Независимая техническая экспертиза транспортного средства (на примере ХОНДА CIVIC)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – экспертиза технического состояния транспортного средства.
Задачами работы являются:
- определение правового обеспечения независимой технической экспертизы;
- изучение кратких факторов экспертизы
- анализ порядка составления задания на экспертизу;
- подробное изучение объекта независимой экспертизы, как с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства;
- установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства;
- изучение методологической базы экспертизы и определение стоимости ремонта транспортного средства;
- оценка качества информационного обеспечения независимой технической экспертизы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ 7
1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 7
1.2 Краткое изложение существующих факторов экспертизы 8
1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 11
1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 23
2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 27
2.1 Идентификация и обозначение транспортного средства 27
2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта исследования 28
2.3 Диагностика технического состояния транспортного средства 29
2.4 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства 30
3 УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 32
3.1 Определение износа транспортного средства с учетом срока выпуска и пробега за срок эксплуатации 32
3.2 Определение рыночной стоимости транспортного средства. Определение объема выборки 33
3.3 Определение рыночной стоимости работ по устранению повреждений транспортного средства 41
3.4 Определение рыночной стоимости в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении повреждений транспортного средства. 42
3.5 Определение стоимости ремонта повреждений транспортного средства 43
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 50
4.1 Технологическая документация по ремонту 50
4.2 Нормирование трудовых, материальных и финансовых затрат на восстановление поврежденного транспортного средства 51
4.3 Компьютерные программы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Работа содержит 1 файл

Аттестационная работа по техн.автоэкспертизе.docx

— 1.65 Мб (Скачать)

 

3.5 Определение стоимости ремонта поврежденного транспортного средства

 

Стоимостью  ремонта транспортного средства для целей независимой технической  экспертизы является стоимость устранения повреждений, причиной которых был  страховой случай. Перечень указанных  повреждений определяется на основе результатов независимой технической экспертизы по установлению причин повреждений.

Расчет  стоимости ремонта поврежденного  транспортного средства проводится по формуле:

где n - количество повреждений транспортного средства, обусловленных страховым случаем;

- рыночная стоимость проведения работ по устранению i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;

- рыночная стоимость материалов, необходимых для устранения i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;

- рыночная стоимость в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.

Стоимость ремонта рассчитывается для условий  конкретных товарных рынков запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств, соответствующих месту государственной регистрации транспортного средства потерпевшего. Границы товарных рынков указанных видов продукции и услуг определяются в соответствии с «Методическими рекомендациями по определению границ и объемов товарных рынков».

Стоимость проведения работ по устранению i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, рассчитывается по формуле:

где - рыночная стоимость одного нормо-часа   работ, необходимых для устранения i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;

 - трудоемкость работ, необходимых для устранения i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, нормо-час.

Рыночная стоимость одного нормо-часа работ, необходимых для устранения i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, определяется по результатам статистического выборочного наблюдения или по данным справочных материалов.

Выборочное наблюдение проводится в границах товарного рынка услуг по ремонту транспортных средств на дату страхового случая в месте регистрации транспортного средства потерпевшего среди юридических и физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и выполняющих работы по ремонту транспортных средств в соответствии с требованиями «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Стоимость одного нормо-часа определяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения.

Трудоемкость работ, необходимых  для устранения i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, определяется ремонту транспортных средств (нормативы трудоемкости на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, руководства по текущему ремонту транспортных средств, технологии ремонта транспортных средств и т.д.).

Стоимость материалов, необходимых  для устранения i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, определяется по формуле:

где m - количество видов материалов, необходимых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем;

- стоимость одной единицы измерения (м, м2, кг и т.д.) j-ro вида материала, который должен быть использован для устранения i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;

- норма расхода j-ro вида материала, который должен быть использован для устранения i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, единица материала/ремонтная единица транспортного средства (деталь, узел, агрегат, кг, м2 и т.д.);

- количество ремонтных единиц (деталь, узел, агрегат, кг, м2 и т.д.), подвергаемых ремонту для устранения i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, с использованием j-го вида материала.

Виды и количество материалов, используемых при конкретном виде ремонтных воздействий, определяются в соответствии с нормативно-технической  документацией, регламентирующей технологии работ по восстановлению транспортных средств (руководства по ремонту транспортных средств, технологии ремонта транспортных средств и т.д.).

Определение стоимости одной единицы  материала (м2, м3, кг и т.д.), который должен быть использован при восстановлении i-ro повреждения транспортного средства, проводится статистическим выборочным методом на дату страхового случая в границах товарного рынка материалов для ремонта транспортных средств в месте регистрации транспортного средства потерпевшего. Стоимость одной единицы материала определяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения. Норма расхода j-ro вида материала определяется в соответствии с «Методикой нормирования расхода материалов на капитальный и текущий ремонт автомобилей», а также другой нормативно-технической документцией по нормированию расхода материалов на ремонт транспортных средств (нормы расхода материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, нормы расхода материалов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и т.д.) и рекомендациями изготовителей материалов. При выборе стоимостных параметров по окрасочным материалам рекомендуется для транспортных средств с действующей гарантией на окрасочное покрытие назначать расценки фирменного сервиса.

Определение рыночной стоимости в  новом состоянии элементов транспортного средства , подлежащих  замене при устранении i-ro повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, проводится статистическим выборочным методом на дату страхового случая в границах товарного рынка запасных частей для ремонта транспортных средств в месте регистрации транспортного средства потрепевшего. При этом учитываются цены только на оригинальные запасные части (идентичные идущим на заводскую комплектацию и выпускаемые под торговой маркой изготовителя). Стоимость элемента транспортного средства в новом состоянии определяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения или по данным справочных материалов. При определении цены деталей, узлов и агрегатов эксперт-техник должен указывать в экспертном заключении не только наименование заменяемых деталей, узлов и агрегатов, но и по возможности их номера по каталогам завода-изготовителя, поскольку цена также зависит от варианта их исполнения.

Определим стоимость ремонта для автомобиля ХОНДА государственный регистрационный знак К 999 РТ 93, используя данные представленные в смете

 

 - стоимость проведения работ, с учетом материалов,

                                  необходимых для устранения

  - стоимость запасных частей без учета износа

  - стоимость запасных частей  с учетом износа

Стоимость ремонтных  воздействий

Наименование

Цена

Нормо-час

Кол-во

Сумма

1

Бампер задн. - замена

1 300,00

0,30

1,00

390,00

2

Фонарь задн. прав. наружн. - с/у

1 300,00

0,40

1,00

520,00

3

Крыло задн. прав. - ремонт

1 300,00

5,00

1,00

6 500,00

4

Бак топливный - с/у

1 300,00

1,30

1,00

1 690,00

5

Облицовка багажника прав. - с/у

1 300,00

0,30

1,00

390,00

6

Коврик пола багажника - с/у

1 300,00

0,10

1,00

130,00

7

Облицовка панели задка - с/у

1 300,00

0,10

1,00

130,00

8

Колесо задн. прав. - с/у

1 300,00

0,20

1,00

260,00


Итого: 10 010,00 РУБ

Стоимость работ по окраске/контролю

Наименование

Цена

Нормо-час

Кол-во

Сумма

1

Подготовительная работа к окраске  в тч. подбор колера эмали по образцу

1 300,00

2,30

1,00

2 990,00

2

Крыло задн. прав. - окраска после  ремонта

1 300,00

0,70

1,00

910,00


Итого: 3 900,00 РУБ

Стоимость ремонтных работ: 13 910,00 РУБ

Стоимость запасных частей

Наименование

Цена

Коэф.

Кол-во

Сумма

Каталожный  номер

1

Бампер задн.

32 672,28

1,00

1,00

19 654,00

71501-SNK-G00ZZ

2

Фонарь задн. прав. наружн. в сборе

3 963,51

1,00

1,00

3 823,00

33551-SNB-G01


Итого: 23 477,00 РУБ

Итого с износом: 19 462,43 РУБ

Стоимость материалов

Наименование

Цена

Коэф.

Кол-во

Сумма

1

Готовая основа Autobase Plus (л)

6 093,52

1,00

0,08

487,48

2

Водостойкая наждачная бумага (шт)

14,51

1,00

1,00

14,51

3

Наждачная бумага (шт)

30,23

1,00

1,00

30,23

4

Растворитель Autobase Plus Reducer (л)

706,07

1,00

0,08

56,49

5

Обезжириватель Sikkens Solvent (л)

550,11

1,00

0,44

242,05

6

Салфетки с липким слоем tack rag (шт)

164,43

1,00

2,00

328,86

7

Лак Autoclear Plus (л)

1 117,15

1,00

0,08

89,37

8

Отвердитель Autocryl Plus Hardener P25 (л)

1 396,43

1,00

0,04

55,86

9

Отвердитель Hardener EP (л)

1 294,87

1,00

0,03

38,85

10

Грунт Primer Surfacer EP (л)

787,08

1,00

0,07

55,10


Итого: 1 398,78 РУБ

Стоимость мелких деталей 2,00%

от стоимости запчастей (метизы, клипсы и т.п.) 732,72 РУБ

 

Исходя  из вышеизложенного получим:

 

В С  Е Г О  - стоимость ремонта автомобиля ХОНДА с учетом износа:  

                 - стоимость ремонта автомобиля ХОНДА без учета износа:

Таким образом, сравнив полученную рыночную стоимость автомашины до ДТП (570 000 руб.) и стоимость восстановительного ремонта (39518,50 руб.) приходим к выводу, что восстановительный ремонт экономически целесообразен и возмещению подлежит полученная стоимость ремонта автомобиля.

 

 

 

 

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

4.1 Технологическая  документация по ремонту

 

Нормы, правила и процедуры ремонта транспортных средств устанавливаются заводами - изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. В том случае, если заводами - изготовителями транспортных средств не установлены нормы, правила и процедуры ремонта транспортных средств или они являются неполными, рекомендуется использовать следующие виды ремонта: текущий ремонт транспортных средств и капитальный ремонт транспортных средств, их агрегатов и узлов.

В настоящее  время выпущено и утверждено множество  отечественной и зарубежной литературы по идентификации, определению дефектов и методик проведения ремонта транспортных средств. Также, заводом-изготовителем при выпуске определенной модели автомашин выпускаются маршрутные карты технологического процесса по проведению тех или иных ремонтных и диагностических воздействий применительно к ней, которые отражены графически с технологическими требованиями.

Способы и методики восстановления деталей  должна выбираться в соответствии со следующими критериями:

    1. Коэффициент применимости способов, учитывающий технические, конструктивные и эксплуатационные особенности детали.
    2. Коэффициент долговечности, обеспечиваемой данным способом восстановления.
    3. Коэффициент технико-экономических способов, характеризующий его производительность и экономичность.

При восстановительном  ремонте производится последовательный ряд операций:

  1. Подготовительные
  2. Механическая обработка
  3. Технологическая операция
  4. Контрольная

Информация о работе Независимая техническая экспертиза транспортного средства (на примере ХОНДА CIVIC)