Технология изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:29, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение технологии изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения.
Задачи:
1. изучить историю изготовления корпусной мебели;
2. выявить требования, предъявляемые к изготовлению корпусной мебели для образовательных учреждений;
3. определить виды инструментов, применяемых для изготовления корпусной мебели;

Содержание

Введение
Глава I Предпроектный анализ
1.1 История изготовления корпусной мебели
1.2 Требования к изготовлению корпусной мебели для образовательной среды
1.3 Инструменты и оборудование, применяемые для изготовления корпусной мебели
1.4 Анализ аналогов
Глав II Разработка проекта
2.1 Проектная концепция
2.2 Проектное предложение
2.3 Технологическая карта
2.4 Эргономическое обоснование проекта
2.5 Экономическое обоснование проекта
Глав III Педагогическая часть
3.1 Особенности преподавания предмета «Технология» у старших школьников
3.2 Разработка урока по теме: «Технология изготовления корпусной мебели»

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 612.49 Кб (Скачать)

Машины для сверл диаметром  до 9 мм изготовляют пистолетного типа (рис.6 б). Машины для сверл диаметром до 14 мм комплектуются специальным съемным патроном для крепления сверл. Патрон устанавливается на рабочий конец шпинделя, который выполнен в виде укороченного наружного конуса Морзе. Сверла диаметром более 14 мм устанавливают непосредственно в шпинделе сверлильной РМ, который имеет внутренний конус Морзе. Сверлильные РМ для сверл диаметром до 14 мм (рис.6 в) имеют заднюю рукоятку замкнутого типа и оснащены дополнительной съемной боковой рукояткой 12 для воспринятая оператором реактивного момента, возникающего при работе машины. Более мощные машины (для сверл диаметром 23...32 мм) с большим крутящим моментом имеют на корпусе две боковые рукоятки и грудной упор 13 (рис.6 г) для создания дополнительного осевого давления на сверло.

Электрические дисковые пилы предназначены для продольной и  поперечной распиловки досок и брусков толщиной до 65 мм при устройстве дощатых и паркетных полов, а также обрезки крайних рядов штучного паркета под фризовый ряд. Дисковая ручная пила используется для распиловки древесностружечных, асбестоцементных, цементно-стружечных плит, мрамора и фосфогипса. Каждая дисковая пила состоит из однофазного коллекторного двигателя с вентилятором, одноступенчатого цилиндрического редуктора, сменного пильного диска, защитного кожуха, расклинивающего ножа, опорной плиты с направляющими секторами, основной рукоятки с выключателем и устройством для подавления радиопомех, дополнительной рукоятки, токоподводящего кабеля со штепсельной вилкой.

Рабочим органом машины (рис. 7 а, б) служит стальной пильный диск 4 диаметром 200 мм, по окружности которого последовательно расположен ряд зубьев определенного профиля. Диск с помощью болта б и фланца 7 крепится на шпинделе 5, расположенном ниже продольной оси электродвигателя 1. Благодаря этому корпус машины не ограничивает глубину пропила. Шпиндель получает вращение от двигателя через одноступенчатый цилиндрический редуктор 8. Привод с рабочим органом смонтированы на опорной плите 9. При распиловке древесины под углом корпус машины наклоняется относительно опорной плиты на необходимый угол (0...450) по направляющему сектору со шкалой и фиксируется в нужном положении специальной гайкой. Пильный диск снабжен защитным кожухом 3, состоящим из подвижной и неподвижной частей. Пилу включают через двухполюсный выключатель, установленный на рукоятке 2.

Рисунок.7. Электрическая дисковая пила.

 

 

 

 

1.4 Анализ аналогов

 

В формировании интерьера факультета используется нейтральная цветовая гамма. Световой климат пространства обеспечивается не только естественным освещением, но и регулируется с помощью потолочных светильников. На стенах размещен разнообразный информационный материал, что позволяет улучшить знания учащихся.

Пространство  коридора организовано скамейками, расположенными вдоль стен и жидкокристаллическим монитором, закрепленным на стене, что  создает впечатление функциональности помещения.

Недостаток: из-за отсутствия столов нет возможности для организации учебного процесса непосредственно в помещении коридора факультета.

Для формулирования проектного решения  необходимо рассмотреть варианты скамеек, использующихся в учебных заведениях. 
        Рисунок 8. Скамейка аудиторная 2-х/3-х местная 6-й группы роста с одной стяжкой.

2-х (3-х) местная, 1200(1500) х 300 х 460h,  
 труба 25 х 25 и 40 х 25, полоз из  
 трубы 40 х 25 сиденье и спинка ламинат,  
кромка АВС 2 мм 

Рисунок 9.Скамейка 3-х местная , сиденье из массива сосны

Габариты 1450х262х460  
Сиденье из массива сосны 30 мм. 

 

Рисунок10.Секция 4-х местная с перфорацией. 
Габариты : 1912х476х810 

 

 

Рисунок 11.Парта 2-х местная регулируемая на 2,3,4 и 4,5,6 гр. роста 
Трубы диаметром 25 и 30 мм , каркас цельносварной  
стяжка под ноги - профильная труба 30х15. 
Опорный полоз дугой, с 4-мя  
вертикальными стойками. 

 

 Рисунок 12. Стол аудиторный двухместный. Труба диаметром 30 мм.,с тяжки – профильная труба 30*15, изготавливается по группам роста 3,4,5,6. Столешница ЛДСП (ламинат), 1200*500, опорный полоз дугой с двумя вертикальными стойками.

Вывод. Проведенный предпроектный анализ позволяет нам сделать вывод о том, что необходимо провести реконструкцию имеющихся скамеек и оснастить их столешницами, т.к. использование стандартных столов и парт не допустимо в коридоре – они займут много пространства и создадут неудобства из-за своих габаритов. Модернизированные скамейки будут отвечать всем требованиям, предъявляемым к интерьеру помещения, функциональному назначению  и единому функциональному стилю Технологического факультета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Разработка проекта

2.1 Проектная концепция

    Назначение помещения, характер деятельности человека в нем являются определяющим в решение интерьера, как в целом, так и в деталях. Удобству использования помещения придается в настоящее время первостепенное значение. Качество обучения и производительность труда, эффективность отдыха и состояние здоровья студентов и преподавателей во многом зависит от правильной, с функциональной точки зрения, организации внутреннего пространства здания. Стремление наиболее рационально и экономично использовать площадь учебных кабинетов, организовать труд учащихся, характеризуется такой отличительной чертой современного интерьера, как тщательно продуманного деления учебного помещения на определенные функциональные зоны, связанные с различной деятельностью человека.

       В связи с быстрыми темпами развития науки и техники требуется дальнейшее улучшение всего процесса обучения и воспитания подрастающего поколения, повышение качества работы образовательного учреждения.

Введение в практику новых активных методов и технических средств  обучения и повышения квалификации молодых педагогов. Отсюда повышаются требования подготовки учителя к организации учебного процесса, к оформлению кабинетов и мастерских.

Изучив  аналоги и взвесив все достоинства  и недостатки различных видов скамеек, мы пришли к выводу, что скамейки со встроенными поворотными столами соответствуют требованиям нашего дипломного проекта, так как они обладают рядом достоинств: эстетичность, функциональность и простота в эксплуатации, легкость в монтаже и демонтаже, надежность, соответствует санитарно гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности.

Рисунок 13. «Проектная концепция»

Квадрат –  практичность

Круг - удобство

Треугольник – комфорт

 

2.2 Проектное предложение

Связь размеров мебели с размерами человека проявляется в габаритах предметов, размещения для которых они предназначены. Функциональные размеры регламентируются, а форма элементов изделий и их конструкция нормами не устанавливается.

Трудовая  активность человека во многом определяется условиями, в которых он работает. К ним, прежде всего, относятся рабочее  пространство и рабочее место. Эргономическое проектирование рабочих пространств  и рабочих мест производится для конкретных рабочих задач и видов деятельности с учетом антропометрических, биомеханических, психофизиологических и психических возможностей и особенностей работающих людей. Исходя из этих требований скамейка с поворотным столом создает хорошие условия для:

- размещения работающего человека (преподавателя) с учетом рабочих движений и перемещений в соответствии с требованиями технологического процесса;

- выполнения основных и вспомогательных операций в удобном рабочем положении, соответствующем специфике трудового процесса;

- сохранения оптимального обзора источников визуальной информации при смене рабочей позы и рабочего положения;

- безопасности использования [20, C.150]

Размеры рабочего места рассчитываются в  зависимости от частоты их использования  и числа работающих людей, рациональных маршрутов их движения, требований техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

Рабочее пространство и организация рабочего места, досягаемость и величина усилий на органы управления, а также характеристики обзорности обусловливаются, прежде всего, положением тела работающего. Наиболее распространены рабочие положения: стоя и сидя. Каждое из положений  характеризуется определенными условиями равновесия, степенью напряжения мышц, состоянием кровеносной и дыхательной систем, расположением внутренних органов и, следовательно, расходом энергии.

Выбор рабочего положения связан с размерами  пространства движений человека, величиной и характером (статическая, динамическая) рабочей нагрузки, объемом и темпом рабочих движений, требуемой степенью точности выполнения операций, особенностями предметно-пространственного окружения.

Эргономические  размеры тела — это, прежде всего  инструмент проектирования (организации) рабочей позы путем расчета на их основе эргономических параметров элементов рабочих мест и их пространственной организации.

Согласно  эргономическим параметрам поворотного стола определим:

а) тип  рабочего места:

- по отношению  к целевому продукту – вспомогательный;

- по характеру  отношений к окружающей среде  – в помещении;

- по отдельным  характеристикам - временного нахождение оргтехники;

- по степени специализации – рабочее место со специализированными средствами труда;

  - по степени подвижности работающего – рабочее место с ограниченным перемещением работающего относительно поворотного стола;

б) параметры  поворотного стола в целом - габаритные;

в) ориентацию параметра в пространстве высота –700мм., ширина –290мм.,длина – 470мм.;

г) возможности  регулировки параметра – нет;

д) возможность передвижения – есть.

е) зоны сенсорной и моторной активности

Рисунок 14. «Вид рабочего места»

Важное  эргономическое значение имеет рабочая  поза человека. Рабочая поза «стоя» требует больших энергетических затрат и приводит к быстрому утомлению. Рабочая поза «сидя» менее утомительна, и она более предпочтительна. Рабочая зона должна быть организована так, а органы управления должны быть так расположены, чтобы в рабочей позе проекция центра тяжести тела человека была расположена в пределах площади его опоры (см. рис.6). В противном случае положение тела человека будет неустойчивым и потребует значительных мышечных усилий. Это может привести к заболеваниям опорно-двигательного аппарата (например, искривление позвоночника), быстрому утомлению, травме.

Рисунок 15. «Схема биомеханического анализа рабочей позы при устойчивой (а и б) и неустойчивой (в и г) позах: а, в — стоя; б, г — сидя»

Также нам  следует выяснить эргономические антропометрические признаки или эргономические размеры  человека, которые измеряются в положении стоя, сидя, а также его изменения. Существуют стандарты, по которым они измеряются.

Рисунок. 16. «Эргономические размеры тела в положении сидя: а, б - продольные и поперечные размеры тела; в - переднезадние размеры тела»

При нормировании размеров предметно-пространственной и бытовой среды центром, или  отправной точкой, является человек, поэтому при установлении размеров поворотного стола нам необходимо знать основные антропометрические признаки человека, которые определяются с учетом возрастных, половых и других факторов. Антропометрические признаки устанавливаются исходя из соотношений размеров тела человека в статических положениях стоя и сидя.

В таблице 1 приведен перечень эргономических размеров тела и их статистические параметры, необходимые для расчетов линейных параметров элементов рабочих мест для работы в положении сидя. Измерения проведены в 1994 г. — мужчины (166 человек) и женщины (207 человек) в возрасте 18—21 год. Следует отметить, что эти размерные данные характеризуют городское население, которое в настоящее время имеет возраст 38—41 год.  

 

№ п/п

Размер тела

Пол

Х

S

P5

P95

 

 

Высота над сиденьем:

1

верхушечной точки

М

91,18

3,18

85,76

95,20

Ж

85,86

3,18

80,63

90,08

2

затылочной точки

М

79,98

3,25

74,63

85,32

Ж

74,69

3,29

69,28

80,10

3

шейной точки

М

65,12

3,11

60,00

70,24

Ж

61,96

2,87

57,24

66,68

4

плечевой точки

М

62,02

2,90

56,36

66,19

Ж

57,80

2,70

53,27

62,33

5

подлопаточной точки

М

44,84

2,80

40,23

49,45

Ж

42,43

2,83

37,78

47,09

6

глаз

М

79,04

3,26

73,69

84,40

Ж

74,17

2,93

69,36

78,99

7

талии

М

26,26

2,16

22,72

29,80

Ж

24,59

2,03

21,25

27,93

8

локтя

М

24,29

2,52

20,15

28,43

Ж

23,56

2,41

19,60

27,52

9

бедра

М

15,06

1,75

12,19

17,93

Ж

14,76

1,36

12,60

17,23

10

Сиденье – III пальцевая фаланга опущенной вниз руки

М

18,01

2,64

13,66

22,65

Ж

16,12

2,68

11,71

20,53

11

Высота колена над полом

М

56,19

2,52

52,04

60,33

Ж

52,71

2,43

48,71

56,72

12

Высота подколенного угла над полом

М

46,79

2,40

42,85

50,79

Ж

42,34

2,30

38,56

46,12

13

Бидельтоидный диаметр

М

45,76

2,25

41,63

49,23

Ж

41,16

2,11

37,70

44,63

14

Наибольшая ширина таза

М

36,15

2,33

32,31

39,98

Ж

37,24

2,32

33,42

41,06

15

Межлоктевой диаметр

М

37,90

3,36

32,38

42,42

Ж

35,05

3,16

29,85

40,26

16

Наибольший межлоктевой  диаметр

М

46,80

3,49

41,06

52,54

Ж

42,49

3,05

37,48

47,51

17

Спинка сиденья – передняя поверхность туловища

М

22,67

1,99

19,39

25,95

Ж

23,49

1,99

23,43

27,45

18

Спинка сиденья – III пальцевая точка

М

37,49

2,04

34,14

40,84

Ж

34,20

1,97

30,96

37,43

19

Спинка сиденья – подколенный угол

М

51,65

2,57

47,58

55,72

Ж

49,56

2,85

40,63

54,01

20

Спинка сиденья – колено

М

61,04

2,98

56,13

65,95

Ж

58,38

2,89

53,63

63,14

21

Спинка сиденья – конечная точка стопы

М

76,70

3,83

70,41

83,00

Ж

72,69

3,41

67,08

78,30

Информация о работе Технология изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения