Автомобильный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях в государствах с развитой экономикой автомобильный транспорт является главным перевозчиком грузов и пассажиров, оказывая при этом значительное влияние на развитие социально-экономической сферы. Его доля в объеме перевозок грузов и пассажиров в странах ЕС составляет 70-80%; в России эта доля, как правило, составляет 52-55%. Ценовая емкость рынка международных автотранспортных услуг в России составляет свыше $3 млрд, с тенденцией увеличения в ближайшие годы до $5 млрд.

Содержание

Введение 2-6
2. Выбор подвижного состава 7-14
3. Разработка маршрутов международной перевозки 15-19
4. Оформление документов 20-24
5. Расчет количества единиц подвижного состава 25-27
6. Расчет технико-эксплуатационных показателей 28-34
7. Расчет затрат на транспортировку груза 35-36
8. Заключение 37
9. Список используемой литературы 38
10. Приложения 39

Работа содержит 1 файл

Организация перевозки грузов.docx

— 179.43 Кб (Скачать)
le="text-align:justify">Основные показателями выбора: Макс скорость; Удельный расход топлива; Грузоподъемность; Емкость бака.

Таблица 1. Исходные данные выбираемого подвижного состава.

Показатели1

Ед. изм.

MAN

IVECO

MERCEDES

VOLVO

Макс скорость

км/ч

130

127

120

120

Удельный расход топлива

л/100км

24

22

24

21

Грузоподъемность 

тонн

12.1

11.5

13.5

13

Емкость бака

л

300

300

400

400


 

Выделим среди параметров эталонное значение и приведем значения параметров в относительные величины. Для этой цели

используем следующее  правило: если в качестве эталона  выбрано наименьшее значение параметра (например, для такого параметра  как удельный расход топлива автомобиля, - чем ниже расход, тем лучше), то значение этого эталона делится на все  значения для данной строчки. Если же за эталон выбрано наибольшее значение параметра, то все значения, соответствующие  этой строке, делятся на значение эталона. Результаты занесены в таблицу 2.

 

        Таблиц 2-Параметры тягачей в относительных величинах

Показатели2

Ед. изм.

MAN

IVECO

MERCEDES

VOLVO

Макс скорость

км/ч

1,0

0,97

0,92

0,92

Удельный расход топлива

л/100км

0,87

0,95

0,87

1,0

Грузоподъемность тонн

тонн

0,9

0,85

1,0

0,96

Емкость бака

л

0,75

0,75

1,0

1,0


 

Ниже производиться  ранжирование каждого показателя в  зависимости от степени важности. На шкале от 1 до 10 лежат параметры  по степени важности, 1 присвоен показатель с наибольшем весом, а 10 меньшим. Остальным  параметрам присваиваются значения рангов в промежутке значения от 1 до 10 выбранной шкалы. Значения рангов параметров могут быть приближены или  удалены друг от друга. В рассматриваемом  примере, экспертно установили, что  теснота связи между такими параметрами, как расход топлива и грузоподъемность автомобиля меньше, чем между расходом топлива и максимальной скоростью, поэтому параметр расхода топлива стоит ближе к грузоподъемности автомобиля и дальше от другого параметра - максимальной скорости автомобиля. Результат ранжирования представлен в таблице 3.

Таблица 3 Ранжирование показателей 

Показатели

Обозначение

Ранг

Макс скорость

C

7

Удельный расход топлива

G

1

Грузоподъемность 

V

3

Емкость бака

L

10


Далее необходимо относительные  значения параметров построчно скорректировать  с учетом их рангов. С этой целью  данные из таблицы 2 делятся на значения рангов и полученные значения приводятся в таблице 4. Следующим шагом произвести суммирование по столбцам полученных значений таблицы 4.

 

Таблица 4- Скммирование полученных значений

Показатели

Обозначение

MAN

IVECO

MERCEDES

VOLVO

Макс скорость

C

0,14

0,138

0,131

0,131

Удельный расход топлива

 

G

0,87

0,95

0,87

1,0

Грузоподъемность тонн

V

0,3

0,28

0,34

0,32

Емкость бака

L

0,0 75

0,075

0,1

0,1

Суммарный коэффициент

 

Z

 

1,385

 

1, 443

 

1,441

 

1,551


 

 

 Из полученных  сумм выбирается наибольшая, которая  указывает наиболее рациональную  модель автомобиля. В приведенном  примере наибольшее значение  комплексного показателя соответствует  автомобилю марки VOLVO.

 

 

Показатели3

Ед. изм.

VOLVO FM 12

Год выпуска

Год.

208

Цена п/с(авто.)

у.е.

110 498€

Вид двигателя  по топливу

__

Дизель

Рабочий объем двигателя,

л

12,13

Номинальная мощность двигателя,

л.с.

420

Удельный расход топлива 

л/100км

21

Удельный расход топлива автопоезда.

     Без груза

     С грузом

л/100км

 

 

29.84

38.6

Вместимость топливных баков 

л

400

Максимальная скорость

км/ч

120

Скорость экспл.

км/ч

68

Максимальная скорость автопоезда

км/ч

100

Ресурс до списания

тыс.км

1240

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное  устройство

кг

14500

Снаряженная масса

кг

11230

Полная масса

кг

21600

Допустимая полная масса  автопоезда

т

47,0

Колесная формула

--

4х2

Габариты: длина

мм

7300

Ширина

мм

2480

Высота

мм

2900

Эколог. норма:

--

Евро 5


      В  данной курсовой работе рассматривается  перевозка велосипедов в упаковке, поэтому будим использовать полуприцеп-фургон. Выбор пал на полуприцеп-фургон фирмы VAN F2 AW (FRUEHAUF), производства Франции, характеристики которого приведены ниже.

            Полуприцеп-фургон VAN F2 AW

Показатели

Ед.изм.

 

Число осей 

 

      2

Полная масса

кг

    32000

Грузо-подъемность

кг

    25200

Распределение полной массы

На ССУ

На заднюю ось (тележка)

кг

 

    12300

    19700

Габаритные размеры

Длина

Ширина

Высота

мм

 

     12370

     2500

     4000


Данный подвижной  состав планируется приобретать  на собственные денежные средства путем  аренды или покупки уже эксплуатируемого. Выбор метода приобретения объясняется  большими рисками, на которые молодая  компания пока не готова идти.

 

3  Разработка  маршрутов международной перевозки

 

При прокладке  маршрутов нужно использовать по возможности международную сеть "Е" дорог класса А. При этом воспользоваться автодорожными  картами и атласами Европы, таблицами  кротчайших расстояний, электронным  атласом MS AutoRoute Express. После прокладки маршрутов составляем схемы движения с указанием пограничных переходов, портов, расстояний по России, странам СНГ и дальнего зарубежья.

 

Далее рассчитываем графики движения на маршрутах с  учетом средних скоростей движения (приложение 1), соблюдения водителем  требований по режиму труда и отдыха (ЕСТР), среднего времени простоя  на пограничных переходах (приложение 2), расписания движения паромов (приложение 3), запретов на движение в выходные дни (приложение 4), времени погрузки и разгрузки (приложение 5-10).

 

          Таблица 8 - Вариант маршрута

 № вар-нт

Маршрут

Наименование

груза

Вес

груза, т

10

Калининград-

С-Петербург

Велосипеды в  упаковке

1150


 

Далее рассчитываем график движения на маршруте с учетом средних скоростей движения, соблюдения водителем требований по режиму труда  и отдыха (ЕСТР), среднего времени  простоя на пограничных переходах  и  времени погрузки и разгрузки.

 

 

 

 

            

3.1 Расчет количества  топлива 

 

Необходимо рассчитать количество топлива требуемое для  выполнения рейса, с учетом нормативного расхода топлива, пробегов с грузом и без груза. В соответствии с  нормами расхода топлив и смазочных  материалов на автомобильном транспорте Р 3112194-0366-97 для автопоездов нормируемое  значение расхода топлива определяется по следующим формулам:

(1)


(2)

(3)

W = 30 * 585 =17550 т*км


где, Qн - нормативный расход топлива, л или куб.м;

S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

  Hsan - норма расхода топлива на пробег автопоезда л/100км или куб. м/ 100км;

Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или куб. м/ 100км;

 Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100км или куб. м/ 100км;

Gпр - собственная масса полуприцепа или прицепа, т;

 Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100км или куб. м/ 100км;

W - объем транспортной работы, т·км;

Gгр - масса груза, т;

Sгр - пробег с грузом, км;

D - поправочный коэффициент.

При работе отечественных  седельных тягачей с полуприцепами  норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа  увеличивается на каждую тонну собственной  массы прицепов и полуприцепов, работающих на дизельном топливе на 1,3 (л/100т·км), на транспортную работу на каждую тонну  груза на 1,3 (л/100т·км).

Уточняющие коэффициенты HW и Hg для иностранного подвижного состава рассчитываются следующим образом:

(4)


(5)

где  g1 - базовая норма расхода топлива для одиночного


 

тягача (л/100км);

g2 - эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда без груза (л/100км);

g3 - эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда с максимальной полезной загрузкой(л/100км);

Gпр - величина собственной массы прицепа или полуприцепа, т;

Gгр max - величина максимально полезного груза, т.

 

S - пробег автомобиля или автопоезда принимаем

 S = 115000 км;

    Hsan = 29. 84 л/ 100 км

    Hs = 31 л/ 100 км

    Hg = ( 29,84 -21) / 6.5 = 1,36

    Gпр = 6500 т.

    Hw =( 61 -31)/ 25 = 1.2

    W = 1150 * 932 = 1 071 800 т/км

    Gгр = 1150  т.

            D – 0,5

 Qн = 0.01*( 29.84 * 115000 +1.2 *1071800) * (1 +0,01*0,5)=

= 47 413,49 л

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9  - График движения на маршруте

Вид

деятельности

Время

(начала

деятельности)

Пункт

(начала)

Время

(завершения)

Пункт

(завершения)

Продолжительность, ч.

Расстояние,

км

Пункт

заправки,

количество, л.

1

2

3

4

5

6

7

8

Погрузка,

движение

Пн

8:00

Калинин-град

(заправка)

Пн

12:25

Шауляй

5:25

247

 

Отдых

(обед)

Пн

12:25

Шауляй

Пн

13:10

Шауляй

0:45

-

 

Движение

Пн 

13:10

Шауляй

Вт

15:55

Рига

2:45

137

384

 

400

Отдых

Пн 

15:55

Рига

Пн 

16:10

Рига

0:15

-

 

Движение

Пн

16:10

Рига 

Пн

19:10

Валка

3:00

145

529

 

Отдых

Пн 

19:10

Валка

Пн 

19:55

Валка

0:45

-

 

Движение

Пн 

09:55

Валка

Пн

00:35

Ахтме

4:40

202

732

 

Отдых

Пн

00:35

Ахтме

Пн

00:50

Ахтме

0:15

-

 

Движение

Вт

00:50

Ахтме

Ср 

04:25

Санкт-

Петербург

3:35

200

932

 

Информация о работе Автомобильный транспорт