Технология изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:29, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение технологии изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения.
Задачи:
1. изучить историю изготовления корпусной мебели;
2. выявить требования, предъявляемые к изготовлению корпусной мебели для образовательных учреждений;
3. определить виды инструментов, применяемых для изготовления корпусной мебели;

Содержание

Введение
Глава I Предпроектный анализ
1.1 История изготовления корпусной мебели
1.2 Требования к изготовлению корпусной мебели для образовательной среды
1.3 Инструменты и оборудование, применяемые для изготовления корпусной мебели
1.4 Анализ аналогов
Глав II Разработка проекта
2.1 Проектная концепция
2.2 Проектное предложение
2.3 Технологическая карта
2.4 Эргономическое обоснование проекта
2.5 Экономическое обоснование проекта
Глав III Педагогическая часть
3.1 Особенности преподавания предмета «Технология» у старших школьников
3.2 Разработка урока по теме: «Технология изготовления корпусной мебели»

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 612.49 Кб (Скачать)

 

Таблица 1. «Эргономические размеры тела (антропометрические признаки)

положения сидя»

 

2.3 Технологическая карта

 

 

2.4 Эргономическое обоснование проекта

Эргономика - это наука, изучающая функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания таких условий, которые обеспечивают работающему необходимые удобства, сохраняя его силы, здоровье и работоспособность. Но надо понимать, что важно не только правильно сидеть, но и двигаться, иметь реальную «возможность маневра» во время работы, ведь работа без движения - это утомительно, скучно, и к тому, же неэффективно. Борьба с гиподинамией на рабочем месте - задача первоочередная теперь не только для обречённого на многочасовое сидение на одном месте служащего, но и для дизайнера. Эта тенденция - отражение общего процесса «гуманизации» труда.

Именно  поэтому одной из важных составляющих дизайн-проекта помещения должен быть масштабированный план расстановки мебели с учётом всех законов эргономики. Важно чтобы умело сделанный дизайн, с идеальными цветовыми и фактурными сочетаниями, был полностью пригоден для комфортного и здорового составляющего.

Эргономический подход к решению  задачи оптимизации жизнедеятельности человека определяется комплексом факторов. Главные из них обусловленные индивидуальными особенностями человека, приведены ниже:

- социально-психологические факторы  предполагают соответствие конструкции  модели и организации рабочих  мест, характеру и степени группового  взаимодействия, а также устанавливают  степень опосредования межличностных отношений, содержание совместной деятельности по управлению объектом.

- антропометрические факторы обуславливают  соответствие структуры, формы, размеров оборудования, оснащение элементов структуры размерам и массе человеческого тела, соответствие формам изделий.

- психологический фактор предопределяет  соответствие оборудования, технологических процессов и среды возможностям и особенностям восприятия.

При выборе материалов для изготовления поворотного  стола были учтены все требования, предъявляемые к отделочным материалам:

  • физиологические требования возникли в связи с тем, что применяемые материалы не должны оказывать вредного воздействия на здоровье человека;
  • долговечность и способность материала сопротивляться эксплуатационным воздействиям без снижения технических и эстетических качеств – одно из важнейших требований к отделке;
  • эксплуатационно-технические требования предусматривают то, что материалы должны обладать малым водопоглащением, не подвергаться коррозии, легкими, прочными;
  • эксплуатационно-гигиенические требования предусматривают способность материала легко очищаться от пыли, мыться и дезинфицироваться;
  • эстетические требования к отделке охватывают такие её стороны как форма, цвет, фактура, рисунок поверхности.

Чем больше набор отделочных материалов с разнообразной  характеристикой, тем больше возможностей создать эстетически привлекательный интерьер.

Как отмечалось ранее, создание мебели стало искусством. Часто нестандартные варианты возникают из-за необходимости гармонично распределить мебель в небольшом помещении или скрыть недостатки этого помещения. Все больше делается упор на дизайнерскую мебель, которая полностью преобразит любое помещение и станет отличным дополнением ко всему интерьеру.

За счет установки поворотных столов на скамейках  в коридоре технологического факультета мы создадим дополнительные места для труда, учебы и культурной деятельности студентов.

 

2.5  Экономическое обоснование проекта

Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции (работ, услуг) определяется фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на ее (их) изготовление.

Таким образом, себестоимость – выраженные в денежной форме текущие затраты организации на производство и сбыт продукции (работ, услуг). Определение (исчисление) величины затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькулированием себестоимости, а ведомость (регистр), в котором производится расчет себестоимости - калькуляцией. Составляется смета. Смета – это официальный документ, он представляет собой управления предприятием, выраженный в финансовых терминах (стоимостном выражении) и ставящий реалистичные, выполнимые цели.

Для того чтобы смета включала в себя такие  цели, планирование должно основываться, в большей степени, на проверенных  данных, и в меньшей – на предположениях и интуитивных выводах.

Процесс разработки сметы начинается со сбора  необходимой информации по продажам, производству и других оперативных данных по различным подразделениям предприятия. Очень важно, чтобы все уровни управления и все подразделения компании  участвовали в составлении сметы. Участие всего управленческого персонала обеспечивает кооперацию и взаимодействие, как в рамках подразделения, так и между подразделениями предприятия, а также подчеркивает значимость каждого отдела в деятельности предприятия в целом. При этом создается мотивация для всех звеньев управления ставить цели и осуществлять контроль за их выполнением таким образом, что вероятность достижения целей в целом возрастала.

Результаты, полученные группой по составлению  сметы от разных звеньев управления, сверяются друг с другом, исправляются в случае несоответствия и объединяются в форме основной сметы. Эти результаты не должны сильно корректироваться без предоставления всем звеньям управления возможности отстаивать свои предложения. После того, как достигается соглашение и основная смета принимается группой, ответственной за её составление, копии соответствующих разделов сметы распределяются среди персонала от старших управляющих к младшим, периодические отчеты позволяющие сравнивать полученные результаты со сметой,  также должны распространяться среди управленческого персонала.

 

          К основным  принципам составления сметы  относятся:

1. определение целей будущей  деятельности;

2. периодическое сравнение полученных  результатов с поставленными  целями.

 

Таблица 2

 

Материальные затраты

МАТЕРИАЛЫ

наименование

Цена за шт., руб.

кол-во

Стоимость, руб.

Лист ЛДСП

цвет «Вишня»

 

1500

 

1

 

1300

Стойка металлическая  с поворотным механизмом

 

350

 

21

 

7350

Кромка ПВХ  (м.)

20

32

640

Сверло - коронка

120

5

600

УСЛУГИ

Карта распила

65

1

65

Распил листа  ЛДСП

400

1

400

Скругление углов и отделка кромкой( шт.)

 

145

 

21

 

3045

Монтаж стола (шт.)

300

21

6300

Доставка материалов

350

1

350

ИТОГО:

20050


 

Таким образом, все затраты на реализацию проекта составили 20250руб.

Вывод. Во второй главе были представлены проектная концепция и проектное предложение по оборудованию поворотными столами скамеек технологического факультета. Была составлена технологическая карта. Представлено эргономическое и экономическое обоснование проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Педагогическая часть

3.1 Особенности преподавания предмета  «технология» у старших школьников.

Основным предназначением образовательной  области «Технология» в системе  общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Базовым разделом для программы  по направлению «Технология. Технический труд» является  «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Раздел включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. 

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных  работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, расчетных и проектных операций.

В настоящее  время учителю технологии предоставлена  немалая свобода для реализации авторских программ на уроках. Сегодня программа, оставаясь для учителя ориентиром, оставляет ему достаточно простора для того, чтобы строить самостоятельную работу по собственному усмотрению. Он может сам выбирать подход изучения разделов, корректировать время на их прохождение, включать материал, связанный с местными особенностями и традициями.

Учитель, в соответствии с имеющимися возможностями, выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность. В классе необходимо создать психологически комфортную атмосферу. Необходимо проявить уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. Для этого необходимо используйте эффект «синдрома справедливости» когда класс видит, что у преподавателя нет «любимчиков», что он доброжелателен, справедлив в оценках. Тогда коллектив единомышленников успешно решит сложные задачи.

Конечно, успешно организовать детский труд не так просто. Для этого нужны специальные условия. Если нет реальных возможностей для организации полноценного производительного труда, то следует вообще отказаться от него, а не превращать дело в фарс. Главное условие, которое необходимо при этом соблюдать, – чтобы труд был продуктивным, чтобы школьники видели и понимали, что их деятельность приносит реальную пользу. Сюда входит и отбор основных форм организации работы учащихся, и особые требования к выполнению безопасных приёмов труда, и научная организация рабочего места, и соблюдение технологической дисциплины.

 

Методика  преподавания технологии, как область педагогических знаний, предполагает выделение следующих направлений в деятельности школьного учителя:

1. Обоснование  задач трудового обучения. Необходимость  раскрытия их воспитательного  и образовательного значения  связана с тенденциями развития науки и техники, требованиями современного производства к трудовой подготовке молодежи. Технология, рассматриваемая как сфера производства и как отрасль званий, охватывает материальный и социальный аспекты человеческой деятельности. Показывать тесную взаимосвязь между ними значит формировать у подрастающего поколения идеологию преобразовательной продуктивной творческой деятельности.

2. Обоснование  содержания учебного материала.  Это одна из важнейших проблем решаемых как методическая задача учителями технологии и предпринимательства. Речь идёт не только о вычленении из больших объёмов знаний, накопленных человечеством в различных областях деятельности, тех, которые позволят дать школьникам наиболее ясные представления о теоретических основах и практике производственных процессов. Методические аспекты систематизации учебного материала, превращения знаний и умений, по крупицам рассматриваемых на уроках технологии, в стройную структуру, владея которой школьник получает достаточную профессиональную подготовку, сложная дидактическая задача. Решить, какой материал имеет наибольшую воспитательную и образовательную ценность, способен только учитель, овладевший критериями его отбора. Выработка таких критериев и входит в задачи методики.

З. Организация процесса обучения. Отдельное направление, где методика играет главенствующую роль. По существу это четкое выделение деятельности учителя и деятельности учеников, органически связанных между собой. Принципы и способы построения учебного процесса при преподавании технологии, хотя и имеют много общего с преподаванием других школьных предметов, отличаются рядом специфических факторов. Сюда входит и отбор основных форм организации работы учащихся, и особые требования к выполнению безопасных приёмов труда, и научная организация рабочего места, и соблюдение технологической дисциплины.

Информация о работе Технология изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения