”Проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса ремонта головки блока цилиндра двиг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя.

Расчет в данной работе производится из расчета, что
Тип подвижного состава - НефАЗ -5299
Списочное количество подвижного состава – 250
Среднесуточный пробег – 270км
Число дней работы в году – 305
Категория условия эксплуатации – 1
Природно-климатические условия – холодный

Работа содержит 1 файл

Проектирование моторного участка.doc

— 546.00 Кб (Скачать)

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

      Камская государственная  Инженерно-Экономическая  Академия

      Автомеханический  колледж 
 

      Курсовой  проект.

      по  дисциплине: ”Техническое обслуживание автомобиля”

      на  тему: ”Проект разработки моторного участка

      на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса

      ремонта головки блока  цилиндра двигателя 
 

                                                   Выполнил:

                                                   Студент группы 2305-т

                                                   .

                                                   Проверил:

                                                   доцент  Нуретдинов Д.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      г. Набережные Челны

      2008 год

 

       Введение 

      Целью данной работы является проект разработки моторного участка на 250 автобусов  НефАЗ-5299 и технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя.

      Расчет  в данной работе производится из расчета, что

  • Тип подвижного состава - НефАЗ -5299
  • Списочное количество подвижного состава – 250
  • Среднесуточный пробег – 270км
  • Число дней работы в году – 305
  • Категория условия эксплуатации – 1
  • Природно-климатические условия – холодный

      

      Городской автобус НЕФАЗ-5299-15 (Евро-2)

      Технические характеристики 

      Основные  параметры:

      Снаряженная масса, кг……………………………………………..10230

      Полная  масса автобуса……………………………………………..18000

      нагрузка на переднюю ось, кг………………………………...........6420

      нагрузка  на заднюю …………….……………………………………11580

      Номинальная вместимость, чел…..……………….………………..…..114

      Количество мест для сидении.……………………………………..…..25

      Максимальная  скорость, км/.…….…………………………………...….70

      Емкость топливного бака, л …………….……………………..…….250

      Контрольный расход топлива, л/100 км при 60 ……...…………...26,5

      Максимальный  радиус поворота, м…………………..……………….…12

      Габаритные  размеры, мм:

      Длина/ширина/высота ………………………………….11760/2500/3036

      Баз……………………………………...............................................5840

      Ширина  проема двери …………………….……...…………..1350

      Двигатель:

      ■ К AM A3 -740. Ji - z40

      Тип …………………………..…..…..дизель с турбонадуво

      Расположение  и число цилиндров ………………………..….…….V-o

      Номинальная мощность, кВт (л.с.)  ………………………...…..176 (240)

      при частоте вращения коленчатого вала, об/мин  2200

      Максимальный  крутящий момент, 1Тм (кгем)………….……....931 (95)

      при частоте? вращения коленвала, об/мин……………………1200-1400 

      В стандартную комплектацию входит предпусковой подогреватель, выполняющий функцию автономного отопителя салона.

      Сцепление:

      Модель ……………………………….MFZ 430 или LUK 430

      Тип ………………..….…фрикционное, сухое, однодисковое

      Привод ……………………..гидравлический с пневмоусилителем

      Коробка передач:

      Модель ……………………………………..КАМАЗ-142

      Тип…………………………………...механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 5-4 и 3-2 передачах

      Привод………………..…………………………..механический, тросовый

      Колеса:

      Дисковые, стальные (алюминиевые), размерность………….…8,25x22,5

      ' Предусмотрена блокировка межколесного  дифференциала.

      Шины:

      Тип, размерность………радиальные, бескамерные, 11/70 R22.5

      Рулевое управление:

      Гидроусилитель интегрального типа, производства фирмы"РРТ" (Югославия) или "RBL" (Германия)

      Тормозная система:

      Рабочая ……………………двухконтурная, пневматическая, с АБС

      Стояночная …задние тормоза с приводом пружинных энерго - аккумуляторов

      Вспомогательна………………………………………….моторный тормоз

      Запасная …………функцию запасной выполняют контуры рабочей тормозной системы

      Подвеска  передняя:

      Зависимая, пневматическая, на двух пневмоэлементах  с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова.

