Морской транспорт стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:45, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования стало изучение особенностей морского транспорта стран Азиатско-Тихоокеанского региона и специализация его портов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
изучить особенности морского вида транспорта
раскрыть показатели работы морского транспорта
проанализировать развитие морского вида транспорта стран АТР
охарактеризовать специализацию и показатели работы портов стран АТР.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
4
Глава 1. Морской транспорт лидер международных перевозок….…....
6
1.1. Особенности морского вида транспорта……………………..
6
1.2. Показатели работы морского транспорта……………………
10
Глава 2. Развитие морского транспорта в странах АТР………………...
32
2.1. Анализ развития морского транспорта в странах АТР……..
32
2.2. Характеристика портов субрегионов АТР…………………...
43
2.2.1. Крупнейшие порты Восточной Азии………………………
43
2.2.2. Крупнейшие порты Юго-Восточной Азии………………...
52
2.2.3. Крупнейшие порты Австралии и Океании………………...
55
2.2.4. Крупнейшие порты Северной Америки…………………...
57
2.2.5. Крупнейшие порты Латинской Америки………………….
59
2.2.6. Крупнейшие порты Дальнего Востока России……………
60
Заключение…………………………………………………………………
66
Библиографический список………………………………………………
69

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом Универ.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

Несмотря на то, что борьба с «удобными» флагами в регионе ведется из года в год, многие  государства по-прежнему пользуются их услугами, так как это дает весомые преимущества.

Удобный флаг – экономико-правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам – владельцам иностранных судов, готовых плавать под флагом страны, которая предоставляет эти условия.

Удобный флаг, как  правило, обеспечивает судну режим  наибольшего благоприятствования  и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира, так как практически все государства, предоставляющие свой удобный флаг, не имели конфликтов (в особенности, военных) с большинством существующих государств в течение большого исторического промежутка времени.

Преимущества регистрации удобного флага:

  • низкие налоговые ставки;
  • низкий уровень обязательной минимальной оплаты труда;
  • небольшие регистрационные сборы;
  • минимум формальностей;
  • крайне короткий (по сравнению с другими) срок регистрации;

Внутри региона  так же имеются страны, предоставляющие свой флаг. Это такие страны как Камбоджа, Панама, Папуа-Новая Гвинея, а так же Тонга и Тувалу, Маршалловы острова и Вануату.

2.2. Характеристика  портов субрегионов АТР

2.2.1. Крупнейшие порты Восточной Азии

К Восточной  Азии относятся Китай, Тайвань, Япония, КНДР, Республика Корея. В этом субрегионе находится большинство крупнейших портов АТР и мира в целом. Здесь сосредоточен огромный экономический потенциал. Регион постоянно развивается – наращивая мощности и увеличивая грузооборот (Приложение 4). Лидером здесь является Китай, как по числу крупных портов, так и по их грузообороту. Здесь находится один из крупнейших портов мира – порт Шанхай.

Китай.

Порт  Шанхай.

Порт Шанхай находится на внутренней стороне  устья реки Янцзы и Хуанпу, располагаясь в границах города Шанхай, на восточной оконечности острова Саньцзяо. Порт занимает выгодное положение, находясь между севером и югом Китая и имея прямой выход в море. Грузооборот порта Шанхай в 2003 году был 316 210 тыс. тонн, а по последним данным к 2009 году достиг 590 млн тонн. Объем перегрузки контейнеров в порту Шанхай в отчетном периоде превысил 11,6  млн ДФЭ.

Предоставляемый сервис в порту Шанхай: топливная  заправка, пресная вода, продукты питания. Ремонтный сервис в морском порту Шанхай: имеется. Портовые склады морского порта Шанхай: площадь крытого склада 3760000 кв. м., контейнерная площадка 9960000 кв.м.

Основные импортно-экспортные товары.

Импорт: зерновые, руды рассыпные, металлопрокат, оборудование, пиломатериалы.

Экспорт: трикотаж, агрикультурная продукция, нефтепродукты

Порт  Гуанчжоу.

Морской порт Гуанчжоу находится в устье реки Чжуцзян, г. Гуанчжоу, Китай. Он является одним из главных портов внешнеэкономической деятельности и самым большим международным портом р-на Хуанань в Китае. В настоящее время в порту Гуанчжоу насчитывается 19 причалов, в том числе, 10 причалов, к которым могут подходить крупнотоннажные суда. 9 из 10 самых крупных судоходных компаний, таких как «Maersk Line», Китайская судоходная компания и другие, открыли линейные маршруты в порту Наньша Гуанчжоу. В порту Гуанчжоу уже построен торговый центр для торговли нефтепродуктами, углем, зерном и металлургической продукцией. Порт Гуанчжоу совершает переход от обычного транспортного центра к транспортному узлу, совмещенному с промышленной базой. Теперь он движется к новой цели – созданию базы, предоставляющей комплексные услуги, и экономическому развитию. В 2003 году объем грузооборота составил 167 720 тыс. тонн..

Предоставляемый сервис в порту Гуанчжоу: топливная заправка, пресная вода, продукты питания. Ремонтный сервис в морском порту Гуанчжоу: имеется. Портовые склады в морском порту Гуанчжоу: общая площадь складов 168043 кв.м.

Основные импортно-экспортные товары: зерновые, сахар, удобрения, цемент, руды, оборудование, продукты, генеральные грузы.

Порт  Тяньцзинь.

Порт Тяньцзинь  расположен в экономическом центре района Хуабэй, городе Тяньцзинь, он является одним из важнейших портов международного сообщения Китая, мостом между Азиатской  и Европейской частями суши. Оборот грузоперевозок в 2003 году составил 161 820 тыс. тонн. Данные показатели стали рекордными в истории порта.

Как отмечается, стремительный рост грузооборота порта  стал возможным благодаря динамичному  строительству в Тяньцзине нового приморского района "Биньхай", который, согласно государственному плану, станет международным центром судоходства и логистическим центром в Северном Китае. В настоящее время порт обслуживает свыше 100 регулярных морских рейсов и поддерживает торговые связи более чем с 400 портами 180 стран и регионов мира.

Предоставляемый сервис в порту: топливная заправка, пресная вода, продукты питания. Ремонтный  сервис в морском порту Тяньцзинь: имеется. Портовые склады морского порта Тяньцзинь: площадь крытого склада 188832 кв. м, контейнерная площадка 840596 кв.м.

Основные импортно-экспортные товары:

Импорт: зерновые, металлопрокат, оборудование.

Экспорт: генеральные  грузы, кукуруза.

Порт  Нинбо.

Морской порт Нинбо находится в провинции Чжэцзян, городе Нинбо, занимая серединную позицию по линии морского побережья континентального Китая, он входит в четверку основных приморских глубоководных портов международного значения. В 2003 году объем грузооборота составил 153 980 тыс. тонн.

Предоставляемый сервис в порту Нинбо: топливная заправка, пресная вода, продукты питания.

Ремонтный сервис в морском порту Нинбо: имеется. Портовые склады в порту Нинбо: площадь крытого склада 46900 кв. м, контейнерная площадка 26000 кв.м.

Основные импортно-экспортные товары: нефть, полезные ископаемые, уголь, удобрения, пиломатериалы, металлопрокат, контейнерные грузы, метиловый спирт, серная кислота и др. химические продукты.

Порт  Циндао.

Порт Циндао находится  на Шаньдунском полуострове, на берегу залива Цзяочжоу. Общая площадь порта 8090000 кв.м., имеется 47 причалов, общая  длина которых – 9487 метров, площадь портовых складов 1255000 кв. метров, в порту работает 665 автопогрузчиков. В 2003 году объем грузооборота составил 140 900 тыс. тонн.

Предоставляемый сервис в порту: топливная заправка, пресная вода, продукты питания. Ремонтный сервис в морском порту Циндао: имеется. Портовые склады морского порта Циндао: площадь крытого склада 57574 кв.м., контейнерная площадка 340253 кв.м.

Основные импортно-экспортные товары:

Импорт: Стальной прокат, россыпная руда, пиломатериалы, удобрения, генеральные грузы.

Экспорт: неочищенная нефть, арахисовое масло, кукуруза, арахисовые жмыхи, хлопок, металлопродукция и пр.

Порт  Шэньчжэнь.

Морской порт Шэньчжэнь расположен на юге провинции Гуандун, в дельте Жемчужной реки, совсем неподалеку от Гонконга. Береговая линия протяженностью 260 километров, разделена на две части Кулунским полуостровом: восточную и западную. Западная часть порта расположена к востоку от Жемчужной реки и обладает глубоким фарватером и многочисленными естественными укрытиями. Грузооборот порта в 2003 году составил 87 670тыс. тонн.

Предоставляемый сервис в порту: топливная заправка, пресная вода, продукты питания.. Ремонтный сервис в порту Шэньчжэнь: имеется. Склады в порту Шэньчжэнь: площадь крытого склада 360000 кв. м, контейнерная площадка 60000 кв.м..

Основные импортно-экспортные товары:

Импорт: зерновые, руды рассыпные, металлопрокат, химические продукты, нефтепродукты, сжиженный газ.

Экспорт: трикотаж, рис, корма, металлопрокат, цемент, фосфориты, соль.

Порт Сянган.

Сянган – крупнейший в Азии естественный порт. Великолепный порт Гонконга способствует быстрому развитию торговли; он занимает одно из первых мест в мире по объему операций. Грузооборот порта в 2003 году составил 207 612 тыс. тонн. Морской торговый флот насчитывает 663 судна водоизмещением св. 1000 бр. рег. т. каждое; 569 судов зарегистрированы в других странах. Главными козырями Гонконга являются его статус свободного порта, простые и одновременно низкие налоги, возможность свободного перемещения капиталов и информации. Здесь размещены офисы 850 компаний, связанных с морскими перевозками, а валовой регистровый тоннаж Судового регистра Гонконга составляет более 46 миллионов тонн. По этому показателю Гонконг входит в пятерку крупнейших мировых портов.

Тайвань.

Порт  Гаосюн.

Порт Гаосюн – крупнейший порт Тайваня. Расположен на юго-западе острова. Кроме контейнерного терминала, располагает сухим доком и предприятием по переработке судов на металлолом. Глубоководный порт Гаосюн располагается в прибрежной полосе города, где одновременно могут фрахтоваться 38 десятитонных судов. Контейнерный оборот всех терминалов в акватории достиг по итогам 2007г 10,26 млн. ДФЭ. Это больше чем в 2006г на 4,93%. В 2003 году порт занимал 17 строчку в рейтинге крупнейших по итогам года. Его грузооборот составлял 138 832 тыс. тонн. В результате расширения порта в 2007г его текущая мощность выросла на 20%.

Япония.

Порт Тиба.

Тиба, город  и  один из крупнейших портов в Японии, расположен на острове Хонсю, на берегу Токийского залива Административный центр префектуры Тиба. 518,4 тыс. жителей (1972). Порт Тиба промышленный преимущественно нефтяной порт, имеет 30 причалов, в том числе 17 для судов дедвейта до 20000 т. Грузооборот 169 000 тыс. тонн по данным 2003 года.

Порт Нагоя.

Порт Нагоя, расположен к югу от центра города в вершине залива Исе в средней части южного берега острова Хонсю. Порт Нагоя является одним из крупнейших в Японии международных торговых портов, занимает одно из первых мест в стране по внешнеторговому грузообороту, он играет роль базового пункта отгрузки продукции японского автомобилестроения зарубеж. В 2003 году объем грузооборота составил 168 378 тыс. тонн.

В порт могут  входить танкера максимальным дедвейтом 30000 т с осадкой до 16 м, а также  другие суда дедвейтом до 50000 т.

Подход к  порту заливом Исе не представляет особых трудностей. В порту имеются буксиры мощностью 700-3500 л.с., плавучие краны грузоподъемностью до 200 т, лихтера. В порту имеются государственные причалы, занимающие по длине свыше 7500 м, а также более 100 частных причалов. На причалах установлено большое количество различных кранов, подъемников и транспортеров.

Одна  из частей порта Garden Pier в последнее  время была перестроена и превратилась в район досуга. Здесь появились  аквариум, торговый центр, луна-парк, музеи  и зеленые насаждения.

Порт  Йокогама.

Йокогама – универсальный порт, расположен на западном берегу Токийского залива в 30 км от Токио, с которым связан судоходным каналом глубиной 8 м. В порту имеется 122 причала общей длиной более 200 км и глубиной 12 м, более 100 складов и крупный контейнерный район. Подход в порт осуществляется проливом Урага. Грузооборот 125 943 тыс. тонн по данным 2003 года.

В порту можно получить в необходимом количестве жидкое и твердое топливо, пресную воду, продовольствие и судовые припасы.

Порт Осака.

Порт Осака  один из крупнейших портов Японии. Акватория  порта разделена на 5 районов. Общая  площадь акватории порта равна 98 км. Площадь внутренней гавани около 6,5 км.

Навигационная обстановка. Плавание проливом Каммон хорошо обеспечено средствами навигационного оборудования. Грузооборот порта 89 687 тыс. тонн на 2003 год. Характерной особенностью порта является превышение импорта грузов над экспортом. Через порт импортируются: древесина, уголь, руда, нефть, машинное оборудование и пищевые продукты. Вывозят в основном машины, товары из искусственного шёлка, изделия японской промышленности.

Республика  Корея.

Южная Корея  занимает одно из ведущих мест среди стран и территорий, занимающихся морскими торговыми перевозками. Ее торговый флот составляет 3% мирового торгового флота.

В 2007г. в корейских  портах было обработано 982,6 млн.т. груза, включая 120,1 млн.т. прибрежных грузов и 862,5 млн.т. океанических грузов (разгружено – 576,5 млн.т., погружено – 286 млн. т.), а также 17,5 млн. TEU грузов. В Республике Корея насчитывается 23 морских порта с торговым статусом.

Порт  Кванъян.

Международный порт Кванъян был открыт 10 лет назад и сейчас является одним из трех крупнейших портов Республики Корея. По объемам грузопереработки он занимает одно из ведущих мест в мире. На 2003 год его грузооборот составлял 165 089 тыс. тонн.

Глобальные  планы правительства реализуются  в отношении порта Кванъян. К 2011г. должны функционировать 33 причала для переработки крупнотоннажных судов. При этом порт Кванъян будет представлять собой не только высокоразвитый международный транспортный центр, но также и крупную промышленную площадку. До 2011г. планируется освоение 4 млн.кв.м. производственных площадей.

Порт  Пусан.

Пусан, является восьмым контейнерным портом мира. Крупнейший Грузооборот по данным 2003 года составил 162 460 тыс. тонн. Его годовой  оборот 80% от общего объема контейнерных перевозок Республики Корея. Так, в порту Пусан в 2008г. было обработано 13,5 млн. TEU грузов. В 2008г. в г. Пусан была завершена сдача в эксплуатацию 18 причалов, способных принять крупнотоннажные суда вместимостью 50 тыс.т. Завершение строительства нового порта запланировано на 2011г., общие затраты составят 9 млрд. долл. В составе комплекса будут действовать 30 полностью автоматизированных причалов, предназначенных для переработки крупнотоннажных судов (50 тыс. т.). Новый портовый комплекс, который разместится на площади 830 га, станет составной частью крупнейшего и старейшего в стране Пусанского морского порта, основанного 130 лет назад.

Информация о работе Морской транспорт стран Азиатско-Тихоокеанского региона