Технологический процесс работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Внедрение тепловозной тяги и электрификация железных дорог позволили увеличить протяженность участков обращения локомотивов, поэтому многие участковые станции утратили свою первоначальную функцию — смену локомотивов. В настоящее время основная работа участковых станций — обработка транзитных поездов: техническое обслуживание, коммерческий осмотр, смена локомотивов, смена локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов.

Содержание

Введение
1. Общие вопросы работы станции
1.1. Технико-эксплуационная характеристика станции
1.2. Специализация парков и путей станции
1.3. Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1. Руководство работой станции
2.2.Информация о подходе поездов
2.3. Оперативное планирование работы станции
3. Технологический график обработки поездов
3.1.График обработки транзитного поезда со сменой локомотива
3.2. .График обработки транзитного поезда поступившего в переработку
3.3. .График обработки поезда своего формирования в парке отправления
4. Организация маневровой работы на станции
4.1. Расформирование состава на вытяжном пути
4.2. Работа с местными вагонами
5.Организация работы станционно- технологического центра
6. Нормирование технических операций с поездами и вагонами
6.1. Расчет времени расформирования составов на вытяжном пути М2
6.2. Расчет времени перестановки составов из ПО-1 и ПО-2
на вытяжной путь М2
6.3. Расчет времен окончания формирования одногрупного состава при накоплении вагонов на однопутном пути
6.4. Расчет времен окончания формирования сборного поезда при накоплении вагонов на однопутном пути
6.5. Расчет времени подачи и уборки вагонов на грузовой двор
6.6. Расчет времени подачи и уборки вагонов на подъездной путь завода
6.7. Расчет потребного числа маневровых локомотивов
7. Построение суточного план-графика работы станции
8. Расчет показателей работы станции
8.1. Расчет простоя транзитного вагона без переработки
8.2. Расчет простоя транзитного вагона с переработкой
8.3. Расчет простоя местного вагона
8.4. Расчет рабочего парка на станции
8.5. Расчет коэффициента сдвоенных операций
8.6. Расчет простоя местного вагона под одной грузовой операцией
8.7. Расчет коэффициента использования маневрового локомотива
8.8. Расчет производительности маневрового локомотива
8.9. Расчет вагонооборота станции
9. Расчет показателей работы смен станции
10. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения
11. Разработка мероприятий по охране труда и технической безопасности
Заключение

Работа содержит 1 файл

ГОРКУН 2.doc

— 1.71 Мб (Скачать)

Содержание

Введение

1. Общие вопросы  работы станции

1.1. Технико-эксплуационная характеристика станции

1.2. Специализация парков и путей станции

1.3. Маршруты  движения поездов, локомотивов и маневровых составов

2. Оперативное  руководство и планирование работы станции

2.1. Руководство работой станции

2.2.Информация о подходе поездов

2.3. Оперативное планирование работы станции

3. Технологический график обработки поездов

3.1.График обработки транзитного поезда со сменой локомотива

3.2. .График обработки транзитного поезда поступившего в переработку

3.3. .График обработки поезда своего формирования в парке отправления

4. Организация маневровой работы на станции

4.1. Расформирование состава на вытяжном пути

4.2. Работа с  местными вагонами

5.Организация  работы станционно- технологического центра

6. Нормирование технических операций с поездами и вагонами

6.1. Расчет времени расформирования составов на вытяжном пути М2

6.2. Расчет времени перестановки составов из ПО-1 и ПО-2

на вытяжной путь М2

6.3. Расчет времен окончания формирования одногрупного состава  при накоплении вагонов на однопутном пути

6.4. Расчет времен окончания формирования сборного поезда  при накоплении вагонов на однопутном пути

6.5. Расчет времени подачи и уборки вагонов на грузовой двор

6.6. Расчет времени подачи и уборки вагонов на подъездной путь завода

6.7. Расчет потребного числа маневровых локомотивов

7. Построение суточного план-графика работы станции

8. Расчет показателей работы станции

8.1. Расчет простоя транзитного вагона без переработки

8.2. Расчет простоя транзитного вагона с переработкой

8.3. Расчет простоя местного вагона

8.4. Расчет рабочего парка на станции

8.5. Расчет коэффициента сдвоенных операций

8.6. Расчет простоя местного вагона под одной грузовой операцией

8.7. Расчет коэффициента использования маневрового локомотива

8.8. Расчет производительности маневрового локомотива

8.9. Расчет вагонооборота станции

9. Расчет показателей работы смен станции

10. Разработка  мероприятий по обеспечению безопасности движения

11. Разработка  мероприятий по охране труда и технической безопасности

Заключение 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   Свое название участковые станции получили потому, что они ограничивали участок обращения локомотивов, который определялся временем непрерывной работы локомотивных бригад и запасом угля в тендере паровоза. Поэтому расстояние между участковыми станциями составляло всего 100—130 км. Основной операцией участковых станций была смена локомотивов и локомотивных бригад.

   Внедрение тепловозной тяги и электрификация железных дорог позволили увеличить протяженность участков обращения локомотивов, поэтому многие участковые станции утратили свою первоначальную функцию — смену локомотивов. В настоящее время основная работа участковых станций — обработка транзитных поездов: техническое обслуживание, коммерческий осмотр, смена локомотивов, смена локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов. На участковых станциях выполняется также расформирование и формирование сборных и участковых поездов, пассажирские и грузовые операции, обслуживание подъездных путей.

   На узловых участковых станциях возможно изменение веса поездов, поступающих с примыкающих направлений, а, следовательно, отцепка и прицепка групп вагонов к поездам.

   В участковых поездах прибывают вагоны под выгрузку-погрузку на участковой станции, вагоны для промежуточных станций участка, а также вагоны для станций за пределами участка. Из вагонов второй группы формируют сборные поезда, с подборкой по промежуточным станциям участка,

   Из вагонов, прибывших в сборных поездах, и вагонов, погруженных на данной станции и следующих за пределы участка обслуживания сборным поездом, формируют участковые поезда до ближайшей участковой или сортировочной станции.

   Для приема поездов и выполнения операций по приему (техническое обслуживание, коммерческий осмотр, смена локомотивов и локомотивных бригад) предназначен приемоотправочный парк. Накопление вагонов для составов сборных и участковых поездов осуществляется на путях сортировочного парка. Расформирование и формирование поездов выполняется на вытяжных путях, которые располагаются с двух сторон от сортировочного парка. Для расформирования поездов при значительных объемах переработки может сооружаться горка малой мощности.

   После накопления составов сборных поездов выполняется формирование сборного поезда, в процессе которого вагоны подбираются по группам. Число групп сборного поезда соответствует числу промежуточных станций участка, на которых предстоит работать сборному поезду. Сформированный состав выставляется на приемо-отправочные пути, где выполняется техническое обслуживание, безотцепочный ремонт, прицепляется поездной локомотив, выполняется опробование автотормозов и поезд отправляется.

   Пассажирские операции на участковых станциях выполняются в большем объеме, чем на промежуточных станциях. На участковых станциях транзитные поезда, имеющие остановку, принимаются на главные или приемо-отправочные пути для пассажирских поездов. Выполняется посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр составов, в случае необходимости безотцепочный ремонт вагонов. Скорые поезда пропускаются по главным путям без остановки.

   Грузовая работа участковой станции заключается в погрузке и выгрузке вагонов в грузовом районе, обслуживании подъездных путей, взвешивании вагонов, сортировке мелких отправок, на некоторых станциях выполняется подготовка вагонов под погрузку (очистка, промывка вагонов), снабжение водой вагонов с живностью и др. операции.

   В процессе развития железнодорожного транспорта образовались различные виды участковых станций: различающиеся родом тяги, характером работы, размером устройств, расположением основных элементов.

   1. В зависимости от рода тяги участковые станции бывают: для электрической, тепловозной и смешанной тяги. В последнем случае участковые станции являются станциями стыкования разных видов тяги (например, электрической и тепловозной) или на электрифицированных линиях могут быть станции стыкования участков с разными системами тока.

   2. В зависимости от схемы тягового обслуживания различают участковые станции:

    - со сменой  локомотивных бригад;

    - со сменой  локомотивных бригад и локомотивов,  которые могут быть:

    - станции с эксплуатационно-ремонтным депо (основное депо) для выполнения текущих ремонтов локомотивов ТР-2 и ТР-3 и технического обслуживания локомотивов;

    - с эксплуатационными депо (оборотное депо), выполняющими техническое обслуживание локомотивов, приписанных к данному депо (ТО-2 и ТО-3 текущий ремонт ТР-1, ТО-4 и неплановые ремонты).

   В зависимости от числа главных путей на подходах различают участковые станции однопутных и двухпутных и многопутных линий.

   В зависимости от числа примыкающих подходов участковые станции бывают неузловые, т.е. расположенные на одной однопутной или двухпутной линии и узловые, с тремя и более подходами линий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общие вопросы  работы станции 

1.1. Технико-эксплуационная  работа станции

1) Участковая  станция в парках.

Схема 1 – Участковая станция в парках

 

2) Схема участков  примыкающих к станции Т.

Схема 2 – Участки, примыкающие к станции  Т

 

3) Характеристика участков примыкающих к станции Т.

Таблица 1 - Характеристика участков примыкающих к станции Т

участки кол-во главных путей средства  сигнализ.

и связи

тип и  серия локомотива время хода поездов
пассажирский

поезд

грузовой

поезд

пассажирский

поезд

грузовой

поезд

1 2 3 4 5 6 7
А-Т 2 АБ 2ТЭ10 ВЛ80 13 19
А-Б 2 АБ 2ТЭ10 ВЛ80 12 22
 

4) Характеристика  станционных устройств и маневровых средств.

              Количество путей: - главных (2)

            - пассажирских (1) 

            - ПО-1 (3)

            - ПО-2 (3)

            - в  сортировочном парке (6)

            - ходовых  (1)

            - вытяжных (2)

 

Полезная длинна приемо-отправочных путей (850м)

Способ управления стрелками и сигналами на главных и приемо-ортправочных путях  (ЭЦ)

Уклон вытяжных путей  (2,5‰)

Число отцепов  в составе поезда – g0  (19)

Среднее число  расцепов в составе поезда - P0  (0,3)

Число групп  в составе сборного поезда - К (5)

Серия маневровых локомотивов  (ТЭМ-5)

Расстояние от предельного столбика путей сортировочного парка до грузового двора  (700м)

Длина путей  грузового двора  (500м)

Расстояние от предельного столбика путей сортировочного парка 

до завода (800м)

Длина входной горловины со стороны ст. А (350м)

Длина входной горловины со стороны ст. Б (450м)

Длина путей  завода  (1250м)

   Расформирование  производится серийными толчками. По условиям профиля включение  тормозов при маневрах не требуется.

   Подача  и уборка вагонов на грузовой  двор и подъездной путь завода производится маневровым локомотивом станции.

   Длинна фронта погрузки- выгрузки соответствует подаваемой группе вагонов.

Вагоны следующие  из-под выгрузки подаются под погрузку.

   Время  на уборку и расстановку вагонов принимается равным 1 минута на 1 вагон.

   Время  на выполнение 1 грузовой операции (погрузка-выгрузка) – 1 час 40 минут.

   Межпоездной  интервал в пакете равен 10 минут.

   Порожние  вагоны направляются в участковых поездах в сторону станции Б. 

5) План формирования  поездов ст. Т.

Таблица 2 - План формирования поездов ст. Т.

станция назначения

поездов

назначение  групп

вагонов

категория поезда
1 2 3
Б ст. Б и далее участковый
Б на промежуточные  станции участка Т-Б сборный
А ст. А и далее участковый
А на промежуточные  станции участка Т-А сборный

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции