Разработка технологической карты, технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ - 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400С. Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ГАЗ-53 устанавливаются также в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Работа содержит 1 файл

курсовая техню экспл. авто.docx

— 182.45 Кб (Скачать)

      Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Северо-Западный государственный  заочный технический  университет»

Факультет экономики и управления на автомобильном  транспорте

Кафедра автомобильного транспорта 
 
 

Курсовой  проект

на  тему

«РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  КАРТЫ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ №2 АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53» 
 
 

      Выполнил  студент: Некрасов В.Н.

                                                                                     шифр:7602031128

                                                                                        спец.:190601

                                                                                     форма обучения: Заочная

                                                                                         дата:

                                                                                                             

       

                                                                     Проверил:  Ю.Н. КАЦУБА

                                                 
 
 
 
 
 

      Санкт-Петербург

      2011г. 

ВВЕДЕНИЕ.

  Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ - 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400С. Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ГАЗ-53 устанавливаются также в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Техническое обслуживание новых и капитальных  отремонтированных автомобилей  и агрегатов в период обкатки  производится согласно указаниям «Инструкции  по эксплуатации» автомобильного и авторемонтных заводов.

Техническое облуживание и ремонт автомобильных  шин производятся в соответствии с действующими правилами их эксплуатации, утвержденными в установленном  порядке.

Техническое обслуживание и ремонт различного рода установок и дополнительного  оборудования, монтируемых на шасси  автомобиля ГАЗ-53, производится в соответствии с правилами их эксплуатации, изложенными  в инструкциях на эти установки  или оборудование.

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических  знаний полученных из лекционного курса  по дисциплине. “Техническое эксплуатация автомобилей ч.2”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов и технологических карт технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Задача  работы является разработка:

1. Технологической  (операционной) карты, технического  обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53.

2. На  основании операционной карты  разработка технологической (постовой) карты технического обслуживания  №2 автомобиля ГАЗ-53.

Виды  технического обслуживания.

Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53 по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых  работ подразделяется на следующие  виды:

   ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

   первое техническое обслуживание (ТО-1);

   второе техническое обслуживание (ТО-2);

   сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность технического обслуживания.

 Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) выполняется через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год - весной и осенью.

Периодичность технического обслуживания автомобилей  ГАЗ-53 в 1 категории условий эксплуатации для базовой модели указана в  табл. 1

 Периодичность  технического обслуживания базового  автомобиля ГАЗ (для 1 категории  условий эксплуатации)

 
Вид технического обслуживания Периодичность технического обслуживания, км  
ТО-1 4000  
ТО-2 16000  
     

Ежедневное  обслуживание (трудоемкость 0,60 чел/час)

Контрольные работы

Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кузова, исправность механизмов дверей, состояние рамы, сцепного прибора, шин, крепление колес.

Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных  приборов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.

Проверить свободный ход рулевого колеса и  состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.

Проверить герметичность привода тормозов, системы питания, смазки и охлаждения.

Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или на посту  экспресс-диагностики, убедиться в исправности ножного и рулевого тормозов, остановить двигатель.

Уборочные и моечные работы

Произвести  уборку кузова. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.

Смазочные и заправочные  работы

Проверить уровень масла в картере двигателя  и при необходимости долить масло  до нормы.

Проверить и при необходимости дозаправить  автомобиль топливом.

Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость

Проверить и при необходимости заправить  водой бочок устройства для обмыва ветрового стекла.

   Первое техническое обслуживание (трудоемкость 2,5-2,7 чел/час)

  Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть  автомобиль и проверить состояние  номерных знаков, исправность механизмов  дверей 

2. Проверить  действие стеклоочистителей.

Двигатель, включая системы  питания, охлаждения и смазки

3. Проверить  герметичность системы двигателя,  при необходимости устранить  неисправности.

4. Проверить  крепление выпускных трубопроводов  к головке цилиндров.

5. Проверить  состояние и натяжение приводных  ремней, при необходимости отрегулировать  натяжение.

Сцепление

6. Проверить  и при необходимости отрегулировать  свободный ход педали сцепления.

Коробка передач

7. Проверить  герметичность и состояние картера  коробки передач, при необходимости  устранить неисправности.

Карданная передача

8. Проверить  состояние шарниров и крепление  фланцев карданного вала, при  необходимости устранить неисправности  и закрепить фланцы.

Задний  мост

9. Проверить  герметичность и состояние картера  заднего моста автомобиля.

Рулевое управление и передняя ось

10. Проверить  затяжку контргайки регулировочного  винта вала сошки, не нарушая  положения винта.

11. Проверить  при работающем двигателе свободный  ход рулевого колеса, проверить  люфт в шарнирах рулевых тяг.

12. Проверить  затяжку клиньев карданного вала  рулевого механизма.

Тормозная система

13. Проверить  состояние и герметичность трубопроводов  и приборов тормозной системы.

14. Проверить  эффективность действия тормозов.

15. Проверить  исправность привода и действие  ручного (стояночного) тормоза,  при необходимости отрегулировать. 

Ходовая часть

16. Проверить  состояние рессор и сцепного  устройства

17. Проверить  состояние шин и давление воздуха  в них. При необходимости довести  давление воздуха до нормы. 

Электрооборудование

18. Проверить  действие приборов освещения  и сигнализации, при необходимости  устранить неисправности.

19. Очистить  аккумуляторную батарею от пыли  и грязи, прочистить вентиляционные  отверстия в пробках, проверить  крепление и надежность контакта  наконечников проводов с клеммами.

Проверить уровень электролита и при  необходимости долить дистиллированную воду. Протереть контакты распределителя тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Смазочные и очистительные  работы

20. Выполнить  все смазочные операции в соответствии  с картой смазки автомобиля.

21. Проверить  уровень масла в картере двигателя,  при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.

Проверка  автомобиля после  обслуживания

22. Проверить  после обслуживания работу агрегатов,  узлов и приборов автомобиля  на ходу или на посту диагностики.

Второе  техническое обслуживание (трудоемкость 18,2-18,6 чел/час)

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть  автомобиль. Проверить состояние  кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепления прибора,  окраски

2. Проверить  работу стеклоочистителей, устройства  обмыва ветрового стека, устройства  обогрева слона (вентиляции)

Двигатель, включая системы  охлаждения и смазки

3. Проверить  герметичность системы охлаждения, питания и смазки, при необходимости  устранить неисправности

4. Проверить  состояние и крепление радиатора,  исправность привода жалюзи и  запора капота

5. Проверить  крепление ступицы шкива и  крыльчатки вентилятора.

Информация о работе Разработка технологической карты, технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53