Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Тариф – это объявленная цена перевозки, регионом действия которой обычно является страна, административный регион страны (в тех случаях, когда он отличается экономическими особенностями или автономией в вопросах экономики, налоговым законодательством, особым режимом или льготами и т.п.). Объявленные тарифы обычно являются постоянными в течение определённого периода времени.

Работа содержит 1 файл

курсавик Кэ.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

2. Кристофер  М. Логистика и управление цепочками  поставок: как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. Пер.  с англ. - Спб.: Питер, 2005

   3. Семенов В.М. Организация перевозки грузов, - М.: Изд. Центр «Академия»,    2008   

4. Семененко  А.И. Логистика: Основы теории: Учебник для вузов. - Спб.: Союз, 2009 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Установление  возможного маршрута доставки груза.

Заданы пункты отправления и пункты назначения:

Роп-Ручей-Самара

Роп-Ручей-Чайковский

Роп-Ручей-Тамбов

Питкяранта-Самара

Питкяранта-Чайковский

Питкяранта-Тамбов

Тверь-Самара

Тверь-Чайковский

Тверь-Тамбов

В ходе работы мы устанавливаем возможные маршруты перевозки между этими пунктами в различных видах сообщений ,таких  как: внутренне водный ,прямой  железнодорожный  и смешанный водный железнодорожный. После выбирается маршрут максимальной протяженности по речным путям. Протяженность речных маршрутов определяется по Тарифному руководству№4-Р. Для наглядности изображается схематически карта максимального пути. Для найденного  расстояния в дальнейшем рассчитываются тарифы на перевозку груза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Расчетные формулы: 

1.Продолжительность  стояночных операций: 

-время  погрузки и разгрузки судна,  сут.

-время  одностороннего пропуска судна через все гидроузлы(шлюзы) на маршруте ,сут.

1,1-коэф-т,учитывающий  дополнительное время на технические  и технологические операции 

2. Время погрузки (разгрузки) :

-эксплуатационная загрузка судна, определенная из тарифной нормы загрузки судна и регистровой грузоподъемности, т

-судо-часовая  норма погрузки(разгрузки) судна,  т/ч 

Единые судо-часовые  нормы погрузки-разгрузки судов  и правила их применения приведены в сборнике судо-часовых норм погрузки-разгрузки судна. 

3. Себестоимость  перевозки грузов отдельных типов:

-ставка  себестоимости всех стояночных  операций судна за время грузовых  работ,рут/т

-ставка  себестоимости движенческой операции, руб/т-км

-общее  расстояние ,км 

4. Ставка себестоимости  стояночных операций:

-себестоимость  суточного содержания судна на стоянке, руб/судо-сут

-врямя  стояночных операций, сут

- эксплуатационная загрузка судна, т 

5. Ставка себестоимости  движенческой операций:

-себестоимость  суточного содержания судна на  ходу, руб/судо-сут

-время  хода,сут

- эксплуатационная  загрузка судна, т

-общее  расстояние ,км

6.Средняя себестоимость  перевозки грузов:

-среднее  значение ставки стояночных операций  судов всех типов за время  выполнения или гружения рейсов, рут/т

-среднее  значение ставки за движенческие  операции, руб/т-км 
 

7.Среднее значение ставки стояночных операций:

-доля груза,  перевозимая в судне i-го типа

-ставка  себестоимости всех стояночных  операций судов i-го за время грузовых работ,рут/т 

8.Среднее значение  ставки движенческой операции:  

- доля груза, перевозимая в судне i-го типа

-ставка  себестоимости движенческой операции, руб/т-км 

9.Тарифы за перевозку  1т груза:

-тарифная ставка за стояночные  операции, руб/т

-тарифная ставка за движенческие  операции, руб/т-км 

10. Тарифная ставка  за стояночные операции:

-среднее значение ставки стояночных  операций судов всех типов  за время выполнения или гружения  рейсов, рут/т 

11. Тарифная ставка  за движенческие операции:

-среднее значение ставки за движенческие операции, руб/т-км 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Установление  возможных маршрутов  доставки груза

      между пунктами  отправления и  назначения 

     Вся деятельность предприятий водного  транспорта  подчинена основным целям -выполнение договорных обязательств по выполнению плана перевозок, быстрейшая  доставка грузов с меньшими затратами.

     В процессе выполнения плана перевозок  водным  транспортом  ежесуточно принимаются тонны различных грузов. Важно, чтобы все эти материальные ценности были доставлены в пункты потребления в сохранности и в сжатые сроки.

     Транспортная  задача – это задача о наиболее рациональном плане перевозок однородного  продукта из пунктов производства в  пункты потребления. Для этого рассматриваются все возможные маршруты перевозки между этими пунктами в различных видах сообщения: внутреннем водном, прямом внутреннем водном, прямом железнодорожном, прямом смешанном железнодорожно-водном. Эти маршруты устанавливаются между каждым пунктом отправления и пунктом назначения. В некоторых случаях между определенными пунктами отправления и назначения может оказаться несколько маршрутов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Тогда, из них выбирают наиболее подходящий из экономических соображений, как правило, имеющий большую протяженность водных путей и меньшую – железных дорог.

     Расстояние  водного пути определяется по Тарифному  руководству № 4-Р, железнодорожного пути – по Тарифному руководству  № 4, атласам и схемам железных дорог.

п.назначения/п.отправления Самара Чайковский Тамбов
Роп-Ручей в.в

1877км

в.в

2051км

в.в;ж/д

1020км

Питкяранта в.в

2266км

в.в    

2451км 

в.в;ж/д

1428км

Тверь в.в

678км

в.в

1865км

в.в;ж/д

848км

 

     По  данным курсовой работы для смешанных  маршрутов пунктом перевалки груза является Н.Новгород. Из таблицы расчетных расстояний выбираем маршрут Питкяранта-Чайковский, так как протяженность его водного пути наиболее максимальна – 2451 км. Для него в дальнейшем и будем рассчитывать тарифы на перевозку груза.

 

 
 
 
 

2.Расчет тарифов на перевозку груза 

№ проекта судов. Тип конструкции грузоподъемность  Qэ, т Рассчет. скорость с грузом Vс, км/ч Себестоимость тыс.руб/сут. доля  груза,         bi погрузкат/ч           Вп выгрузка,т/ч         Вb
Sx Sст
Пр507 5300 21,0 117 76 0,5 187 153
Пр749/пр1787 7500                  10,0 88 57 0,3 187 153
Пр758/пр416б 6000 9,0 85 56 0,2 187 153
 

Протяженность отдельных участков пути:

Питкяранта-Свирица-170

Свирица-Вознисение-211(-60)

Вознисение-Казань-1458(+15)                     2451км

Казань-Чайковский-612(+60) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Решение:

1.Расчет  тарифов на перевозку  грузов:

1.1. Продолжительность стояночных операций :

tп(р)=

      Время погрузки:

tп(пр507)=5300/24*187=1,18сут. 

tп(749/1787)=7500/24*187=1,67сут. 

tп(758/416)=6000/24*187=1,34сут. 

     Время разгрузки:

tп(пр507)=5300/24*153=1,44сут.

tп(749/1787)=7500/24*153=2,04сут.

tп(758/416)=6000/24*153=1,63сут.

    Время стоянки:

tст(пр507)=1,1*(1,18+1,44)+1,03=3,9сут.

tст(749/1787)=1,1*(1,67+2,04)+1,03=5,1сут.

tст(758/416)=1,1*(1,34+1,63)+1,03=4,3сут. 

1.2.Время  хода по отдельным  участкам: 

tх(пр507)=(170/(0,9*24*21)+0)+(211/(0,9*24*21)-60)+(1458/(0,9*24*21)+15)+(612/(0,9*24*21)+60)=5,21сут. 

tх(749/1787)=(170/(0,9*24*10)+0)+(211/(0,9*24*10)-60)+(1458/(0,9*24*10)+15)+(612/(0,9*24*10)+60)=10,67сут. 

tст(758/416=(170/(0,9*24*9)+0)+(211/(0,9*24*9)-60)+(1458/(0,9*24*9)+15)+(612/(0,9*24*9)+60)=11,81сут. 
 
 
 

1.3.Себестоимость  перевозки грузов  отдельных типов:

1.3.1.Ставка  себестоимости стояночных  операций:

 

α(пр507)=(76*3,9/5300)*1000=55,9руб/т

α (пр749/1787)=(57*5,1/7500)*1000=38,8руб/т

α(пр758/416)=(56*4,3/6000)*1000=40,1руб/т

1.3.2.Ставка  себестоимости движенческой  операции:

,руб/т-км

β(пр507)=(117*5,21/5300*2451)*1000=0,047руб/т-км 

Информация о работе Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов