Оборудование для ремонта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Моечно-очистное оборудование обеспечивает хорошую мойку и очистку автомобилей, агрегатов и деталей, поступающих в капитальный ремонт. Набор оборудования позволяет организовать многостадийную мойку (наружную мойку автомобилей и агрегатов, мойку шасси автомобиля и агрегатов с одновременным выпариванием масла из картеров, мойку частично разобранных агрегатов, деталей) и очистку деталей от загрязнений (накипи, нагара, ржавчины, старой краски), трудно или совсем не поддающихся очистке обычными моющими составами.

Работа содержит 1 файл

Оборудование дла ремонта Шахнес-12.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

Сцепление выключают  ручным рычагом 3.

Управление стендом  осуществляется со специального пульта 9.

Техническая характеристика стенда

Электродвигатель:

тип 

мощность, кет 

скорость вращения вала, об/мин Передаточное число привода Электромагнитный тормоз:

номинальный тормозной момент,

кГм 

питание электромагнитного  тормоза  

охлаждение электромагнитного

тормоза  

■Включение стенда 

Стенд разработан ПКБ  Главмосавтотранса

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВОДЯНЫХ НАСОСОВ, МОДЕЛЬ 133

Стенд предназначен для сухой приработки водяных насосов автомобилей ГАЗ и ЗИЛ при 3000 об!мин и их испытании при 3000 об/мин на горячей воде при противодавлении 1—2 кГ/см2.

На тумбочке 11 стенда (рис. 186) установлены стойка 1 для закрепления насоса двигателя ЗИЛ, стойка 9 для закрепления насоса двигателя ГАЗ, привод к насосам, закрытый кожухом 2, бак 4 с верхним краном 5. Тумбочка представляет собой сварную конструкцию с двумя дверками 13.

Внутри тумбочки установлены  электродвигатель привода, иижний водяной  бачок в сборе с откачивающим насосом, электрощит, а также размещены приемные и напорные трубопроводы.

Основания стоек имеют  сливные желоба для слива веды в нижний бачок по трубопроводам.

Откачивающий насос  соединен трубопроводом с верхним  баком. Такое устройство обеспечивает сбор воды, вытекающей из испытуемых насосов, и перекачку ее обратно в верхний бак. Вода к стойкам подводится по приемным трубопроводам, которые имеют краны 10 для отключения бака от стоек в конце испытания.

Привод к насосам имеет валик 12, вращение которого осуществляется клиноременной передачей от электродвигателя. Электродвигатель установлен на качающейся раме, позволяющей осуществлять натяжение ремня при помощи винта.

Электродвигатель и  привод к насосам имеют двухступенчатые шкивы. Первая ступень для испытания водяных насосов ГАЗ и ЗИЛ, вторая ступень —■ резервная. На баке уста-' йовлены водомерное стекло и дистанционный термо

метр 6 с сигнальной лампой, пакетный выключатель

  1. нагрева, пакетный выключатель электродвигателя откачивающего насоса

и электронагреватель, кран 5, пакетный выключатель

7 электродвигателя привела, датчик термометра и

температурное реле 8.

В нижней части бака имеются  патрубки для на-' порных и приемных трубопроводов. Для залива воды в бак еа нем имеется вверху горловина с пробкой. 

Бак имеет теплоизоляцию. Постоянство температуры воды в  баке стенда (не ниже 70°С) поддерживается автоматически температурным реле и электромагнитным реле, которые размещены на электрощите.

Давление воды при  испытании определяется манометрами, размещенными на кране.

Чтобы испытать водяной  насос, предварительно закрывают краны  приемных патрубков стенда, заливают воду в бак до верхнего уровня водомерного  стекла и включают нагрев воды в  баке.

Затем устанавливают  водяной насос на стойку, прижимают его винтовым зажимом, прижимают приемный патрубок к горловине насоса при помощи винта (а у водяного насоса автомобиля ЗИЛ, дополнительно еще закрывают верхнее отверстие при помощи винтового зажима) и соединяют привод насосов с испытуемым водяным насосом.

После этого полностью  открывают верхний кран, включают электродвигатель и производят сухую приработку насоса. Затем открывают кран приемного патрубка, а верхнии кран постепенно перекрывают до момента, когда давление на манометре крана будет 1,2 кГ/см2. При образовании воздушного мешка внутри испытуемого водяного насоса (давление воды в системе не повышается) необходимо удалить воздух из водяного насоса следующим образом: из насоса ГАЗ через игольчатый кран, встроенный в стойку; из насоса ЗИЛ — через винтовой прижим верхнего отверстия корпуса водяного насоса.

