Технологический процесс работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Внедрение тепловозной тяги и электрификация железных дорог позволили увеличить протяженность участков обращения локомотивов, поэтому многие участковые станции утратили свою первоначальную функцию — смену локомотивов. В настоящее время основная работа участковых станций — обработка транзитных поездов: техническое обслуживание, коммерческий осмотр, смена локомотивов, смена локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов.

Содержание

Введение
1. Общие вопросы работы станции
1.1. Технико-эксплуационная характеристика станции
1.2. Специализация парков и путей станции
1.3. Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1. Руководство работой станции
2.2.Информация о подходе поездов
2.3. Оперативное планирование работы станции
3. Технологический график обработки поездов
3.1.График обработки транзитного поезда со сменой локомотива
3.2. .График обработки транзитного поезда поступившего в переработку
3.3. .График обработки поезда своего формирования в парке отправления
4. Организация маневровой работы на станции
4.1. Расформирование состава на вытяжном пути
4.2. Работа с местными вагонами
5.Организация работы станционно- технологического центра
6. Нормирование технических операций с поездами и вагонами
6.1. Расчет времени расформирования составов на вытяжном пути М2
6.2. Расчет времени перестановки составов из ПО-1 и ПО-2
на вытяжной путь М2
6.3. Расчет времен окончания формирования одногрупного состава при накоплении вагонов на однопутном пути
6.4. Расчет времен окончания формирования сборного поезда при накоплении вагонов на однопутном пути
6.5. Расчет времени подачи и уборки вагонов на грузовой двор
6.6. Расчет времени подачи и уборки вагонов на подъездной путь завода
6.7. Расчет потребного числа маневровых локомотивов
7. Построение суточного план-графика работы станции
8. Расчет показателей работы станции
8.1. Расчет простоя транзитного вагона без переработки
8.2. Расчет простоя транзитного вагона с переработкой
8.3. Расчет простоя местного вагона
8.4. Расчет рабочего парка на станции
8.5. Расчет коэффициента сдвоенных операций
8.6. Расчет простоя местного вагона под одной грузовой операцией
8.7. Расчет коэффициента использования маневрового локомотива
8.8. Расчет производительности маневрового локомотива
8.9. Расчет вагонооборота станции
9. Расчет показателей работы смен станции
10. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения
11. Разработка мероприятий по охране труда и технической безопасности
Заключение

Работа содержит 1 файл

ГОРКУН 2.doc

— 1.71 Мб (Скачать)

   Время  на подачу и уборку вагонов  на подъездной путь завода  определяется по формуле № 4.

Расстояние перестановки определяется по формуле:

(13)

      где: lздрасстояние от предельного столбика пути сортировочного парка до завода;

             – длина путей завода;

             lвхБ длина входной горловины со станции Б

- для 10 вагонов:

          а = 4,53+1,96=6,46, b = 0,12+0,04=0,16 (по таблице)

- для 15 вагонов:

          а = 4,53+2,1=6,63, b = 0,12+0,07=0,19 (по таблице)

- для 20 вагонов:

          а = 4,53+2,25=6,78, b = 0,12+0,07=0,19 (по таблице)

 

5.7. Расчет потребного  числа маневровых локомотивов.

   Потребное  число локомотивов определяется  по формуле:

(14)

      где: сумма локомотивоминут работы маневрового локомотива при выполнении операций по расформированию, формированию составов под уборку вагонов и прочих работ;

             tэк – время на экипировку маневрового локомотива;

             tсм.бр. время на смену локомотивной бригады.

Таблица 8 – Расчет общего затраченного время работы локомотива:

наименование  маневровой операции количество  операций продолжительность операции общее затраченное  время
расформирование

формирование  участковых поездов

формирование  сборных поездов

подача вагонов  на ГД и ПП завода

уборка вагонов  с ГД и ПП завода

перестановка  состава

холостой полу-рейс

расстановка местных  вагонов 

сборка местных вагонов

8

6 

2 

4 

4 

16

20

45 

45

25

5 

40 

15 

15 

10

5

1 

1

200

30 

80 

60 

60 

160

100

45 

45

итого 780
 

6. Построение суточного план-графика работы станции

   Суточным планом - графиком работы станции называется графическое изображение всей суточной ее работы.

   Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.

   Строится суточный план-график на 24 ч замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.

   Исходные данные для разработки плана-графика:

•    график движения поездов; -

•    план формирования поездов; 

•    разложение составов поездов, прибывающих  в расформирование;

•    нормы времени на обработку поездов  и вагонов; > /

•    нормы времени на выполнение маневровых операций;

•    схема станции с указанием специализации парков и путей;     
   В реальных производственных условиях новые сутки не повторяют предыдущие. Ежесуточно меняются время прибытия, число и составы поездов. Поэтому при построении реального суточного плана-графика следует руководствоваться средними характерными для максимальной декады условиями работы. Остатки вагонов на путях станции на начало суток надо брать из исполненного графика работы маневрового диспетчера, разложение составов по назначениям плана формирования - из натурных листов, размеры суточной погрузки и выгрузки - из текущих оперативных планов. Ввиду того, что составы поездов, прибывающих на станцию в расформирование, не являются каждые сутки одинаковыми, суточный план-график не может служить практическим руководством для организации оперативной работы станции, Для этого должны составлять оперативные планы,

   Сетка суточного плана-графика разрабатывается отдельно для каждой 
станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы

путевого  развития станции. 

   Форма плана-графика

  По горизонтали сверху вниз

•    примыкающие перегоны

•    стрелочные горловины;

•    пути приема;

•    горки и горочные локомотивы;

•    пути сортировочного парка;

•    вытяжные пути и маневровые локомотивы;

•    грузовые точки;

•    пути отправления;

•    примыкающие перегоны.

   По вертикали слева направо - деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов.

   В строках, обозначающих прилегающие перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся поезда.

   В графе «горловина» (четная, нечетная) горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показывается занятость стрелок от момента приготовления маршрута до момента полной остановки поезда на пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного освобождения маршрута отправления (при отправлении),

   В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показывают маневровые операции.

  В делениях для сортировочных путей отмечается накопление вагонов до 
полных составов.

   При построении суточного плана-графика вначале в соответствии с действующим графиком движения прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приемо-отправочных парков изображаются стоянки поездов с производимыми операциями в зависимости от категорий поездов (транзитные без переработки, групповые, поступающие в переработку).

   После выполнения операций с транзитными поездами без переработки обозначается их отправление, с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах.

   За операциями по прибытии с разборочными поездами следует расформирование их на горках или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов по назначениям плана формирования. По мере накопления вагонов на составы производится окончательное формирование поездов на вытяжках или через горку.

   Местные вагоны, прибывшие под выгрузку или порожние под погрузку, накапливаются на специализированных путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для производства грузовых операций, по окончании которых вагоны выводятся в сортировочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки.

   На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка горочных и маневровых локомотивов, операции по экипировке локомотива, обработке путей вагонного депо, смене локомотивных бригад, технологические перерывы в работе станции. 
 
 

7. Расчет показателей работы станции

7.1. Расчет простоя  транзитного вагона без переработки.

Таблица 9 – Расчет простоя транзитного вагона без переработки:

№ п/п № поезда время время нахождения на станции количество  вагонов в поезде вагоночасы

простоя

прибытия отправления
1 2 3 4 5 6 7
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2202

2206

2210

2216

2220

2230

2236

2240

2244

2248

2201

2205

2215

2235

2237

2241

2245

2249

2251

2253

0.15

2.50

4.15

7.40

10.55

16.40

18.30

19.40

21.00

22.55

2.05

4.45

9.55

12.00

16.40

19.35

21.10

22.35

22.50

23.40

0.55

3.30

4.55

8.20

11.35

17.20

19.10

20.20

21.40

23.35

2.45

5.25

10.35

12.40

17.20

20.15

21.50

23.15

23.30

0.20

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

26,8

Итого: ∑=800 ∑=536

    

(14)

где: ∑Втр.б/п  - вагоночасы простоя транзитных без переработки;

             ∑U тр.б/п - число транзитных без переработки вагонов отправленных со     станции за сутки

 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.2. Расчет простоя  транзитного вагона с переработкой.

Таблица 10 – Расчет простоя транзитного вагона с переработкой:

п/п

№ поезда количество транзитных вагонов  время продолжительность операций по прибытию вагоночасы простоя по прибытию время окончания  расформирования продолжительность расформирования вагоночасы расформирования
прибытия окончание операций по прибытию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1

2

3

4

5

6

7

8

3002

3401

3001

3402

3004

3404

3003

3005

30

30

40

40

30

40

25

40

6.05

6.40

7.25

8.35

11.30

14.30

15.20

17.25

6.35

7.15

8.20

9.05

12.00

15.00

15.50

17.55

0.5

0.58

0.9

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

15

17.4

36

20

15

20

12.5

20

7.15

7.55

9.00

9.45

12.40

15.40

16.30

18.35

0.67

0.67

0.67

0.67

0.67

0.67

0.67

0.67

20.1

20.1

26.8

26.8

20.1

26.8

16.75

26.8

  ∑=275   ∑=155.9   ∑=184.25

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции