Навигационная проработка перехода Бае Камеау-Алжир т/х Aliki

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Основным направлением развития морского транспорта можно назвать повышение уровня безопасности движения. Как видно из истории невыполнения этого пункта чревато многими авариями, среди них и посадка на мель судов «Михаил Лермонтов», «Антонио Грамши» и др. Такие аварии помимо материальных убытков, нередко влекут за собой катастрофическое загрязнение среды. Анализ подобных аварий, показывает, что объективной предпосылкой для их возникновения является усложнение условий судовождения.

Содержание

Введение
Общие сведения о судне
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1. Подбор руководств и пособий
1.2. Хранение и корректура карт и книг
1.3. Гидрометеорологические условия
1.4. Навигационно-гидрографические условия
1.5. Сведения о портах
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках
1.7. Выбор трансокеанского пути
1.8. Подготовка технических средств навигации
Глава 2. Проектирование перехода
2.1. Подъем карт
2.2. Предварительная прокладка
2.3. Естественная освещенность
2.4. Приливные явления
2.5. Оценка точности места
2.6. Оценка навигационной безопасности
2.7. Выполнение графического плана перехода
2.8. Выполнение табличного плана перехода
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Бае Камеау-Алжир.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

Судно с неограниченным районом  плавания на картах и навигационных пособиях судовых номеров не проставляет. Карты укладывают по адмиралтейским номерам в возрастающем порядке, т. е. так, как они следуют в Номерном указателе Каталога карт и книг.

На навигационные пособия обычно наклеивают дробный номер: римские  цифры в числителе обозначают часть Каталога карт и книг, а  в знаменателе - адмиралтейский номер пособия или номер по схеме в соответствии с Каталогом.

Суда с ограниченным районом  плавания не располагают полным комплектом карт и книг для всего Мирового океана, поэтому они проставляют на картах и пособиях судовые номера, облегчающие подбор навигационных пособий на переход.

Карты и пособия можно заменить только в случае их изъятия согласно Извещениям мореплавателям либо в связи с их физическим износом. Полностью заменить судовой комплект карт можно по истечении четырёх лет или по специальному разрешению начальника службы мореплавания.

Минимальный срок износа карты, пришедшей  в негодность в результате постоянной работы судна в данном районе, - шесть месяцев со дня получения, после чего её можно заменить.

Сроки использования на судах всех пособий (лоций, огней и знаков, Каталога карт и книг и т. д.) определяют переизданием этих пособий.

Карты и книги, пришедшие в негодность или изъятые по Извещениям мореплавателям, списывают по актам с отборным списком, который утверждает капитан. Акт составляют в двух экземплярах (один третий помощник капитана подшивает в отдельную папку, второй сдаёт в ЭРН камеру).

Всё движение по расходу-приходу карт и пособий должно отражаться в  инвентарной книге по палубной части. Как правило, сдающий дела третий помощник капитана обязан закончить оформление списания изъятых и пришедших в негодность пособий.

Систематическое исправление  и дополнение сведений на картах и  руководствах для плавания с целью  постоянного их поддержания на уровне современности называется корректурой.

Корректура состоит из широкого комплекса специальных работ, которые начинаются с регистрации изменений, происходящих на местности, и заканчиваются нанесением информации изменений на карты и руководства для плавания.

Основными печатными корректурными документами являются ИМ, включая нумерники и алфавитные указатели к ним, а также сводные корректуры и дополнения к руководствам для плавания.

ИМ представляют собой сборники информации об изменениях в СНО и  РТСНО, об обнаруженных навигационных опасностях, о важных объявлениях и предупреждениях, включая изменения в режимах плавания, а также сведения об изданиях новых карт и руководств для плавания, об изъятиях отдельных карт и руководств для плавания из употребления и корректуре тех из них, которые остаются в силе. Извещения мореплавателям выпускают гидрографические учреждения всех государств, издающих карты и руководства для плавания. ИМ являются официальными публикациями международного значения, обязательными для принятия судоводителями всех стран.

Каждому ИМ присваивается порядковый для данного года номер, а издаются они еженедельными выпусками (по субботам), в которых содержится несколько самостоятельных номеров  ИМ.

Дополнения к руководствам для  плавания и сводные корректуры также являются официальными печатными корректурными документами. Материал в дополнениях расположен в виде поправок и вставок к страницам руководства, печатается на одной стороне листа для удобства подклейки к корректируемой странице руководства. Сводные корректуры к руководствам для плавания включают информацию, которая была объявлена в ИМ для данного руководства после его издания или после издания последнего дополнения к нему. Каждая последующая корректура включает в себя все не утратившие силу данные предыдущей. Данные об изменениях навигационной обстановки, которые необходимо срочно довести до сведения мореплавателей до получения печатных ИМ, передаются по радио.

Закончив корректуру по данному  выпуску ИМ, делают соответствующую пометку на каждом номере Извещения, и тот, кто занимался корректурой, ставит свою подпись.

В случае использования иностранных  карт и пособий для плавания судно  обязано иметь соответствующие  корректурные документы той гидрографической организации, изданию которой закупленные  иностранные пособия принадлежат.

На судне ² Rambynas ² используются карты и навигационные издания, которые выпускает Гидрографический институт Британского Адмиралтейства. Математической основой Английских карт являются эллипсоиды Эри (1868 г.), Кларка (1866 г.), Бехеля. Английские карты подразделяются на следующие категории:

Навигационные карты (Navigation charts)

Диаграммы (Diagrams)

Прокладочные  планшеты (Plottiny Slucts)

Английские  морские карты по назначению и  масштабу подразделяются на виды:

Океанские карты (Ocean charts) в масштабе от 1:1800000 и мельче.

Генеральные карты (General charts) в масштабе от 1:365000 до 1:25000.

Большинство английских навигационных карт выполнены в  нормальной проекции Меркатора с  масштабом, отнесенным к средней  параллели карты. Направления на АНК даны институтом по часовой стрелке от 0° до 360°, и исправления относятся к маякам и створам, приняты с моря. Под названием АНК приведены сведения об источниках, по которым составлена карта, а также предупреждения (cautions) и примечания (notes). Суда снабжаются по беззаявочной системе, то есть фирма, снабжающая суда картами и изданиями, сама следит за новыми изданиями и переизданием карт и присылает необходимые карты для судовой коллекции в порты захода судна. Все полученные АНК откорректированы по последнему номеру извещения. Дальнейшая корректура АНК и пособий осуществляется по номерам извещений (N tom). Кальки содержат номера АНК и привязаны по координатам к району, который необходимо откорректировать.

Теплоход “Rambynas”  обслуживается по описанной системе английской фирмой Brown & Perring. Как сказано выше, корректура английских карт производится по английским извещениям мореплавателей (N. to M — Notice to Mariners). В комплект N. to M входит конверт с набором калек. используется N. to M в конверте по номеру карты и по номеру N. to M нужно найти соответствующую кальку и накладывая кальку по параллели и меридиану, циркулем отмечают соответствующее место. Затем, используя фиолетовый карандаш, наносится корректура. Кроме корректуры по печатным извещениям английские карты корректируются по радио NAVAREA. Эти радиопередачи осуществляются в районах Всемирной организации навигационных предупреждений. В настоящее время весь Мировой океан подразделен на 16 районов, в каждом из которых определенная страна выполняет роль районного координатора и осуществляет передачу навигационной информации на расстояние не менее 700 миль.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Великобритания

Франция

Испания

США

Бразилия

Аргентина

ЮАР

Индия

Пакистан

Австралия

Япония

США

Россия

Новая  Зеландия

Чили

Перу


 

В районах с  интенсивным судоходством корректурный материал передается региональными  системами прибрежных предупреждений ПРИП (Caustal carnings). Кроме прибрежных, передаются местные предупреждения (local carning).

Значительное место в корректуре английских карт занимает информация, полученная по автоматической системе навигационной и метеорологической информации НАВТЕКС (NAVTEX). Эта система распространяется на все 16 районов.

Учет поступающих  на судно печатных выпусков и предупреждений по радио ведется в специальных папках ИМ, ПРИПов, НАВАРЕА, НАВТЕКСов по каждому району ВСНП.

Система НАВТЕКС

НАВТЕКС - международная автоматизированная система передачи в режиме узкополосного  буквопечатания навигационной, метеорологической и другой срочной информации, относящейся к прибрежным водам в радиусе до 400 миль от берега. В отличие от предупреждений НАВАРЕА, НАВТЕКС обеспечивает передачу метеорологических прогнозов и всех штормовых предупреждений. НАВТЕКС (навигационный телекс) - это международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации.

Служба НАВТЕКС использует специально выделенную для этих целей частоту 518 кГц, на которой береговые станции  передают информацию на английском языке, распределив, во избежание взаимных помех, время работы каждой станции по расписанию.

НАВТЕКС является компонентом Всемирной  службы навигационных предупреждений (ВСНП), принятой Резолюцией Ассамблеи  А.419(XI), и входит в состав ГМССБ.

В ВСНП весь Мировой океан разделен на 16 районов, в каждом из которых имеется страна, ответственная за сбор, анализ и передачу навигационной информации.

 

 

Формат сообщений  НАВТЕКС

 

Для уменьшения помех  между передающими станциями  расписания передач учитывают относительное географическое положение всех береговых станций НАВТЕКС в районе. Передачи разносятся по времени в соответствии с матрицей передач.

Информация, передаваемая в системе  НАВТЕКС, группируется по видам. Каждый вид имеет специально отведенный знак B2, указывающий на тип сообщения, подлежащего передаче. Знак B2 используется также для исключения из печати тех типов сообщений, которые судну не требуются. Знаки B2, используемые в настоящее время в системе:

A - Навигационные предупреждения

B - Метеорологические предупреждения

С - Ледовые сводки

D - Информация по поиску и  спасанию и пиратских нападениях

E - Метеорологические  прогнозы

F - Сообщения лоцманской  службы

G - Сообщения системы  ДЕККА

H - Сообщения системы  ЛОРАН

I - Сообщения системы  ОМЕГА

J - Сообщения спутниковой навигационной системы

K - Сообщения других  радионавигационных служб

L - Навигационные предупреждения (дополнительно  к букве A)

V, W, X, Y - Специальные службы (пробное распределение)

Z - Отсутствие сообщений.

Сообщения со знаками A, B, D и L не могут быть исключены из печати.

Каждому сообщению НАВТЕКС в  группе информации одного вида присваивается  порядковый номер от 01 до 99. Этот номер  не обязательно относится к порядковой нумерации в других системах радионавигационных предупреждений. По достижении номера 99 нумерация возобновляется с 01, но порядковые номера еще действующих сообщений не используются. Номер 00 используется только для жизненно важных сообщений, таких как первоначальное сообщение о бедствии. Сообщения с этим номером будут всегда распечатываться, если передача, содержащая такие сообщения, идентифицирована приемником как подлежащая приему.

 

 

 

 

 

          НАВИГАЦИОННЫЕ  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПО  РАДИО

 

Данные об изменениях навигационной  обстановки, которые необходимо срочно довести до сведения мореплавателей до получения ими печатных ИМ, передаются по радио. ,

В последующем эти сведения дублируются  в печатных ИМ, .если к моменту выпуска последних изменений не произошло.

По своему характеру и срокам передачи навигационные предупреждения подразделяются на внеочередные оповещения об опасностях для мореплавания и передачи по расписанию.

Внеочередные оповещения и передачи по расписанию осуществляются по радио в рамках Всемирной службы радионавигационных предупреждений (ВСРНП), предназначенной для координирования таких передач.

Всемирная служба радионавигационных предупреждений. Структура и основные функции ВСРНП. В рамках ВСРНП передаются три вида навигационных предупреждений — районные, прибрежные и местные.

1. Для координирования радиопередачи районных предупреждений весь Мировой океан разделен на 16 географических районов Установление границ районов не имеет отношения к границам между государствами и не должно ставить их под сомнение. Там, где необходимо, для сокращения обозначения района используется термин НАВАРЕА (NAVAREA) с последующей римской цифрой, указывающей номер района, например НАВАPEA—I, HABAPEA—IV, HABAPEA—XIII и т. д.

В каждом из районов выделен районный координатор — орган, в обязанности которого входит подбор информации, объявление предупреждений и бюллетеней (перечень номеров ранее объявленных и действующих предупреждений) на свой район. Таким образом, районный координатор — это страна, осуществляющая сбор, анализ и передачу по радио навигационной информации, относящейся к району, в виде районных предупреждений НАВАРЕА. Районные предупреждения НАВАРЕА (NAVAREA) представляют собой радионавигационные предупреждения дальнего радиуса действия, составленные районным координатором на свой район и переданные через мощную радиостанцию (или несколько радиостанций), обеспечивающую прием предупреждений   в своем районе и в прилегающих частях соседних районов.

. Во всех случаях прием передач районной радиостанции должен обеспечиваться за пределами всего района на расстоянии, которое может пройти быстроходное судно за сутки (около 700 миль). В этой связи мощность радиостанций, передающих районные, предупреждения НАВАРЕА должна обеспечивать их уверенный прием в любой точке района и на расстоянии до 700 миль за его пределами.

2.Прибрежные. Некоторые районы (и подрайоны) разбиваются на регионы по числу прибрежных стран. Таким образом, регион — это часть района или подрайона, в котором, одно государство приняло на себя ответственность за передачу прибрежных предупреждений (ПРИП). Такое государство объявляют национальным координатором — органом, в обязанности которого входит подбор и объявление прибрежных предупреждений через сеть национальных береговых радиостанций, а также немедленную передачу всей соответствующей информации районному координатору или координатору своего подрайона, если таковой имеет место. В этой связи координатор подрайона, в который входит более одного национального региона, должен служить центральной инстанцией для связи национальных координаторов и также обязан ретранслировать навигационные предупреждения своему районному координатору. Каждая радиостанция передает ПРИП, относящиеся только к своему подрегиону. Радиостанции подрегионов повторяют ПРИП других подрегионов лишь по указанию национального координатора.

Информация о работе Навигационная проработка перехода Бае Камеау-Алжир т/х Aliki