Электрическая централизация на участковой станции и её увязка с автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией на перегоне

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

На станции минимальная полезная длина приёмоотправочных путей 1100м; ширина междупутья: по главным путям – 6,5м, по боковым – 5,3м; тип стрелочных приводов СП-6М; тип рельсов Р65 – по главным, и Р50 – по боковым путям, с маркой крестовины стрелочных переводов 1/11 и 1/9. В четной горловине уложено 19 стрелок с нумерацией от 2 до 38 из которых 5 одиночных, 14 стрелочно-путевых секций и 2 бесстрелочные изолированные секции, 7 приемоотправочных путей: 6П; 7П; – пути обезличены, т.е. служат для приема и отправления поездов как в четном так и в нечетном направлениях; IП – специализирован по отправлению, а IIП по приёму. В четной горловине 22 светофора из которых 1 входной, 1 дополнительный входной, 5 выходных 3 из них карликовые, 1 мачтовый маневровый из грузового двора, 2 маневровых с бесстрелочных секций, 12 маневровых со стрелочно-путевых секций. Пост ЭЦ расположен со стороны четных путей.

Содержание

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3
2. ОБОРУДОВАНИЕ СТАНЦИИ УСТРОЙСТВАМИ БМРЦ 4
2.1. Осигнализование станции (схематический план) 4
2.2. Маршрутизация передвижений на станции 8
2.3. Функциональная схема маршрутного набора 12
2.4. Функциональная схема исполнительной группы блоков 15
2. УСТРОЙСТВО УВЯЗКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 19
С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И АЛС 19
2.1. Схема увязки автоблокировки со станционными устройствами 19
2.2. Увязка между показаниями путевых светофоров и АЛСН 22
Список используемой литературы 25

Работа содержит 1 файл

Автоматика Телемеханика Связь.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 

Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Автоматика, телемеханика и связь  на железнодорожном транспорте» 

На тему: «Электрическая централизация на участковой станции и её увязка с автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией на перегоне» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Подготовил: студент 4 курса

                     шифр: 08-АТС-3241

                  Хантимиров  Радик Раифович

                  Проверил: доцент

                  Смирнова  Лариса Борисовна 
                   
                   

Самара 2011

 

Содержание 
 

 

  1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

№ зачётной книжки – 3241;

Схема станции (рис. 1) – Б;

Горловина станции – чётная;

Маршрут приёма – основной на II путь;

Состояние выходного светофора с заданного  пути – закрыт;

Состояние блок-участков – 2П-занят; 4П-занят; 6П-свободен. 
 

 

  1. ОБОРУДОВАНИЕ СТАНЦИИ  УСТРОЙСТВАМИ БМРЦ
    1. Осигнализование станции (схематический план)

     На  станции минимальная полезная длина приёмоотправочных путей 1100м; ширина междупутья: по главным путям – 6,5м, по боковым – 5,3м; тип стрелочных приводов СП-6М; тип рельсов Р65 – по главным, и Р50 – по боковым путям, с маркой крестовины стрелочных переводов 1/11 и 1/9. В четной горловине уложено 19 стрелок с нумерацией от 2 до 38 из которых 5 одиночных, 14 стрелочно-путевых секций и 2 бесстрелочные изолированные секции, 7 приемоотправочных путей: 6П; 7П; – пути обезличены, т.е. служат для приема и отправления поездов как в четном так и в нечетном направлениях; IП – специализирован по отправлению, а IIП по приёму. В четной горловине 22 светофора из которых 1 входной, 1 дополнительный входной, 5 выходных 3 из них карликовые, 1 мачтовый маневровый из грузового двора, 2 маневровых с бесстрелочных секций, 12 маневровых со стрелочно-путевых секций. Пост ЭЦ расположен со стороны четных путей.

     Участок пути двухпутный с автономной тягой, оборудованный трехзначной кодовой автоблокировкой.

     ЭЦ  включает в себя: аппарат управления; релейную аппаратуру, обеспечивающую безопасность движения поездов; источники питания; стрелочные электроприводы, светофоры, рельсовые цепи и кабельные сети.

     Время установки маршрута при маршрутном управлении стрелками и сигналами  составляет 5-8 секунд, а при раздельном управлении продолжается в среднем до 40 секунд.

     Однониточный  план чётной горловины станции приведен на рис. 1.

     Входной светофор Ч установлен на расстоянии не ближе 50 м от предельного столбика первого противошерстного стрелочного перевода. Установлен на мачте и имеет пятизначную сигнализацию, включающую: зеленый огонь – разрешает поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью (следующий светофор открыт); верхний желтый мигающий – разрешается поезду проследовать на станцию по главному пути с установленной скоростью (следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью); желтый огонь – разрешает поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться (следующий светофор закрыт); 2 желтых, из них верхний мигающий – разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь (следующий светофор открыт); 2 желтых огня – разрешается следовать поезду на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться (следующий светофор закрыт); красный – стой! Запрещается проезжать сигнал; лунно-белый мигающий – разрешает проследовать светофор с красным огнем и продолжить движение до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться.

     Дополнительный  входной светофор ЧД устанавливается на одной ординате с основным входным светофором. Четный дополнительный карликовый светофор имеет трехзначную сигнализацию. Служит для приема поездов в нечетном направлении по неправильному пути. Установлен с правой стороны при движении в неправильном направлении, обусловлено это тем, что ширина междупутья еще не снизилась до нормативной на перегоне и позволяет его установить ближе ко второму пути по отношению к первому, не нарушая габарита установки карликовых светофоров; 1920 мм от оси пути до наиболее выступающей части светофора.

     Выходные  светофоры устанавливаются с  каждого приемоотправочного пути, предназначенного для остановки локомотива или отправления его со станции, имеющие четырехзначную сигнализацию, включающая: зеленый огонь - разрешает отправление со станции, следование с установленной скоростью (впереди свободны 2 и более блок-участка); желтый – разрешает отправление со станции, следовать с готовностью остановиться (следующий светофор закрыт); красный – стой! Запрещается проезжать сигнал; лунно-белый мигающий – разрешает отправить поезд при запрещающем или потухшем светофоре по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой; один лунно-белый – разрешает производить маневры. На главном пути устанавливается мачтовый НI, а также мачтовый выходной светофор устанавливается на обочине Н3, на остальных путях устанавливаются карликовые выходные светофоры.

     Для выполнения маневровой работы в горловине станции устанавливаются маневровые карликовые светофоры с двухзначной сигнализацией (М2; М4; М6; М8; М10; М14; М16; М18; М20; М22; М24; М26; М28; М30). Маневровый светофор из тупика устанавливают мачтовый М12. Маневровые светофоры сигнализируют: лунно-белый – разрешает производить маневры; синий или красный, устанавливаемый с разрешения начальника железной дороги – запрещает производить маневры. 

 

      
 
 
 
 
 
 
 

     ПЛАН

     СТАНЦИИ 

     Рис. 1 

    1. Маршрутизация передвижений на станции

Таблица 1 

     Перечень  основных поездных маршрутов 

Напра-вление № маар-шрута Наименование  маршрута Литер светофора Стрелки
2/4 6/8 10 12/14 16/18 20/22 24 26 28 30/32 34/36 38
Поездные  маршруты Направление Приём 1 Приём на II путь Ч +     +     +       +  
2 Приём на 4 путь Ч +     +     -   -      
3 Приём на 6 путь Ч +     +     -   +      
4 Приём на 7 путь Ч - +   + - +   -        
Направление Б Отправление 5 Отправление с  I пути НI + +   + + +       + +  
6 Отправление с 3 пути Н3 + +   + + +       -   +
7 Отправление с 5 пути Н5 + +   + + +       -   -
8 Отправление с 6 пути Н6 + +   -     -   +      
9 Отправление с 7 пути Н7 + +   + - +   -        

 

Таблица 2 

Перечень  вариантных поездных маршрутов 

Направление № маршрута Наименование  маршрута Стрелки, определяющие направление маршрута Примечание
1 2 3 4 5
Поездные маршруты Направление Приём 10 Приём на II путь -2/4; -12/14  
11 Приём на II путь -2/4; -16/18; -20/22; -34/36  
12 Приём на II путь -2/4; -34/36  
13 Приём на 4 путь -2/4; -12/14  
14 Приём на 6 путь -2/4; -12/14  
Направление Б Отправление 15 Отправление с  I пути -16/18; -20/22  
16 Отправление с 3 пути -16/18; -20/22; -30/32  
17 Отправление с 3 пути -16/18; +30/32  
18 Отправление с 5 пути -16/18; -20/22; -30/32  
19 Отправление с 5 пути -16/18; +30/32  

 

Таблица 3 

Перечень маневровых маршрутов 

Направление № мар-шрута Наименование  маршрута Стрелки, определяющие направление маршрута Примечание
1 2 3 4 5
Маневровые  маршруты От светофора М2 1 До светофора  М8 +2/4; +6/8  
М4 2 До светофора  М8 -2/4; +6/8  
3 До светофора М20 +2/4; +12/14  
М6 4 За светофор М12 +6/8; -10  
5 До светофора  М16 +6/8; +10; +16/18  
6 До светофора  М8 -6/8  
М8 7 До светофора  М16 +12/14; -16/18  
8 До светофора  М26 +12/14; +16/18; +20/22  
9 До светофора  М20 -12/14  
М10 10 За светофор М2 +2/4; +6/8  
11 За светофор М4 -2/4; +6/8  
12 За светофор М6 -6/8  
М12 13 За светофор М6 +6/8; -10  
М14 14 За светофор М6 +6/8; +10; +16/18  
15 До светофора  М10 +12/14; -16/18  
М16 16 До светофора  М26 -20/22  
17 На 3-й путь +20/22; +26; +30/32; +38  
18 На 5-й путь +20/22; +26; +30/32; -38  
19 На 7-й путь +20/22; -26  
М18 20 За светофор М4 +2/4; +12/14  
21 До светофора  М10 -12/14  
М20 22 На II-й путь +24; +34/36  
23 На 4-й путь -24; -28  
24 На 6-й путь -24; +28  
М22 25 До светофора  М12 Внутри грузового  двора  
М24 26 До светофора  М14 -20/22  
27 До светофора  М10 +12/14; +16/18; +20/22  
М26 28 На I-й путь +30/32; +34/36  
29 На II-й путь +30/32; -34/36  
30 На 3-й путь -30/32; +38  
31 На 5-й путь -30/32; -38  
М28 32 До светофора  М24 +30/32; -34/36  
33 До светофора  М18 +24; +34/36  
М30 34 До светофора  М18 -24; -28  
НI 35 До светофора  М24 +30/32; +34/36  
 
1 2 3 4 5
    Н3 36 До светофора  М14 +20/22; +26; +30/32; +38  
37 До светофора  М24 -30/32; +38  
Н5 38 До светофора  М14 +20/22; +26; +30/32; -38  
39 До светофора  М24 -30/32; -38  
Н6 40 До светофора  М18 -24; +28  
Н7 41 До светофора  М14 +20/22; -26  
 
 

Таблица 4 

Взаимосвязь показаний светофоров 

М А Р Ш Р У Т Ы Показание светофора
Ч ЧII Ч4 Ч6 Ч7
Направление движения чётное
Приём на II путь по основному маршруту
     
Приём на II путь по вариантному маршруту

     
Приём на 4-й путь по основному маршруту

 
   
Приём на 6, 7 пути по основному маршруту и на II, 4, 6 пути по вариантному маршруту
Пропуск по II пути по основному маршруту приёма
     
Пропуск по II пути по вариантному маршруту приёма
     
Пропуск по 4 пути по основному маршруту приёма
 
   
Пропуск по 4 пути по вариантному маршруту приёма
 
   

Информация о работе Электрическая централизация на участковой станции и её увязка с автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией на перегоне