации.

Кроме того, в производственном процессе задействованы  еще два вида вспомогательного оборудования. Это станок для заточки режущего инструмента, а также пылеулавливающий агрегат, который выполняет операцию по удалению продуктов резания из зоны обработки деревообрабатывающих станков.

Отдельные стадии обработки деталей и их сборка разделяются на операции, которые выполняют столяры на своих рабочих местах. В зависимости от технологии обработки рабочие места оборудуются механизмами и соответствующими приспособлениями с применением различных инструментов. На ряде рабочих мест применяется ручная обработка древесины, встречающаяся при ремонте изделий из древесины, а также при их штучном изготовлении.

Основным  оборудованием рабочего места столяра  при ручной обработке является столярный верстак.

Рисунок 5. Верстак.

Верстак состоит из двух основных частей —  крышки и подверстачья 4. Материалом для изготовления крышки служит древесина  твердых лиственных пород — граба, бука, дуба. Подверстачье изготовляется из древесины хвойных пород. Оно отделывается укрывистыми красками, закрывающими текстуру древесины. Толщина крышки верстака 60...70 мм. Она имеет два зажимных устройства — продольное и поперечное.

Рабочее место столяра оборудуют режущим, разметочным и вспомогательным инструментом. К вспомогательным инструментам относятся гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы, клещи, столярные молотки и др.

Столярные молотки изготовляют призматической формы с плоской поверхностью ударного бойка с тем, чтобы при ударах на поверхностях деталей не образовывались вмятины. К вспомогательным инструментам относятся также напильники. С их помощью обрабатывают те места деталей, которые нельзя обработать другими инструментами. По своему поперечному сечению напильники бывают прямоугольными, треугольными, круглыми, полукруглыми. Напильники с крупной насечкой называют рашпилями, а с мелкой насечкой — личными.

Разметочные работы состоят в нанесении на поверхность обрабатываемой заготовки линий, определяющих окончательные размеры детали после обработки. Следует учитывать припуски, если требуется еще повторная обработка. К разметочным инструментам относятся: линейки, метры складные, рейсмусы, циркули и др.

Линейка применяется для проведения прямых линий. На ней могут быть деления, расстояния между которыми равны  1 мм. В таких случаях линейки могут применяться не только для проведения прямых линий при разметке, но и для некоторых измерений.

Складные  стальные метры применяются для  измерения линейных размеров. Угольник служит для нанесения линий под углом 90° и для проведения и проверки перпендикулярности линий. Транспортиры служат для измерения величины углов. Ерунок применяется для измерения углов величиной 45 и 135°. Малка служит для измерения углов различных величин.

Часто на поверхностях заготовок из древесины  требуется нанести риски, определяющие размеры деталей после обработки. Для выполнения этих работ служит рейсмус.

Циркуль служит для разметки окружностей  и их частей. Кронциркуль применяется  для изменения толщины деталей  и внешних диаметров тел вращения. Нутромеры применяются для измерения диаметров отверстий и расстояний между внутренними поверхностями. Шило служит для прочерчивания рисок и для накалывания точек пересечения линий. Эти точки определяют центры будущих высверливаемых отверстий1.

Применение  механизированного инструмента  при выполнении различных операций механической обработки древесины позволяет значительно повысить производительность по сравнению с обработкой ручным инструментом.

При изготовлении мебели также применяют ручные электроинструменты.

Сверлильные машины предназначены для сверления отверстий диаметром 6...32 мм в различных материалах: металле, пластмассе, древесине, бетоне и железобетоне, кирпиче, камне, гипсолитовых, асбестоцементных и древесностружечных плитах и других материалах. Электрические сверлильные машины используют при монтаже металлических и сборных железобетонных конструкций, при производстве столярных, плотнично-опалубочных, санитарно-технических, электромонтажных, штукатурных, облицовочных, кровельных и гидроизоляционных, железобетонных и бетонных работ, а также устройстве и отделке полов.

Рисунок.6. Электрические сверлильные машины

Каждая сверлильная РМ (рис.6 а) состоит из электродвигателя/с вентилятором 6 и двухступенчатого цилиндрического косозубого редуктора 4, встроенных в корпус, шпинделя 3 с наружным или внутренним конусом Морзе 2 для крепления сверл 1 или сменных рабочих органов, рукоятки 10, в которой смонтированы курковый выключатель 8 с фиксатором 9 рабочего положения и устройство для подавления радиопомех, кабеля со штепсельным соединением для подключения к электросети. Вращение шпинделю сообщается от электродвигателя через двухступенчатый косозубый редуктор, ведущая шестерня которого нарезана на валу ротора, а ведомая закреплена на шпинделе. Промежуточные шестерни редуктора выполнены в виде блока. На передней части вала ротора насажен вентилятор для охлаждения электродвигателя в процессе работы. Вал ротора вращается в двух шарикоподшипниках, один из которых установлен в промежуточном щите 5, а другой в корпусе электродвигателя. Включение и выключение машины осуществляются курковым выключателем.

Информация о работе Технология изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения