Оборудование для ремонта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Моечно-очистное оборудование обеспечивает хорошую мойку и очистку автомобилей, агрегатов и деталей, поступающих в капитальный ремонт. Набор оборудования позволяет организовать многостадийную мойку (наружную мойку автомобилей и агрегатов, мойку шасси автомобиля и агрегатов с одновременным выпариванием масла из картеров, мойку частично разобранных агрегатов, деталей) и очистку деталей от загрязнений (накипи, нагара, ржавчины, старой краски), трудно или совсем не поддающихся очистке обычными моющими составами.

Работа содержит 1 файл

Оборудование дла ремонта Шахнес-12.doc

— 1.10 Мб (Скачать)
























ГЛАВА I. МОЕЧНО-ОЧИСТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Моечно-очистное оборудование обеспечивает хорошую мойку и очистку автомобилей, агрегатов и деталей, поступающих в капитальный ремонт. Набор оборудования позволяет организовать многостадийную мойку (наружную мойку автомобилей и агрегатов, мойку шасси автомобиля и агрегатов с одновременным выпариванием масла из картеров, мойку частично разобранных агрегатов, деталей) и очистку деталей от загрязнений (накипи, нагара, ржавчины, старой краски), трудно или совсем не поддающихся очистке обычными моющими составами.

Некоторые виды моечного и очистного оборудования одинакового назначения представлены разными моделями, которые могут удовлетворить конкретным условиям организации моечно-разборочных участков на предприятиях.

МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕИ, МОДЕЛЬ 152

Машина (рис. 2) предназначена для мойки грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ и Урал-375 с одновременным выпариванием масла из двигателей, коробок передач и ведущих мостов.

Проходная камера 1 машины имеет два дверных проема, которые закрываются брезентовыми шторками 18 с помощью механических лебедок 12. К боковой стенке камеры пристроены заборный бак 5, бак-отстойник 6 и сливной люк, закрываемый крышкой. Дно заборного бака имеет в средней части небольшой уклон. Четыре пирамидальных отсека бака-отстойника соединены попарно сливными коллекторами 11 с задвижкой 10 на конце. На верхних рельсовых путях камеры установлены тележки гидрантов 2. Прорезь в стенке перекрыта резиновыми шторками 4.

На наружной части тележки, размещенной вне камеры, установлены насос с электродвигателем 3, подающий воду из заборного бака в гидранты под давлением 3—9 кГ/см%, и редуктор с электродвигателем, приводящий в движение тележку и качающиеся сопла гидрантов.

Электродвигатель редуктора имеет реверсивный электромагнитный пускатель, расположенный вне камеры и управляемый двумя конечными переключателями, установленными в начале и в конце камеры. Когда тележка подходит в какое- либо крайнее положение, упор ее воздействует на конечный переключатель, который переключает электродвигатель редуктора на обратный ход. Такое устройство обеспечивает возвратно-поступательное движение тележки при непрерывной работе насоса.

Внутри камеры к тележке подвешена рама 15 гидрантов, на которой со всех четырех сторон установлены качающиеся на опорах девять гидрантов.

Наибольшее количество сопел (18 шт.) размещено в нижних двух гидрантах 14 —'в зоне мест наибольшего загрязнения автомобиля. Боковые 16 и верхние гидранты имеют по три сопла каждый. Гидранты соединены между собой регулируемыми по длине трубчатыми тягами. Одна тяга соединена с кривошипом приводного вала, при помощи которого вращательное движение вала редуктора преобразуется в качательное движение гидрантов. Сопла гидрантов имеют шаровое основание, что позволяет установить их в нужном направлении. Угол качания струи равен 60°, а число качаний в минуту — 20.

Гидранты соединены с концевой трубчатой магистралью 17, закрепленной на раме гидрантов посредством металлических самоуплотняющихся сальников.

Всасывающий трубопровод насоса через продольную щель в стенке заборного бака погружен в воду этого бака и имеет возможность свободно перемещаться по длине хода гидранта. Обе трубы насоса, всасывающая и нагнетательная, имеют колена, выгнутые вверх для обеспечения постоянного заполнения насоса водой. Во избежание отсоса воды в верхнем изгибе напорной трубы установлен автоматический клапан, опрокидывающийся, как только в патрубке образуется вакуум. На конце всасывающей трубы установлен приемный клапан, задерживающий воду в ней при неработающем насосе. Применение указанных двух клапанов обеспечивает постоянное заполнение водой рабочего насоса, а следовательно, и бесперебойную его работу.

Для пуска насоса гидранта после длительных остановок его предусмотрены специальные трубопроводы для заливки полости насоса водой из водопровода.

Внутри камеры на уровне пола на двух концевых опорах установлены две балки 13, по которым обмываемый автомобиль передвигается через камеру.

Рис. 2. Моечная машина для мойки грузовых автомобилей, модель 152

 

Автомобиль передвигается посредством тяговой цепи 8, приводимой в движение электродвигателем через редуктор. Натяжение цепи осуществляется натяжным механизмом. Автомобиль соединяется с тяговой цепью специальным захватом, автоматически разъединяющимся с цепью как только конец захвата дойдет до ведущей звездочки цепи.

В' фундаменте по ширине камеры и на длине хода гидранта установлен сборник для отработавшей воды, откуда она через очистительное устройство, состоящее из четырех гидроциклонов 7, фекальным насосом 9 перекачивается в бак-отстойник (в виде грязевого концентрата), а затем — в заборный бак (очищенная *вода).

Излишек воды, очищенной методом естественного отстоя, из бака-отстойника переливается в заборный бак через водосливное отверстие, выполненное в смежной стенке баков. Вода подогревается паром через калориферы, установленные в заборном даке. Оба бака имеют теплоизоляцию и закрыты крышками.

Фекальный насос и его электродвигатель установлены на фундаменте на уровне дна сборника.

Для спуска скопившегося масла в заборном баке предусмотрено специальное сливное устройство.

Для выпаривания масла из картеров агрегатов автомобиля предусмотрено выпаривающее устройство, состоящее из труб и шести отводов-штуцеров с кранами, к которым прикреплены при помощи хомутиков шланги. Трубы закреплены на баке и соединены одним концом с паропроводом участка. При выпаривании шланги вставляются в отверстие соответствующего агрегата.

Электродвигатели насоса гидрантов и фекального насоса включаются и выключаются посредством магнитных пускателей и кнопочных станций, размещенных вне машины, вблизи рабочего места мойщика.

Автомобиль, подлежащий мойке, подводится к тяговой цепи и зацепляется захватом. Затем включается тяговый электродвигатель, механизм входной шторы поднимает штору и автомобиль попадает в моечную камеру, после чего выключается тяговый электродвигатель. Вывертывают пробки из агрегатов, из которых должно быть удалено масло, вставляют шланги выпаривания в соответствующие отверстия и пускают пар из магистрали. После этого закрывают входную штору и включают электродвигатели фекального насоса, насоса гидрантов и движения гидрантов.

По окончании мойки выключают электродвигатели насоса гидрантов и движения гидрантов, перекрывают пар в магистраль для выпаривания, включают вентилятор для удаления пара из камеры и открывают входные шторы, вынимают шланги из агрегатов и укладывают их на трапах балки, включают электродвигатель тяговой цепи и выводят вымытый автомобиль из камеры моечной машины. .

После осушения сборника выключают фекальный насос.

Техническая характеристика моечной машины

Тип проходная, струйного

действия с продольнопередвижными гидрантами и качающимися ?! соплами

Расположение баков верхнее

Рабочий насос:

тип 4НДВ

минимальная ОД 

Способ мойки

тип 

А2-32-4

мощность, кет 

1

скорость вращения вала, об/мин.

1410'

Давление жидкости в  системе гидран

 

та, кГ/см2 

4,5

Насос гидранта:

 

тип . ,  

4К-8

производительность, м3/ч .

109,9

напор, м вод. ст. . . ...

47,8

Электродвигатель насоса гидранта:

 

тип 

А2-71-2

мощность, кет 

28

скорость вращения вала, об1мин.

2 920

Фекальный насос:

 

тип . . t 

4НФ

производительность, ж3/ч .

101

напор, м вод. ст 

Электродвигатель фекального насоса:

10

 

тип 

А2-61-6

мощность, кет 

7

скорость вращения вала, об(мин .

970

Емкость бака, м3 

7,5

Теплоноситель  

пар давлением 3—4 кГ/см2

Температура раствора, °С .

70—80

Расход воды, л 

периодический д




Привод качания гидранта Электродвигатель привода гидранта:



(около 120 л за 7 ч работы машины)




Габаритные размеры моечной камеры в сборе с баком, мм .... Габаритные размеры камеры в сборе с транспортером, мм .... Вес машины, кг 

 

 

Машина разработана АКТБ.

В настоящее время конструкция этой машины доработана ПК.Б Главмосавто- транса и ей присвоен индекс 6709-7.

ГЛАВА II. РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Приведенное в этой главе  разборочно-сборочное оборудование, присущее только ремонтному производству, значительно облегчает труд рабочих  при разборке агрегатов, узлов и целого ряда соединений и сопряжений, трудно поддающихся разборке после их эксплуатации. Эти стенды и механизмы, обеспечивая удобное и безопасное выполнение тяжелых работ, способствуют снижению трудоемкости этих работ и повышению производительности труда.

Многие из этих устройств  позволяют организовать работу на участках разборки по поточно-постовому методу. Значительная часть специализированного оборудования для сборки узлов и агрегатов автомобилей во многом повторяет принципы сборки в автомобильной промышленности с использованием опыта механизации этих работ на заводах изготовителях.

СТЕНД ДЛЯ ПОДРАЗБОРКИ И РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ, МОДЕЛЬ 6501-72

Стенд (рис. 32) — одноместный, предназначен для подразборки и  полной разборки двигателя ЗИЛЛЗО на одном рабочем посту.

Внутри станины 6 стенда размещен электромеханический самотормозящийся привод для поворота вилки 5 вокруг горизонтальной оси. Опорное кольцо 2 может поворачиваться в подшипниках 3 на концах вилки. Опорное кольцо 2 состоит из двух частей, одна из которых (неподвижная) имеет цапфы, входящие в подшипники вилки, а другая часть 1 (подвижная) может поворачиваться вручную внутри неподвижной, вокруг их общей оси и стопорится ручным стопором. Двигатель крепится к подвижной части опорного кольца быстродействующим ручным зажимом байонетного типа и может в процессе разборки поворачиваться вокруг трех взаимно перпендикулярных осей.

Консоль 4 для подвески инструмента может поворачиваться вокруг вертикальной оси для удобства установки двигателя на стенд.

Техническая характеристика

разработан ПКБ Главмосавто- 


СТЕНДЫ ДЛЯ ПОДРАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ, МО,, 1 903-67 И 6004-54



 

Стенды предназначены  для подразборки двигателе \A3-51 (модель 903-67), «Москвич-408» и Шкода-1201 (модель 6004-54). \

Оба стенда выполнены  по одной конструктивной с е. На рис. 33 показан стенд модели 903-67.

Стенд — двухместный. Вокруг оси 4 центральной сп *,и б может вращаться головка 3. Головка имеет две консольно расположении юси, вокруг которых могут поворачиваться опорные кронштейны 1. Кронштейны оборудованы зажимными приспособлениями 5 для крепления двигателя. Фиксация положения головки производится стопором 7 с педальным управлением, а фиксация положения кронштейнов — ручными стопорами. 2. Таким образом, двигатель в процессе разборки может вращаться вокруг двух взаимно перпендикулярных осей.

Стенд модели 6004-54 такой же по конструкции и отличается от стенда модели 903-67 размерами и конфигурацией опорных кронштейнов. Для крепления двигателей «Москвич» и Шкода применяются опорные кронштейны разной конфигурации. При необходимости стенд может быть оборудован двумя одинаковыми кронштейнами для разборки двигателей только одной марки. В конструкцию стенда модели 6004-54 входит также гайковерт, подвешенный на пружинной подвеске к поворотной консоли, расположенной по оси стенда.

Габаритные размеры  стенда модели 903-67, мм ...... . 1550X1550X950

Габаритные размеры  стенда модели 6004-54, мм ...... . 1260X1260X2530

Стенды разработаны  ПКБ Главмосавтотранса.

СТЕНД ДЛЯ ПОДРАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ, МОДЕЛЬ 6306-7

Стенд (рис. 34) предназначен для подразборки двигателей автомобилей  ГАЗ-69 и УАЗ.

Поворотная плита 4 стенда установлена в центре сварной станины 1 на подшипнике 10 и жестко связана с делительным диском 3. Делительный диск


Рис. 34. Стенд для подразборки двигателей, модель 6306-7



 

имеет отверстия для  фиксатора 6, связанного через тягу 7 с педалью 11. На плите расположены упоры 5, позволяющие устанавливать двигатель 9 в различные положения.

Для поворота разбираемого двигателя вокруг оси коленчатого  вала служит самозахватный кантователь 8, подвешенный к тельферу. Двигатель поднимают кантователем с плиты 4, ориентируют в нужное положение и опускают на соответствующие упоры. В станине имеется выдвижной ящик 2 для хранения инструмента.

Стенд разработан ПКБ  Главмосавтотранса.

СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, МОДЕЛЬ 6305-39

Стенд (рис. 35) предназначен для полной разборки коленчатого вала двигателя ЗИЛ-164А. С коленчатого вала снимается сцепление в сборе, маховик и шестерня коленчатого вала.

В стенде кантователь 9 коленчатого вала, поворотная кассета 12 маховика, гидравлический съемник 6 шестерни коленчатого вала, шарнирный гайковерт 15 и пресс 16 для спрессовки зубчатого венца маховика модели 6305-52 крепятся к полу фундаментными болтами 18 (общей станины не имеют).

Информация о работе Оборудование для ремонта