      Подвеска  задняя:

      Зависимая, пневматическая, на четырех пневмоэлементах с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

      Кузов:

      Каркас  кузова сварной конструкции из прямоугольных  стальных труб, облицован оцинкованным аильным листом, стеклопластиковыми панелями передка и алюминиевыми крышками люков. Днище, колесные арки, полости труб обработаны антикоррозионными материалами. Колесные арки изготовлены из оцинкованной стали.

      Вентиляция:

      Естественная, приточно-вытяжная через люки крыши  и форточки боковых окон.

      Отопление:

      Жидкостное  от системы охлаждения двигателя  и независимого подогревателя. Имеет  конвекторы и 4 отопителя (3 для салона, 1 для водителя).

      Электрооборудование:

      Номинальное напряжение, …………………………………………….24

      Аккумуляторные  батареи ………………………………две 6СТ-190

      Мощность генератора, кВт……………………………………………….3

      Мощность  стартера, кВт………………………………..………………8,2 

      Тип подвижного состава – НефАЗ-5299;

      Списочное количество подвижного состава(А ) – 250 единиц;

      Среднесуточный  пробег (L ) – 270 км;

      Число дней работы подвижного состава в  году (Д ) – 365;

      Категория условий эксплуатации – 1;

      Природно-климатические  условия использования подвижного состава- умеренный; 

      Нормируемый расчетный ресурсный пробег

      Lp = Lp K K K

      Lp = 500*1*1*0,8 = 400.00

      К - коэффициент, учитывающий категория условий эксплуатации

      К - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

      К - коэффициент, учитывающий климатический район 

       Расчет числа ТО на группу автомобилей  за год

      α =1/[1+l ( Д К /1000+Д /L )]

      α =1/[1+270(0,35*1/1000+20/400000)]=0,9

      Д -норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега 

       Годовой пробег единицы подвижного состава

      L = Д l α

      L =305*270*0,9=74115

      Удельная  расчетная нормативная трудоёмкость текущего ремонта

      t =t K K K K K

      t =4,2*1*1*0,8=3,36

      t - Нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел - час/1000км.

      K1-коэффициент,  учитывающий категорию условий эксплуатации

      К2-коэффициент, учитывающий  модификацию подвижного состава

      K3-коэффициент, учитывающий климатический район

      K4--коэффициент, учитывающий число технологической совместимости подвижного состава

      K - коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава.

      Годовой объем работ ТР

      T =L A t /1000

      T =74115*3,36=249026 

      S =f +f (P -1)

      S =22+14(5-1)=78

      f - Площадь на одного работающего, м /чел

      f - площадь на каждого последующего рабочего, м /чел 

      Объем работ моторного участка

      T =

      T =0,04* T

      T =0,04*249026,4=9961056 

      Технологически  необходимое число рабочих

      Р = T

      Р =9961,056/1840=5 

      Штатное число рабочих

      Р = T

      Р =9961,056/2070=5

 

       Механизм газораспределения 

      

      Рис.1. 1-расгтределительный вал ;2-толкатель ; З—направляющая толкателей ;4-ытанга;5—прокладка крышки головки;6— Коромысло ;7—контргайка; 8—регулировочный винт ;9—болт крепления крышки головки ;10—сухарь ;11—втулка тарелки; ‚2—тарелка пружины; ‚З—наружная пружина; 14—внутренняя пружина; i5-налравляющая клапана; i6-шайба; ‘7—клапан выпускной ;А—тепловой зазор; ‚8—гайка крепления стоек оси коромысел 

Информация о работе ”Проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса ремонта головки блока цилиндра двиг