Технологический процесс работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Внедрение тепловозной тяги и электрификация железных дорог позволили увеличить протяженность участков обращения локомотивов, поэтому многие участковые станции утратили свою первоначальную функцию — смену локомотивов. В настоящее время основная работа участковых станций — обработка транзитных поездов: техническое обслуживание, коммерческий осмотр, смена локомотивов, смена локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов.

Содержание

Введение
1. Общие вопросы работы станции
1.1. Технико-эксплуационная характеристика станции
1.2. Специализация парков и путей станции
1.3. Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1. Руководство работой станции
2.2.Информация о подходе поездов
2.3. Оперативное планирование работы станции
3. Технологический график обработки поездов
3.1.График обработки транзитного поезда со сменой локомотива
3.2. .График обработки транзитного поезда поступившего в переработку
3.3. .График обработки поезда своего формирования в парке отправления
4. Организация маневровой работы на станции
4.1. Расформирование состава на вытяжном пути
4.2. Работа с местными вагонами
5.Организация работы станционно- технологического центра
6. Нормирование технических операций с поездами и вагонами
6.1. Расчет времени расформирования составов на вытяжном пути М2
6.2. Расчет времени перестановки составов из ПО-1 и ПО-2
на вытяжной путь М2
6.3. Расчет времен окончания формирования одногрупного состава при накоплении вагонов на однопутном пути
6.4. Расчет времен окончания формирования сборного поезда при накоплении вагонов на однопутном пути
6.5. Расчет времени подачи и уборки вагонов на грузовой двор
6.6. Расчет времени подачи и уборки вагонов на подъездной путь завода
6.7. Расчет потребного числа маневровых локомотивов
7. Построение суточного план-графика работы станции
8. Расчет показателей работы станции
8.1. Расчет простоя транзитного вагона без переработки
8.2. Расчет простоя транзитного вагона с переработкой
8.3. Расчет простоя местного вагона
8.4. Расчет рабочего парка на станции
8.5. Расчет коэффициента сдвоенных операций
8.6. Расчет простоя местного вагона под одной грузовой операцией
8.7. Расчет коэффициента использования маневрового локомотива
8.8. Расчет производительности маневрового локомотива
8.9. Расчет вагонооборота станции
9. Расчет показателей работы смен станции
10. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения
11. Разработка мероприятий по охране труда и технической безопасности
Заключение

Работа содержит 1 файл

ГОРКУН 2.doc

— 1.71 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Организация работы станции в зимних условиях

     Зима - наиболее сложный и ответственный период в работе железнодорожного транспорта. Из-за низких температур, снегопадов и метелей на крупных станциях и в узлах могут возникать опасные и сверхопасные явления. При сильных снегопадах, когда высота отложения снега достигает более 20 см за сутки, движение на станции может быть полностью парализовано. Такое явление может возникнуть и при сильных метелях, когда скорость ветра достигает 15 м/с и более при продолжительности более 12 ч.

   Во  всех этих чрезвычайных ситуациях требуется  принятие экстремальных мер по обеспечению  снегоочистительных и снегоуборочных мер.

   Гарантией бесперебойной и безопасной работы железных дорог в зимний период являются:

   • своевременная и качественная подготовка станции и перегонов к зиме;

   • своевременное поступление текущей  информации о прогнозах погоды от геофизической станции Департамента пути и сооружений МПС России (ЦП), а также от геофизических станций железных дорог на предприятия Федерального железнодорожного транспорта;

   • своевременное введение в действие технических средств по очистке  и уборке железнодорожного пути от снега (снегоочистителей, снегоуборочных поездов, стационарных устройств пневматической очистки и электрического обогрева стрелочных переводов).

   Геофизическая станция службы пути, получив первичную  гидрометеорологическую информацию от государственной гидрометеорологической сети, составляет прогноз погоды в картографическом виде по железным дорогам и направляет его руководству МПС России в Департаменты: пути и сооружений, управления перевозками, грузовой и коммерческой работы, электрификации и электроснабжения.

   При ожидаемых опасных метеорологических  явлениях геофизическая станция ЦП дает телеграмму о штормовом предупреждении дорожной геофизической станции.

   Для оперативной передачи информации геофизическая  станция ЦП использует электронную почту, телефонную и почтовую связь.

   Направляемая  телеграмма обязывает железную дорогу:

   1. незамедлительно принять меры  по приведению в готовность  узлов и станций для работы в условиях снегопадов и метелей;

   2. организовать дежурство руководителей  дороги, отделения дороги и предприятий (станции, депо, соответствующих дистанций);

   3. установить контроль за своевременным  выделением рабочей силы всеми  предприятиями в необходимом  количестве во главе с ответственным  руководителем этих предприятий;

   4. обеспечить эффективное использование  снегоочистительной и снегоуборочной техники.

   Предупреждение  о прогнозируемом возникновении  метеорологических явлений должно передаваться не менее чем за 2 ч  до их начала.

   Организационно-технические  мероприятия по подготовке станции  к работе зимой:

   В соответствии с Инструкцией по снегоборьбе  на железных дорогах Российской Федерации [28] и Инструкцией МПС по подготовке к работе в зимних условиях хозяйств перевозок, пассажирского и грузового на каждой крупной станции разрабатывается план, устанавливающий порядок и сроки проведения соответствующих мероприятий.

   Одним из важнейших мероприятий по подготовке станций к зиме является приведение станционных путей в состояние, обеспечивающее пропуск снегоочистителей и снегоуборочных машин.

   Для этого с междупутий убирают все  материалы верхнего строения пути, детали подвижного состава, мусор, рассыпавшийся груз и сорную растительность. Эта работа выполняется специальными бригадами во главе с дорожным мастером или бригадиром пути.

   Если  технологическим процессом предусмотрено  размещение в междупутье стеллажей, средств механизации для безотцепочного ремонта вагонов, то очистка этих междупутий в зимний период должна производиться работниками вагонного хозяйства.

   Ответственность за поддержание территории станции  в надлежащем состоянии возлагается на начальника дистанции пути и начальника станции.

   Составной частью технологического процесса работы станции зимой является организация и технология очистки и уборки снега с территории станции. Поэтому разрабатываемые графики работы снегоочистителей и снегоуборочных поездов увязаны с действующим графиком движения поездов на прилегающих участках.

   Для организации работы по уборке снега  со станции каждый ее парк разбивается на отдельные зоны (стрелочные горловины и станционные пути). Для этого на схему станции наносятся границы зон и указываются места выгрузки снега.

   Выписки из оперативного плана очистки и  уборки снега вывешиваются в помещениях дежурных по станции, маневровых диспетчеров, дежурных по горкам и паркам.

   Качество  подготовки станции к зиме проверяется  во время осеннего комиссионного осмотра, при котором определяются:

   • степень подготовки к зиме территории станции;

   • готовность служебно-технических и  бытовых помещений, технических  обустройств парков, горок, вытяжек;

   • качество освещения рабочих мест (горок, вытяжек, путей подгорочного парка, постов списывания в горловинах станций и т.д.);

   • состояние путей и стрелочных переводов;

   • наличие и состояние тормозных  средств, а также ящиков с сухим  песком;

   • готовность устройств для очистки  стрелок;

   • наличие горюче-смазочных и обтирочных материалов и топлива;

   • обеспеченность работников станции  спецодеждой и инвентарем;

   • укомплектованность кадрами;

   • наличие оперативного плана очистки  путей и стрелочных переводов  от снега и выписок из него.

   В течение августа - сентября разрабатываются и принимаются меры по организации технической учебы с первозимниками и закреплению их за опытными работниками станции.

   Бесперебойная работа станции обеспечивается также  разработкой и использованием специальных технологических мер.

   В зимний период перед вступлением на дежурство маневровый диспетчер обязан довести до работников смены информацию об ожидаемой погоде и план снегоуборки на путях и в парках, обеспечить своевременное освобождение путей в парках для механизированной очистки и уборки снега. Занятие путей парков следует планировать с учетом пропуска снегоуборочных машин.

   Для обеспечения необходимого темпа  расформирования-формирования поездов  рекомендуется:

   • при сильных снегопадах чередовать пути приема и отправления поездов;

   • периодически в промежутках между  приемами и отправлениями поездов  переводить стрелки во избежание  засыпания их снегом;

   • при маневрах делить составы на 2-3 части;

   • в сортировочном парке производить  предварительное подформирование  групп вагонов в процессе накопления;

   • для обеспечения трогания с места  при отправлении составы прибывающих поездов необходимо сжать до отцепки локомотива. В этом случае при трогании с места локомотив преодолевает сопротивление не всего состава, а только головной его части.

   Зимой особенно тщательно надо следить за созданием благоприятных условий для работников, выполняющих операции на открытом воздухе (составители, регулировщики скоростей и т. д.). Места интенсивной маневровой работы на случай гололеда посыпаются песком, а для этого в парках устанавливаются ящики с сухим песком. Для составителей в парках оборудуются теплые помещения для обогрева людей и приема пищи.

   Важное  значение в работе имеет своевременная  уборка снега со станции. Оперативное  руководство работой снегоуборочной техники осуществляет начальник станции. Он обеспечивает своевременный пропуск машин на участок работы, дает задания руководителям смен на очистку путей и уборку снега, следит за соблюдением габарита при выгрузке грузов, контролирует соблюдение техники безопасности.

   Начальник станции отвечает за выполнение работ  по очистке от снега, льда и мусора перронов, пассажирских и грузовых платформ, находящихся на балансе станции, и стрелочных переводов нецентрализованного управления. 

   Очередность очистки и уборки от снега станционных путей:

   Все станционные пути по времени их очистки  и уборки от снега делятся на три  очереди.

   К первой очереди относятся главные, ходовые, сортировочные, приемо-отправочные, вытяжные пути, пути стоянок восстановительных  и пожарных поездов, снегоочистителей, снегоуборочных поездов, пути к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.

   Эти пути необходимо очищать немедленно с момента начала снегопада и  метели.

   Ко  второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, пути деповские, пути к материальным складам и мастерским. Они очищаются по заявкам начальников предприятий, на балансе которых находятся.

   К третьей очереди относятся все  остальные пути.

   Рабочая скорость снегоуборочного поезда - от 5 до 10 км/ч в зависимости от количества снега.

   Очистка стрелочных переводов от снега и  льда производится стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмо-очисткой и вручную с помощью инструментов.

   Включение электрообогрева производит дежурный по станции с начала снегоотложения, а выключение - через 1 ч после его окончания для обеспечения испарения влаги с обогреваемых поверхностей.

   При включенных устройствах электрообогрева  разрешается производить профилактическую ручную работу неметаллическим инструментом. Выполнение каких-либо других работ на стрелке при включенных электрообогревателях запрещается.

    

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Разработка мероприятий  по обеспечению безопасности движения

   Безопасность движения поездов  была и остается проблемой  сложной и многогранной, требующей постоянного внимания и продуманных действий. Существующая на железнодорожном транспорте система организации обеспечения безопасности  движения  впитала в себя большой  опыт,  накопленный за многие годы. В стране существует и действует закон «О федеральном железнодорожном транспорте», его раздел «Безопасность движения, охрана грузов и объектов железнодорожного транспорта, организация работы в особых условиях».

   Железнодорожный транспорт располагает  необходимыми техническими средствами, обслуживание и ремонт которых регламентируется соответствующими правилами, инструкциями и технологическими процессами. Обязанности работников железнодорожного транспорта четко изложены в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

   Однако, несмотря на то, что железнодорожный  транспорт является самым надежным  видом перемещения людей и  доставки грузов, при определенных  негативных обстоятельствах   он становится опасным для  пассажиров, водителей транспортных  средств, пешеходов, самих железнодорожников и перевозимых грузов. Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причинами: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старением технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанных с движением поездов.

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции