Использование систем глобального позиционирования и геоинформационных систем для анализа ДТП.

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:45, дипломная работа

Описание работы

Современное состояние автомобильного парка страны и увеличение загрузки городов автомобильным транспортом привели к изменению всего характера уличного движения. Наблюдаемая интенсивность движения на отдельных магистралях городов достигает в часы пик предельных значений, а пропускная способность отдельных элементов улично-дорожной сети максимально снижается. С целью повышения качества функционирования городских транспортных магистралей в настоящее время проводиться реконструкция улично-дорожной

Содержание

Введение 5
1 Основные понятия о дорожном движении 7
1.1 Классификация ДТП 9
1.2 Регистрация ДТП 12
1.3 Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП 14
2 Геоинформационные системы в дорожной отрасли 16
2.1 Функциональные возможности ГИС 17
2.2 Организация данных в ГИС 17
2.3 Сферы применения ГИС 23
2.4 Базовые компоненты ГИС 24
2.5 Решение аналитических задач в ГИС 26
2.6 Российский рынок ГИС 29
2.7 Геоинформационная система MapInfo Professional 30
3 Задачи и цели анализа ДТП 34
3.1 Количественный анализ 36
3.1.1 Абсолютный показатель аварийности в России 36
3.1.2 Абсолютный показатель аварийности в Алтайском крае 37
3.2 Качественный анализ ДТП 39
3.3 Топографический анализ ДТП 41
3.4 Методика анализа дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования 42
4 Статистический анализ ДТП в Алтайском крае 51
4.1 Распределение ДТП 51
4.2 Распределение пострадавших в ДТП 52
4.3 Причины ДТП 55
5 Использование аналитических возможностей ГИС MapInfo в органах ГИБДД 59
5.1 Задачи решаемые ГИС MapInfo 59
5.2 Практическое применение MapInfo в отделе организации дорожного движения 61
6 Безопасность жизнедеятельности 68
6.1 Охрана труда при работе с ПЭВМ 68
6.1.1 Требования к рабочему месту оператора 68
6.1.2 Эргономические требования к рабочему месту 69
6.1.3 Требования к производственным помещениям 72
6.1.4 Расчёт энергетической экспозиции в диапазоне частот
10 кГц - 300МГц 76
6.1.5 Режим труда 76
7 Экономика 79
7.1 Расчёт эффективности мероприятий по организации дорожного движения 79
7.1.1 Определение числа случаев гибели и ранения в ДТП, которых можно избежать при внедрении ГИС 79
7.1.2 Определение ежегодной экономии ущерба в случае предотвращения ДТП 81
7.1.3 Определение затрат на реализацию мероприятий по повышению БДД и их срока окупаемости 86
8 Конструкторская часть 88
8.1 Обзор некоторых моделей автомобильных креплений для ноутбука 88
8.2 Разработка мобильного кронштейна для установки ноутбука в транспортное средство 90
8.3 Расчёт болта крепления на срез 94
Заключение 96
Список используемой литературы 98

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 1.99 Мб (Скачать)

Как кратковременное, так и длительное воздействие всех видов излучения от экрана монитора может повлиять на здоровье персонала. Излучения электромагнитного диапазона при определённых уровнях оказывает отрицательное воздействие на организм человека, а также неблагоприятно влиять на работу электрических приборов.

Электромагнитное  поле, создаваемое персональным компьютером, имеет сложный спектральный состав в диапазоне частот от 0 Гц до 1000 МГц. Электромагнитное поле имеет электрическую (Е) и магнитную (Н) составляющие, причем взаимосвязь их достаточно сложна, поэтому оценка Е и Н производится раздельно.

 

Таблица 6.3 - Максимальные зафиксированные на рабочем месте значения электромагнитного поля [17]

Вид поля

Диапазон частот

Значение напряженности поля

Единица измерения напряженности  поля

Электрическое поле

100 кГц- 300 МГц

17,0 - 24,0

В/м

Электрическое поле

0,02- 2 кГц

150,0 - 155,0

В/м

Электрическое поле

2- 400 кГц

14,0 - 16,0

В/м

Магнитное поле

100 кГц- 300 МГц

-

мА/м

Магнитное поле

0,02- 2 кГц

550,0 - 600,0

мА/м

Магнитное поле

2- 400 кГц

32,0 - 35,0

мА/м


 

 

6.1.4 Расчёт  энергетической экспозиции в  диапазоне частот                    10 кГц - 300МГц

Для определения  степени воздействия электромагнитных полей на операторов ПЭВМ проводим расчёт. Оценка и нормирование электромагнитных полей осуществляется по величине энергетической экспозиции (ЭЭ). Энергетическая экспозиция в диапазоне частот 10кГц – 300 МГц рассчитывается по формулам:

ЭЭЕ = Е2 * Т, (В/м)2*ч, (6.1)

ЭЭН = Н2 * Т, (А/м)2*ч, (6.2)

где  Е  – напряжённость электрического поля (В/м), Н - напряжённость магнитного поля (А/м), Т – время воздействия  за смену(час).

При  8-часовой смене в различных  диапазонах частот:

ЭЭЕ = 242 * 8 = 4608 (В/м)2*ч;

ЭЭЕ = 1552 * 8 = 192200 (В/м)2*ч;

ЭЭЕ = 162 * 8 = 2048 (В/м)2*ч;

ЭЭН = 0,62 * 8 = 2,88 (А/м)2*ч;

ЭЭН = 0,0352 * 8 = 0,001 (А/м)2*ч.

Максимальные  уровни напряжённости электрического и магнитного полей не превышают  предельно допустимых значений, представленных  в СанПиН 2.2.4.1191-03.

 

6.1.5 Режим  труда

При работе с персональным компьютером очень важную роль играет соблюдение правильного режима труда и отдыха. В противном случае у персонала отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.

В таблице 6.4 представлены сведения о регламентированных перерывах, которые необходимо делать при работе на компьютере, в зависимости от продолжительности рабочей смены, видов и категорий трудовой деятельности с ВДТ (видеодисплейный терминал) и ПЭВМ (в соответствии с СанПиН 2.2.2 542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ»).

 

Таблица 6.4 - Время регламентированных перерывов при работе на компьютере [18]

Категория работы с ВДТ или ПЭВМ

Уровень нагрузки за рабочую смену  при видах работ с ВДТ

Суммарное время регламентированных перерывов, мин

Группа А, количество знаков

Группа Б, количество знаков

Группа В, часов

При 8-часовой смене

При 12-часовой смене

I

До 20000

До 15000

До 2

30

70

II

До 40000

До 30000

До 4

50

90

III

До 60000

До 40000

До 6

70

120


 

Время перерывов  дано при соблюдении указанных Санитарных правил и норм. При несоответствии фактических условий труда требованиям Санитарных правил и норм время регламентированных перерывов следует увеличить на 30%.

В соответствии с СанПиН 2.2.2 546-96 все виды трудовой деятельности, связанные с использованием компьютера, разделяются на три группы: группа А: работа по считыванию информации с экрана ВДТ или ПЭВМ с предварительным  запросом; группа Б: работа по вводу  информации; группа В: творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.

Эффективность перерывов повышается при сочетании  с производственной гимнастикой  или организации специального помещения  для отдыха персонала с удобной  мягкой мебелью, аквариумом, зеленой  зоной и т.п.

 

Вывод.

В данном разделе изучены требования к  рабочему месту оператора при  работе с ПЭВМ, меры безопасности в  производственном помещении, эргономические требования к рабочему месту. Изучены  возможные негативные факторы, источники  их возникновения и средства защиты, определена степень воздействия  электромагнитных полей на операторов ПЭВМ, произведен расчёт энергетической экспозиции. Снижение воздействия от ПЭВМ заключается в совершенствовании требований безопасности, контроле за соблюдением норм и правил. Поэтому при реализации проекта необходимо чётко соблюдать параметры, установленные в нём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Экономика

 

7.1 Расчёт эффективности мероприятий  по организации дорожного движения

 

По предложенным мероприятиям рассчитается экономический  эффект и коэффициенты экономической  эффективности. Для определения  эффективности мероприятий по организации  безопасности дорожного движения используется метод сравнительного анализа изменения  числа ДТП, числа погибших, раненых  и размера социального и материального  ущерба за определённый период до и  после проведения мероприятий и  рассчитывают средний показатель сокращения числа ДТП ∆k в результате проведения этих мероприятий. При этом учитывается изменение средней интенсивности дорожного движения на участке улицы или автомобильной дороги.

Таким образом, на основании статистических исследований определяется ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате мероприятий, которые были эффективны в аналогичных  местах. Расчетные значения по каждому  мероприятию носят вероятностный  характер. Их используют при планировании мероприятий и для определения  их ожидаемой эффективности. Для  повышения достоверности данных наиболее приемлемым предыдущим и последующим  периодом считается от 1 до 3 лет.

7.1.1 Определение  числа случаев гибели и ранения  в ДТП, которых можно избежать  при внедрении ГИС.

Число ДТП, которые могут быть предотвращены  в результате реализации мероприятий, ∆A определяют по формуле:

∆А = ∆k В, (7.1)

где ∆k – показатель сокращения числа ДТП;

В – среднее  число ДТП до реализации мероприятий.

Средние значения показателя сокращения числа  ДТП типовых мероприятий по сокращению аварийности представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 –  Показатель сокращения числа ДТП [24]

Мероприятия по сокращению числа ДТП

Для транспортного движения

Для движения пешеходов

Введение светофорного регулирования  на перекрёстке

0,3

0,3

Устройство светофорного регулирования  на примыкании

0,1

0,1

Установка светофоров на пешеходном переходе

0,05

0,25

Замена Х-образного перекрёстка  на развязку с круговым движением

0,3

0,15

Строительство центральной разделительной полосы на главной дороге

0,2

0,1

Строительство подземного (наземного) пешеходного  перехода

0,3

0,4

Устройство островка безопасности на пешеходном переходе

0

0,2

Канализирование потоков транспортных средств у перекрёстка при  помощи направляющих островков

0,1

0,1

Строительство развязки в двух уровнях  для транспортного и лёгкого  движения

1

0,5

Физическое ограничение скорости движения, км/ч:

с 60 до 50

с 50 до 40

с40 до 30

 

 

0,9

0,9

0,9

 

 

0,9

0,9

0,9

Установка знака STOP на пересечении

0,15

0,15

Использование ГИС при ОДД

0,1

0,1


В случае прогнозного изменения интенсивности  движения должна быть сделана соответствующая  поправка.

При проведении нескольких мероприятий по повышению  БДД ожидаемое сокращение числа  ДТП определяют по формуле:

∆k = 1 - (1 - ∆k1) (1 - ∆k2) (1 - ∆k3)… (1 - ∆kn), (7.2)

где ∆k1, ∆k2,…, ∆kn – ожидаемое сокращение числа ДТП за год после реализации соответственно 1,2,…,n-ого мероприятия.

По некоторым  данным, максимальные возможности сокращения аварийности могут составлять 60-85%, целевые показатели сокращения аварийности  в очагах находятся в пределах 30-50%.

Из статистических данных предоставленных Управлением ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю (Таблица 7.2) в городе Барнауле за 2009 год произошло 1355 ДТП, в которых пострадало 1613 человек, 61 человек погиб. При внедрении и использовании геоинформационных систем для организации дорожного движения в г. Барнауле число ДТП снизится на:

∆А = 0,1*1355 = 136

Следовательно, при использовании для ОДД  средств ГИС возможно будет избежать 136 ДТП, что составит сокращение аварийности  на 10 %.

Таблица 7.2 –  ДТП с пострадавшими по г. Барнаулу за 2009 год

 

Кол-во ДТП в прошлом году 

Кол-во ДТП 

Погибло в прошлом году 

Погибло 

Ранено в прошлом году 

Ранено 

По приказу №137 МВД РФ от 16.02.09

 

Погибло

Ранено

Ленинский

254

252

8

15

281

282

18

279

Железнодорожный

302

262

13

3

346

301

3

301

Октябрьский

195

154

8

7

234

194

7

194

Индустриальный

359

384

21

20

428

457

21

456

Центральный

312

303

26

11

378

384

12

383

г.Барнаул

1422

1355

76

56

1667

1618

61

1613

Информация о работе Использование систем глобального позиционирования и геоинформационных систем для анализа ДТП.