Морской транспорт стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:45, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования стало изучение особенностей морского транспорта стран Азиатско-Тихоокеанского региона и специализация его портов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
изучить особенности морского вида транспорта
раскрыть показатели работы морского транспорта
проанализировать развитие морского вида транспорта стран АТР
охарактеризовать специализацию и показатели работы портов стран АТР.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
4
Глава 1. Морской транспорт лидер международных перевозок….…....
6
1.1. Особенности морского вида транспорта……………………..
6
1.2. Показатели работы морского транспорта……………………
10
Глава 2. Развитие морского транспорта в странах АТР………………...
32
2.1. Анализ развития морского транспорта в странах АТР……..
32
2.2. Характеристика портов субрегионов АТР…………………...
43
2.2.1. Крупнейшие порты Восточной Азии………………………
43
2.2.2. Крупнейшие порты Юго-Восточной Азии………………...
52
2.2.3. Крупнейшие порты Австралии и Океании………………...
55
2.2.4. Крупнейшие порты Северной Америки…………………...
57
2.2.5. Крупнейшие порты Латинской Америки………………….
59
2.2.6. Крупнейшие порты Дальнего Востока России……………
60
Заключение…………………………………………………………………
66
Библиографический список………………………………………………
69

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом Универ.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

После того, как  комплекс начнет работать на полную мощность, он будет обрабатывать 8 млн. большегрузных  морских контейнеров в год. Ежегодные доходы от обработки судов, как ожидается, могут составить не менее 740 млн. долл., а жители Пусана получат 4,5 тыс. дополнительных высоко оплачиваемых рабочих мест.

Порт  Инчхон.

Порт Инчхон расположен на западном побережье Корейского полуострова. Он важное звено в развитии национальной экономики и промышленности. Это искусственный порт с системой шлюзов, которые помогают перекрыть большой уровень приливов и отливов (около 10 метров). Он оборудован самыми современными портовыми средствами, что позволяет обрабатывать грузы, прибывающие с любых портов мира.

Южный, северный и угольные причалы, находящиеся  за пределами внутреннего порта, служат для обработки нефтяных грузов, сжиженных газов, угля, песка и  других грузов, размещение которых  во внутреннем порту проблематично. Береговой причал принимает пассажирские суда, связывающие острова в Западном море, а также служит базой рыбопромыслового флота. Недавно рядом с береговым причалом был открыт 1-й международный пассажирский терминал.

Порт Инчхон – это международные ворота в страну и Сеул. Шлюзы порта позволяют принимать суда водоизмещением до 50000 тонн, а ежегодный грузооборот составляет 56 миллионов тонн. Благодаря системе шлюзов, внутренняя акватория порта не подвержена влиянию приливов и отливов (до 10 метров) и поэтому порт может принимать океанские суда. Количество и длина причалов порта Инчхона позволяют одновременно принять до 37-ми судов, включая суда водоизмещением 50000 тонн. Грузооборот порта в 2003 году составил 131 018 тыс. тонн.

КНДР.

Порт Нампхо.

Крупнейшим портом в  КНДР является порт Нампхо. Нампхо – город в 55 км к юго-западу от Пхеньяна, в эстуарии судоходной р.Тэдонган и глубоком, замерзающем зимой заливе Желтого моря. Население 655 тыс. чел. (2002г.). Город стал расти после открытия порта для внешней торговли в 1897г. Крупный внешнеторговый и рыбный порт (аванпорт Пхеньяна) принимает суда водоизмещением до 50 тыс. т. Самхвачхонский шлюз и Западноморский гидрокомплекс к западу от Нампхо позволяют поддерживать высокий уровень воды в гавани во время отлива. В городе находится судоверфь. завод по обогащению цветных металлов, электротехническая, химическая промышленность, стекольный завод. В Тэан, в 15 км к северо-востоку от города, расположено объединение тяжелого машиностроения (11 заводов).

2.2.2. Крупнейшие порты Юго-Восточной Азии

В этом субрегионе находятся государства, развивающиеся быстрыми темпами. Рост экономик этих стран способствует развитию морского транспорта и соответствующей инфраструктуры. Экспортная ориентация экономики региона требует постоянного совершенствования системы грузоперевозок, а поскольку в регионе много островных и полуостровных государств, именно морской транспорт обеспечивает торговые связи с другими регионами (Приложение 5).

Сингапур.

Порт  Сингапура играет значительную роль в жизни этого небольшого по площади, но заметного в экономическом плане государства. Географическое расположение порта Сингапура повышает конкурентоспособность страны по сравнению с другими портами региона. Количество кораблей просто поражает – вечером с берега, из–за огней они выглядят, как большой город. Это остров, где все под контролем: политические собрания запрещены, часть дороги от аэропорта до города абсолютно прямая, а цветы растут в кадках: в случае необходимости, дорога за 20 минут превращается во взлетную полосу для истребителей. Объяснение просто: отношение экспорта к ВНП Сингапура – 180 процентов (около 30 для Китая, 15 для Бразилии, 40 для России). Остров живет торговлей, но не только он – на карте показано, что Сингапур – основной порт Малаккского пролива – пути, соединяющего Индийский океан с Тихим.

Порт Сингапура  входит в число четырёх крупнейших в мире, наряду с Сянганом, Роттердамом  и Шанхаем. В 2003 году его грузооборот  был самым большим в мире и  составлял 347 694 тыс. тонн. Причём, по абсолютной величине тоннажа судов он удерживает первое место в мире с 1997 года, а по товарообороту удерживал первое место до 2005 года, когда его обогнал по этому показателю порт Шанхая. Причем в настоящее время Сингапур снова перехватил первенство.

Он оборудован причалами  для судов различного типа, обслуживает 250 линий и ежесуточно принимает 150 судов. Обрабатываются до 700 судов  и около 240 млн. т грузов ежегодно. Крупнейший контейнерный и бункеровочный  терминал (7,6 млн. контейнеров). Судоходными линиями связан с 800 портами по всему миру. Строительство и ремонт судов сконцентрированы на южном побережье острова. Торговый флот – 876 судов, включая зарегистрированные под иностранным флагом, совокупным тоннажем 20,7 млн. т.

Основные импортно-экспортные товары: машины и оборудование (включая электронику), минеральное топливо, химикаты, продовольствие.

Таиланд.

Порт  Бангкок.

Главный морской  порт Таиланда – Бангкок. Через него идет почти весь грузопоток страны. Бангкок связан регулярными проходными линиями с крупнейшими портами Америки, Европы и Азии. В настоящее время регулярное морское сообщение с Таиландом отсутствует. Грузовые суда, заходящие в порт Бангкока "Кхлонг Тойе", иногда имеют пассажирские каюты. Круизные теплоходы периодически посещают Паттайю. Через порт Бангкока проходит большая часть внешнеторговых перевозок страны. Грузооборот порта около 30 000 тыс. тонн в год.

Вьетнам.

Порт  Хошимин.

Хошимин – один из крупнейших мегаполисов Индокитая и значительный торговый порт. Благодаря своему выгодному географическому положению, топографии и климату город стал очень быстро развиваться – и стал сейчас одним из главных портов Юго-Восточной Азии. Экспортирует сырую нефть, морепродукты, рис, кофе, каучук, чай. Импортирует промышленную продукцию, нефтепродукты, удобрения, зерно, хлопок, цемент.

Филиппины.

Порт  Манила.

Манила – торгово-транспортный узел международного значения. Механизированный порт (грузооборот свыше 8 000 тыс. тонн в год), через который проходит значительная часть внешнеторговых связей страны на него приходится 9/10 импорта и 1/3 экспорта Филиппин; Состав экспорта: электроника, машины, транспорт; Импорт: комплектующие, промышленные товары, топливо.

Камбоджа.

Порт  Сиануквиль.

Сиануквиль (Кампонгсаом) – единственный в стране международный коммерческий глубоководный порт. Расположенный на полуострове, далеко вдающемся в Сиамский залив, он достаточно молод (основан в середине 50-х годов XX века) и привлекателен. Это приятный и преуспевающий город, чья экономика базируется на торговле, лове рыбы и туризме. В связи с развитием мирового рынка порт стал одной из главных статей дохода растущей экономики Камбоджи. Ежегодный грузооборот порта составляет около 1,5 млн. тонн грузов. Основные экспортные грузы: контейнеры, лесные и сельскохозяйственные; импортные: контейнеры, цемент, нефтепродукты, сталь, рис, генеральные.

Малайзия.

Порт  Келанг.

Крупнейший  современный морской порт Малайзии – Келанг (грузооборот 88 888 тыс. тонн на 2003 год). Он делит приблизительно пополам Западное побережье страны. В 2007 году в порту было обработано 7,2 млн TEU. В январе – сентябре 2008 года Келанг  увеличил объёмы контейнерооборота на 17,1% до 6,1 млн. TEU.

 

Индонезия.

Джакарта.

Порт Джакарты – Танджунгприок (грузооборот свыше 15 млн. тонн в год) – расположен к востоку от города и связан с ним железной дорогой, автострадой и судоходным каналом. Через порт проходит значительная часть внешнеторгового оборота страны. Вывозятся каучук, чай, кофе, хинин, тростниковый сахар и др. продукция сельского хозяйства, тропического земледелия; ввозят преимущественно промышленное оборудование.

2.2.3. Крупнейшие порты Австралии и Океании

Несмотря на отсутствие в субрегионе, крупных  портов, морской транспорт играет основополагающую роль в экономике. Большинство стран региона – это островные государства, поставляющие на экспорт в основном сельскохозяйственную продукцию. Исключением являются Австралия и Новая Зеландия, где расположены довольно крупные транспортные узлы. Австралия, кроме того, является очень крупным поставщиком угля на мировой рынок – отсюда и специализация некоторых портов страны (Приложение 6).

Австралия.

Порт  Ньюкасл.

Одним из крупнейших Австралийских портов является Ньюкасл. С июля 2008 года по март 2009 года Ньюкасл перевалил почти 73 млн. тонн грузов. Объем перевалки повысился на 3 млн. тонн по сравнению с тем же периодом в прошлом сезоне. Резко выросла отгрузка зерна, которая достигла 305 тыс. тонн против 50 тыс. тонн июле 2007 года – марте 2008 года. Отметим, что порт Ньюкасл, кроме того, является мировым лидером по экспорту каменного угля. И относится к числу специализированных портов.

Порт  Гладстона – третий по величине порт страны, через который австралийский уголь поставляется на экспорт. Его углепогрузочные терминалы занимают четвертое место в мире по пропускной способности. К концу 2010 года планируется завершить строительство третьего углепогрузочного терминала «Виггинс-Айленд». Новый терминал позволит увеличить ежегодную отгрузку на экспорт угля с нынешних 45 миллионов тонн до 140 миллионов тонн. Таким образом, порт Гладстон станет крупнейшим в мире портом, экспортирующим уголь.

Хей-Поинт.

Порт Хей-Поинт (англ. Hay Point), являющийся одним из крупнейших портов мира, специализированных на экспорте угля. Через этот порт отгружается 25-30% всего экспортируемого Австралией коксующегося угля. Порт оснащен двумя отдельными погрузочными теминалами. Уголь в порт доставляется по железной дороге от мест его добычи в центральных районах Квинсленда. Ежегодный грузооборот порта составлят около 30 млн. тонн.

Порт  Мельбурн.

Мельбурнский порт является самым крупным морским портом Австралии. В 2007 году через порт было перевезено порядка 2 миллионов контейнеров за 12 месяцев, что поставило его на пятое место среди портов Южного полушария. Мельбурн является важнейшим круизным портом Австралии наряду с Сиднеем. Из города ходят регулярные паромы, соединяющие материковую Австралию и остров Тасмания.

Грузооборот порта  Мельбурн в феврале 2010 года вырос  на 24% по сравнению с показателем  аналогичного периода 2009 года.

Начиная с августа  прошлого года наблюдался рост контейнерооборота, и в феврале 2010 года он достиг 188 тыс. ДФЭ.

За 12 месяцев, по данным на конец февраля порт Мельбурн перевалил свыше 2,14 млн TEU. Рост экспортных контейнерных грузов повлиял на общий рост объемов, превысив на 9% показатель в феврале 2009 года. Рост перевалки лесных грузов составил 137%, пшеницы – 82% овощей 82%, бумаги 54%. Экспорт молочного порошка и мяса упал в феврале по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Общий грузооборот порта составляет около 20 млн. тонн в год.

Порт Мельбурн является самым крупным морским  портом Австралии. Также этот порт является важнейшим круизным портом страны наряду с Сиднеем.

Новая Зеландия.

Окленд.

Окленд – самый большой город и крупнейший порт Новой Зеландии, построенный на узком перешейке Северного Острова между двумя заливами. На Окленд приходится 18% всего морского грузооборота страны.

Со смотровых  площадок, находящихся на вершинах потухших вулканов, можно одновременно увидеть и Тихий океан, и Тасманово море. Именно выгодное географическое положение сделало его огромным портом для крупных парусных регат международного уровня, а также всех известных кругосветных гонок. Грузооборот Окленда составляет более 17 000 тыс. тонн в год. Через порт вывозятся гл. обр. сливочное масло и др. молочные продукты, мясо, шерсть.

Папуа-Новая  Гвинея.

Порт-Морсби.

Порт-Морсби город  и порт на южном побережье острова  Новая Гвинея. Вывоз копры, кофе, какао-бобов, каучука.

2.2.4. Крупнейшие порты Северной Америки

В АТР данный субрегион включает две страны: Канаду и США. Это одни из наиболее развитых государств мира с мощной экономикой. Транспорт, в том числе морской, здесь высоко развит. И, несмотря на то, что большая часть портов находится на Атлантическом побережье стран, Тихоокеанские порты играют огромную роль в экономике региона (Приложение 7).

США.

Порт  Лос-Анджелес.

Порт Лос-Анджелес, расположенный в 30 км к югу от центра города, является одним из крупнейших морских грузовых портов в мире и самым крупным в США. В прошлом году он был на 6 месте среди крупнейших контейнерных портов мира. Ежегодно через него проходит более 8 млн. TEU. Порт Лос-Анджелес поддерживает более 900 тыс. региональных рабочих мест. Порт является не только крупнейшим в США по объемам перевалки грузов, но и лидирующим портом в стране в плане внедрения и использования самых передовых и экологически чистых логистических технологий, а также современных систем безопасности и пограничного контроля. В радиусе 50 км от порта находятся 4 аэропорта, включая Международный аэропорт города Лос-Анджелеса.

Порт Лос-Анджелес предложит  любые услуги, рассчитанные на обслуживание пассажиров, грузов или железнодорожных  компаний. Международный центр морских  круизов, расположенный в порту, является крупнейшим на Западном побережье США, обслуживая более миллиона пассажиров ежегодно. Пять интермодальных железнодорожных станций обслуживают как пассажиров, так и грузопотоки, помогая разгрузить прилегающие дороги и шоссе. На территории порта располагаются 26 грузовых центров, каждый из которых предлагает определенные логистические услуги.

В порту действуют 8 контейнерных терминалов общей площадью 6,8 кв. км, занимающих 54 причала. Терминалы способны принимать контейнерные суда самых больших размеров. В 2008 году порт Лос-Анджелес обработал 7,8 млн. ДФЭ общим весом 170 млн. тонн, а самое большое количество контейнеров было обработано в 2006 году, когда через порт прошло 8,5 млн. ДФЭ общим весом 181,6 млн. тонн. Для обслуживания особо тяжелых 40-футовых контейнеров в порту был создан специальный коридор, по которому такие контейнеры могут быть перегружены и направлены далее автотранспортом.

Порт  Сан-Франциско.

Порт Сан-Франциско  был ранее самым большим и  загруженным портом на западном побережье США. Сейчас это звание принадлежит портам Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. Его особенностью были многочисленные пирсы перпендикулярно расположенные берегу. Они имели в своём наличии краны для разгрузки пришвартованных кораблей и развитые транспортные пути для перевозки грузов на склады. Порт принимал грузы с портов со всего света и был главным центром западного побережья по торговле лесоматериалом. Сейчас грузооборот порта до 45 млн. т в год.

Информация о работе Морской транспорт стран Азиатско-Тихоокеанского региона