На данном режиме насос  испытывают в течение 15 мин. В процессе испытания насоса необходимо следить за тем, чтобы не было перегрева подшипников, задевания крыльчатки за корпус и течи воды через сальник и прокладки.

По мере необходимости  включают откачивающий насос и откачивают воду, собранную в нижнем бачке, в  верхний бак.

По окончании испытания  насоса закрывают кран приемного  патрубка, выключают электродвигатель привода, отъединяют водяной насос от привода, выключают нагреватель и снимают водяной насос со стенда.

Техническая характеристика стенда

Электродвига1тель привода:

фип А02-12-2

Манометр общего назначения, кГ/см2 на 0—1,6

Термометр УТ-1

Фонарь оитальный НСА

Габаритные размеры, мм . . . . 920 X 522X1355

Стенд разработан АКТБ.

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ ЗАДНИХ МОСТОВ, МОДЕЛЬ 6101-46

Стенд предназначен для  испытания на шум редукторов задних мостов автомобилей ЗИЛ и МАЗ вхолостую и под нагрузкой.

Стенд (рис. 190) состоит  из приводного электродвигателя, узла для установки редуктора автомобилей ЗИЛ и узла для установки редуктора автомобиля МАЗ. Для того чтобы иметь возможность использовать один двигатель для привода редукторов, установленных на том или другом узле, электродвигатель 8 смонтирован на тележке 7, которая может перемещаться по направляющим 10 и фиксироваться в нужном положении винтовыми прихватами 9.

Узел крепления редуктора  автомобилей МАЗ состоит из сварной  рамы 4, ■на которую ставится редуктор, кардана 6 для соединения редуктора с двигателем, ленточного тормоза 3 для создания нагрузки, с рычажным приводом 2 от- педали 1 и выдвижного шлицевого вала И цф. соединения шестерни редуктора со шкивом ленточного тормоза.

Узел крепления редуктора  автомобилей ЗИЛ устроен аналогично, но так как конструкция этого  редуктора позволяет удобно крепить  его при вертикальном положении хвостовика, а испытание проходит при горизонтальном его положении, в конструкцию узла введен поворотный механизм, состоящий из пневматического цилиндра 5 и рейки 12.

Нагрузочные моменты, создаваемые на стенде при испытании редукторов

! Автомобили

ЗИЛ-164А, МАЗ-200,

ЗИЛ-158 , МАЗ-205

Крутящий момент электродвигателя

-Максимальный крутящий момент  передаваемый редукторам, установ- ленным на автомобиле (при наибольшем передаточном числе коробки передач), кГм .... 1580 2550

Величина нагрузки редуктора  на стенде в проценте от нагрузки его на автомобиле  6,84 4,55 

 

Величина момента, который, нужно приложить на тормозном  барабане тормозного устройства для гашения крутящего момента, передаваемого редуктором на стенде, кГм 108 116

Техническая характеристика стенда

Электродвигатель привода редуктора: тип

мощность, кет 

■скорость вращения вала, об/мин

Ход тележки с электродвигателем, мм

Передвижение тележки ....

Поворотный механизм редуктора

ЗИЛ  

угол поворота, град ....

Габаритные размеры, мм

Стенд разработан ПКБ  Главмосавтотранса.

СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ, МОДЕЛЬ 2207

Стенд предназначен для  проверки главных и колесных тормозных  цилиндров, а также тормозных шлангов автомобилей ГАЗ-51, УРАЛ-355М, ГАЗ-21 «Волга» И «Москвич-408».

Испытуемый главный тормозной цилиндр 10 устанавливают в приспособление 11 стенда (рис. 193) и при помощи сменных штоков 7, 8 или 9 (для каждой модели испытуемого цилиндра имеется свой шток) соединяют с пневматическим цилиндром 5. Рабочее пространство главного тормозного цилиндра заполняется тормозной жидкостью, подаваемой под давлением сжатого воздуха из баллона 1 по трубопроводу 2. 


Рис. 193. Стенд для проверки гидравлических приводов тормозов, модель 2207: а-—принципиальная схема; б— общий вид



 

После наполнения испытуемого главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью закрывают кран 6 и прекращают подачу воздуха в баллон с тормозной жидкостью.

При открывании вентиля  подача.воздуха в пневматический цилиндр поршень

  1. цилиндра начнет перемещаться. Одновременно начнет перемещаться и поршень испытуемого главного тормозного цилиндра. Величину давления, развиваемого главным тормозным цилиндром, контролируют по показаниям манометра 13. В случае превышения давления, развиваемого главным тормозным цилиндром, срабатывает предохранительный клапан 18 блока клапанов и часть тормозной жидкости сливается в баллон 1. Предохранительный клапан можно регулировать на' необходимую величину давления, при котором происходит перепуск тормозной жидкости.

При испытании тормозныхшлангов вместо стендового шланга 12 устанавливают испытуемый шланг.

Для сбора тормозной  жидкости, вытекающей из системы при  отъединении тормозного шланга 12, имеется поддон 3 с фильтром, соединенный с баллоном для тормозной жидкости.

Испытуемый колесный тормозной цилиндр 15 устанавливают в приспособление 19 и закрепляют, после чего подается сжатый воздух в испытуемый цилиндр и подъемное устройство 17 ванны 16. Ванна со спиртом поднимается, и испытуемый цилиндр оказывается ниже уровня спирта. Давление сжатого воздуха контролируют по манометру 14.

Краткая техническая характеристика

Тип .  стационарный

Привод главного тормозного цилиндра  пневматический

Рабочее давление сжатого  воздуха,

кГ/см2 ' . . 5—6

Метод испытания главных  гарм-оз- «а развиваемое гидрав-

ных цилиндров  лическое давление и

падение давления в течение 3 мин

Метод испытания колесных тормоз- сжатым воздухом в ванных цилиндров : не сю спиртом

Метод испытания тормозных шлангов под давлением тормоз

ной жидкости, создаваемой главным тормозным цилиндром Габаритные размеры, мм .... 922x565x1024

Вес, кг 82

Стенд разработан ЦКБ  Минавтотранса РСФСР.

СТЕНД ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ, МОДЕЛЬ 2379А

Стенд предназначен для  установки на нем - двигателей автомобилей  с целью осмотра и устранения дефектов, выявленных после испытания.

Каркас I стенда (рис. 204) представляет собой сварную конструкцию из стальных труб и является связующим элементом для всех остальных узлов стенда.

Для крепления двигателя  на стеиде имеется опорная рама 2, которая может вращаться вместе с установленным на ней двигателем. На раме установлены опорные фиксаторы: два подвижных для зажима двигателя за ребра на блоке цилиндров и два — для установки лап картера сцепления с фиксацией на вдльцы.

Вращение опорной рамы с закрепленным иа ней двигателем осуществляется вручиук? через редуктор 3 с червячной самотормозящейся парой. Корыто 4 представляет рдбой сварную конструкцию из дастрвой стали и предназначено для 


Рис. 204. Стенд для устранения дефектов двигателей модель 2379А



 

сбора сливаемых жидкостей из двигателя. Перед постановкой двигателя иа стеид опорная рама устанавливается в горизонтальное положение. После установки лап картера сцепления на опоры ребра блока цилиндров совмещают с пазами иа подвижных опорах и закрепляют двигатель иа стенде вращением винтов до упора. Опорная рама предназначена для установки двигателя ЗИЛ-164А; для установки двигателей других марок необходимо раму заменить.

Техническая характеристика стенда

Тип универсальный, перено

сный

Привод к стенду ручной, через редуктор

Червячная пара редуктора . . . самогормозящаяся

Вращение двигателя, град . . . 360

Габаритные размеры, мм . . . . 1420Х1300X.1240

Вес, кг  145

Стенд разработай Гипроавтотрансом.

ГЛАВА VI ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ

Для окраски автомобилей в условиях авторемонтных предприятии наибольшее распространение получили установки, позволяющие наносить лакокрасочные материалы воздушным и безвоздушным методами распыления.

При воздушном распылении красок и эмалей имеют место большие  потери лакокрасочных материалов и в среде, окружающей рабочее место, образуется вредный для здоровья рабочего красочный туман, для удаления которого требуются мощные вентиляционные устройства и фильтры.

При безвоздушном распылении резко уменьшаются потери лакокрасочных материалов, а следовательно, сокращается потребность в вентиляционных и очистительных устройствах. На авторемонтных заводах применяются тупиковые и проходные распылительные камеры с продольным, поперечным и вертикальным направлением потока подаваемого и отсасываемого воздуха. Схемы потоков воздуха показаны на рис. 206.

Поскольку распылительные камеры некоторых моделей являются аналогичными по конструкции и отличаются только габаритными размерами и некоторыми другими параметрами (расход воздуха, электроэнергии и т. п.), в справочнике приведены технические характеристики этих камер.

По способу передачи тепла искусственная сушка окрашенных поверхностей автомобилей на авторемонтных  предприятиях осуществляется тремя  основными способами: конвекционным, терморадиационным и терморадиационно-конвекци- онным.

Информация о работе Оборудование для ремонта