Технологический процесс работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Внедрение тепловозной тяги и электрификация железных дорог позволили увеличить протяженность участков обращения локомотивов, поэтому многие участковые станции утратили свою первоначальную функцию — смену локомотивов. В настоящее время основная работа участковых станций — обработка транзитных поездов: техническое обслуживание, коммерческий осмотр, смена локомотивов, смена локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов.

Содержание

Введение
1. Общие вопросы работы станции
1.1. Технико-эксплуационная характеристика станции
1.2. Специализация парков и путей станции
1.3. Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1. Руководство работой станции
2.2.Информация о подходе поездов
2.3. Оперативное планирование работы станции
3. Технологический график обработки поездов
3.1.График обработки транзитного поезда со сменой локомотива
3.2. .График обработки транзитного поезда поступившего в переработку
3.3. .График обработки поезда своего формирования в парке отправления
4. Организация маневровой работы на станции
4.1. Расформирование состава на вытяжном пути
4.2. Работа с местными вагонами
5.Организация работы станционно- технологического центра
6. Нормирование технических операций с поездами и вагонами
6.1. Расчет времени расформирования составов на вытяжном пути М2
6.2. Расчет времени перестановки составов из ПО-1 и ПО-2
на вытяжной путь М2
6.3. Расчет времен окончания формирования одногрупного состава при накоплении вагонов на однопутном пути
6.4. Расчет времен окончания формирования сборного поезда при накоплении вагонов на однопутном пути
6.5. Расчет времени подачи и уборки вагонов на грузовой двор
6.6. Расчет времени подачи и уборки вагонов на подъездной путь завода
6.7. Расчет потребного числа маневровых локомотивов
7. Построение суточного план-графика работы станции
8. Расчет показателей работы станции
8.1. Расчет простоя транзитного вагона без переработки
8.2. Расчет простоя транзитного вагона с переработкой
8.3. Расчет простоя местного вагона
8.4. Расчет рабочего парка на станции
8.5. Расчет коэффициента сдвоенных операций
8.6. Расчет простоя местного вагона под одной грузовой операцией
8.7. Расчет коэффициента использования маневрового локомотива
8.8. Расчет производительности маневрового локомотива
8.9. Расчет вагонооборота станции
9. Расчет показателей работы смен станции
10. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения
11. Разработка мероприятий по охране труда и технической безопасности
Заключение

Работа содержит 1 файл

ГОРКУН 2.doc

— 1.71 Мб (Скачать)

   В хозяйстве перевозок браки  и аварии могут быть вызваны:

    - приемом поезда на занятый  путь;

    - отправлением на занятый перегон; 

    - приемом или отправлением по неготовому маршруту;

    - самопроизвольным уходом подвижного  состава с путей станции на  маршруты приема, отправления поездов  или на перегон;

    - передержкой отцепов на замедлителях  сортировочной горки, приводящей  к столкновению отцепов;

    - нарушением габаритов и т.д.

   Наибольшее число случаев брака  в хозяйстве перевозок допускается  при производстве маневровой  работы. Наиболее часто повторяющиеся  нарушения допускают:

   Дежурные по горке и операторы сортировочных горок:

    - нерасчетливое торможение вагонов;

    - превышение скорости роспуска;

    - нарушение технологии роспуска;

    - дача команд на движение при  неготовом маршруте;

   - перевод стрелки под вагоном;

    - нарушение режима торможения;

Составители поездов и главные кондукторы:

    - несвоевременное снятие тормозного башмака;

    - несопровождение состава и несвоевременная подача сигнала остановки;

    - ненаблюдение за проведением маневровых передвижений;

    - незакрепление стрелки на закладку;

    - неправильная укладка тормозного  башмака;

    - дача команды на движение при  неготовом маршруте;

Регулировщики движения скорости движения вагонов: 

    - нерасчетливое торможение;

- неправильная  укладка тормозного башмака или  несвоевременное его изъятие;

    - нарушение регламента переговоров;

   Дежурные стрелочных постов:

    - невзятие стрелки на закладку;

    - дача команды на движение по  неготовому маршруту;

   Во многих случаях основными  причинами нарушений являются  недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил  и должностных обязанностей, ослабленная  требовательность со стороны  руководителей. Поэтому необходимо постоянно, системно и без формализма осуществлять комплекс профилактических организационно-технических мер.

   Комплекс мероприятий этой системы   изложен в приказе Министра  путей сообщения Российской Федерации  от 8 января 1994 года 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»,  в инструкциях, правилах и технологических процессах.

   Главные составляющие системы включают в себя обязательный для исполнения перечень следующих мер:

    -профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;

    -организация  технического обучения кадров  и повышение их квалификации, отработка практических  навыков  действий в нестандартных ситуациях;

    -периодические  испытания работников, связанных  с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций;

    -анализ  состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработка  и осуществление мер по их  устранению;

    - регулярное проведение внезапных  проверок ( в т.ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой;

    -проведение  еженедельных дней безопасности  движения;

    -расследование  каждого случая нарушения безопасности  движения с разбором результатов  в установленном порядке;

    -осуществление  постоянной работы по повышению качества ремонта и

содержания  пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и  связи, электроснабжения, железнодорожных  переездов и других технических  средств транспорта;

    -содержание  в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики;

    -осуществление  по утвержденному графику проверок  состояния и использования устройств  и приборов безопасности (АЛСН, ПОНАБ,  ДИСК, радиосвязи и других) с принятием  мер по устранению выявленных недостатков;

    -проведение  постоянной работы по созданию  и внедрению новых устройств,  приборов безопасности и систем  диагностики;

    -сертификация  технических средств железнодорожного  транспорта и лицензирование  производственной деятельности  предприятий по их ремонту;

    -проведение  осмотров хозяйства и ревизий  железных дорог, отделений железных  дорог и предприятий с установленной  периодичностью;

    -проведение  и рассмотрение результатов весеннего  и осеннего осмотров технических  средств, контроль за осуществлением мер по подготовке хозяйства и кадров в зимних условиях;

    -осуществление  комплекса организационно-технических  мер по предупреждению особо  опасных нарушений, и  прежде  всего: 

    проездов  запрещающих сигналов;

    несоблюдение  порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного ухода со станции и несоблюдение регламента действий при приеме, отправлении и проследовании  поездов, особенно пассажирских и с вагонами, загруженными особо опасными грузами;

    отправление поездов с перекрытыми концевыми  кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленной нормы;

    несоблюдение  правил ограждения сигналами опасного места для движения поездов при  производстве работ;

    Для выполнения данных мер на железнодорожном  транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения. На всех станциях разрабатываются  планы мероприятий, направленные на усиление безопасности, укрепление производственной дисциплины, и организуется контроль за его выполнением. 

    В области обеспечения безопасности движения эффективная система контроля создана и действует. В ней  задействованы не только руководители всех рангов, ревизорский аппарат, но и каждый непосредственный исполнитель.

Система контроля включает следующие виды контроля:

   Оперативный контроль: осуществляется постоянно во время несения сменного дежурства командирами подразделений по кругу своих обязанностей. Контролируется выполнение требований ТРА станции, ПТЭ

 и  Инструкций по движению и сигнализации; соблюдение работниками правил техники безопасности, установленных скоростей движения при приеме поездов на станцию, производстве маневровых работ, выполнение регламента переговоров, ведение записи в технических документах станции, закрепление подвижного состава на путях станции и т.д.

   Периодический контроль: осуществляют начальник станции, его заместители, а на крупных станциях – еще и начальник производственно-технического отдела.

   Начальник станции или его заместитель ежедневно организуют осмотр стрелочных переводов, в первую очередь, расположенных на главных и приемо-отправочных путях.

   Совместно с начальниками дистанций пути, сигнализации и связи ежемесячно проводятся комиссионные осмотры станционного хозяйства.

   Для организации контроля на станциях создаются группы, а на крупных станциях – Советы по безопасности движения из числа грамотных, квалифицированных специалистов с выдачей им официальных удостоверений общественного инспектора по безопасности движения. На каждой станции должна быть организована четкая система контроля выполнения требований безопасности.

   В необходимых случаях на подразделениях и в целом по сети железных дорог объявляются особые режимы работы по обеспечению безопасности движения поездов.

   Особое внимание уделяется профилактической работе по предупреждению чрезвычайных  ситуаций, на железнодорожном транспорте разработаны и действуют специальные меры, утвержденные приказом МПС Росси от 21 февраля 1996года № 4Ц «О дальнейшем совершенствовании системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте». В основу решения этой задачи положены следующие основные принципы:

    -приоритет  вопросов по проблемам безопасности;

    -надежность  и устойчивость технических средств,  обустройств и технологий;

    -непрерывность  обучения и повышения квалификации в области предупреждения аварий;

    -участие  работников железнодорожного транспорта  в мероприятиях по обеспечению  производственной безопасности;

    -готовность  сил и средств к ликвидации  последствий возможных аварийных  ситуаций с наименьшими потерями и издержками.

    Таким образом, обеспечение безопасности движения поездов зависит от многих факторов эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта. Движение на железнодорожном транспорте происходит постоянно. Поэтому и меры по обеспечению безаварийной работы должны осуществляться постоянно и быть тесно взаимосвязаны с организацией перевозочного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Разработка мероприятий  по охране труда  и технической безопасности

   Охрана труда на железнодорожном  транспорте регламентируется комплексом законодательных актов и нормативно-технических документов и включает в себя организационные, технические и социально-экономические мероприятия. Эти мероприятия необходимо планировать, финансировать, организовывать и контролировать их выполнение.

   На железнодорожных предприятиях  разрабатываются комплексные

планы улучшения условий, охраны труда  и техники  безопасности.

Разрабатывают перспективные, текущие (годовые) и  оперативные (квартальные, месячные, декадные) планы организационно-технических мероприятий по охране труда. Основные направления таких планов:

    -предупреждение  наездов подвижного состава на  работающих на путях станций  и перегонах;

    - совершенствование технологических  процессов и технических средств,  разработку нормативно-технических документов по безопасности труда;

    -улучшение  условий труда работников - создание  и внедрение средств, позволяющих  довести параметры санитарно-гигиенических  условий (шум, вибрация на рабочих  местах, запыленность и загазованность  воздушной среды, освещенность рабочих, температура в летний и зимний периоды, влажность воздуха) до уровня санитарных норм, разработка технических и гигиенических требований на новые виды спецодежды и средств индивидуальной защиты для специфических профессий железнодорожников.

   В перспективные планы включают  мероприятия по реконструкции  и капитальному ремонту зданий  и сооружений, находящихся в неудовлетворительном  состоянии, сокращению численности  занятых на работах с вредными  условиями труда и устранению  тяжелого физического труда, строительству и реконструкции санитарно-бытовых и лечебно-профилактических условий.

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции