Навигационная проработка перехода Бае Камеау-Алжир т/х Aliki

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Основным направлением развития морского транспорта можно назвать повышение уровня безопасности движения. Как видно из истории невыполнения этого пункта чревато многими авариями, среди них и посадка на мель судов «Михаил Лермонтов», «Антонио Грамши» и др. Такие аварии помимо материальных убытков, нередко влекут за собой катастрофическое загрязнение среды. Анализ подобных аварий, показывает, что объективной предпосылкой для их возникновения является усложнение условий судовождения.

Содержание

Введение
Общие сведения о судне
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1. Подбор руководств и пособий
1.2. Хранение и корректура карт и книг
1.3. Гидрометеорологические условия
1.4. Навигационно-гидрографические условия
1.5. Сведения о портах
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках
1.7. Выбор трансокеанского пути
1.8. Подготовка технических средств навигации
Глава 2. Проектирование перехода
2.1. Подъем карт
2.2. Предварительная прокладка
2.3. Естественная освещенность
2.4. Приливные явления
2.5. Оценка точности места
2.6. Оценка навигационной безопасности
2.7. Выполнение графического плана перехода
2.8. Выполнение табличного плана перехода
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Бае Камеау-Алжир.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

 

 

2.3. Естественная освещенность

 

Естественная освещенность существенно влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует  аварийная статистика. При выполнении данного курсового проекта надо рассчитать таблицу освещенности на весь переход.

Расчеты освещенности выполним двумя  последовательными приближениями. Сначала по широте и гринвичским  датам планируемого перехода выбираем из МАЕ без интерполяции моменты  местного среднего времени восхода  и захода Солнца и Луны. По округленной долготе предполагаемого места на полдень каждых суток эти моменты переводим в судовое время ТС и на каждый такой момент находим прокладкой наперёд координаты j и l места судна. Затем для предвычисленных мест судна рассчитываем по МАЕ ТС явлений, характеризующих освещенность, и заносим результаты в таблицу:

                                                                        ОСВЕЩЕННОСТЬ

 

 

дата

Начало

Навигац

Сумерек

Тс

 

  О

А

 

  О

  Тс

 

  О

  А

 

  О

Конец

Навиг.

сумерек

  Тс

 

(

 

В

 

  Ф

 

  Тс

  (

1.12.02

6.30

7.39.

180º

17.41.

184º

20.12

12.06

4,9 дн

0,71

3.37

2.12.02

7.14

8.34

147º

17.13

152º

19.58

6.11

27,6 дн

0,04

16.14

3.12.02

6.30

8.13

173º

18.07

174º

19.38

7.15

28,7дн

0,01

17.38

4.12.02

7.06

8.01

180º

16.59

182º

17.28

8,17

0,3 дн

0,00

17,12

6.12.02

7.04

8.17

179º

17.24

181

18.45

9.43

1,14дн

0,02

18.28

7.12.02

6.45

8.31

173

17.51

171

18.30

11.49

3,4дн

0,13

21.02

9.12.02

5.21

6.36

180

16.20

183

17.46

11.10

5,4

0,29

2139


 

 

 

 

 

2.4 Построение меркаторской  сетки

 

jN=36° 10'N;           jS=35° 50'N;        lE=5° 21'W;        lW=5° 40'W.

 

Масштаб по главной  параллели 1 : 150 000.

Главная  параллель 36° .

Промежуток между  меридианами 5'.

Промежуток между  параллелями  5'.

 

1. Рассчитываем  единицу карты:

 

Р0=1502750; С0=150 000            

2.Расчитываем размеры горизонтальной (а) и вертикальной (в) рамок:

 

а=е×(lE - lW)=10.1(5°40'-5° 21')=191.9мм

 

в=e×(DN - DS) , где D-меридиональные части.

 

DN=2316.8           DS=2292.2

 

В=10.1(2316.8 – 2292.2)=248.46мм

3.Для каждой параллели рассчитывают  расстояние до верхней и нижней  рамок: 

в1=е(Di - DS) – от нижней рамки карты;

 

в2=е(DN-Di) – от верхней рамки карты.

 

Для каждого меридиана рассчитывают расстояние до западной и восточной рамок карты.

 

а1=e(li - le) – от восточной рамки карты;

 

а2=е(lw- li) – от западной рамки карты.

     

 

2.5  Приливные явления

 

Для районов мелководья и портов, подверженных действию приливов, необходимо предвычислить колебания уровня моря. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяют по таблицам приливов.

Рассчитаем моменты наступления  и высоты полных и малых вод  в порту прихода:

Бае-Комеау, 9 ноября 2003 г.

 

                              9 ноября

                              10 ноября

tПВ

hПВ

В

В

tПВ

hПВ

tПВ

hПВ

tПВ

hПВ

В

В

tПВ

hПВ

В

В

1.40

3,56

8.11

0,41

14.10

2,92

20.06

0,47

2.25

3,63

8.48

0,34

14.49

3.12

20.49

0,36


 

 

                             11 ноября

                              12 ноября

tПВ

hПВ

В

В

tПВ

hПВ

tПВ

hПВ

tПВ

hПВ

В

В

tПВ

hПВ

В

В

3.04

3,63

9.22

0,32

15.25

3,27

21.29

0,32

3.42

3,56

9.53

0,35

15.59

3.37

22.07

0,34


 

 

 

По полученным элементам приливов строим график приливов. Для этого  наносим положения 6 точек, соответствующие данным таблица, в прямоугольной системе. (рис.1.1)

 

 

 

 

 

 

2.6   Графический  план  перехода

 

Результаты  всей  предшествующей  работы  по  навигационному  проектированию  оформляем  в  виде графического плана  перехода, который  наносим  на  кальку.  Срок  выхода  устанавливаем  на  12 ноября 2003 года в  оперативное  время  22ч00м

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  
                               

 

 

 

 

                             Список использованной литературы.

 

 

 

 

  1. Синяев В.А. Мореходная астрономия
  2. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана 1968г.
  3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция 4-е издание 1982г.
  4. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И . Навигация 2-е издание 1986г.
  5. Лоции южн. Части Канады

6.  Лоции сев. Части   Африки

7.  Лоция Гибралтарского  пролива 

8.  огни и знаки  сев.части Африки 

9.  огни и знаки  южн. Части  Канады (Пролива  Св.Лаврентия) Бе-Комо

10. огни и знаки пролива  Гибралтар.

11. Журналы “Судоходства” , “Морской флот”

 


Информация о работе Навигационная проработка перехода Бае Камеау-Алжир т/х Aliki