Независимая техническая экспертиза транспортного средства (на примере ХОНДА CIVIC)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – экспертиза технического состояния транспортного средства.
Задачами работы являются:
- определение правового обеспечения независимой технической экспертизы;
- изучение кратких факторов экспертизы
- анализ порядка составления задания на экспертизу;
- подробное изучение объекта независимой экспертизы, как с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства;
- установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства;
- изучение методологической базы экспертизы и определение стоимости ремонта транспортного средства;
- оценка качества информационного обеспечения независимой технической экспертизы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ 7
1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 7
1.2 Краткое изложение существующих факторов экспертизы 8
1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 11
1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 23
2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 27
2.1 Идентификация и обозначение транспортного средства 27
2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта исследования 28
2.3 Диагностика технического состояния транспортного средства 29
2.4 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства 30
3 УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 32
3.1 Определение износа транспортного средства с учетом срока выпуска и пробега за срок эксплуатации 32
3.2 Определение рыночной стоимости транспортного средства. Определение объема выборки 33
3.3 Определение рыночной стоимости работ по устранению повреждений транспортного средства 41
3.4 Определение рыночной стоимости в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении повреждений транспортного средства. 42
3.5 Определение стоимости ремонта повреждений транспортного средства 43
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 50
4.1 Технологическая документация по ремонту 50
4.2 Нормирование трудовых, материальных и финансовых затрат на восстановление поврежденного транспортного средства 51
4.3 Компьютерные программы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Работа содержит 1 файл

Аттестационная работа по техн.автоэкспертизе.docx

— 1.65 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ  ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1 Идентификация и обозначение  транспортного средства

 

Согласно  данным паспорта транспортного средства, визуального осмотра и данным сайта расшифровки VIN-кодов автомашин (vinformer.su):

 

Марка, модель:     ХОНДА CIVIC

дата выпуска:      2008г.

гос.номер:       К999РТ93

модель двигателя:    R18A2

номер двигателя:     3130124

рабочий объем (куб.см.):   1799

номер шасси (рамы):    отсутствует

номер кузова:      NLAFD76708W092654

идентификационный номер (VIN):   NLAFD76708W092654

 

Согласно международным стандартам о необходимости нанесения на кузов VIN, который состоит из 3 частей и 17 знаков, рассматриваем структуру идентификационной маркировки кузова транспортного средства:

NLA

FD7670

8W092654

Международный идентификационный код  производителя (страна пр-ль –Турция, производитель - Honda Turkiye AS

Описательная часть автомобиля (вариант  кузова, тип трансмиссии)

Отличительная часть автомобиля (год  выпуска, серийный номер)


 

цвет кузова (тип краски):            темно-синий металлик

пробег, км:       53296

технический паспорт:     серия 77 УВ номер 044528

Модельный год:                                           2008

Собственник ТС

   Хаимов Борис Хананаевич


 

2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта исследования

 

КУЗОВ

Тип кузова

Седан 

Количество дверей

Количество мест

Длина

4545 мм

Ширина

1750 мм

Высота

1435мм

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение двигателя

Спереди, поперечно 

Объем двигателя

1799 см3

Мощность

102,9 кВт

Система питания

Распределенный впрыск 

Топливо

АИ-95 

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Передний 

Кол-во передач (коробка автомат )

ПОДВЕСКА

Тип передней подвески

Макферсон, со стабилизатором

Тип задней подвески

Многорычажная на двойных рычагах

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые вентилируемые

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость

200 км/ч

Время разгона (0-100 км/ч)

10,6 c

Расход топлива Смешанный цикл

6,7 л/100км

Объем топливного бака

50 л

Снаряженная масса автомобиля

1299 кг

Допустимая полная масса

1705 кг


ТИПАЖ АВТОМОБИЛЯ

  1. По виду транспортного средства - легковой автомобиль.
  2. По основному техническому параметру (для легковых автомобилей рабочему объему двигателя) - легковой автомобиль среднего класса (С).
  3. По колесной формуле (4x2)- автомобиль с 4 колесами, 2 из которых ведущие.
  4. По типу двигателя - автомобиль с бензиновым двигателем, на котором применен распределенный впрыск топлива.
  5. По типу кузова - автомобиль с 3-х объемным кузовом.
  6. По конструктивному исполнению кузова - седан.
  7. Число мест - 5.

Срок  эксплуатации автомобиля по состоянию  на 2011 г. 3 года.

Пробег (показания одометра) автомобиля с  начала эксплуатации – 53 296 км.

2.3 Диагностика технического состояния  транспортного средства

 

В ходе анализа повреждений автомобиля «ХОНДА CIVIC» установлено, что на нем имеются повреждения аварийного характера, исследованные органолептическим и диагностическим методом, относящиеся к ДТП, произошедшему 09.09.2011г.

 

Оборудование используемое для диагностики:

-    Фотоаппарат Canon

Повреждения автомобиля:

1.

Облицовка заднего бампера - деформация, разлом детали в правой угловой части, повреждение ЛКП.

2.

Фонарь задний правый наружный – разбит.

3.

Крыло заднее правое – деформация в виде вогнутости в задней части детали.

   
 

/


 

2.4 Установление наличия, характера  и причин технических повреждений  транспортного средства

 

В ходе экспертного исследования установлено, что на автомобиле «ХОНДА CIVIC» выявлены следующие дефекты и повреждения, полученные вследствие удара в заднюю правую часть ТС, полученного вследствие столкновения двух автомашин:

      1. Повреждено и требует замены:

 

1.

Облицовка заднего бампера - деформация, разлом детали в правой угловой части, повреждение ЛКП, относящиеся к исследуемому ДТП (фото № 5, 9,10)

 

Замена

2.

Фонарь задний правый наружный – разбит, относится к дефектам, полученным в исследуемом ДТП (фото № 8)

 

Замена

       

      1. Повреждено и требует ремонта:

 

  1. Крыло заднее правое - деформация в виде вогнутости в задней части детали, площадью 30 * 15 см., образованная при исследуемом ДТП (фото № 6,7).

Ремонт


 

      1. Повреждено и требует окраски:

 

1.

Облицовка заднего бампера

окраска новой детали

2.

Крыло заднее правое

окраска после ремонта


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

 

3.1 Определение  физического износа транспортного  средства с учетом возраста  и пробега с начала эксплуатации

 

            Исходя из методики РД 37.009.015-98 (с изменениями №№ 1,2,3,4,5,6,7) г. Москва 2009 г., расчетный процент износа автомашины, исходя из срока эксплуатации, пробега определяется по формуле:

 

И=(И1х(Пф –Пс х Дф)+ И2х Дф)хА3 =(0,25х(53,3-5,5х2,92)+5,8х2)х1,050= 17,10% ,

 

где:       Пф - фактический пробег автомашины на дату осмотра;

              Дф. - фактическая длительность эксплуатации;

              И1  - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового;

              И2  - величина износа АМТС за год эксплуатации.

              А3  - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды;

              Пс – среднегодовой пробег, тыс. км.

 

Таким образом, расчетный физический износ автомашины на дату экспертизы составляет 17,10%.

Износ комплектующих  изделий, изготовленных из пластмассы, согласно постановления Правительства Р.Ф. №361 от 24 мая 2010г., рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где:

И пл - износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процентов);

е - основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);

Тпл - возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет).

Таким образом, износ пластиковых деталей составляет:

 

 

3.2 Определение рыночной стоимости транспортного средства. Определение объема выборки.

Рыночная  стоимость автомобиля, нормо-часа работ, материалов и запасных частей, необходимых для решения вопроса о компенсации восстановительного ремонта определяется по результатам статистического наблюдения в предварительно определенных географических границах рынков товаров и услуг.

Единицей  статистического наблюдения является одно предложение конкретного продавца к продаже товара (имущества, услуги) на открытом рынке в форме публичной  оферты, содержащее все существенные условия договора купли-продажи.

При проведении статистического наблюдения  выборочным методом, когда статистическому  обследованию подвергается только часть  единиц изучаемой генеральной совокупности продавцов (представителей услуг), отобранных бесповторным случайным образом, необходимо указывать ошибку (погрешность) и  надежность значения стоимости, рассчитанного  по результатам выборочного наблюдения.

Ошибка  расчета стоимости товаров и  услуг по полученной выборочной совокупности равна половине величины доверительного интервала, в котором находится  точное средневзвешенное значение стоимости, рассчитанное для генеральной совокупности продавцов.

Ориентировочное значение объема выборки может быть определено перед началом выборочного  наблюдения исходя из задаваемого уровня точности и надежности результатов расчета стоимости по согласованию с заказчиком. Объем выборки может быть рассчитан по формуле:

,

где n – объем выборки, ед.;

      tσ – коэффициент доверия, соответствующий определенному уровню доверительной вероятности;

      υ – коэффициент вариации;

      ΔС2оm – относительная предельная ошибка расчета стоимости в отношении транспортного средства, %.

 

При выборе уровня доверительной вероятности, характеризующего надежность расчета  стоимости в данной работе принимаем  средний уровень надежности со значением 0,8, при котором коэффициент доверия  равен 1,28 (согласно таблицы значений коэффициента доверия).

Коэффициент вариации стоимости принимается исходя из рекомендуемых значений коэффициента υ рыночной стоимости для различных видов имущества и услуг, приведенных в таблице:

Таблица

№ п/п

Вид продукции и услуг в отношении  ТС

Коэффициент вариации

1

Новые ТС

0,10

2

Поддержанные ТС

0,20

3

1 нормо-час работ по ремонту

0,25

4

Материалы

0,25

5

Запасные части

0,20



 

При расчете различных видов  стоимости в отношении транспортных средств принимаем величину относительной  предельной ошибки в размере 10% от средневзвешенного значения рыночной стоимости.

Таким образом, объем выборки для  расчета рыночной стоимости автомашины равна:

ед.

  

 

       Рыночную стоимость имущества можно определить доходным, затратным и сравнительным подходами.

                 Доходный подход основан на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования.

                Доходный подход в данном случае не применялся, т.к. оцениваемая автомашина используется в личных целях и материального дохода владельцу не приносит, а также, региональный рынок сдачи в аренду автомашин носит закрытый характер, что противоречит принципам определения рыночной стоимости.

                 Затратный подход определяет затраты на воспроизводство аналогичного объекта и потерю стоимости от физического, внешнего (морального) и функционального износа.

                 Для решения поставленной задачи  наиболее точные результаты в  определении рыночной стоимости  автомашины можно получить, применяя метод расчета по цене однородного объекта.

                 Сущность метода состоит в том, что для оцениваемого объекта подбирается однородный объект, похожий на оцениваемый по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления.

      Автомобиль данной марки и модели на дату проведения оценки выпускается, его модификация, не имеет существенных отличий по техническим характеристикам от оцениваемого объекта.

Информация о работе Независимая техническая экспертиза транспортного средства (на примере ХОНДА CIVIC)