Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Тариф – это объявленная цена перевозки, регионом действия которой обычно является страна, административный регион страны (в тех случаях, когда он отличается экономическими особенностями или автономией в вопросах экономики, налоговым законодательством, особым режимом или льготами и т.п.). Объявленные тарифы обычно являются постоянными в течение определённого периода времени.

Работа содержит 1 файл

курсавик Кэ.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

__________________________________________________________________________ 

Кафедра коммерции и маркетинга 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине

«Коммерческая эксплуатация на транспорте» 
 

на тему: «Обоснование тарифов и оптимальной  схемы доставки грузов» 

Вариант № 100 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:Емелина  Кристина Олеговна, ЭФ-32

Проверил:  Королева Елена Арсентьевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                   С-Петербург

2011

 

ВВЕДЕНИЕ

     Тариф – это объявленная цена перевозки, регионом действия которой обычно является страна, административный регион страны (в тех случаях, когда он отличается экономическими особенностями или автономией в вопросах экономики, налоговым законодательством, особым режимом или льготами и т.п.). Объявленные тарифы обычно являются постоянными в течение определённого периода времени. В области транспорта тарифом возмещаются только расходы по эксплуатации самих транспортных средств.

     В условиях развития рыночной экономики  и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной  целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и ее тарифную политику.

     Правильная  тарификация работ и услуг, выполняемых  транспортом, — задача достаточно сложная  и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства.

     Один  из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние нарост соответствующих железнодорожных тарифов.

     Транспорт как систему можно представить  в различных видах и формах построения.

     В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем.

Составной частью системы цен за логистические  услуги являются грузовые тарифы. Как  экономическая категория,  транспортные тарифы являются формой цены на продукции транспорта. Они должны обеспечить возможность расширенного воспроизводства на транспорте.  

     Тарифы  включают в себя:

     - непосредственно плату, взимаемую  за перевозку грузов;

     - сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов.

  Система транспортных  тарифов на речном и железнодорожном транспорте

Система тарифов на железнодорожном  транспорте.

     На  железнодорожном транспорте грузовые тарифы структурируются по видам, роду отправок и форме построения.

     По  видам железнодорожные тарифы подразделяются на :

    • общие;
    • исключительные;
    • местные;
    • льготные;
    • договорные.

     Общие тарифы применяются для всех грузов, перевозимых на сети железнодорожных дорог. Это основной вид тарифов на железнодорожном транспорте.

     Нередко для организации грузопотоков используются исключительные тарифы. Они применяются:

  • в отношении специфических грузов;
  • в отношении нескольких грузов, но транспортируемых в рамках одной отправки;
  • при перевозках на трудноопределяемые расстояния;
  • при перевозках в проблемных направлениях (опасных сложных для транспортировки и пр.);
  • при перевозках в отдельные периоды времени.

     Исключительные  тарифы могут носить поощрительный (быть пониженными) и запретительный (быть повышенными) характер. Основная форма поощрений и запретов проявляется в виде процентных скидок и надбавок.

     Целью применения исключительных тарифов  является стимулирование местных перевозок, развитие перевозок в смешанном  сообщении, ограничение транспортировки  грузов на излишние расстояния, а также  короткопробежных, которые выгоднее передать на автотранспорт, и т. д.

     Местные тарифы применяются в локальном  сообщении в пределах одной дороги.

     Льготные  тарифы . В их основе заложены определенные процентные скидки, поэтому они всегда ниже величины общего тарифа, а иногда значительно ниже. Чаще всего льготные тарифы применяются для перевозок грузов:

  • принадлежащих определенным предприятиям;
  • предназначенных для какой-либо важной цели;
  • следующих по адресу некоторых организаций.

     Договорные  тарифы устанавливаются в каждом индивидуальном случае на основе заключенных договоров, в которых, как правило, учитываются особые условия транспортировки, дополнительные услуги, конкретизированы более подробно обязательства и ответственность и т. д.

     По  роду отправок на железнодорожном транспорте грузовые тарифы делятся на:

     1. Повагонные.  Они устанавливаются  на перевозку грузов целыми  вагонами (кроме наливных, которые  перевозятся в цистернах).

     2. За перевозку грузов мелкими  отправками.  Они исчисляются  за фактическую массу отправки.

     На  практике мелкой считается отправка партии груза массой от 20 кг до 5 т, занимающая до 1/3 вместимости четырехосного вагона.

     Малотоннажной считается отправка массой от 10 до 20 т, занимающая 1/2 вместимости вагона.

     3. Контейнерные.  Данные тарифы  устанавливаются за перевозку грузов в контейнерах.

     4. Потонные.  Они применяются к  наливным грузам при перевозках  их цистернах и бункерных полувагонах.  При этом провозная плата взыскивается  за действительную массу груза,  которая указана в перевозочном  документе. 

     Тарифы на рельсовый подвижной состав, который перевозится в качестве груза, но на своих осях (например, грузоподъемные краны на железнодорожном ходу).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Система тарифов на речном транспорте.

     На  водном транспорте, как и на железнодорожном, основными элементами системы грузовых тарифов являются те же: тарифные схемы, номенклатура грузов, тарифные руководства по определению тарифных расстояний, провозных платежей и сборов.

     Тарифы  речного транспорта варьируются  в зависимости от сферы применения, вида перевозки и сообщения, партионности груза и принадлежности к отдельным пароходствам или группам пароходств с одинаковыми или сходными условиями эксплуатации и уровнем себестоимости перевозок.

     В большинстве случаев установление транспортных тарифов осуществляется различными пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. Это вызвано тем, что речной транспорт отличается обособленностью водных бассейнов. Отдельные пароходства представляют собой замкнутые транспортные предприятия с различными навигационными условиями, различной структурой флота и грузооборота.

     Речные  тарифы, подобно железнодорожным, в  зависимости от сферы применения подразделяются на:

    • Общие.
    • Исключительные.
    • Специальные.
    • Местные.

     По  виду грузовых перевозок выделяют следующие  разновидности тарифов:

  • На перевозку сухогрузов.
  • На перевозку наливных грузов.
  • На буксировку леса в плотах.
  • На буксировку судов и других плавучих объектов.

     В зависимости от вида грузовых отправок речные тарифы могут быть:

    • Судовыми.
    • Сборными.
    • Мелкими.
    • Контейнерными.

     По  видам сообщений речные тарифы подразделяют на тарифы:

  • для водного внутреннего сообщения;
  • для прямого водного сообщения;
  • для смешанного железнодорожно-водного сообщения.

     По  виду путей, предназначенных для  грузоперевозок, выделяют речные тарифы:

  • для перевозок по магистральным путям;
  • для перевозок по малым рекам.
 

Заключение.

     В заключении следует вывод о том, что транспортные тарифы по своей  экономической природе являются ценами за услуги по транспортированию грузов. Будучи ценой, транспортные тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производства и потребления.

     Транспортные  тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.

     Транспортные  тарифы также способствуют разрешению важнейших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рационально распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидности излишне дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны. 

     Установление  тарифов (цен) — одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и логистическом. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери.

     В основе построения тарифов (цен) лежат  средние затраты, связанные с  перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма и которые могут оказывать влияние на установленную в качестве цели норму прибыли на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению — в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее этот метод установления цены (тарифа) является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределенности. 

 

  Список  использованной литературы.     

1. Горев А.Э.  Грузовые автомобильные перевозки. Учеб.  пособие для студентов вузов. - М.:  Издательский центр «Академия», 2004    

Информация о работе Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов