Технология изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:29, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение технологии изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения.
Задачи:
1. изучить историю изготовления корпусной мебели;
2. выявить требования, предъявляемые к изготовлению корпусной мебели для образовательных учреждений;
3. определить виды инструментов, применяемых для изготовления корпусной мебели;

Содержание

Введение
Глава I Предпроектный анализ
1.1 История изготовления корпусной мебели
1.2 Требования к изготовлению корпусной мебели для образовательной среды
1.3 Инструменты и оборудование, применяемые для изготовления корпусной мебели
1.4 Анализ аналогов
Глав II Разработка проекта
2.1 Проектная концепция
2.2 Проектное предложение
2.3 Технологическая карта
2.4 Эргономическое обоснование проекта
2.5 Экономическое обоснование проекта
Глав III Педагогическая часть
3.1 Особенности преподавания предмета «Технология» у старших школьников
3.2 Разработка урока по теме: «Технология изготовления корпусной мебели»

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 612.49 Кб (Скачать)

Таким образом, профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической подготовки. Наиболее эффективные средства для решения учебно-воспитательных задач могут быть найдены (иногда интуитивным путем) в итоге длительной школьной деятельности, а могут стать результатом освоения достижений педагогической науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Разработка урока по теме: «Технология изготовления корпусной мебели»

 

Тема урока: Изготовление корпусной мебели.   

Цель урока: Ознакомить учащихся с технологией изготовления корпусной      мебели.

Задачи:                                 

Образовательная: учить детей планировать работу через алгоритмизацию обучения и применять полученные знания, умения и навыки при  разработке деталировки изделия по эскизу и составление распила материала на изделие, прививать навык самостоятельности выполнения работы.  

Развивающая: содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики детей.  

Воспитательная: создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности при выполнении задания, умению оценивать свою работу.  

Наглядность и оборудование:

Образцы ценных пород деревьев, технологическая  карта, рабочая тетрадь по столярному делу, АРМ учителя, телевизор и видеопроигрыватель, верстак.

Словарь: рентабельность, корпусная мебель, деталировка, эксплуатация. 

План урока:          

1. Древесностружечные плиты их производство. Изготовление корпусной мебели.            

2. Виды универсального оборудования применяемого для изготовления корпусной               мебели.          

3. Этапы технологического процесса для изготовления индивидуальной мебели.          

4. Общие правила техники безопасности при изготовлении мебели.          

5. Тренировочное упражнение.          

6. Закрепление нового материала.

 

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность детей

1. Орг.  момент

 

 

 

2. Переход к

восприятию

темы урока.

Объявление темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

3.Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическая

Работа.

Тренировочное упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление       нового  материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Выставление отметок за урок.

– Я рад  приветствовать вас на уроке.

 

Присаживайтесь, пожалуйста.

 

Сегодня тема нашего урока «Технология изготовления корпусной мебели». На уроке вы ознакомитесь с видами древесных материалов, из которых изготавливается корпусная мебель, с видами универсального оборудования и этапами технологического процесса изготовления мебели.

 

 

 

1.Древесностружечные плиты их            производство. Изготовление корпусной мебели.

До появления новых  столярных материалов для изготовления мебели применялись щиты из досок – массив. Эта работа требовала много времени и большого профессионального навыка. Мебель из массива выпускают и сейчас, используя дорогие породы деревьев такие как, дуб, бук, красное дерево, что сказывается на высокой цене изделия (показ образцов).

 

В настоящее время  появилось много новых материалов для изготовления мебели. Это древесностружечные плиты.

Они намного упростили  и ускорили столярные работы, как  ручным, так и машинным способом.

 

 Мебель, изготовленная  из ДСП, получила название – корпусная мебель.

 

Сейчас, вы посмотрите фильм о производстве ДСП и изготовлении корпусной  мебели – (4 мин.).

-Как изготавливаются древесностружечные плиты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Спасибо.

Во многих странах, в  том числе и в России, изготавливают корпусную мебель.

Назовите мне, пожалуйста, изготовителей корпусной мебели на Южном  Урале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Спасибо.                                                                  

2.Виды универсального оборудования, применяемые для изготовления корпусной мебели

Массовое производство – это выпуск мебели в большом количестве, определённого вида и стандарта (шкафы, столы и т.д.). Но с появлением на рынке большого ассортимента материала повысился спрос на изготовление индивидуальной мебели по желанию заказчика. Таким образом, использование автоматезированных линий становится не рентабельным (словарь). Требуется универсальное оборудование, способное выполнять данную задачу, не требуя переналадки с одного вида мебели на другой.

Назовите мне, пожалуйста, виды универсального оборудования, применяемые для изготовления корпусной мебели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Спасибо.

 

3.Этапы технологического процесса по  изготовлению индивидуальной корпусной мебели.

Процесс изготовления корпусной  мебели состоит из шести этапов:

– Подготовка технической  документации.

 Она включает в  себя: составление эскиза изделия;  разработка чертежа; выбор материла и фурнитуры по согласованию с заказчиком.

– Раскрой и распил материала.

– Облицовка торцов заготовок.

– Сверление заготовок.

– Сборка изделия.

–Упаковка готового изделия.

 

 

4.Общие правила техники безопасности при изготовлении корпусной мебели.

Качество выпускаемой  продукции и производительность труда, зависят в значительной мере от правильного обслуживания оборудования и умения его эксплуатировать (словарь).

Разбор с учащимися  проблемных ситуаций, возникающих при  несоблюдении рабочим правил техники безопасности

 

Можно ли работать на деревообрабатывающих станках без специальной подготовки? Что вы можете сказать по этому вопросу?

 

 

 

 

 

 

– Спасибо.

 

                                                                                   Что может произойти с рабочим, если пренебречь правилами Т.Б. (отсутствие спецодежды)? Как вы думаете?

 

 

 

 

– Спасибо.

 

– Квалифицированных  рабочих для деревообрабатывающего  производства готовят только средние профессионально - технические училища или сами предприятия методом индивидуального обучения.

– Прежде чем приступить к работе, рабочий обязан пройти инструктаж по техники безопасности на предприятии и изучить руководство по эксплуатации (словарь) станка. Результаты инструктажа с оценкой знаний правил техники безопасности записывают в специальный журнал.

– Перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую  одежду: застегнуть или завязать концы  рукавов, убрать свисающие концы халата, волосы закрыть головным убором.

– При работе на станках  с повышенным уровнем шума следует пользоваться индивидуальными средствами защиты от шума.

Разработка деталировки изделия по эскизу и составление распила материала на изделие.

Прежде, чем приступить к выполнению упражнения, давайте вспомним, что называется эскизом. Эскиз – это чертёж, выполненный от руки и содержащий все необходимые данные для изготовления изделия (габаритные размеры).

Тренировочное упражнение состоит из двух заданий.

 

Задание№1

Разработка деталировки изделия по эскизу. Деталировка, то есть из каких деталей собрано данное изделие.(скамейка с поворотным столом).

 

Задание№2

Составление распила  материала по деталировке на изделие.

 

Время выполнения тренировочного упражнения закончилось. Я прошу  вас обменяться заданиями для  взаимопроверки.

 

 

 

Давайте мы сейчас вспомним технологию изготовления корпусной мебели.

Из какова материала  изготавливается корпусная мебель?

 

 

 – Спасибо.

 

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

Из каких пород  деревьев и как изготавливаются древесностружечные плиты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Спасибо.

 

Назовите, пожалуйста, виды универсального оборудования, применяемые для изготовления корпусной мебели?

 

 

 

 

 

 

– Спасибо.

 

 

 

Вспомните, какую тему мы изучали сегодня?

 

 

 

На занятии вы ознакомились с видами древесных материалов, из которых изготавливается корпусная мебель, с видами универсального оборудования и этапами технологического процесса изготовления мебели.

Последовательность  технологического процесса изготовления мебели вы вспомните самостоятельно. Для этого вам нужно разделиться на 2 группы и составить логическую цепочку этапов по изготовлению мебели:

1 группа.

2 группа

 

-Что вы сейчас будете делать?

 

 

 

 

 

 

Время выполнения задания  закончилось.

Я прошу вас обменяться заданиями для взаимопроверки.

Посмотрите на правильный ответ и проверьте правильность выполнения задания

 

 

 

Учитель выставляет оценки.

Дети стоят  возле верстаков, приветствуя учителя.

Дети садятся за верстаки.

 

Дети слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят фильм.

 

 

Отвечает  учащийся   1 группы.

Древесностружечные  плиты изготавливают из лиственных пород деревьев и отходов лесопильного завода. Опилки и щепки поступают в дробилку, где они измельчаются до нужных размеров. Полученная масса перемешивается с клеем и прессуется, затем распиливается на плиты.

 

 

 

Отвечает учащийся 2 группы.

 Крупным производителем  мебели на Южном Урале является

«Миасс мебель». Эта компания  не только занимается массовым выпуском корпусной мебели, но и изготавливает мебель из массива, используя, дорогие породы деревьев. В городе Снежинске  производством корпусной мебели занимаются фирмы: «Клён» и «Барон».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает  учащийся      2 группы.

 

К универсальному оборудованию относятся:

– Координатно-распиловочные станки, предназначены для распила заготовок изделия из листа ДСП.

– Кромко-облицовочные станки, предназначены для оклейки торцов заготовок кромкой ПВХ.

– Сверлильные станки, предназначены для сверления отверстий в заготовках изделия.

 

Дети слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает  учащийся      2 группы.

Нет, нельзя, так как  нужна специальная подготовка для работы на деревообрабатывающих станках. Прежде чем приступить к работе, рабочий обязан пройти инструктаж по техники безопасности и изучить руководство по эксплуатации станка.

 

 

 

Отвечает  учащийся      1 группы.

Если пренебречь правилами  ТБ, то рабочий может 

получить травму.  Концы рукавов, свисающие концы халата и неубранные волосы могут попасть на вращающиеся части станка.

 

Дети слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют  задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся проверяют  правильность выполненных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает  учащийся      1 группы.

 Корпусная мебель  изготавливается из древесностружечных плит (ДСП).

 

 

Отвечает  учащийся      2 группы.

 Древесностружечные  плиты изготавливают из лиственных пород деревьев и отходов лесопильного завода. Опилки и щепки поступают в дробилку, где они измельчаются до нужных размеров. Полученная масса перемешивается с клеем и прессуется, затем распиливается на плиты. На мебельной фабрике плиты покрываются декоративной плёнкой разного цвета.

 

Отвечает  учащийся      2 группы.

 К универсальному оборудованию, применяемого для изготовления корпусной мебели относятся:

-Координатно-распиловочные  станки;

-Кромко-облицовочные  станки;

-Сверлильно-присадочные  станки.

 

 

 

Мы изучали сегодня  тему: «Технология изготовления корпусной мебели»

 

 

Дети слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разделились  на две группы и выполняют задание  по карточкам.

 

 

 

 

Мы будем составлять  логическую цепочку этапов технологического процесса изготовления индивидуальной корпусной мебели.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  проверяют правильность  выполнения задания.


1 Вихрева В.В., Тарасенко В.М. Оборудование мебельного производства. – М.: Лесная промышленность, 1996.


Информация о работе Технология изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения