Контрольная работа по предмету:"Транспортное обеспечение"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Транспорт - это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Виды транспорта. Основные факторы, влияющие на выбор
транспорта в перевозках грузов и пассажиров………………………………..4
2. Транспортные тарифы в России на отдельных видах
транспорта, правила их применения…………………………………………..8
3. Смешанные перевозки: суть, виды и роль………………………………13
4. Контейнерные и пакетные перевозки…………………………………...15
5. Наземные страхования грузов………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Транспортное обеспечение.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

– договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

– расстояние перевозки;

– масса груза;

– объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

– грузоподъемность автомобиля;

– общий пробег;

– время использования автомобиля;

– тин автомобиля;

– район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

При морской перевозке существуют два основных понятия, связанные с оплатой ее цены: фрахт (цена морской перевозки в трамповом судоходстве) и линейный тариф.

Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнения перевозки работа грузового судна не связала с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.

Фрахтовая ставка применяется для расчета цены перевозки и отражает уровень цен мирового рынка на транспортировку данного товара морем. В настоящее время в России размер фрахта на государственном уровне не регулируется, а устанавливается договорным путем между судоходной компанией и грузовладельцем.

Линейный тариф включает в себя цену самой перевозки и погрузо-разгрузочных работ в портах. Линейные условия перевозок означают, что расходы по погрузке и выгрузке относятся на судно, если стороны не договорились об ином.

Обычно линейные тарифы состоят из двух частей: условия применения тарифов и собственно тарифные ставки.

Теоретический материал

Задачей морского транспорта является перемещение грузов или пассажиров на определенное расстояние. Цена морской перевозки может выражаться в форме фрахта или тарифа.

Фрахт – это цена морской перевозки, которая обуславливается договором между перевозчиком и фрахтователем на каждую перевозку в отдельности. В отличие от фрахта тарифы устанавливают заранее сами органы транспорта или соответствующие государственные органы.

По форме построения тарифы подразделяют на табличные и схемные.

В зависимости от вида плавания тарифы разделяют на:

а) тарифы на перевозки экспортно-импортных грузов в иностранные порты или обратно;

б) тарифы на перевозки грузов в каботажном плавании.

Тарифы на перевозки грузов в каботажном плавании подразделяются на:

а) общие, применяемые ко всем перевозкам, кроме перевозок, оплачиваемых по исключительным, местным и другим тарифам;

б) исключительные, которые применяются для некоторых грузов, отдельных периодов времени, определенных участков пути или отдельных районов плавания;

в) местные, устанавливаемые на основании особого положения. Их устанавливают главным образом на перевозки пассажиров на местных, пригородных и внутригородских линиях. Кроме того, местные тарифы устанавливают также на другие услуги, оказываемые флотом и портами.

Основы построения тарифов

Эксплуатационные расходы судна делятся на:

– постоянные и переменные;

– на ходу и на стоянке.

Это позволяет калькулировать раздельно движенческую и стояночную составляющие себестоимости.

Себестоимость изменяется в зависимости от следующих основных факторов, связанных с перевозкой данного вида груза:

– погрузочный объем одной тонны груза, влияющий на использование грузоподъемности судна;

– трудоемкость погрузки-выгрузки груза, определяющая интенсивность грузовых операций;

– продолжительность стоянки судна;

– дальность перевозки.

 

 

 

 

3.                  Смешанные перевозки: суть, виды и роль

 

Смешанные перевозки — это перевозки пассажиров и грузов при помощи нескольких видов транспорта. За рубежом смешанные перевозки называют мультимодальными.

В случае невозможности доставки пассажиров, груза, багажа и почты одним видом транспорта используются смешанные перевозки. Смешанные перевозки осуществляются как минимум двумя видами транспорта.

Потребность в смешанных перевозках возникает в тех случаях, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения, а также если смешанные перевозки являются более выгодными, чем перевозки одним видом транспорта. Смешанные перевозки при грамотном подходе позволяют варьировать не только скорость доставки, но и стоимость транспортировки груза, перевозки пассажиров.

Наиболее совершенен вид смешанных перевозок, при котором перевозка груза на всём пути следования осуществляется по единым перевозочным документам — накладным, а его перегрузка производится непосредственно с одного вида транспорта на другой без промежуточного складирования, то есть по так называемому «прямому варианту» (например, вагон — судно, вагон — автомобиль).

Развитию смешанных перевозок способствуют:

- создание глубоководных каналов, соединяющих реки разных бассейнов;

- постройка судов смешанного плавания «река — море»;

- строительство железнодорожно-морских паромных переправ (например, Красноводск — Баку, Крым — Кавказ);

- увязка графиков движения поездов, судов, самолётов, автомобилей.

Смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схема последовательного взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта.

4.                  Контейнерные и пакетные перевозки

 

Контейнерные и пакетные перевозки – один из основных способов увеличения производительности, а также уменьшения стоимости перевозок грузов.

Контейнерные перевозки. По своему предназначению контейнеры бывают таких видов как: универсальные и специализированные. Специализированные контейнеры используют для транспортировки специализированных грузов, обладающих некоторыми специфическими свойствами. Выделяют контейнеры с открывающейся крышей, без крыши, с раскрывающимися стенками или дном, с естественной вентиляцией, с принудительной вентиляцией, изотермические, цистерны и т.д.

Данное оборудование производят как из дерева, стали, прорезиненной ткани, алюминиевых сплавов, так и из армированной пластмассы, и с использованием других материалов (с фанерной обшивкой, покрытой пластмассой или стеклопластиками и др.)

Разнообразная конструкция контейнеров позволяет разделить их на цельные, разборные, а также эластичные. Каждый из представленных видов имеет свои преимущества. Так важным преимуществом цельных контейнеров является их прочность и жесткость, именно поэтому они обладают наилучшими качествами для обеспечения сохранности грузов в процессе квартирного переезда, а также имеют сравнительную небольшую собственную массу.

Пакетный способ перевозок грузов представляет собой укрупнение наборов (партий) штучных или длинномерных грузов. До транспортировки штучные грузы пакетируют путем их скрепления (увязки) либо укладкой на поддоны. Погрузка, перегрузка и выгрузка поддонов (пакетов) производится механизированным способом.

Формирование пакетов на поддонах рационально производить непосредственно на линиях непрерывного производства изделий, материалов и продуктов.

 

5.                  Наземные страхования грузов

 

Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза.

Правила, применяемые страховыми организациями, предусматривают возможность страхования грузов на условиях:

— с ответственностью за все риски;

— без ответственности за повреждение.

Страхование «с ответственностью за все риски» означает возмещение убытков от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих от любых причин (кроме особо оговоренных), а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейших его повреждений.

Исключение из этой универсальной ответственности составляют не возмещаемые убытки, происшедшие вследствие: военных действий (военных мероприятий) и их последствий; народных волнений и забастовок; конфискации, реквизиции, ареста груза или транспортного средства, их противоправного захвата; прямого-косвенного воздействия атомного взрыва, радиоактивного заражения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов; умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителя, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов; несоблюдения необходимых требований по упаковке (укупорке) грузов, отправления их в поврежденном состоянии, а также недопоставки грузов; пожара или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя (его представителя), но без ведома страховой организации самовозгорающихся и взрывоопасных веществ и предметов; недостачи груза при целости наружной упаковки; повреждения груза червями, грызунами и насекомыми; влияния температуры, трюмного воздуха или особых и естественных свойств груза, включая усушку. Не возмещаются также разного рода косвенные убытки.

По договору страхования «без ответственности за повреждения» возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза, вызванной пожаром, взрывом, молнией, бурей, вихрем, другими стихийными бедствиями, крушением или столкновением перевозочных средств (поездов, судов, самолетов и т.д.), посадкой судна на мель, повреждения его льдом, провалом мостов, подмочкой груза забортной водой, аварией при погрузке, выгрузке, укладке груза, приеме судном топлива.

Не возмещаются убытки в тех же случаях, что и при страховании «с ответственностью за все риски» и, кроме того, потери вследствие отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками, обесценения груза ввиду загрязнения при целости наружной упаковки, выбрасывания за борт и смытия волной палубного груза (или перевозимого в беспалубных судах), кражи или недоставки груза.

По соглашению сторон груз может быть застрахован и на иных условиях, в том числе от дополнительных рисков. Здесь может быть использован опыт страхования другого имущества.

Груз принимается на страхование в сумме, заявленной страхователем, но не свыше стоимости, указанной в перевозочных документах.

Ответственность страховой организации начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный пункт назначения, указанный в страховом свидетельстве (полисе).

Надо отметить, что страхование импортных грузов (заключаемое отечественными или зарубежными страховыми обществами) действует, как правило, до момента прибытия товара на пограничный пункт (порт, станцию).

Для защиты груза на период дальнейшей транспортировки следует заключать другой договор страхования. Возможно при определенных условиях и непрерывное страхование грузов (по одному договору) до склада покупателя.

Договор страхования может заключаться как по месту нахождения отправляемого груза, так и по месту его получения.

В заявлении о заключении договора должны быть указаны следующие сведения:

- точное название, род упаковки, число мест и вес груза;

- номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;

- вид транспорта (при морской перевозке — название, год постройки и тоннаж судна);

- способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью, наливом);

- пункты отправления, перегрузки и назначения груза;

- дата отправки груза;

- стоимость груза (страховая сумма);

Информация о работе Контрольная работа по предмету:"Транспортное обеспечение"