Торгово- технологический процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:50, отчет по практике

Описание работы

Данный отчёт написан о прохождении практики по технологии отраслевого производства в магазине ООО «Пермбыттехника».

Содержание

Введение 3

1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации 4

2. Организация, технология и управление товароснабжением предприятий торговли 9

3. Технологическая планировка предприятий торговли и торгово-технологическое оборудование 15

4. Организация торгово-технологического процесса 20

Заключение 28

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 104.05 Кб (Скачать)

     Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование,которое  можно классифицировать на 3 группы:

     а) механическое оборудование;

     б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);

     в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).

     В магазине применяют такое оборудование как горка, предназначена для выкладки, показа и хранения товара; полки: прямые и наклонные, сплошные и решетчатые, без ограждений или с боковыми ограждениями; инвентарь для подготовки товаров к продаже, расчетно-кассовое оборудование, компьютеры подключенные в сеть, факс, принтеры, ксерокс.

     Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине "Пермбыттехника" являются универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные группы товаров. Она обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивает наглядность показа и удобства отборки их покупателями.

       Магазин "Пермбыттехника" - это фирменный магазин бытовой техники. В магазине продаются холодильники, газовые плиты, водонагреватели, котлы, СВЧ-печи, а другие мелкобытовые приборы. Следует отметить, что крупно-габаритная техника (холодильники, водонагреватели) выставляется на пол, без использования стендов, а среднегабаритная выставляется на стенды, поддоны, горки.

     Работники магазина оказывают покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дают полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.

     Одним из важнейших элементов процесса продажи - расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей  при этом является обеспечение высокой  скорости расчётов и эффективности  учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в  торговом зале. Расчёт у кассы завершает  процесс покупки, поэтому от его  организации во многом зависит общее  впечатление покупателя о магазине. Расчеты с покупателями в магазине "Пермбыттехника" осуществляются путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т.д. Кроме того, магазин "Пермыттехника" в полной мере оснащен организационной техникой, (компьютеры подключенные в сеть, факс, модем, принтеры, ксерокс), а также есть выход в глобальную сеть интернет со своим адресом.

     Потребитель может приобрести товары в кредит в двух видах банков это ОТП, HOME CREDIT BANK.

     Необходимым условием для расчета с покупателями в любом современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового оборудования.

     Таким образом планировка торговых помещений магазина "Пермбыттехника", а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям.  Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии. При этом рациональное осуществление всех торгово-технологических операций возможно только на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.  Основным торговым помещением магазина "Пермбыттехника" является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов. При этом устройство и планировка торгового зала магазина "Пермбыттехника" практически отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также сязаны с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

4.  Организация торгово-технологического  процесса

 

     Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

    Технологический процесс в магазине делят на три основные части: 
    - операции с товарами до предложения их покупателям;

    - операции непосредственного обслуживания покупателей;

    - операции дополнительного обслуживания покупателей.

     Существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относится:

  • Разгрузка  транспортных средств;
  • Доставка товаров в зону приемки;
  • Приемка товаров по количеству и качеству;
  • Хранение товаров;
  • Подготовка товаров к продаже;

      Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине постоянно изучатся спрос, который  служит основанием для составления заявок  на  завоз товаров. Грузовые машины с товаром подъезжают со стороны двора, составляя неудобства жителям дома. В магазине разгрузку транспортных средств производит грузчик. Когда работники составляют заявку на какое-либо число, но точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно таки неудобно т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их. Приемка по количеству необходима для установления соответствия наименования, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Приемку в магазине ООО «Пермбыттехника» осуществляет материально-ответственное лицо товаровед. Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Приемку по количеству регулируется следующими нормативными документам: Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»; договор поставки. В торговом предприятие ООО «Пермбыттехника», имеется не большой склад, где хранится техника. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания  покупателей, товары надлежащим образом  подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Продавцы выкладывают товары в соответствии со всеми требованиями предъявляемые к размещению их в торговом зале. При подготовке товара к продаже техника еще раз подвергается тщательному осмотру продавцами  на производственный брак.

      Наиболее  ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:  

  1. встреча покупателя;
  2. предложение товаров;
  3. отбор товаров покупателями;
  4. расчет за отобранные товары;
  5. оказание покупателям дополнительных услуг;

      На  этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и продавцами – консультантами магазина возникают межличностные психологические контакты,  связанные с куплей-продажей товаров. Продавцы всегда рады покупателю и встречают их с радостью и доброжелательностью, предлагая свою помощь при выборе нужно техники. К каждым покупателем общаются  с индивидуальным подходом, каждому клиенту предлагают технику именно та которая подходит именно ему. Поэтому в магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и тд. Также данный магазин дает рекламу своей продукции на телевидении и в местных газетах, для того чтобы потребители были ознакомлены со всеми новинками и товарами данного магазина. Покупатель отбирает товары. В магазине индивидуального обслуживания расчет с покупателями происходит на месте через прилавок продавцом-кассиром. Расчет производится в следующем порядке:

  • Пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателей и определить общую стоимость покупки.
  • Четко назвать сумму покупки.
  • Деньги, полученные от покупателя положить на виду у покупателя.
  • Определить сумму сдачи.
  • Четко назвать ее покупателю и сдавать сдачу с крупных купюр, четко пересчитывая её.
  • Сверху  положить погашенный чек.

     К работе с кассовыми машинами допускаются  лица, ознакомленные и проинструктированные с правилами техники безопасности по работе на ККМ. Если товар оказался не качественным и покупатель принес его обратно, на кассе пробивается  возврат покупки. Если покупатель совершает  покупку, а потом решает отказаться от нее по каким либо причинам, тогда  на кассе можно аннулировать последний  чек. На ККМ можно ввести наличные,  и высветится сдача. Что облегчает  работу продавцам-кассирам.  

      Операции дополнительного обслуживания покупателей включают выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров. Данный магазин предлагает дополнительные операции по доставке товаров до места проживания клиента, также предоставляются услуги по установлению техники, практикуют принятие предварительных заявок на товар которого нет в наличии.

     Управление  персоналом - вид деятельности по руководству  людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем  использования труда, опыта таланта  этих людей и с учетом их удовлетворенности  трудом, т.е. зарплатой, условиями труда, перспективностью карьерного роста.

     Система управления персоналом необходима для  обеспечения эффективности работы предприятия. Магазин «Пермбыттехника» возглавляет управляющий, в подчинении у которого находится администратор, офис – менеджер, продавцы-консультанты, грузчики, уборщицы.

       Различают индивидуальную и бригадную формы  организации труда. В магазине ООО «Пермбыттехника» - индивидуальная форма организации труда. Работник магазина используется на определенном участке торгово-технологического процесса и на него возлагается товарно-материальная ответственность за сохранение товара, обслуживания покупателей и т.д. Так, например: товаровед несет ответственность за качество продаваемого товара, продавец за качество обслуживания покупателей. Грузчики несут ответственность за разгрузку товаров. Офис-менеджер за своевременное пополнение ассортимента, за своевременную доставку товара в магазин, т.к. она составляет заявки на товар и определяет дату поставки товара. Бухгалтера отвечают за точное и своевременное выполнение хозяйственных операций. Администратор отвечает и несет ответственность за качество выполняемой работы персонала и за управление всеми операциями торгово-технологического процесса.    

     Важное  направление организации труда  это разделение труда, представляющее собой расстановку работников по рабочим местам и закрепление  за ними определенных обязанностей по их специальностям и квалификации.

     В связи с этим важное значение имеет  рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине ООО «Пермбыттехника» являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

Информация о работе Торгово- технологический процесс