Навигационная проработка перехода Бае Камеау-Алжир т/х Aliki

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Основным направлением развития морского транспорта можно назвать повышение уровня безопасности движения. Как видно из истории невыполнения этого пункта чревато многими авариями, среди них и посадка на мель судов «Михаил Лермонтов», «Антонио Грамши» и др. Такие аварии помимо материальных убытков, нередко влекут за собой катастрофическое загрязнение среды. Анализ подобных аварий, показывает, что объективной предпосылкой для их возникновения является усложнение условий судовождения.

Содержание

Введение
Общие сведения о судне
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1. Подбор руководств и пособий
1.2. Хранение и корректура карт и книг
1.3. Гидрометеорологические условия
1.4. Навигационно-гидрографические условия
1.5. Сведения о портах
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках
1.7. Выбор трансокеанского пути
1.8. Подготовка технических средств навигации
Глава 2. Проектирование перехода
2.1. Подъем карт
2.2. Предварительная прокладка
2.3. Естественная освещенность
2.4. Приливные явления
2.5. Оценка точности места
2.6. Оценка навигационной безопасности
2.7. Выполнение графического плана перехода
2.8. Выполнение табличного плана перехода
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Бае Камеау-Алжир.doc

— 1.58 Мб (Скачать)
  • обложку с указанием номера части Каталога и района Мирового океана, охватываемого данной частью;
  • титульный лист, повторяющий надпись на обложке;
  • нарезку частей Каталога, помещаемую на обратной стороне титульного листа и представляющую собой мелкомасштабную карту мира, поделенную на семь крупных районов, каждый из которых описывается картами и руководствами для плавания, включенными в одну из семи частей каталога. Границы таких районов обозначены чёрными линиями: внутри каждого из районов написан номер части каталога. Перед использованием каталога с помощью такой карты устанавливают, какой именно частью (или частями) надо пользоваться;
  • лист для учёта корректуры, состоящий из трёх колонок: номера ИМ, по которым произведены исправления; дата, на которую откорректирован Каталог карт и книг; подпись исполнителя корректуры;
  • предисловие;
  • содержание, указывающее страницы расположения в Каталоге основных его разделов;
  • номерной указатель карт любой части Каталога карт и книг.

На т/х ² ALIKI ² судовая коллекция карт и книг представлена коллекцией английских Адмиралтейских карт. В связи с этим подбор карт, руководств и пособий на данный переход производится по английскому адмиралтейскому каталогу карт и книг (Cataloque of Admiralty Charts and other Hydrographic Publications) Английский каталог карт и книг представляет собой единый альбом, охватывающий поверхность всего Мирового океана. Это значительно облегчает работу по подбору карт на переход. Подбор карт по английскому каталогу аналогичен подбору карт по отечественному каталогу.

На сборном листе находят  нужные части Мирового океана, которые  обозначены алфавитными буквами. Далее  зная букву, находим сборный лист карт нужного региона и на нем  наносится предполагаемый маршрут  движения. После этого выписываются адмиралтейские номера используемых карт, название, масштаб, год издания. Подбор пособий и руководств для плавания выполняется аналогично по сборному листу раздела каталога «Границы томов Адмиралтейских руководств для плавания».

Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца (базы) с учетом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на той или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов плавания. Капитан имеет право дополнить этот запас по своему усмотрению. Карты и руководства для плавания, охватывающие определенный географический район называют комплектом. Такие комплекты, облегчают процедуру заказа карт и пособий по радио, при переписке, а также ускоряют процесс их подбора для предстоящего плавания и упрощают упорядочение их корректуры. Комплекты карт и руководств для плавания, включенные службой мореплавания в перечень обязательных для данного судна составляют так называемую судовую коллекцию.

навигационные морские  карты;

вспомогательные (ВК),  карты гидрометеорологических элементов  для справок о течениях, волнениях, приливах, льдах, ветрах, туманах, об опасных гидрометеорологических явлениях и т. д.; шлюпочные карты, предназначенные для снабжения спасательных шлюпок судов первой и второй категорий, карты для прокладки дуги большого круга, в гномонической проекции, руководства и пособия для плавания: лоции, описания огней и знаков , описания РТСНО, расписания передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей, расписание факсимильных радиопередач гидрометеорологических сведений (при наличии факсимильной аппаратуры); правила плавания, гидрометеорологические атласы и таблицы, а также различные справочные издания — Океанские пути мира. Международные правила для предупреждения столкновений судов в море (МППСС—72), Международный свод сигналов (МСС), Таблицы расстояний. Морской   астрономический   ежегодник (МАЕ), МТ—75, Высоты и азимуты светил (ВАС—58), (ТВА) и др.

Для своевременного оповещения мореплавателей о всех изменениях в навигационной обстановке служат специальные навигационные пособия — информации представляющие собой так называемые корректурные документы, по которым в обязательном порядке производится немедленная корректура всех навигационных пособий и в первую очередь каталогов карт и книг.

Карты Английские : Бае-Комеау (Канада) - Алжир (Африка)

 

 

Таблица 1.1

 

 

 

карты

 

 

        НАЗВАНИЕ КАРТЫ

 

 

 

МАСШТАБ

 

 

ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ

 

Новое издание Большая  корректура

29341

Канал Св. Лаврентия

1:5000

29.09.1974

 

29340

Пролив Гибралтара

1:25000

09.11.68

21.08.1982

22315

Сев. Атлантический Океан

1:200000

04.11.1967

25.09.1982

30106

Карта подхода порта  Алжир

1:2000000

1980

 

20312

Залив Св. Лаврентия

1:1000000

29.05.1971

15.12.1979


 

Таблица 1.2

 

Адмиралтейский

номер

Название книги

Год издания

Новое издание

 

Лоции

   

1230

Лоция залива и реки Св. Лаврентия.

Выпуск 1.Северная часть залива Св. Лаврентия и реки Св. Лаврентия

1984

 

1229

Лоция южного и восточного берегов Ньюфаундленда

1978

 

1231.1

Лоция залива и реки Св.Лаврентия.

Выпуск2. Южная часть  залива Св. Лаврентия

1985

 

1225

Лоция западного берега Пиринейского полуострова

1976

1984

 

Огни и знаки

   

 

2210

Огни южной части  пролива Ла-Манш Бикайского залива и западного берега Пиринейзкого острова

 

1983

 

 

2212А

Огни острова Ньюфаундленд, Северной части залива Св. Лаврентия  и реки Св. Лаврентия.

 

1983

 

2212Б

Огни южной части  залива Св. Лаврентия и полуострова  Новая Шотландия

1983

 

2211

Огни западного побережья  Африки

1985

 
 

Описания и правила  плавания

   

4227

Правила плавания по водному  пути Св. Лаврентия

1984

 

4225

Рекомендации для плавания Гибралтарского пролива

1984

 
 

Гидрометеорологические  атласы, карты и таблицы

   

6215

Атлас тропических циклонов Атлантического океана

1982

 

6219

Гидрометеорологические  карты северной части Атлантического океана

1972

 
 

Атлас поверхностных  течений северной части Атлантического океана

   
 

Астрономические таблицы и пособия

   

9002

Морской астрономический  ежегодник

ежегодно

 

8027

ДСП

Атлас зон точности определения  места корабля с помощью радионавигационной системы «ДЕККА»

1975

 
 

Высоты азимута и светил

   

9005

Том 3. для широт 40-59º

   

9007

Таблицы вычисления высоты азимута ТВА-571

   
 

Радиотехнические средства

   

3201

Радиотехнические средства навигационного оборудования северной части Атлантического океана, морей  Норвежского, Гренландского, Линкольна, Арктических островов.

1985

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3

Английские Книги

Адмиралтейский

номер

Название книги

Масштаб

Год издания

5124(12)

North Atlantic Ocean Routing Charts

13880000

Nov 1962

 

Meteorological Charts

   

B 6993

North Atlantic Ocean

15000000

May 1944

 

Admiralty Tide Tables

   

202 vol. 2

Europa, Mediterranean Sea and Atlantic Ocean

   
 

Sailing Directions

   

65

Saint Lawrence Pilot

   

67

West Coast of Spain and Portugal Pilot

   

59

Nova Scotia and Bay of Comeau Pilot

   

 

                               

                                   1.2 Хранение и корректура карт и книг

КОМПЛЕКТОВАНИЕ

Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно  быть в наличии необходимые карты  и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца (базы) с учетом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на той или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов плавания. Капитан имеет право дополнить этот запас по своему усмотрению. Карты и руководства для плавания, охватывающие определенный географический район называют комплектом. Такие комплекты, облегчают процедуру заказа карт и пособий по радио, при переписке, а также ускоряют процесс их подбора для предстоящего плавания и упрощают упорядочение их корректуры. Комплекты карт и руководств для плавания, включенные службой мореплавания в перечень обязательных для данного судна составляют так называемую судовую коллекцию.

навигационные морские карты;

вспомогательные (ВК),  карты гидрометеорологических элементов для справок о течениях, волнениях, приливах, льдах, ветрах, туманах, об опасных гидрометеорологических явлениях и т. д.; шлюпочные карты, предназначенные для снабжения спасательных шлюпок судов первой и второй категорий, карты для прокладки дуги большого круга, в гномонической проекции, руководства и пособия для плавания: лоции, описания огней и знаков , описания РТСНО, расписания передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей, расписание факсимильных радиопередач гидрометеорологических сведений (при наличии факсимильной аппаратуры); правила плавания, гидрометеорологические атласы и таблицы, а также различные справочные издания — Океанские пути мира. Международные правила для предупреждения столкновений судов в море (МППСС—72), Международный свод сигналов (МСС), Таблицы расстояний. Морской   астрономический   ежегодник (МАЕ), МТ—75, Высоты и азимуты светил (ВАС—58), (ТВА) и др

Для своевременного оповещения мореплавателей о всех изменениях в навигационной обстановке служат специальные навигационные пособия — информации представляющие собой так называемые корректурные документы, по которым в обязательном порядке производится немедленная корректура всех навигационных пособий и в первую очередь каталогов карт и книг.

Хранение и учет карт и руководств для плавания на судне. Стандартного порядка расположения карт и руководств для плавания при их хранении на судне установить нельзя, и он обычно осуществляется для каждого судна (или серии судов) отдельно.

Пользование картами и руководствами разрешается только лицам, имеющим непосредственное отношение к этим документам, без выноса из специально отведенных служебных помещений.

Карты судовой коллекции должны храниться в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах, или в пеналах; руководства для плавания — в шкафах или на специальных полках. Штурманская рубка (или другое помещение, в котором хранятся карты и руководства для плавания) является служебным помещением, порядок доступа в которое определяется капитаном судна.

Тем же документом ведение учета  судовой коллекции, ее сохранность  и поддержание на уровне современности определено в качестве основной обязанности третьего помощника капитана, а повседневный контроль за состоянием корректуры возложен на второго помощника капитана.

Учет всех карт и руководств для  плавания ведется на судне в каталогах  карт и книг. При замене того или иного каталога карт и книг все данные учета карт и руководств для плавания должны быть перенесены в новый каталог.

Списание карт и руководств для плавания.

Периодически в ИМ объявляют  номера устаревших карт и руководств для плавания, которые подлежат изъятию  из употребления. Как правило, такие объявления делают после выпуска в свет новых карт и руководств для плавания на те же районы. С получением объявления о выходе новых карт и руководств для плавания третий помощник капитана обязан немедленно информировать об этом капитана судна и с его разрешения подать заявку на получение этих изданий.

НМК и руководства для плавания, пришедшие в негодность, также подлежат списанию. Минимальный срок службы карты, после чего она считается пришедшей в негодность в результате постоянной работы судна в каком-либо районе ,шесть месяцев со дня получения. Сроки использования на судах руководств и пособий для плавания (лоций, описаний огней и знаков, каталогов и т. д.) определяются их переизданием..

Уничтожение подлежащих  списанию  карт и руководств для плавания  производится только  после получения  на судно новых карт и руководств для плавания взамен уничтожаемых.        

Корректура 

Несоответствие содержания карт и  руководств для плавания действительной обстановке на местности не только затрудняет решение навигационных задач, но может привести к грубым просчетам и ошибкам; а порой — к авариям судов. Таким образом, безопасность мореплавания существенно зависит от своевременности и качества поддержания карт и руководств для плавания на уровне современности. Систематическое исправление и дополнение сведений на картах и в руководствах для плавания с целью постоянного их поддержания на уровне современности, т. е. приведение их в соответствие с действительной обстановкой на море '(на местности), называется корректурой

Корректура состоит из широкого комплекса специальных работ, которые  начинаются с регистрации изменений, происходящих на местности, и заканчиваются нанесением информации изменений на карты и руководства для плавания.

Сбор данных об изменениях элементов содержания карт и руководств для плавания ведется постоянно. Источником такой информации являются специальные наблюдения гидрографических органов, официальные сообщения органов других ведомств, донесения капитанов, лоцманов и т. п. Полученная таким образом информация обобщается, проверяется и принимается к учету.

Все многообразие работ по осуществлению корректуры карт и руководств для плавания можно разделить на два основных этапа — переиздание и текущая корректура.

Переиздание карт и руководств для плавания — это цикл работ, начиная от исправлений издательских оригиналов до издания откорректированных материалов либо дополнений  и  вставок (вклеек) к ним.

Текущая корректура — это впечатывание корректуры, подклеивание вклеек и исправления от руки.

Переиздают руководства для  плавания в тех случаях, когда  объем исправлений достигает 15% общего объема руководства. По выходе из печати переизданных руководств для плавания предыдущее издание становится непригодным для навигационных целей.

Переиздание карт в зависимости  от характера и объема исправлений делится на три вида — новое издание, малую корректуру и вклейки.

Новым изданием карты печатают в тех случаях, когда исправления, настолько значительны, что не могут быть нанесены иначе, как путем изготовления новых издательских оригиналов карт. Исправления, связанные с изменением геодезической основы (смещением картографических сеток), также вызывают необходимость печатать карту новым изданием.

На картах, выпущенных новым изданием, под нижней рамкой помещают надпись  «Новое издание (дата)». Дата нового издания  обозначает время переиздания карты и дату последнего учтенного выпуска ИМ. По выходе новой, переизданной карты ее предыдущие тиражи непригодны для навигационных целей, о чем объявляют в ИМ.

Информация о работе Навигационная проработка перехода Бае Камеау-Алжир т/х Aliki