Единая транспортная система и география транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:08, реферат

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование и закрепление знаний студента по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта».


Задание курсового проекта заключается в изучении экономики, природных ресурсов, населения, транспортной обеспеченности и проблем (экологических, экономических, продовольственных) заданного района. Необходимо определить заинтересованность района в каком-либо товаре и найти способы доставки груза из заданного района. От студента требуется определить наиболее рациональные пути доставки груза и решить транспортную задачу, решение которой и даст окончательный ответ на вопрос обеспечения заданного района выбранным видом груза

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


часть I. Армения


Особенности экономико-географического положения


Население и расселение


Природные ресурсы


Экономика


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Документ в формате RTF.rtf

— 148.88 Кб (Скачать)

Больше пострадало животноводство. Преобладают, как и ранее, овцеводство и скотоводство, но производство молока и особенно мяса сократилось (мяса - почти в 20 раз). Зимой скот содержат в помещениях на заготовленных кормах, а летом пасут на горных пастбищах. 

В сельском хозяйстве Армении используется 1340 тыс. га земель (2000г.). Однако крупные массивы пахотных земель имеются только в трех районах: на Араратской равнине, где обычно собирают по два-три урожая в год, в долине р.Аракс и на равнинах вокруг оз. Севан. Эрозия почв - одно из серьезных препятствий для развития земледелия. 

В 1987 в Армении насчитывалось 280 колхозов и 513 совхозов. После 1991 почти 80% земель было передано крестьянам. Однако за 1992-1997 посевные площади сократились на 25%, а объем реализации сельскохозяйственной продукции в 1997 составил 40% от уровня 1990. Около половины сельскохозяйственной продукции потребляется самими крестьянскими хозяйствами. 

Таблица 13. Посевные площади под зерновые культуры составляли: 

1996 
 

183 869 га 

1997 
 

199 119 га 

1998 
 

198 744 га 

Таблица 14. Сбор сельскохозяйственных культур составлял в 1994 - 1998 гг. (в тыс. тонн) 
 

1994 
 

1995 
 

1996 
 

1997 
 

1998 

зерновые 
 

238,1 
 

262,7 
 

328,4 
 

258,3 
 

325,7 

из которых пшеница 
 

152,9 
 

153,8 
 

201,4 
 

178,7 
 

239,1 

картофель 
 

417,2 
 

427,7 
 

423,2 
 

359,8 
 

440,0 

овощи 
 

424,3 
 

450,9 
 

444,5 
 

369,0 
 

395,2 

фрукты 
 

127,5 
 

146,1 
 

158,2 
 

108,8 
 

126,7 

виноград 
 

212,4 
 

154,9 
 

158,5 
 

107,7 
 

106,0 

говядина и птица 
 

79,0 
 

82,4 
 

82,6 
 

- 
 

86,0 

молоко 
 

415,2 
 

428,3 
 

431,3 
 

435,3 
 

457,5 

табак 
 

0,5 
 

0,2 
 

19,0 
 

35,0 
 

117,0 

Полезные ископаемые и горнодобывающая промышленность. 

Армения богата рудными месторождениями, особенно много меди. Известны месторождения марганца, молибдена, меди, железа, цинка, свинца, олова, серебра, золота. Имеются огромные запасы строительного камня, особенно легко обрабатываемого вулканического туфа. В стране много минеральных источников. Некоторые из них, например Арзни и Джермук, имеют важное бальнеологическое значение. 

В Армении в широких масштабах ведутся добыча и обработка строительных материалов: базальта, перлита, известняка, пемзы, мрамора и др. Производится много цемента. Медная руда, добываемая в Кафане, Каджаране, Агараке и Ахтале, направляется на металлургический комбинат в Алаверди, выплавляющий медь. Цветная металлургия Армении производит также алюминий и молибден. 

Обрабатывающая промышленность. После 1953 центральные плановые органы СССР ориентировали Армению на развитие химической промышленности, цветной металлургии, металлообработки, машиностроения, текстильной промышленности, производства строительных материалов, а также виноградарства, плодоводства, производства вин, бренди и коньяков. Позднее к этому перечню добавились точное приборостроение, производство синтетической резины и пластмасс, химического волокна и электроприборов. По объему выпускавшейся электротехнической продукции Армения занимала третье место среди союзных республик СССР, а по объему продукции станкостроения - пятое. Однако самую важную роль играла химическая промышленность, выпускавшая минеральные удобрения, синтетические камни для производства инструментов и часов и стекловолокно (на базе переработки местных туфов и базальтов). 

Транспорт. Из Армении вывозится большое количество марганцевых руд, фрукты, овощи, чай, консервы, вино, табачные изделия и хлопок-волокно. Гористая местность является серьезным препятствием для развития транспортной инфраструктуры Армении. Закавказская железная дорога обслуживает территорию Грузии и большую часть территории Армении. Дорога имеет высокую техническую оснащенность, полностью электрифицирована, что вызвано главным образом тяжелым профилем пути в горных и предгорных районах. 

Железная дорога соединяет республику с Тбилиси (Грузия) на севере, Турцией на западе (Ленинакан-Карс),  и Баку (Азербайджан) на востоке (таб.15). Последняя была закрыта с началом вооруженного конфликта в 1988 г. В общей сложности железнодорожные магистрали пересекают границы Армении семь раз. Железная дорога пролегает вдоль озера Севан и соединяет наиболее значимые промышленные центры: Алаверди-Ленинакан-Октемберян-Ереван-Раздан-Кировокан. Важной линией является железная дорога от Тбилиси до Ленинакана. 

Закавказская дорога занимает окраинное положение, поэтому на ней мало транзитных потоков, основное место занимают международные и местные перевозки. Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок сравнительно невелика. 

Таблица 15. Длина железных дорог в 1992 - 2001 гг. (в км.) 
 

1992 
 

1995 
 

2001 

Всего 
 

825 
 

825 
 

852 

С широкой колеей 
 

825 
 

825 
 

852 

Таблица 16. Железнодорожные пункты Армении 

Пункты 
 

примыкающие магистрали 
 

Пункты 
 

примыкающие магистрали 

а.м. 
 

речные 
 

а.м. 
 

речные 

Тбилиси (Грузия) 
 

Масис-Арташат 
 

+ 
 

- Алаверди 
 

+ 
 

р.Дебед 
 

- Арарат 
 

+ 
 

- Кировокан (Ванадзор) 
 

+ 
 

р.Дебед 
 

- Ерасх 
 

+ 
 

- Ленинакан (Кумари) 
 

+ 
 

р.Дебед 
 

- Иличевск (Азб) 
 

- Каракерт 
 

+ 
 

Раздан-Дилижан 
 

+ 
 

- Октемберян 
 

+ 
 

Дилижан-Иджеван- Акстафа (Азб)закрыта 

- Масис 
 

Ленинакан-Маралик 
 

+ 
 

- ЕРЕВАН 
 

+ 
 

р.Раздан 
 

Ленинакан-Карс (Турция) 

-Абовян 
 

+ 
 

Джульфа (Азб)-Мегри-Миндживан (Азб)        закрыта 

- Чаренцаван 
 

+ 
 

- Раздан 
 

+ 
 

р.Раздан 
 

- Севан 
 

+ 
 

оз. Севан 
 

- Зод 
 

+ 
 

Новые железные дороги. 

После периода блокады и разрухи в начале 90-х годов (в 1992 г. был разрушен Банушский мост в районе Садахло) движение на линии Тбилиси--Садахло--Ванадзор было восстановлено в 1997 г., и тем самым сеть железных дорог страны получила связь с внешним миром через Грузию. Участок железной дороги Минджеван--Капан изолирован от остальной сети территорией Нахичеванской республики (Азербайджан). Поэтому основные транспортные потоки из Зангезура и Сюника идут по автодорогам через горные перевалы в основную часть Армении или на юг в Иран. 

В 1992 г. завершено строительство 14-километровой железной дороги Аревик--Баяндур (южный обход г. Гюмри). Проложена также 14-километровая ветка Армавир (быв. Октемберян)--Аршалуйс. Проект постройки железной дороги Гюмри--Богдановка (ныне Ниноцминда; Грузия) длиной 80 км с выходом на грузинскую дорогу Марабда--Цалка, разработанный в 1990 г., не реализован из-за экономического кризиса. 

В 1996 г. был разработан проект строительства дороги Ереван--Ехегнадзор--Капан--Мегри--Дузаль--Тебриз, которая свяжет Армению с Ираном через горные хребты Зангезура. 

Грузоперевозки из Армении в Россию стали осуществляться через Иран 

В последнее время грузоперевозки из Армении в Россию осуществляются также и через территорию Ирана. Как утверждают грузоперевозчики, сообщает Iran.ru, пробные перевозки показали, что этот путь обходится почти вдвое дешевле, чем по территории Грузии. А сроки перевозок увеличиваются всего на 1-2 дня. Грузы на автомашинах доставляются из Мегри в иранский порт Энзели, затем паромом - в Астрахань. В настоящее время транспортная связь Армении с Россией и другими странами Европы осуществляется только через Грузию. Однако применяемые в этой стране высокие тарифы и повсеместные поборы на дорогах наносят большой ущерб хозяйствующим субъектам Армении. Заместитель председателя "Союза международных грузоперевозчиков Армении" Герберт Амбарцумян хотя и подтвердил положительное значение альтернативных перевозок, в то же время отметил, что говорить точно о дешевых или дорогих перевозках по каким-либо путям несовместимо с рыночными отношениями. По его словам, существование альтернативного варианта само по себе приведет к конкуренции, и в итоге снизятся цены на перевозки. Г.Амбарцумян также отметил, что иногда высокая или низкая цена перевозки в значительной мере зависит не от объективных причин, а от воли самих перевозчиков. 

Ниболее плотная сеть автодорог сходится к столице Армении - Еревану (8 магистралей, самая крупная идет на север, объединяя Ереван - Раздан - Севан - Дилижан). Автомобильный транспорт (таб.17) перевозит гораздо большее число грузов, чем железнодорожный, пересекает границы республики в 12 пунктах, объединяет все крупные центры Армении, имеет твердое покрытие. Основные магистрали соединяют долину Аракса и Араратскую долину через Агстев с долиной Куры (Грузия), Ереван и Зангезур через южную Армению, Ереван, Гюмри и Ахалкалаки (Грузия). А автобусное сообщение остается главным видом связи городов с районами. 

Таблица 17. Длина автомобильных дорог в 1996 - 1998 гг. (в км.). 
 

1996 
 

1997 
 

1998 

Всего 
 

8 580 
 

8 431 
 

15 998 

Из них с твердым покрытием 
 

Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта